Pilotage Cap 232 ep
В эти выходные облетал cap 232.
Это моя первая бальзовая модель. Приехал на поле, коленки трясутся, пока собирал - чутка успакоился. Ездил один, поэтому видео нет. Сделал несколько фоток перед запуском. Начитался форум про эти модели (cap, su31, extra, …), где все говорили о сложном пилотировании и показывали фотки после морковок и было весьма боязно что прям сейчас будет авария =)
Самолет взлетел с руки и стразу отправился повыше в небо и пожальше от земли =)
Погонял на полном газу, попробывал на планировании. До этого привыкал к формозе 2. Там элероны - процентов 40 от хорды крыла, а здесь 2 узенькие полосочки. Понял что на малой скорости крен исправить значительно сложее =)
Бочки тоже вяленькие. Может в сравнении.
Еще большой проблемой стало что кабанчики на хвостовом оперении маленькие, а передатчик у меня SANWA VG400, на котором расходы не регулируются. Тоесть что бы руль поворота не упирался в крайнем положении в руль высоты, пришлось тягу вствить в ближайшее к оси отверстие качалки. Все равно получилось что расходы очень велики на рулях. Придется в качалках дырки новые сверлить =)
Полетался пару минут, решил сажать. Все ругали именно этот момент =) Сажал в траву на пузо. Тоесть шасси были, но все равно на пузо =) Сел без проблем. Осмотрел, полетел еще раз. Игрался как ребенок =) Все потроха были сняты с формозы и мотоустановка для формозы наверноее маловата была, а здесь вполне достаточна. Тоесть тяга стала больше веса =) Игрался, игрался, пока не сработала отсечка… Толи я проворонил от восторга подение тяги, толи выставил не правильное напряжение отсечки, когда реверс в регуляторе программил (первый опыт программирования на самалетах =) ), но упал мой планер далеко от меня. Пошел искать. Причем недавно был дождь. Сильный. Бродил минут 20 в крапиве, которая выше меня сантиметров на 10 =) Весь мокрый и зеленый как водяной, в одной руке передатчик, в другой фотоаппарат, который был вынут из кармана, тк карман промок =) Нашел =) Разобрал и поехал домой =)
акб у меня кокам 910 3 банки. Пришлось передвинуть под капот, что бы исправить центровку.
Надо будет переставить приемник так, что бы можно было не снимать фонарь, а то я сначала поставлю крыло, потом через фанарь подъсоединяю серву к приемнику и провода к акб. подумаем… Акб не снимаю теперь - меньше шансов что потеряется =)
В общем впечатлений много =) Буду пробывать его настроить на болие приятный полет =)
Фотки не выкладываю, тк точно такие же как в обзоре на этом сайте и лежат дома в фотоаппарате =)
это фотки до, а фотки после? 😃
это фотки до, а фотки после? 😃
После не фотографировал =)
Там все отличия сводятся к каплям на обшивке и севшем акб =)
Так что не вредничать =)))
После не фотографировал =)
Там все отличия сводятся к каплям на обшивке и севшем акб =)
Так что не вредничать =)))
тогда сильно завидую 😃))))))))))
Почему? У вас БЫЛ cup? =)
Самолет красивый, но…
Капот (я просто на него купился!! Так понравился!) - из одного слоя стекла, пропитанного похоже шпаклевкой. При легком тычке превратился в тряпочку… Прозрачную… Просто стекло-ткань…
Собственно - расскажу как падал. С 2 метров, практически плоско. Задел за оборванный провод старой телеграфной линии, пролетая под ней (провода просто не видел). Вот дурак! Собственно чуть надломлена передняя кромка (точнее вмята проводом). Модель крутанулась в плоскости вокруг свисающего провода и плоско шлепнулась в невысокую траву. Мордочка до земли всеже достала - шпаклевка капота скрошилась вместе касания, осталось голое стекловолокно. По всему капоту - трещены. Фюзеляж - свиду - цел. Внутри - как погремушка. Пластина под акб под весом батареи развалилась, вместе со шпангоутами. Остальное - цело.
Конечно, модель восстановится, выклеится нормальный капот, но мои предъубеждения эта модель только подтвердила: надо строить самому!!! И не из желания экономить. Просто конструкция - красивая но бестолковая. Фанерка (или как величать переклей бальзы со шпоном?) имеют все слои в одном направлении, капот - пропитан шпаклевкой, центровка правильная получается только баластом или изменением конструкции… Если бы машинки для центровки не запихал максимально вперед, а оставил их в рекомендованых инструкцией местах( у оперения) - наверно от фюзеляжа отстыковалась бы задняя балка. Обратите внимания на добросовестно просверленные окна облегчения в силовых бальзовых стрингерах фюза в районе передней и задей кромок крыла!!! Там бальзы по пол милиметра с обоих сторон осталось! Для чего??? Экономия веса 1-5 мг. Наверно для того, чтобы чаще покупали!!! Это была первая покупная модель и она будет последней в моей жизни (это про магазинные!).
Немного возмутило, что родные тяги и кабанчики на элероны имеют люфт в 1 мм, обшивка везде пузырями, пазы под машинку в половинках крыльев сдвинуты один от другого на 2 мм. Но это так уже, мелочи… то, что можно “Обработать напильником” особо не заморачиваясь.
Короче - отличный самолет, если не падать вобще или висеть на стенке!
Да… покупные - г-но по сборке. Купил я тут недавно, не буду говорить какой самик и в каком магазе, скажу одно - F3A. После краша оказалось, что пленка натянута частями… т.е. разобратьл крыло можно руками… Я думал краш изза моих рук, теперь сомневаюсь. Дальше самое интересное, все склеено ПВА, причем вероятно уже подгустевшим т.к. разобрать фюз на шпанготыудалдось практически без усилий. Это хорошо, что крутанул я ее не сильно… а то сложилась бы на фигуре.
Самолет очень легкий и ронять его действительно не стоит.
Если нужен самолет покрепче, то такой и надо покупать.
Центровка модели достигнута без извращений с машинками, просто сдвинул акб под капот. Причем акб легкая - 3банки на 910.
Теперь о возможной кривизне и необходимости доработок…
Самолет дешевый, даже очень. И на все мелкие огрехи можно закрыть глаза.
Ну это вы зря, мужики.
Самолет сделан хорошо и для полетов крепко. Хорошо, что у него крыло цельное, не как у Экстры и СУ31. Это сохраняет фюзеляж при задевании крылом толстых стеблей при посадке в траву.
Вот поробуйте сделать за 2300р такую модель, да еще пленку красивую поставьте. Я куплю. 😃
Для меня его недостаток был в том, что он мелкий и расцветка, хоть и красивая, но вдалеке отличить стороны мне было трудно.
Я его проциакринил, укрепил маленько (на 50гр не более). ЦТ был на месте. Мне даже не понятно, как у кого то получалась задняя центровка. Кстати у Татата центровка нормальная. Я использовал 3-х баночную батарею и она располагалась в центре, чуть вперед.
Срывной конечно. Для безопасных полетов надо держать высокую скорость.
Мы тут в Ульянке не имеем полосы. Поэтому я летал без шасси, сажая самик на траву, даже скошенную. Однажды я стукнул его потому, что скорость высока и быстро он улетает. Летая поздно вечером стал делать вираж, когда он улелел прилично и не разглядел его - вот и зарулился. Но если летать днем пилоту с хорошим зрением, то проблем не будет. ☕
Центровка наверно от движка еще зависит…
А вот сделан он для полетов - прочно, это да, только для полетов. Но в добавок - он сделан НЕГРАМОТНО! И с этим не поспоришь. И модели такие делают, и дешевле 2000р получится когда делаешь сам и для себя, и лучше. Лично я купил только по тому, что капот понравился, закрыв глаза на все остальное. Но лучше бы я потратил пару часов и сделал болванку такую, ну и еще неделю вечеров - и модель.
Да, дешевая… а дешевка - она и есть… Я отношусь больше к конструкторам, а вот один хороший знакомый - только пилот. И в его покупных ДОРОГИХ моделях я видел ляпы такиеже, а то и хуже.
Объясните мне, зачем эти 4 изумительные “Окна облегчения” в стрингерах с каждой стороны??? Облегчить хотели? Тогда б лучше винты пластиковые поставили, или на крайняк их в 2 раза укоротили… Я не призываю строить крепкие модели,сам наоборот, в конструкцию стараюсь закладывать минимум запаса, минимум веса… И слабые места - тоже закладываю, чтоб если что напряжение снять. Пусть лучше киль со стабильником разлетятся при морковке, чем фюзеляж пополам.
А тут наоборот, специально для этого насверлили!!! Специально у фанеры все слои в одном направлении. В руках держишь - красота, а чуть што - и в труху превращается. И не такой он уж и легкий!!! Не знаю, как вам, а мне такую модель сделать труда не составляет. Просто бальзой пылить в комнате с грудной дочерью не хотелось, да и со временем - тоже напряг был. Но признаюсь, не разочарован почти, ибо сам все при покупке видел и понимал что все только снаружи красиво. (но капот меня добил!)
Кстати, тут как-то тема про сушку пробегала, примерно такаяже, а какой по сушке обзор клевый на сайте!!! Вот ведь, незадача, модел под обзор - и обе плоскости ЛЕВЫЕ! 😃) Собственно, не один кап неудачный. Модель “до первой” жестковатой посадки. Но в целом - неплохая… 😃
Центровка наверно от движка еще зависит…
А вот сделан он для полетов - прочно, это да, только для полетов.
Вот видите, вы согласны, что модель для полетов крепкая. Не для морковок же создавать модель. Да и не создашь такую. Сколько не укрепляй… Вы из Серпухова, у вас там физиков много. Возможно вы знаете что физики говорят: “Сколько поле не квантуй, все равно получишь…нуль.” 😁
Выборки сделаны в ненагруженных областях. Повторяю, я сажал САР на грунт и порой натыкался на лопухи. Все было ОК.
Вес модели был 520гр с акком 3S1P 1800.
Жалко, что у вас нет сейчас условий, а то бы сделали мне “крепкую” модель за 2300р. 😁 Шутка.
PS Был я у вас в Серпухове на конференции. Красивые места. Пардон за оффтопик
Центровка наверно от движка еще зависит…
И модели такие делают, и дешевле 2000р получится когда делаешь сам и для себя, и лучше.
А какой у вас движок стоит? И винт какой?
Не сомневаюсь что стоимость материалов в моделе меньше её конечной стоимости, но и старания чего-то стоят. Вы же не сделаете для меня такой же самолет за 2300 =) Так что цена более чем адекватная.
Народ! Не хайте самолет. Модель отличная. Приобрел год назад и летаю буквально через день (если погода позволяет). Вертится отлично, и планирует на посадке ровно. Главное с расходами не переборщить, чтоб не срывался. Двигатель безколлекторный MM Axi 2208\34, АКБ- 1700 мА\ч 11.1V 3S. Со взлета уходит свечой вверх. Слабое место (для меня) одно: хлипкое шасси, ну очень слабая конструкция… Проволочные стойки сразу деформируются. Странно, что никто про это не обмолвился… Пришлось переделать. Центруется без проблем акумулятором… Практичный паркфлаер. На школьном стадионе выйду вечерком и минут 15 отрываюсь… Налет уже часов 20
Объясните мне, зачем эти 4 изумительные “Окна облегчения” в стрингерах с каждой стороны??? Облегчить хотели? Тогда б лучше винты пластиковые поставили, или на крайняк их в 2 раза укоротили… Я не призываю строить крепкие модели,сам наоборот, в конструкцию стараюсь закладывать минимум запаса, минимум веса… И слабые места - тоже закладываю, чтоб если что напряжение снять. Пусть лучше киль со стабильником разлетятся при морковке, чем фюзеляж пополам.
А тут наоборот, специально для этого насверлили!!! Специально у фанеры все слои в одном направлении. В руках держишь - красота, а чуть што - и в труху превращается. И не такой он уж и легкий!!! Не знаю, как вам, а мне такую модель сделать труда не составляет. Просто бальзой пылить в комнате с грудной дочерью не хотелось, да и со временем - тоже напряг был. Но признаюсь, не разочарован почти, ибо сам все при покупке видел и понимал что все только снаружи красиво. (но капот меня добил!)
Кстати, тут как-то тема про сушку пробегала, примерно такаяже, а какой по сушке обзор клевый на сайте!!! Вот ведь, незадача, модел под обзор - и обе плоскости ЛЕВЫЕ! 😃) Собственно, не один кап неудачный. Модель “до первой” жестковатой посадки. Но в целом - неплохая… 😃
+1
У меня от этих аппаратов - такое же впечатление. Туалетная бумага с дырочками. Я вообще не понимаю - на кой ковырять в бальзе эти махонькие дырочки облегчения. И тоненькие стеночки шпангоутов - поперек волокон. Облегчения - на копейку, а ломается - только так.
И уж если сломается - даже мозаику собирать будет не из чего, вероятно, такие будут мелкие ошметки.
Такое впечатление, что проектировщик считал бальзу изотропной, вроде очень легкого дюраля.
Я просто не смог в свое время заставить себя это купить.
Если посмотреть для сравнения на их нормально спроектированный одноклассник - Fancy от “Совы”, то окажется, что в совершенно те же полкило полетного веса можно спокойно уложиться совершенно без этих извратов, причем получив совершенно неубиенную конструкцию. И с очень хорошей ремонтопригодностью.
Это мой второй самолет, я на нем летаю с середины зимы. За такое время и с такой квалификацией, естественно, не один раз приложил. И это были не только “посадки в лопухи”, втыкал и морковкой пару раз, только газ успев убрать. Но в труху при ударе он отнюдь не превращается. И не срывной, кстати, совершенно.
Это мой второй самолет, я на нем летаю с середины зимы. За такое время и с такой квалификацией, естественно, не один раз приложил. И это были не только “посадки в лопухи”, втыкал и морковкой пару раз, только газ успев убрать. Но в труху при ударе он отнюдь не превращается. И не срывной, кстати, совершенно.
Красиво смотрится ваш самолетик. Но САР - это пилотажка, а пилотажка не тренер в пилотаже есть срывные фигуры. Для вальяжного полета есть другие модели, но не пилотажки.
срывные фигуры. Для вальяжного полета есть другие модели, но не пилотажки.
Ну, создатели позиционировали это, как пилотажку. Я бы сказал, “модель пилотажной модели”.
Симметричный профиль NACA0014, крыло без V, тяги > 1 - чего еще надо? (Кроме ручек пилота, ест-но). Базовый набор - бочки, прямые и обратные петли, восьмерки, перевернутый полет, всякие двойные перевороты на горке - мы с ней делаем без проблем. С медленной бочкой - проблемы скорее у меня, чем у нее. С полетом “на ноже” - проблемы скорее с мотоустановкой, хотя м.б. и со мной тоже. Руля направления не хватает, чтобы ее удержать, начинает опускать нос вниз.
В штопор модель приходится долго и нудно заталкивать. Без элеронов, только рулем направления - раскручивается ОООчень медленно. При даче газа и ручках в нейтраль выходит сама. (впочем, м.б. дело в кривых ручках)
При резкой работе рулем высоты - скручивается, как и полагается.
Мне как-то кажется, что срывные качества серии CAP-Су-Extra EP - скорее плата за полукопийость, чем нарочно полученный эффект, который можно использовать. Ну не должно оно срываться само в слишком крутом вираже. Наверное… Разве что - скренить под 90 градусов и ручку со всей дури резко на себя. И не отпускать. До земли. 😵
А по Вашим постингам создается впечатление, что оно происходит сплошь и рядом и так и должно быть… Хотя, м.б., я и неправ…
Кто-нибудь на этих самолетиках крутил всерьез пресловутые “срывные фигуры”? Как оно?
Ну, создатели позиционировали это, как пилотажку. Я бы сказал, “модель пилотажной модели”.
Симметричный профиль NACA0014, крыло без V, тяги > 1 - чего еще надо? (Кроме ручек пилота, ест-но). Базовый набор - бочки, прямые и обратные петли, восьмерки, перевернутый полет, всякие двойные перевороты на горке - мы с ней делаем без проблем. С медленной бочкой - проблемы скорее у меня, чем у нее. С полетом “на ноже” - проблемы скорее с мотоустановкой, хотя м.б. и со мной тоже. Руля направления не хватает, чтобы ее удержать, начинает опускать нос вниз.
При резкой работе рулем высоты - скручивается, как и полагается.
Мне как-то кажется, что срывные качества серии CAP-Су-Extra EP - скорее плата за полукопийость, чем нарочно полученный эффект, который можно использовать. Ну не должно оно срываться само в слишком крутом вираже. Наверное… Разве что - скренить под 90 градусов и ручку со всей дури резко на себя. И не отпускать. До земли. 😵
Кто-нибудь на этих самолетиках крутил всерьез пресловутые “срывные фигуры”? Как оно?
- Ваша модель по виду и характеру полета относится к учебно пилотажным моделям.
Ваши слова “В штопор модель приходится долго и нудно заталкивать” об этом говорят. - Цитата : “Ну не должно оно срываться само в слишком крутом вираже.” Здесь ключевое слово слишком крутом . При недостатке скорости и не настроенной модели - должно. А кто у нас настраивает модель по правилам? - Мало кто. Да и умения управлять мало у многих (я не исключение). При крутом вираже хочешь не хочешь, а скорость падает, да и подъемной силы весьма маловато. Пилотажная модель не должна сама выходить из того полета, который был задан. Тренеры же выходят сами на горизонтальный полет (в разной степени конечно).
- Цитата : "А по Вашим постингам создается впечатление, что оно происходит сплошь и рядом и так и должно быть… Хотя, м.б., я и неправ… " - Видимо не прав. Я не помню где я такое говорил.
- САР СУ и Экстра тоже можно отнести к учебным моделям, по крайней мере потому, что они имеют V на крыле.
- Главное. - Все эти маленькие модели вообще нельзя назвать пилотажками в строгом смысле этого слова. Я не говорю о копийности. Во первых, как говорят: “Пилотага начинается с полутора метров размаха”. Во вторых - вряд ли можно настроить эти модельки под выполнение всех фигур пилотажа.
PS Попробуйте переместить ЦТ назад. Штопор будет лучше выходить. Кстати если модель настроить хотя бы так как приводится в описании передатчика (в моем описании на Оптик от Хайтека - это есть), то уже будет не плохо 😃 (методы там описаны известные, но часто в конфе я слышал совсем другую настройку. Взять хотя бы выкос и т.п.)
Всю недлю дожди - кошмар, но вчера все же полетал. И сейчас только что с полетов…
Впечатления смешанные…
В принципе самолетик отличный, летает быстро, красиво, вертится завараживающе, тоесть все хорошо бы, но пилотажить на нем ну никак не получается. Очень легкий. Малейший ветер сильно влияет на полет. Если просто летать, а не пытаться что-либо исполнить, то это только плюс. Очень нравится летать против ветра, так мееедлено =) Чувствую что переставлю все железки на фармозу2 и буду учиться пилотажить на ней =)
Самолет отличный, но мне как-то не понравился =)
Может сегодня еще раз на нем слетаю =)
А какой у вас движок стоит? И винт какой?
Не сомневаюсь что стоимость материалов в моделе меньше её конечной стоимости, но и старания чего-то стоят. Вы же не сделаете для меня такой же самолет за 2300 =) Так что цена более чем адекватная.
Двиг самодельный, по мотивам хайвольтов… Винт 9*5. В статике 700 грамм.
Может и сделаю… 😃 Только… Никак не раньше чем: получу ключи от квартиры, сделаю в ней ремонт и… мы будем друзьями… 😃)
Друзьям многое дарится вообще =)
Все одно - хороший самолет и хорошо летает =)