Модели из 3D принтера
Я клею таким.Тот же циакрин.
Я за Akfix - он достаточно густой, удобно мазать стык. А вот Cosmofen мне “не зашёл” для этих целей - слишком жидкий. Им удобно тогда пользоваться, когда нужен затекающий CA. Я как-то раз таким клеил на бальзовой самолётке мотораму, наклонил чуть больше чем надо и он у меня через весь фюз “рванул” и приклеил хвостовое шасси к столу. Хороший урок был… 😃
Я как то так носок к полу приклеил. Также клей протек через всю конструкцию, капнул на паркет, после чего успешно на него наступил 😁
после чего успешно на него наступил
Хорошо не голой ногой! 😃 Представляю лицо травматолога, когда заходит к нему печальный такой моделист с голой пяткой приклеенной к куску ламината…
Вовремя почувствовал тепло под пяткой 😃 Там нормальная такая капля была
я как то попал к травматологу, после испытаний тяги двигателя 😃
Потихоньку проектирую лавочку.
После перехода на моделирование с использованием поверхностей в FreeCAD технические проблемы исчезли.
Напечатал опытный образец хвоста. Там ещё не хватает каналов для тяг РВ/РН. Текущий вес - 49г.
Масштаб модели примерно 1:13 что даёт 760мм размаха.
На втором фото на фоне BF-109H от 3длаба в масштабе 1:12 и размахом что около 1032мм.
Где-то я уже этот Ла-5 видел))) размах что-то около метра на сколько помню?
Кстати, а зачем такие узкие элероны во всё крыло? Не лучше было бы сделать копийные?
А то с одной стороны очень хорошо проработана носовая часть и фонарь, а крыло прям как не от него…
…
Кстати, а зачем такие узкие элероны во всё крыло? Не лучше было бы сделать копийные?
А то с одной стороны очень хорошо проработана носовая часть и фонарь, а крыло прям как не от него…
практика “СОЮЗных” самолетов похожего размаха показывает: элероны во всю заднюю кромку - правильные.
а еще такие лучше работают в миксе РВ+флапероны
на земле нарисованные элероны работают на копийность.
в воздухе - никто не сможет увидеть разницу;)
зачем такие узкие элероны во всё крыло? Не лучше было бы сделать копийные?
Чтоб не только летало но ещё управлялось.
Копийные элероны ну не оч хорошо себя ведут на модельных скоростях. Основную работу особенно на посадке делает та часть которая у фюзеляжа по тому что обдувается винтом.
Узкие да согласен. Ну так получилось )))))))))))))))
есть уже второй вариант крыла но мне с ним пока возиться лень, лежит пылиться.
Какой вес печатного у Ла-5 и какой размах?
Какой вес печатного у Ла-5 и какой размах?
размах 800
вес в районе 700г с батарейкой 3s 2200 750
размах 800
вес в районе 700г с батарейкой 3s 2200 750
тяжело ему будет летать.
может быть аккумулятор поскромнее (1300-1100) попробовать = минус 100гр.
с винтом 8Х6 и движком 1100-1300кв хватит на 5 минут при достаточных тяге\скорости.
этож СОЮЗный масшаб - всё многократно опробовано/испытано…
А можно больше фоток? Интересно как что сделано =)
Продолжаю проектирование… Всё-таки внешняя оболочка действительно самое простое по временным затратам. Проектирование внутренностей отнимает намного больше времени. Тоесть оно вобщем простое, но очень много рутиной работы 😌
Сейчас закончен хвост (напечатан, собран и внесены правки по результатам). В целом определено где какое оборудование будет располагаться, как будет сделано крепление крыла.
От крыла с шасси и закрылками отказался т.к. в таком размере получается тяжеловато и слишком мелкое. Может быть шасси оставлю, но неубираемое т.к. в основном летаю с земли. Первый самолёт пусть будет попроще.
В ближайших планах сделать каналы для тяг РВ/РН и закончить крыло.
По загрузке батареи пока не определился - либо люк сверху, что портит внешний вид, либо контейнер, вынимаемый вместе с двигателем и регулятором, но тут тоже есть свою сложности с контактами.
либо люк сверху, что портит внешний вид, либо контейнер, вынимаемый вместе с двигателем и регулятором
Может лучше один из классических вариантов:
- Снимается кабина и верхняя часть фюзеляжа (спереди паз-шип, сзади защелка);
- Снимается крыло (на винте или тоже шип-паз и защелка).
Это годами уже отработанные схемы. Зачем изобретать велосипед и усложнять конструкцию?
Вот на самом деле не очевидно по поводу отработанных конструкций.
На всех 3DLab’ах как правило снимается крыло. Конструкция - шип и защелка (например на Spitfire XVI и Mustang P-51D). По опыту эксплуатации есть ряд проблем:
- Защелку приходится контрить скотчем чтобы в полёте не открылась
- Низкая прочность. При зацепе крылом защелку как правило выламывает (на Spitfire XVI, у мустанга с этим получше)
- Когда снимаешь крыло, оно повисает на проводах, которые мешают снимать аккумулятор, выдергивают приемник или вообще расцепляют разъем удлинителя в крыле
У меня крепление крыла - шип спереди и один М3 сзади. Каждый раз выкручивать винт не очень практично. Снимать верхнюю часть фюзеляжа - не совсем понятно как организовать крепление и что это будет по весу. Остается контейнер с защелкой снизу, либо люк в как на Ла-5 выше (я так понимаю, там подпружиненная защелка?)
Провода на центроплане можно легко заменить разъемом, подобным балансирному. Паяется на миниплату и вставляется на обе детали. Никаких проводов, вес не прибавляется.
А вообще идея неплохая сделать контейнер с двигателем, регулем, акком. Вынул-вставил. Унифицировать все самолеты под него. Правда что с весом будет, как он вырастет, непонятно.
Провода на центроплане можно легко заменить разъемом, подобным балансирному. Паяется на миниплату и вставляется на обе детали. Никаких проводов, вес не прибавляется.
А вообще идея неплохая сделать контейнер с двигателем, регулем, акком. Вынул-вставил. Унифицировать все самолеты под него. Правда что с весом будет, как он вырастет, непонятно.
было. делали.
uralrc.com/viewtopic.php?f=20&t=3040
Отлично. Мне кажется очень удобное.