Модели из 3D принтера

HardRock

Ну это на будущее

Та же модель спитфайра. Утренний бой по FPV 😃
Фото с экрана шлема.

eysymont
HardRock:

Ну это на будущее)

В такой ситуации надо хвост печатать полегче. Ведь прочность носовой части достаточная. Для этой модели и 800гр. очень много, а с двойными утолщениями утюг получится.

HardRock

Ну кстати мне эта модель нравится тем что ее можно сильно грузить и она все равно хорошо летает. Самый тяжёлый спитфайр у меня был что-то около 1400г или чуть больше, с мотором 3542 и летал очень бодро, пока мотор из него не выпрыгнул с куском моторной рамы)))

Фпв для боёв сейчас около 1200 (нужно померить точно) валит ого-го и петли можно как по орбите крутить. Мотор типа 3530-1200, 4 банки и винт 8.5х6 обрезанный с 10х6. На 3 банках и винте 10х6 скорость поменьше, управление не такое острое, но тоже ничего так летает.

А вот если печатать легче то увы прочность страдает. При весе за 1кг эти самолёты сами себя разрушают при посадке, приходится наоборот усиливать.

eysymont
eysymont:

Сейчас патрубки выхлопные рисую.

Напечатал, покрасивей стало.

HardRock

Нарисовал, напечатал и облетал винт 9х7.
Особого расчета не делал, была задача просто посмотреть что получится и какая будет прочность, а то задолбало ломать винты. Условно один полёт - один винт…

Получилось весьма неплохо. Напечатал немного разные образцы из ABS и из PLA. Облетал винт из PLA, как наиболее интересный и спорный вариант, остальные “продул” в статике на самолёте.
Всего совершено 8 полётов из которых половина FPV, один полёт на 4 банках и семь полётов на 3 банках.
Винт проигрывает в статической тяге покупному клону APC, но в динамике работает хорошо, возможно даже лучше, ускорение видно невооруженным глазом когда прибавляешь тягу. Тестовый самолёт (Spitfire MkXVI) полетел заметно лучше и быстрее. На 4-х банках так вообще превратился в бешеную табуретку с импеллером, по скорости). Взлёт устойчивый при легком броске рукой. Ни когда ещё не летал на таких быстрых моделях, поначалу было даже некомфортно управлять 😃 На 3-х банках спокойней, но скорость и обдув рулей лучше, что хорошо сказывается на управляемости самолёта и делает полёт более динамичным.
Петли, виражи, стали четче.

Прочность получилась так же на высоте. Ни каких деламинаций и прочих разрушений. Сажал специально жестко, пахал винтом траву до земли и немного землю - ни царапины.
Постобработку не делал. Винты из ABS слегка помазал ацетоном при помощи кисти, но скорее ряди интереса. Балансировка минимальная, как для любого винта.

Вобщем тема с печатными винтами имеет огромный потенциал. Думаю что перестану покупать винты т.к. люто-наколеночный вариант оказался очень простым в печати (напечатался с 1 раза и в ABS и в PLA) и при этом очень прочным и достаточно хорошо работающим, при том что имеет видимые косяки в дизайне (например рабочая область сильно меньше чем можно было сделать).

Теперь нужно нормально просчитать винт, оптимизировать его с точки зрения аэродинамики, а то расход великоват, и улучшить адаптацию к технологии печати чтобы красивее выглядел. Что и как делать понятно.

Планер: Spitfire MkXVI от 3DLabPrint
Мотор: 3530-1200kv (его аналог Impact 3007/26-1200)
Винт: 9x7 из PLA
Регулятор: 40А
Батарея: 3S 2200 / 4S 2200
Взлётный вес: 1200г

Рабочий режим: ~50-75% тяги и примерно от 20 до 35А.
В петлях добавлять не нужно, достаточно 75%.

Полётное время - 7 минут (+ заход и запас на второй круг)

Марат

Прошу прошения - закралась ошибка… Хотел спросить, а обороты не меряли?

a_centaurus

Одна из последних версий Ла-5 1:15. Вес фюзеляжа с хвостовой частью и кабиной - 110 г. Начинал со 150 г. Наверное по весу выжал всё. Крыло в этой версии наборное - 80 г. Вторая версия - PU FOAM. С ней возможно снизить вес до 30-50 г. Что позволит добить до 250 г взлeтного веса. Пока 260 г с батареей и 280-290 г ожидаемые после монтажа остальных компонентов RC.

HardRock
Марат:

Прошу прошения - закралась ошибка… Хотел спросить, а обороты не меряли?

Не замерял, забыл взять тахометр на полёты.

Bah
a_centaurus:

Ла-5 1:15

это размах 65см
какая нагрузка на крыло получилась?
какая тягавооруженность?
Мне кажется что печатные версии менее 1м размаха получаются очень неоптимальными по нагрузке на крыло.

a_centaurus

Размах крыла слегка увеличен до 700 мм. Также чуть уширены законцовки. Надо бы ещё добавить площади стаба, чтобы полностью соответствовать критериам проектирования модели-копии. Нагрузка около 31 г/дм2. Ваш вывод скорее всего относится к полнопечатным моделям (фюзеляж+крыло). В данном случае печать в оболочках только на фюзе. Как если бы он изготавливался из PET, а крыло из пенопласта. Тяжёлое крыло в авиастроении - это нонсенс.

RCVladimir

Кто собирал ИЛ2? Какой мотор и аккумулятор посоветует. В мануале предлагается “Leopard LC3542 600KV RED (for 6S setup) or similar parameters for 6S Li-Pol”. Но что-то на hobbyking не нашел подходящего мотора 3542 600KV под 6S.

Larsik

Мой сетап ИЛа:
-сервоприводы Corona CS238MG
-мотор pilotage 3020/07-850
-регулятор 60А
-батарея 4S 3300 70C
-пропеллер 11х6, ДВС

Van_Der_Graaf
Bah:

это размах 65см
какая нагрузка на крыло получилась?
какая тягавооруженность?
Мне кажется что печатные версии менее 1м размаха получаются очень неоптимальными по нагрузке на крыло.

В Питере существует действующий бойцовый класс СОЮЗ-250, там именно что 15-й масштаб с ограничением веса в 250 граммов. Так что при условии, что у этой Ла удачный профиль, она будет по полету вполне конкурентна (когда еще немного приблизится к этим 250 взлетного). В любом случае более конкурентна, чем что-то цельнопечатное. С сохранением хорошей копийности. Остаются два вопроса: живучесть/ремонтопригодность, и сложность конструктива/изготовления. Но это только практика покажет. Очень хочется, конечно, сказать “практика боевого применения”, но хотя бы – просто практика. Эти Ла уже поднимались в воздух в каком-либо виде? (это просто вопрос, просьба не видеть в нем никакой “фиги в кармане”)))

Bah
Van_Der_Graaf:

В Питере существует действующий бойцовый класс СОЮЗ-250

вот на них ставить комбо камеру и летать.
Живучесть на порядок выше чем у тяжелых печатных версий.

Van_Der_Graaf
Bah:

вот на них ставить комбо камеру и летать.
Живучесть на порядок выше чем у тяжелых печатных версий.

не, ну мы-то сейчас ставим на СОЮЗ-500, где с живучестью тоже нормально, но и то к грузоподъемности есть вопросы и есть некоторое желание перейти на более крупный формат. Однако чисто бойцовские технологии – это такая узкоспециальная тема (как сделать или где взять, и что именно), а печать – это куда более общедоступно сейчас. Тем более, если мы говорим в контексте именно фпв, то там все же не так востребована живучесть, как показала та самая практика, которую мы так ценим ), поэтому тема весьма перспективная…

RCVladimir

Спасибо! Хватает мощности такого мотора для вертикали и петель?

Larsik:

Мой сетап ИЛа:
-сервоприводы Corona CS238MG
-мотор pilotage 3020/07-850
-регулятор 60А
-батарея 4S 3300 70C
-пропеллер 11х6, ДВС

a_centaurus
Van_Der_Graaf:

. Остаются два вопроса: живучесть/ремонтопригодность, и сложность конструктива/изготовления. Но это только практика покажет. Эти Ла уже поднимались в воздух в каком-либо виде? (это просто вопрос, просьба не видеть в нем никакой “фиги в кармане”)))

Пока эта модель создаётся в рамках проекта “военно-исторический KIT”. 2x2. Як-3 +Ла-5 vs. Ме-109+FW-190. Масштаб 1:12 или 1:15. Як-3 существует в в 1:12,а Ла-5 разрабатывается в 1:15. Разработка 3D модели под печать - процесс достаточно длительный. И стандарт 250 г получается не из правил вашего регионального “Союза-250”, а из возможностей винтомоторной установки на этот масштаб. С пропеллером 8" мотор даёт тягу 300 г, а трёхлопастной 7" - 260 г. На фотках крыло необтянутое, поэтому даже для несильно наблюдательного человека можно сделать заключение: модель пока лётные испытания не проходила. Однако спроектирована она по всем правилам модельного дизайна и аэродинамики, поэтому больших сомнений в её летабельности нет. Придёт время и её облетают. Сам я только конструктор.
Самая главная разница между существующими бутылколётами и возможной гибридной моделью, это конечно философия. В первом случае - кустарное производство индивидуальных обьектов с малыми капиталовложениями. Материал из бытовых и строительных отходов. Во втором случае - индустриальное производство мелкосерийных обьектов со значительными (сравнительно) капиталовложениями. Особенно, если дело коснётся легального софта. Да и качественный принтер стоит недёшево. Как и расходные материалы. Однако возможности тиражирования как и причащение к современным технологиям и культуре цифрового производства должны взять верх. Как там у классиков:“Железный конь придёт на смену крестьянской лошадке”. И кустаря-одиночку без мотора обязательно сменит современный цифровой дизайнер с роботизированной заготовительной частью и точной отвёрточной сборкой. Спорить об этом также бессмысленно, как заставлять современных детей клеить модели из желудей и спичек.
Про “фигу в кармане”. В приличном обществе об этом не только не говорят, но даже и не думают. А руки держат расслабленными. Для плавных артистичных жестов. Сжатые кулаки, фиги и прочие судорожные телодвижения - удел плебеев. Агрессивных и завистливых. Так что следите за руками, господа р.

Larsik
RCVladimir:

Спасибо! Хватает мощности такого мотора для вертикали и петель?

Мощности вполне хватает, батарею можно смело уменьшать по емкости примерно до 2200