Модели из 3D принтера

HardRock

Дело не в нагреве, оно там не греется. Просто прилагаемая к трём саморезам мощность достаточна чтобы порвать пластик. Это на версии носа где мотор внутри. На той где мотор получается снаружи такого ни разу не было.
На мустанге и моторе внутри тоже всё хорошо.

eysymont

Покраска печатной поверхности требует много краски. Приходится “заливать”. Модель заметно прибавила в весе, полётный с 3S2200mA получился 950 гр.

HardRock

Красиво.

Интересно сколько проживет. У этого самолёта есть четыре слабых места:

  1. Заднее крепление крыла со стороны фюзеляжа
  2. Переднее крепление крыла со стороны фюзеляжа. Необходимо обязательно проклеивать прорези возле крыла.
  3. Моторная рама именно в этом исполнении - где мотор стоит внутри фюзеляжа.
  4. Фюзеляж сразу за фонарем
eysymont
HardRock:

Интересно сколько проживет.

Предыдущий Спит выдерживал жёсткие посадки в траву с репейником и борщевиком. Если бы проп на старте не открутился, летал бы до сих пор. Но я бы тогда и новый не делал. Крепление крыла усиливаю, замок на пружине.
Сейчас вес модели увеличился. Можно на посадке и “подломиться”.

eysymont

Между дождями успел облетать ИЛ-2. Добротная моделька получилась. Не смотря на задний ЦТ, сносно полетела.

HardRock
eysymont:

Крепление крыла усиливаю

Как? (если речь про заднее крепление)

Я тут затеял печать Spitfire IX, уменьшенного с 1700мм до 1200мм. Пока допечатываю фюзеляж, выглядит многообещающе (обещает много веса) 😁

eysymont
HardRock:

Как? (если речь про заднее крепление)

Только переднее.В сообществе на FB было про усиление заднего крепления, но меня устраивает как есть. При ударе о землю “снесёт” любое.

HardRock

Попробовал носовую часть (fuselage_01) спитфайра XVI, напечатанную в 2 слоя целиком - понравилось. Лучше центровка и отличная прочность.
Нужно ещё часть за крылом в 3-4 слоя в районе крепления крыла сделать, а то ломается.

По лётным характристикам всё отлично. Особенно на 4 банках с винтом примерно 8.5х6. Полный газ только на взлете, в остальном 50-80, изредка 100. Валит отлично, петли, виражи всё супер. Полётное время на 2200 4S около 8 минут в режиме боя + 1-2 минуты спокойного захода на посадку со второго круга. Есть запас на дополнительные круги.

eysymont

Сегодня облетал Спита. ЦТ из-за покраски получился задний. Придётся “нос” у модельки подгрузить.

HardRock

Озвучка огонь 😁

eysymont:

Придётся “нос” у модельки подгрузить.

Печатай в 2 периметра, как я теперь.

Какой мотор / винт / батарея?

eysymont
HardRock:

Печатай в 2 периметра, как я теперь.

Так не попасть в оптимальное положение ЦТ с минимальным добавлением веса всей модели. Да и не менять же сегмент из-за этого. Подберу по полёту грузами.
Сейчас патрубки выхлопные рисую.

HardRock:

Какой мотор / винт / батарея?

3530 1100 об/в / 9*6 /3S2200mA регуль 30А

HardRock

Ну это на будущее

Та же модель спитфайра. Утренний бой по FPV 😃
Фото с экрана шлема.

eysymont
HardRock:

Ну это на будущее)

В такой ситуации надо хвост печатать полегче. Ведь прочность носовой части достаточная. Для этой модели и 800гр. очень много, а с двойными утолщениями утюг получится.

HardRock

Ну кстати мне эта модель нравится тем что ее можно сильно грузить и она все равно хорошо летает. Самый тяжёлый спитфайр у меня был что-то около 1400г или чуть больше, с мотором 3542 и летал очень бодро, пока мотор из него не выпрыгнул с куском моторной рамы)))

Фпв для боёв сейчас около 1200 (нужно померить точно) валит ого-го и петли можно как по орбите крутить. Мотор типа 3530-1200, 4 банки и винт 8.5х6 обрезанный с 10х6. На 3 банках и винте 10х6 скорость поменьше, управление не такое острое, но тоже ничего так летает.

А вот если печатать легче то увы прочность страдает. При весе за 1кг эти самолёты сами себя разрушают при посадке, приходится наоборот усиливать.

eysymont
eysymont:

Сейчас патрубки выхлопные рисую.

Напечатал, покрасивей стало.

HardRock

Нарисовал, напечатал и облетал винт 9х7.
Особого расчета не делал, была задача просто посмотреть что получится и какая будет прочность, а то задолбало ломать винты. Условно один полёт - один винт…

Получилось весьма неплохо. Напечатал немного разные образцы из ABS и из PLA. Облетал винт из PLA, как наиболее интересный и спорный вариант, остальные “продул” в статике на самолёте.
Всего совершено 8 полётов из которых половина FPV, один полёт на 4 банках и семь полётов на 3 банках.
Винт проигрывает в статической тяге покупному клону APC, но в динамике работает хорошо, возможно даже лучше, ускорение видно невооруженным глазом когда прибавляешь тягу. Тестовый самолёт (Spitfire MkXVI) полетел заметно лучше и быстрее. На 4-х банках так вообще превратился в бешеную табуретку с импеллером, по скорости). Взлёт устойчивый при легком броске рукой. Ни когда ещё не летал на таких быстрых моделях, поначалу было даже некомфортно управлять 😃 На 3-х банках спокойней, но скорость и обдув рулей лучше, что хорошо сказывается на управляемости самолёта и делает полёт более динамичным.
Петли, виражи, стали четче.

Прочность получилась так же на высоте. Ни каких деламинаций и прочих разрушений. Сажал специально жестко, пахал винтом траву до земли и немного землю - ни царапины.
Постобработку не делал. Винты из ABS слегка помазал ацетоном при помощи кисти, но скорее ряди интереса. Балансировка минимальная, как для любого винта.

Вобщем тема с печатными винтами имеет огромный потенциал. Думаю что перестану покупать винты т.к. люто-наколеночный вариант оказался очень простым в печати (напечатался с 1 раза и в ABS и в PLA) и при этом очень прочным и достаточно хорошо работающим, при том что имеет видимые косяки в дизайне (например рабочая область сильно меньше чем можно было сделать).

Теперь нужно нормально просчитать винт, оптимизировать его с точки зрения аэродинамики, а то расход великоват, и улучшить адаптацию к технологии печати чтобы красивее выглядел. Что и как делать понятно.

Планер: Spitfire MkXVI от 3DLabPrint
Мотор: 3530-1200kv (его аналог Impact 3007/26-1200)
Винт: 9x7 из PLA
Регулятор: 40А
Батарея: 3S 2200 / 4S 2200
Взлётный вес: 1200г

Рабочий режим: ~50-75% тяги и примерно от 20 до 35А.
В петлях добавлять не нужно, достаточно 75%.

Полётное время - 7 минут (+ заход и запас на второй круг)

Марат

Прошу прошения - закралась ошибка… Хотел спросить, а обороты не меряли?

a_centaurus

Одна из последних версий Ла-5 1:15. Вес фюзеляжа с хвостовой частью и кабиной - 110 г. Начинал со 150 г. Наверное по весу выжал всё. Крыло в этой версии наборное - 80 г. Вторая версия - PU FOAM. С ней возможно снизить вес до 30-50 г. Что позволит добить до 250 г взлeтного веса. Пока 260 г с батареей и 280-290 г ожидаемые после монтажа остальных компонентов RC.