Модели из 3D принтера

HardRock

Фото с секретного завода)))
Кстати фото оригинала в юзергайде на модель - из технического музея в Праге. Там стоит версия с обрезанными крыльями. Вообще не люблю музеи, но если кто будет в Праге - сходить туда стоит.

PS: законцовки не приклеены, висят на скотче 😉

HardRock

Вопрос по поводу шасси.
Предлагается использовать два варианта:

hobbyking.com/…/turnigy-90-degree-all-metal-servol…
hobbyking.com/…/turnigy-60-90-size-alloy-sprung-ol…

hobbyking.com/…/servoless-retract-with-metal-truni…
hobbyking.com/…/alloy-oleo-strut-115mm-straight-ma…

Первый вариант выглядит более солидно, но судя по всему снят с производства и найти его трудно.
Второй недавно видел на али, но тоже нужно искать.

Вопрос - какие выбрать и если ли ещё подходящие аналоги?

ugh
Роман_С_А:

Ждём “колхоз” на ИЛ-2.)😃

Ну, судя по темпам, это к лету будет, не раньше…

HardRock

Скопилось у меня большое количество ABS пластика т.к. раньше печатал им разные детали, но потом перешел на PLA. Решил попробовать напечатать самолёт из ABS, да ещё и на старом принтере, который хаял некое число страниц назад (но в итоге немного модернизировал его)… и вопрпеки распространенному убеждению, получается, причем весьма неплохо 😃
Напечатал носовую часть фюзеляжа Bf-109. Ни какой деламинации, искривлений, отрыва от стола и прочих косяков. Поверхность по качеству сопоставима с PLA, без выраженных ребер, как бы “наплывшая”, но чистая. Склейка слоев отличная. Деталь получается более мягкая чем из PLA и более “монолитная” что-ли.

Утром запустил другую часть фюзеляжа (побольше и потоньше). Фото будет вечером.

Параметры печати:
Стол - 70, зеркало + синий эрик-краус, увлажненный водой из “пшикалки” в процессе нагрева.
Сопло - 240 (настоящих градусов, не в попугаях)
Скорость - 100мм/с, директ
Без термокамеры, без закрытых стен принтера, без обдува, хотя обдув думаю ещё улучшит результат, но его на этом принтере нет.

Идея в том, чтобы печатать слегка перегретым пластиком, который после экструзии как можно скорее остужать, это уменьшает общую усадку слоя, при этом “лишняя” температура расходуется на локальный нагрев предыдущего слоя.
Температура стола в 60-70 градусов превращает смоченный эрик красус в очень липкое покрытие, которое совсем непросто оторвать пока температура не упадет до 40 градусов + снимает напряжение на первых слоях.

Bah

а PETG ты пробовал? Я ABS пока не брал (из-за запаха) хотя сравнить их интересно.

ugh

Запах, кстати, очень штука индивидуальная. ABS от FDPlast пахнет очень сильно, а вот от GREG практически нет запаха.

HardRock

PETG лежит катушка, но пока не пробовал этот пластик вообще.
ABS от FDPlast да, воняет китайской пластмассой 😃 Принтеры в лоджии стоят, так что не напрягает особо.

ugh

Я уже 2 самолёта отпечатал PET-G и третий меееедленно печатаю (времени нет)…

HardRock

Большая тонкая деталька получилась не так хорошо.
Качество поверхности достаточно высокое, но усадка дала о себе знать - немного волнистая там где большие участки без внутренних элементов.
Вобщем да, печатать можно из ABS, но будет не идеально ровно как с PLA.
Допечатаю самолёт. Интересно что получится 😃

Mr_ZZ

А таки зачем мучаться с ABC если есть более подходящие пластики? Это уже обмусолено тыщю раз. И PLA всё же даёт лучше качество и гораздо более прогнозируемый результат.

Glinco

ПЛА у вас через пару-тройку лет на солнце просто развалится. Он не предназначен для использования под солнечными лучами. При нагреве быстро теряется жесткость. АБС имеет другие характеристики.

Mekhanik
Glinco:

ПЛА у вас через пару-тройку лет на солнце просто развалится

Не успеет! В большинстве случаев авиамодели столько не живут! 😉

HardRock
Mekhanik:

Не успеет! В большинстве случаев авиамодели столько не живут! 😉

,+100500, особенно истребители

ugh
Виктор:

Напечатал винтик, летом опробую.

Какой материал?
Зачем лета ждать? В статике (в каске и маске) можно и сейчас попробовать, чтобы понимать, чего от него ожидать…

Виктор

Материал - АБС. Торопиться не куда. Да и опыт разрыва винта имеется, в потолке ямка напоминает, и хорошо что в потолке, а могла быть в ноге.

ugh
Виктор:

и хорошо что в потолке, а могла быть в ноге.

Согласен. Потому и писал “в каске и маске”. Тогда лучше, и правда, на улице…

Glinco
Mekhanik:

Не успеет! В большинстве случаев авиамодели столько не живут! 😉

Смотря как летать.