Модели из 3D принтера
как траектория по которой будет ходить центр сопла?
ага, в S3D есть параметр out - in , но если напечатать кубик 50-50-50 в одну стеку то его размер должен быть либо 50 либо 50,8мм (если по центру соплом 0,4мм) проверить это 5 минут.
Если по центру, то 50.4.
А если вовне, то 50.8.
-flank В Simplify3D поведение при печати тонких стенок регулируется в параметрах Thin Wall Behavior на закладке Advanced.
чтобы печатать в один периметр, модель должна быть с стенкой в виде одной плоскости, без толщины!
Это не так. При выборе в SF команды thin wall стенка с любой толщиной печатается в один периметр. А при моделировании из плоскостей тот же SW не позволяет делать большую часть команд. Стандартно задаю толщину стенки в 0.5 мм и в случае не несущих оболочек, ставлю один периметр (40% overlap) при средней толщине стенки на выходе 0.6 мм, а в случае несущих - два периметра при толщине на выходе - 0,75 мм. При печати плоских деталей или solid body со стенками с толщиной большей чем 0.5 мм изменяю процент infill. От 1% когда нужны стенки в один периметр с небольшим числом перегородок, до solid diaphragm, когда нужна цельная деталь. Все настройки в двух процессах. Первый, с минимальной скоростью печати, выбором толщины 1 слоя, максимальной начальной температуры, второй с понижением температур и увеличением скорости печати. Комбинациями настроек в этих 2 п. перекрываются почти все технологические задачи в печати моделей.
И толщина и качество стенки при печати в один периметр определяются процентом “налапывания” слоёв при проходах. Лучший результат даёт 40%. При увеличении будет переход на два периметра, даже если стоит команда 1 п. При меньшем - в стенках появляются зоны не закрытые печатью. Настройки для свежей версии SF мне прислал Hard Rock. Я их выставил, поиграл немного с больше/меньше и оставил на 40%. Остальные настройки см. ниже. Вот уже катушку допечатываю без дефектов и проблем. Детали со стенкой в один периметр получаются достаточно прочные. Хотя соотношение по весу 1п vs. 2 п не такое уж значительное - примерно 20-30%. Ну, а 2п, конечно, более прочные. Это даёт возможность выбирать способ печати (стенку) в зависимости от расположения детали в конструкции. Так, нагруженные сегменты в области моторамы и центроплана можно печатать в 2 п., а хвостовые - в 1 п. Законцовки, оперение, консоли к. можно делать как solid body,а печатать в 1 п. с небольшим процентом infill.
И толщина и качество стенки при печати в один периметр определяются процентом “налапывания” слоёв при проходах. Лучший результат даёт 40%.
Это параметр Allow perimeter overlap?
Si, Señor!
Это не так. При выборе в SF команды thin wall стенка с любой толщиной печатается в один периметр.
как напечатать левый куб в один периметр я понимаю, а как напечатать правый куб в один периметр?
у второго куба есть толщина стенки и при любых установках печати сопло будет проходить по внешней а потом по внутренней поверхности;
Это задача логическая, а не конструкторская. Во-первых, чтобы напечатать первый куб в один п. вам нужно включить infill или установить подпорки, чтобы крыша не провалилась. А вот второй куб печатается просто в 1 п. или вообще как “стакан”. Кубы я не печатаю (в авиастроении это не самая популярная форма), а цилиндрические/конические оболочки каждый день, используя комбинацию уже упомянутых команд. Так, толщина стенки в 0.5 мм печатается в 1 или два периметра, в зависимости от настроек, 0.8 -1.0 мм в две стенки. а 1.2 мм уже в 1п или в две стенки с infill посередине.Ну и так далее. До solid body, который можно печатать как в 1 п, так и с заполнением или вообще, как монолит. Никаких особых проблем здесь нет, если следовать этому простому алгоритму.
не знай, я так и не пойму как распечатать нормально
да, выходит один периметр, вся поверхность в неровностях как на фото выше
при печати в местах где появляются утолщения принтер как бы притормаживает.
решил сохранить с меньшим разрешением чтобы модель угловатей была - так же печатает.
как распечатать нормально
Лучший способ попросить screen shots оптимизированных настроек SF. У того, кто на них работает и знает, какие результаты получаются. Если Вы пытаетесь печатать чужие архивы, не подкреплённые авторскими рекомендациями по настройкам слайсера, то Вам будет сложно это сделать самому. Лучше начать с какой-то детали из хорошо известной модели и по ней оптимизировать несколько процессов, которые потом использовать по необходимости. А так, за глаза, да ещё на совершенно неизвестном архиве исходника, трудно пытаться помочь в конкретике. Да ещё в терминах, наполовину изобретенных по ходу дела.
да у меня своя самодельная модель
да у меня своя самодельная модель
Тем более. Своя, да ещё и самодельная… Правда, начните с чего-то хорошо известного и готового. Любой станок настраивают по ГОСТу или нормам ISO. 3D printer такой же станок-рутер. Попросите какой-нибудь сегмент от Спифайра, что ли. Его здесь многие строили. По нему настроите свой станок и перейдёте к самодельным files. Кстати, нужно ещё проверить, какого качества ваши архивы stl. Иногда слайсеру тупо не хватает координатных точек для построения качественного g-code.
Тем более. Своя, да ещё и самодельная… Правда, начните с чего-то хорошо известного и готового. Любой станок настраивают по ГОСТу или нормам ISO. 3D printer такой же станок-рутер. Попросите какой-нибудь сегмент от Спифайра, что ли. Его здесь многие строили. По нему настроите свой станок и перейдёте к самодельным files. Кстати, нужно ещё проверить, какого качества ваши архивы stl. Иногда слайсеру тупо не хватает координатных точек для построения качественного g-code.
ну я на предыдущей странице кидал STL
если печатать в 2 периметра, поверхность нормальная получается
Во-первых, чтобы напечатать первый куб в один п. вам нужно включить infill или установить подпорки, чтобы крыша не провалилась.
я думал что это очевидно, но поясню. Разумеется кубы я привел для примера и разумеется печатается только дно и стенки , крышка не печатается.
Проверить как печатается ваша деталь можно и в просмотре , просто включите анимацию печати (привью by line) и обратите внимание на движение сопла на экране а также на изменение координаты Z, в случае если у модели есть толщина стенки вы увидите что сопло проходит путь два раза без изменения Z, и это означает что ваша стенка печатается в два прохода. если толщина стенки 0,5мм а сопло 0,4, то на привью вы увидите одну линию, но печать будет в два прохода. Если толщина сопла 0,2 то будет видно две линии. Как я и говорил никакие изменения настроек печати на это не влияют.
Все модели от 3dlabprint сделаны с нулевой толщиной стенки.
Ну и что из этого? Это алгоритм работы рутера. Зачем нам лезть в его детали? К тому же сопло двигается не по той же траектории со знаком минус, а выбирает её согласно настройкам. Без ущерба качеству. Ещё можно поставить vase mode. Тогда печать будет непрерывной. Правда, с отключением всех остальных функций слайсера. Возможно это нужно для некоторых деталей, но совсем не является единственно возможным алгоритмом работы. Ссылка на labPrint в данном аспекте неуместна. Во первых никто ещё не канонизировал местечковую лабораторию, работающую на любительском рынке с таргетом на наименее квалифицированного юзера. Во-вторых, Вы не знаете, какой ценой достигаeтся создание модели с использованием лишь одних поверхностей (surfaces). Надеюсь, Вы знаете, что поверхности без толщины (not solid) не позволяют использовать большую часть командных блоков программы. Любую дырку или сечение нужно делать лофтами. Таким образом оболочки и тела, наделённые толщиной на порядок универсальнее в модели, чем surfaces. А дизайн в моделере быстрее и универсальнее. Особенно это касается экспериментального прототипирования, когда нужно гибко и быстро менять дизайн и геометрию деталей.
Собственно эта дискуссия абсолютно бессмыссленная для данного топика. Она никого не убедит и лишь запутает и вызовет раздражение. Давайте-ка и мы закончим на этом И будем продолжать работать. Каждый по своему. И без сотворения кумиров.
Только что посмотрел и решил добавить. Нужно смотреть не анимацию процесса, а build statistics (вверху слева). Так вот согласно b.s. деталь (половина крышки люка фюза) толщиной 0.5 мм печатается 53 мин в два периметра и вес её на выходе 3.6 г. Длина филамента - 1348 мм. При печати той же детали в 1 п. время - 24 мин, вес - 2.64 г, длина филамента - 987 мм. Никакого двойного пути сопло не совершает. Надеюсь, поверите без скринов.
эта дискуссия абсолютно бессмыссленная для данного топика
всем кто не умеет учится , и для кого дискуссия на тех форуме бессмысленна пожелаю проходить мимо 😃
я собственно рассказываю физику процесса для того кто пытается ее понять, и я готов признать ошибку, но пока не получается воспроизвести ваши условия печати толстой стенки.
Возможно автор кинет сюда скрины настройки для всех.
Во-вторых, Вы не знаете, какой ценой достигаeтся создание модели с использованием лишь одних поверхностей (surfaces). Надеюсь, Вы знаете, что поверхности без толщины (not solid) не позволяют использовать большую часть командных блоков программы. Любую дырку или сечение нужно делать лофтами.
Вы не поняли сути моего предложения. Модель с тонкими стенками также делается как солид. Пример на скрине с кубами, они оба солид и напечатается стакан (без заполнения) и без крышки, только в первом случае в один проход а во втором случае в два.
Докажите обратное и я скажу спасибо.
Для более предметного разговора я создал две модели секции крыла одинакового размера но с разной толщиной стенки.
разместил тут
wing_st05 создано с толщиной стенки 0,5мм
wing_st0 создано с толщиной стенки 0 мм
Печать предполагается соплом 0,5мм в один периметр.
У меня получается время печати примерно одинаково, но вес моделей разный
Со стенкой 0 мм модель весит 26г, а со стенкой 0,5мм 51г
Если возможно напечатать модель wing_st05 по другому, пожалуйста напишите настройки в комментариях
Вы не знаете, какой ценой достигаeтся создание модели с использованием лишь одних поверхностей (surfaces). Надеюсь, Вы знаете, что поверхности без толщины (not solid) не позволяют использовать большую часть командных блоков программы. Любую дырку или сечение нужно делать лофтами. Таким образом оболочки и тела, наделённые толщиной на порядок универсальнее в модели, чем surfaces. А дизайн в моделере быстрее и универсальнее.
Не соглашусь тут.
Раза 4 пробовал нарисовать Ла-11 как солид и ещё один раз Fantrainer 600, но все время сталкивался с непреодолимыми трудностями и багами FreeCAD по стыковке солидов и вырезанию их внутренностей чтобы сделать тонкостенные объекты. Даже купил новый комп и поставил Inventor и начал его осваивать. В итоге, подсмотрев в Inventor поверхности по ребрам, попробовал это в FreeCAD - и оно работает отлично. Модель из поверхностей получилась сильно проще чем аналогичное в солид варианте. К поверхностям можно применять любые операции. Например из поверхности можно вычитать солид, тем самым получается отверстие. Солид в свою очередь можно отсекать поверхностью. Поверхность можно отсекать поверхностью или проскостью и так далее (например можно получить произвольную нервюру крыла, делая сечение плоскостью оболочки крыла, построенной между корневой и концевой хордой). Недостающие поверхности отлично натягиваются между гранями других поверхностей. Вобщем, проникся 😃