Модели из 3D принтера
Народ кто печатал kraga_maripi_v_1_1 подскажите как боролись с отрыванием или ломанием деталей при печати wing_R_3, wing_R_2, wing_R_1, wing_R_0 ( и этих же левой стороны) 2ю неделю не могу напечатать, при перемещении сопла деталь или отрывается или ломается ( уже пробовал и кайму в 20 слоёв для сцепления, в этом случае решётку просто ломает сопло) может в куре какая то хитрая настройка есть чтоб сопло над деталью не летала…
в куре какая то
Попробуй Симплифай.Я теперь только в нём всё делаю.И забыл про всё остальное.
И мажь стекло разведённым БФ-2.Разводи изопропиловым спиртом.Даже при 60 градусах стола,нормально держит. Если ПЛА,то можно и клеющий карандаш применять.Но после него,перед склейкой деталей меж собой,промыть место контакта водой и тряпочкой.
Я себе ставил ломаный Симплифай. Версии 3.1.0 вроде. Поизгалялся чуток с установкой.Но теперь всё пашет худо бедно…
…Вчерне законченная тушка планера контурного Як-3…
Скоро сказка сказывается…
может в куре какая то хитрая настройка есть чтоб сопло над деталью не летала…
(запоздало)
во всех слэйсерах есть настройка - скорость пустых проходов и величина приподнятия сопла по Z при пустом проходе. Чтобы соплом не сбивало детали - поднимаем его дополнительно на как минимум 1 толщину слоя и-или скорость пустого прохода уменьшаем.
И мажь стекло разведённым БФ-2.Разводи изопропиловым спиртом.Даже при 60 градусах стола,нормально держит. Если ПЛА,то можно и клеющий карандаш применять.Но после него,перед склейкой деталей меж собой,промыть место контакта водой и тряпочкой.
Адгезия зависит от поверхности и от высоты печатающей головки.
Наклеил на алюминиевый стол специальную черную наклейку ( на бэнгуде и на Али полно таких) + заменил концевик на индукционный датчик, который дает значительно меньшую погрешность. Теперь отклеивания большая редкость.
Скоро сказка сказывается…
Чтобы поставить точку … Законченная сборка контурного тренера Як-3. Шасси стояночные/рулёжные, снимаются перед полётом. Крепление крыла - упор+резина. Взлётный вес около 500 г. Под руками не оказалось мотора поменьше, поэтому нагнал лишний вес с лишней тягой (до 600 г). Можно оптимизировать до 400 г. По готовому всегда есть чего улучшать. Теперь на очереди основной Як-3, для которого в изготовлении 4 уже версия крыла.
Чтобы поставить точку … Законченная сборка ///.
облетали?
облетали?
Пока нет погоды. У нас разгар зимы с ураганными ветрами, дождём и снегом. Такая вот нетипическая Аргентина…😃
Кстати хвостовую часть фюза надо будет зашить. Иначе будут сильные потери на перегородках. Аэродинамика, однако.
всем привет
С чего бы начать? С детства любил клеить летающие самолетики и вот, с годами игрушки становятся дороже… купил сам миг 15, ну понравился, хоть тресни, и распечатал почти все детали. Опыта ноль, аппу взял, кишки купил, настроил газ на колесико, вобщем не так все страшно, да и я о себе худшего мнения был. Получается все по-малой. Теперь к делу: хотелось бы быть полезным сообществу: читал здесь кто-то оценил сборку мига в 30к, да я тоже прикинул и немного опешил, но все собрал на али в 2 раза где-то дешевле (ссылки дам, если надо), модель пришлось доробатывать-посадочные места, габариты аккумуляторов, большие зазоры на крыльях под тяги, отсутствие поверхности на половине заднего шасси и т. д. все это не устроило (части переделанной модели дам тоже если надо безвозмездно, если отблагодарите другой моделькой от 3д принт тоже не откажусь). Как то так. Теперь вопросы: 1. Какой посоветуете симулятор (я только дрон водил), опыта полетов нет, только в авиаиграх. 2.Лучше начать с винтового? Миг быстрая машинка, страшновато.
всем привет
Добрый день!
Теперь вопросы: 1. Какой посоветуете симулятор (я только дрон водил), опыта полетов нет, только в авиаиграх.
Любой авиамодельный, кроме бесплатных. AFPD, Real Flight, reflex, их много. С обязательным подключением реального передатчика к компьютеру.
2.Лучше начать с винтового? Миг быстрая машинка, страшновато.
Сам по себе импеллер не является синонимом высокой скорости полёта. Но является движителем с низкой эффективностью (низким запасом тяги относительно веса).
Для тренировки важно, чтобы сама модель была учебной. В разделе для новичков много тем, в том числе с инструкциями по постройке учебных моделей. И при желании можно вполне себе и с импеллером учебную модель собрать. Но лучше конечно с винтом - чтобы иметь запас тяги и чтобы время полёта было более интересное.
Кроме низкого КПД у импеллера ещё и инертность большая. Быстро не изменить тягу. Миг однозначно не для новичка (я бы сейчас со своими редкими полётами точно бы не решился). Same, как первую модель собирайте что-то типа Цессны или Пайпер Каб - верхнеплан. Можно что-то типа метроида. Спокойно покалечите их на первых парах и уже потом за что-то серьёзное берите.
Что касается МИГа - фото с комментариями в студию!
Я из отпуска вернулся. Сегодня хозяйство на дачу перевожу - машина загружена по самый потолок пластиком и моделями (принтер уже на даче). Если семья позволит, то дособеру всё напечатанное и запущу наконец-то.
Кроме низкого КПД у импеллера ещё и инертность большая.
Ощущения как на машине с заблокированной 5-й передачей: момент маленький, за то скорость можно развить хорошую.
…за то скорость можно развить хорошую.
Неверно. Винтовая с равной по мощности силовой всегда полетит быстрее. В F5D импеллеров нет 😃
Не забываем, что импеллер - это имитация ТРД. Модели под импеллер стараются делать с маленьким лобовым сопротивлением, чтобы их смогла разогнать даже малая тяга, чтобы в полёте они выглядели как реактивные. Всё. 😃
drive.google.com/file/d/…/view?usp=drivesdk Фото, детали не склеены, крылья так же лежат не склееные
извиняюсь, но с телефона тяжко отвечать с цитированием, выделяет все сообщение
…импеллер - это имитация ТРД…
Когда разрабатывал, а потом строил и испытывал Миг-17, то первым делом, после испытаний EDF 55 в составе фюза был вынужден убрать дефлектор из заборникa (see photo). На его долю приходилось до 30% падения рабочей тяги по сравнению со статической. Это пример слепого копирования без учёта как модельной аэродинамики, так и прикладной теории импеллера.
Кто-нибудь разобрался как буржуи проектируют свои модели? Особо интересует проектирование крыла с внутренним усиление. Сколько не мучаюсь не могу понять, ну или у меня не получается. Может кто нарыл что-нибудь в этом отношении?
Это пример слепого копирования без учёта как модельной аэродинамики, так и прикладной теории импеллера.
Не понятно, как это соотносится с моими словами.
Импеллер - штука специфическая и с низкой эффективность, естественно это надо учитывать, когда модель под импеллер делается.
Настоящие самолёты с настоящим керосиновым ТРД - как правило имеют бОльшую нагрузку, чем винтовые. Для моделей с импеллерами же лучше делать наоборот: когда модель с импеллером имеет меньшую удельную нагрузку, чем сравнимая по весу-размеру винтовая модель.
Кто-нибудь разобрался как буржуи проектируют свои модели? Особо интересует проектирование крыла с внутренним усиление. Сколько не…
Насколько я понял, под печать - проектируют методом проб и ошибок, пока не найдут золотую середину между весом, прочностью и возможностью это напечатать.
как проектируют? так все видно, шаг ребер жесткости, секущие их поверхности, усиления в местах повышенной нагрузки… бла, бла, бла… Конечно они не лаптем щи хлебают, конечно Вы один не сможете сделать то же, что они в 30-50 человек, конечно это отчасти шоу и многих людей проекта мы даже не видим и, я уверен, тут еще есть, что добавить
как это соотносится с…
Только в той части что EDF это только похоже на ТРД… Воздух в EDF - рабочее тело, разгоняемое за счёт перепада давления до и после импеллера. В ТРД - окислитель жидкого горючего, подаваемый в камеру сгорания после торможения и сжатия. Поэтому для ducted fan характерны заборники с возможно большей площадью входного тракта. И любой предмет в этом тракте является тормозом для разгоняемого потока. Дефлектор в этом тракте не делает ничего другого как тормозит поток и уменьшает проходимость тракта, особенно на курсах рысканья, затеняя вход.
…они в 30-50 человек…
За всех “буржуев” не скажу, но кое-что знаю изнутри: )Это дело одиночек с хорошим софтом и даже не очень сильным его владением. Про общетехнические, а тем более специальные знания говорить не приходится. Дизайн большинства моделей для печати на рынке больше коммерческий, чем аргументированный.
…крыла с внутренним усиление
Вы, очевидно, пишете о так называемом геодезическом усилении оболочек кессонного крыла, которое ввели в “моду” продавцы stl из известных фирмочек? Этот простейший приём заполнения структурными элементами внутренних обьёмов деталей выполняется вполне элементарно: создаёте кессон крыла на двух краевых профилях-нервюрах, изображённых на вертикальных планах, затем пристраиваете к ним боковые направляющие линии по кромкам и будущим выборкам и покрываете всё это плоскостью. Затем придаёте ей свойства solid body, назначая технологическую толщину. После строите горизонтальный план по средним линиям профиля нервюр и начинаете делать набор пересечённых диагональных линий будущей внутренней структуры крыла. Тут потребуется хороший предварительный эскиз, сделанный заранее и положенный на этот план в качестве референции. Получив плоский геодезический набор экстудируете его в стороны оболочек, выбрав в качестве “потолка” для проектирования плоских поверхностей будущих геонервюр - внутренние поверхности крыла. Ну и так далее. Только метод этот совершенно неграмотный, перетяжеляющий самонесущую оболочку крыла и придающий ей излйишнюю прочность, которая в авиастроении считается хуже воровства. Он был слепо скопирован с геодезических стрингерных ´не несущих оболочек и наборных крыл планеров из бальсы.
да, на словах это так, при построении такой модели возникает масса всевозможных препятствий, и это не только мое мнение, о построении моделей такой сложности имею поверхностные знания и с удовольствием занялся бы зарабатыванием денег на этом, но не хватает опыта, одно знаю точно: это не просто, а на словах мы все горазды.