Модели из 3D принтера
Какой вес получается по сравнению с цельнопечатной моделью?
Прямого сравнения не получится. Поскольку самонесущий монококк не имеет стрингеров и части шпангоутов. Честно говоря большого выигрыша не удаётся получить. Может грамм десять. На другой, облегченной скелетной версии фюза, где только первый и последний сегмент, и капот - оболочки, набегает грамм - 50, что для мелкого масштаба вполне заметно. Планировал сделать и полный монококк на хвостовой части, чтобы ещё раз убедиться, что овчинка выделки не стоит. На Як-3 так и получилось. Это пока кухня экспериментального проектирования. 3D печать позволяет такую конструкторскую роскошь - постройку сразу нескольких технологических образцов с целью отбора.
Как ПЛА себя ведёт скажем в минус десять?
Холод (умеренный) PLA хорошо переносит. У меня несколько моделей и ящик сегментов россыпью хранились зимой в мастерской без обогрева (до -10°C ночью). Никакиx механических изменений не наблюдалось. Специально наблюдал и испытывал на излом. В полёте не пробовал.
Просто вопрос про вес к тому, что аддитивные технологии требуют больше инструмента, больше материалов, больше навыков, больше времени в конечном счете на проектирование и постройку.
Должен быть какой-то профит взамен. Всё равно исход один - “дрова”. Любая модель когда-то падает по разным причинам, а время - его всегда не хватает. Поэтому имеет ли смысл делать сложные конструкции (если не брать в расчет “просто интересно и так больше нравится”) или лучше набивать навыки в 3Д печати?
Поэтому имеет ли смысл делать сложные конструкции (если не брать в расчет “просто интересно и так больше нравится”) или лучше набивать навыки в 3Д печати?
В общем - согласен. Тем не менее, в авиастроении борьбу за вес ещё никто не отменял. И там где 3D печать не удовлетворяет критериам веса или прочности, её нужно дополнять другими технологиями. Аддитив - не догма, а техническая альтернатива. Но только там, где она (печать) уместна и эффективна. Очевидно, что в фюзеляже достаточно установить анизотропную сквозную балку, чтобы на порядок увеличить его структурную прочность. А вот попытка заменить часть печатной однослойки стенок другим материалом большого выигрыша не даёт. Разве что композитный монококк по напечатанной модели выиграет по прочности и весу. Проиграв в технологичности. Если это не серия, конечно. В этом параметре аддитив кроет всех на этапе прототипирования. Что касается крыла и оперения, то здесь гибридная техника уместна и с небольшими трудозатратами и расходами на классические материалы даёт заметный выигрыш в весе и структурной прочности. Хотя это тоже только одна из возможных концепций применения техники 3D печати. Так сказать, некий персональмый “бренд”. Технологи работают над новыми материалами и возможно скоро появится в технике FDM такой filament, который будет иметь малый удельный вес (или трубчатую структуру) при прочих равных характеристиках.
Создаю свою модель Як-3, общие черты готовы, но я полный чайник в обустройстве внутренностей, поэтому пока так
Классно выглядит! Форма это уже 70% работы точно.
В чем делаешь?
Классно выглядит! Форма это уже 70% работы точно.
В чем делаешь?
Fusion 360 пытаюсь победить
Fusion 360 пытаюсь победить
Скажите, а как вы в CAD расшивку рисуете?
Скажите, а как вы в CAD расшивку рисуете?
Создаёшь скетч рядом с поверхностью, на которой будет расшивка, рисуешь линии расшивки по чертежу или на глаз, потом проецируешь на поверхность модели. Получится как бы рисунок на поверхности, потом командой pipe в виде цилиндра или куба по направлениям этих линий прорезаешь на модели практически готовую расшивку. Подробнее с картинками могу позже вечером показать
Kastrathor, спасибо за ответ! Примерно так себе это и представлял. Подробнее не надо.
Компания 3dlabprint выпустила новую модель: F-86 SABRE ($40). К сожалению, пока никаких традиционных скидок на него не анонсировали.
ЛТХ:
Длина: 1427 мм
Размах: 1427 мм
Высота: 560 мм
Площадь крыла: 45,76 дм²
Нагрузка на крыло: 104 г/дм²
Вес печатных частей: 2485 г
Пустой вес (без батареи: 3900 г
Взлетный вес (с двумя 3s 3700 lipo): 4760 г
Максимальный взлетный вес: 5500 г
Максимальная скорость: 150 км/ч
Крейсерская скорость: 120 км/ч
Скорость сваливания: 50 км/ч
Диаметр импеллера: 90 мм
Подробнее о модели ссылка
Инструкция в PDF
P.S. Как всегда собираем колхоз (подробности в личке или VK).
Интересно, какая трудоёмкость печати? Судя по количеству сегментов - около 150-180 часов?
Форма это уже 70% работы точно.
Увы - нет. Это, как мраморный телефон старика Хоттабыча. Внешне похож, но не работает. Непонятно, под какую технологию автор пытается проектировать свою модель. Если под печать (судя по теме), то нужно начинать сразу с нарезки на структурные порционные куски, геометрии поперечных сечений стенок и разработки системы стыковочных узлов, адаптированной к аддитивной технологии. Затем редактировать каждую печатную единицу для того или иного процесса печати. Делая промежуточные сборки узлов и блоков. С итоговой полной сборкой аппарата с одновременной ретушью набежавших ошибок в размерных цепочках и геометрии стыков. Вообще, лучше начинать с обычного 2-х мерного триптиха, например в AutoCADe прорабатывая как раз внутреннюю структуру модели. А оболочки - это производные найденных плоских сечений. Проектирование для 3D печати требует особых приёмов, основанных как на общих, так и на специальных знаниях.
Лучше всего начинать с простых полусхематических моделей, подыскивая собственные приёмы в проектировании и технологии печати.
Зачем так всё усложнять? Если есть оболочка и модель проектируется под печать, то накидать внтурь палок уже совсем не сложно, затем порезать под размеры принтера с учетом особенностей 3D печати.
Нарисовать внешнюю форму так чтобы все детали стыковались, были зализы и прочие рюшечки - вот это реально сложно.
Кстати, есть у кого качественная пропорциональная 3D модель Ла-7 / Ла-9 / Ла-11 ?
Давно хочу сделать этот самолёт для печати, но пока постоянно заcтревал на проектировании именно внешней оболочки…
Даже из потолочки собирал и в очередной раз собираю, чтобы “прочувствовать” конструкцию, но победить в 3D всёравно не особо получается, увязаю в стыковке деталей.
но пока постоянно завтревал
Ну-ну… Если так просто разработать модель под печать, почему Вы это не сделали до сих пор? Вы ведь уже владеете вашей “рисовалкой”. Она ведь САМА все за вас сделает. Только палок понакидать.
А Ла-5 (1:10,1:15) у меня есть. Могу дать фюз (без крыла) для дальнейшего завершения. Только формат архива нужно согласовать. У меня SW 2018.
Как я понимаю fusion 360 позволяет создать сначала оболочку, а потом вырезать внутренности, меня интересует как расположить мотор, сервы, аккум и регуль в фюзеляже. Шасси пока делать не собираюсь, сначала разобью самолёт без него)). Ну и кро как крепить вообще без понятия, так что бы съёмное было
Причину уже писал выше - не получается достичь желаемой внешней формы. Рисовалка, которую использую, является параметрической CAD системой, там нельзя просто “потянуть сетку”, “пригладить” и прочие модельные вещи, там форма строится из конкретных геометрических элементов с конкретными параметрами. Всякие фаски и т.п. выполняются уже над готовой моделью, представленной в “твердом теле”. Лофты по сечениям бывает очень сложно подогнать когда идешь от кривых-косых схем из интернета.
Делать всякие механизмы, крепления и т.п. - удобно, просто и быстро, но проектирование самолёта сложновато, может не хватает навыков в том числе.
У меня есть один самолёт “из детства”, доделанный до внешней формы, но это самолёт “с бумаги”. Его в несколько упрощенной форме еще в школе моделировал в X-Plane 6 и летал там на нём. В “модельном” X-Plane сделать сетку было намного проще чем в CAD сечения. И то что сейчас сделано в CAD мне не полностью нравится.
Изначально, когда рисовал, планировал его под 3D печать, но размер сделал под два 50мм EDF. Потом собрал часть его из потолочки, напилив сечений из формы и прикинул что два 50мм наверно будет маловато и нужно маштабировать до 2 по 70мм, темболее они у меня есть. Масштабирование кстати тоже так просто не сделать…
Пока отложил дальнейшую разработку т.к. импеллеры с нижним расположением требуют ВПП, которой нет. Вобщем не интересно пока дальше его делать. Не готов к эре реактивных.
Киньте пожалуйста модель ЛА-5.
Пойдет в формате сетки - STL / OBJ. Главное чтобы внешняя оболочка была.
Если какие-то детали раздельные, например стекло фонаря, поверхности, то их лучше отдельно чтобы потом не пилить.
Кстати, очередная попытка собрать ЛА-11 😃
Только больше по размеру, чем в прошлый раз.
Делать сечения по месту сильно проще чем в CAD )
Solid Works также не работает с mesh. Все через скетчи и планы. Фюз Ла-5 у меня не был закончен под печать, но разрезан на “порционные куски”. В принципе, если подождёте немного я его доведу до печатных кондиций и тогда соберу подетально в папку. Техника та же, что и в имевшем место здесь описании постройки Як-3 этого же масштаба. Вот только до крыла руки пока не дошли. Но его можно сделать из FOAM, для уменьшения веса и быстрых полетушек. Собственно сам так и думал сделать. Мне даже интересно посмотреть, как получится комплект деталей из других рук.
… интересует как расположить…
Ну вот Вы сами и обозначили разницу между “художественной презентацией” обьекта и проектированием (летающей) машины.
Но в самом начале Вы должны обозначить точно: под какую технику изготовления деталей проектируете ваш самоль?
От этой точки отсчёта и будет весь танец. Вообще приучайтесь в проге работать поверхностями. Больше возможностей и меньше вес архивов.
Также могу дать фюз Як-3 для рефернции. Fusion ведь открывает iges и stl естественно. А SW 2018 parts вряд ли?
Как я понимаю fusion 360 позволяет создать сначала оболочку, а потом вырезать внутренности, меня интересует как расположить мотор, сервы, аккум и регуль в фюзеляже. Шасси пока делать не собираюсь, сначала разобью самолёт без него)). Ну и кро как крепить вообще без понятия, так что бы съёмное было
Не совсем понятна суть вопроса, вроде всё очевидно - крепить так, чтобы съемное было. А тут уже как придумаете.
Эффективно на самом деле сделали 3DLab’овцы - всё крепится на трении, а моторная рама дополнительно стопорится винтами. На трении в смысле что сервы например просто вщелкиваются в токностенные ниши.
Прошелся ещё раз по интернету и нарыл качественную бесплатную модель Ла-5. Попробую сделать под печать
Может кому пригодится модель Sopwith F.1 под печать.
Правда она не летающая.
А Ла-5 (1:10,1:15) у меня есть.
Болванка фюзеляжа под нарезку и оптимизацию сегментов для печати закончена. Фонарь сделал точно по вырезу кабины со стыковкой по плоским поверхностям. Он чуть меньше “копийного”, зато технологичен (из 3 частей) и удобен для фиксации. Много времени на доработку ( 4 рабочих часа) отобрал хвостовой отсек. В нём (сегмент) кроме полок для установки стаба нужно предусмотреть вырезы под ось РВ и тяги для РН и РВ. А также установочные пазы для киля. Также необходимо было по месту предусмотреть установку бальсового лонжерона в стаб и отрезать лишние борта на плоскостях оперения (профиль пирамидальный). Также структура оперения получила выборку до толщины стенок 0.5 мм.
Какой размах планируется? Почему стаб под обтяжку, или это просто для показа структуры пока?