Модели из 3D принтера

Glinco

А что вы заметили на видео? Особенно после крика в конце.

avram
Bob=:

при потере скорости не рулится, валится.

При передней центровке самолетина ведет именно так, без намека на штопорение,
просто кирпичиком под углом в планету…

Larsik

Крылья целые, перепечатаю фюзеляж и самолет вернется в строй

modsley

Всё, я коллапсирую, как личность.
Не получается напечатать одну деталь из 3dlabprint-овского PZL p.11c
Пробовал и factory file S3D, и разные настройки, и готовые gcode… нифига.

ugh
modsley:

Пробовал и factory file S3D, и разные настройки, и готовые gcode… нифига.

Можно скриншот этого места в слайсере после нарезки увидеть? Еще вопрос - какое сопло? Какая высота слоя? Боуденли директ?

Роман_С_А:

Зачем же так - со всей дури?! Скорость сбросить надо аккуратно, зайти ровно и не спешить…

Glinco

Ё-маё. Такой удар сможет выдержать только пена хорошего качества.
Пластик очень жесткий.
К тому же впечатление, что машина перегружена. Летает, как стрела.
Ему или полосу гладкую, или прочность увеличивать и даже уголь не даст особо ничего, ибо слои плохо даржат нагрузку на разрыв и будут лопаться вне усиления.

HardRock

Такие повреждения можно просто склеить.
Вообще посадка в высокую траву почти гарантированно убивает печатный самолёт.
В воскресенье хотел списать спитфайр клееный-переклееный, участвоваший в боях зимой, перетяжелённый (но с мощным мотором), с поплавившемся на балконе крылом (выкидывать жалко).
Пока сажал на газон - без повреждений, просто скользит метров 10+. В итоге уже когда ехать нужно было - взлетел с реверсом элеронов (самолёт нужно было утилизировать), удалось выравнять и плюхнуться примерно как на видео в траву. Фюзеляж, крыло, все полопалось, при том что вертикальная скорость была небольшая.
Так что трава она только с виду мягкая, а по факту пластик рубит в момент.

Кто рисует в 3D САПРах, подскажите пожалуйста, как геометрически формируются зализы крыла? Предпринял очередную попытку нарисовать самолет Ла-11. В этот раз всё идёт хорошо и по сути всю оболочку уже сделал, остались только зализы 😃

HardRock

Впринципе весь самолёт - это плоскость (наверно имелось ввиду поверхность) по сечениям )))

Мне нужен пример хотя бы от руки на листе бумаги какими геометрическими фигурами оно образуется. Это легко сделать интуитивно “по месту” на реальном моделе, но вот в CAD нужно точно знать как оно образовано.
Например фюзеляж этого самолёте образован исключительно эллипсами в сечении за исключением крыла (там профиль NACA), стабилизатора и фонаря. Фонарь на самом деле тоже должен быть эллипс, а то что я нарисовал - это фонарь от Ла-7 на самом деле. У Ла-9 / Ла-11 фонарь немного отличается.

HardRock

Вроде бы разобрался. Наплывы образуются нервюрами с большей хордой чем корневая хорда крыла. Верно?

a_centaurus
HardRock:

… нервюрами с большей хордой чем корневая хорда крыла. Верно?

В-общем, да. На корневой нервюре делается план и скетч профиля. Затем параллельно первому вносится второй план и устанавливается внутри фюзеляжа. На него переносится скетч с первого с увеличением относительно выбранной точки для обоих. Затем между с. нужно построить дугами или прямыми направляющие для создания плавного перехода огибающей поверхности. Построить поверхность при помощи loft. Убедиться что она вся пересекается соответствующей поверхностью фюза, которая и будет затем секущей. Далее рассечь созданную поверхность и убрать не нужный внутренний остаточный сегмент. Поскольку мы создаём деталь для печати, то нужно придать ей соотв. толщину и обработать торец (на первом плане). Для удобства сборки заднюю кромку на зализе лучше убрать. Несколько изображений. Сделал на консоли реального крыла, но для сечения использовал подходящий эллипсоид, чтобы не заморачиваться с реальным фюзом. Там нужно иметь цельную (сшитую) поверхность. Поэтому эту операцию нужно делать до нарезки фюза на порционные (для печати) сегменты.

Glinco

Вы же хотите сделать визуально красиво, а не рассчитать зализ на микромоделирования минимальное сопротивление на крейсерской скорости?
Я бы сделал набор дуг от крыла к фюзеляжу по контуру на фюзеляже с чертежа. И натянул поверхность на эти дуги. Солид прекрасно это делает.

a_centaurus
Glinco:

Солид прекрасно это делает.

А Вы не могли бы на практике это показать? Как оператор прекрасно делающего SW.

Bah

Мой вариант создания зализов в программе MOI3d, но подход можно реализовать где угодно

modsley
ugh:

Можно скриншот этого места в слайсере после нарезки увидеть? Еще вопрос - какое сопло? Какая высота слоя? Боуденли директ?

Сопло 0,4. Директ, слой пробовал от 0,05 до 0,2
Мистика.

Bah
modsley:

Всё, я коллапсирую, как личность.
Не получается напечатать одну деталь из 3dlabprint-овского PZL p.11c
Пробовал и factory file S3D, и разные настройки, и готовые gcode… нифига.

Скорее всего небольшой перегрев пластика, я думаю охлаждение должно помочь, в S3D можно даже в процессе печати вручную прибавлять 30-40-50% постепенно от слоя к слою.

a_centaurus

[QUOTE=Bah;7741939]Мой вариант создания зализов в программе MOI3d,

В общем и целом этими примерами подтверждается главный концепт 3D modellers: в проге есть разные инструменты (как в механическом цехе) для выполнения той или иной операции. И пользователь выбирает их в зависимости от уровня подготовки, удобства, трудозатрат, привычек, технологии изготовления детали etc. Эту фразу я услышал ещё в 2000 году на SW workshop, который давал у нас в компании oфициальный представитель Solid Works. Думаю, что основным критерием для данного узла будет его технологичность для 3D печати и последующей сборки. Если крыло полнопечатное (Bah), то его логично делать сразу с корневым зализом. В моем случае комбинированного лёгкого крыла зализ проще и технологичнее делать в виде отдельной детали, напечатанной в один периметр и устанавливаемой на последнем этапе сборки модели. Проектирование для аддитивных технологий сейчас только в самом начале пути, поэтому любой относительно новый технический приём достоен внимания.

Larsik

Восстанавливаем МИГ потихоньку