Модели из 3D принтера
Попробовал носовую часть (fuselage_01) спитфайра XVI, напечатанную в 2 слоя целиком - понравилось. Лучше центровка и отличная прочность.
Нужно ещё часть за крылом в 3-4 слоя в районе крепления крыла сделать, а то ломается.
По лётным характристикам всё отлично. Особенно на 4 банках с винтом примерно 8.5х6. Полный газ только на взлете, в остальном 50-80, изредка 100. Валит отлично, петли, виражи всё супер. Полётное время на 2200 4S около 8 минут в режиме боя + 1-2 минуты спокойного захода на посадку со второго круга. Есть запас на дополнительные круги.
Сегодня облетал Спита. ЦТ из-за покраски получился задний. Придётся “нос” у модельки подгрузить.
Озвучка огонь 😁
Придётся “нос” у модельки подгрузить.
Печатай в 2 периметра, как я теперь.
Какой мотор / винт / батарея?
Печатай в 2 периметра, как я теперь.
Так не попасть в оптимальное положение ЦТ с минимальным добавлением веса всей модели. Да и не менять же сегмент из-за этого. Подберу по полёту грузами.
Сейчас патрубки выхлопные рисую.
Какой мотор / винт / батарея?
3530 1100 об/в / 9*6 /3S2200mA регуль 30А
Ну это на будущее)
В такой ситуации надо хвост печатать полегче. Ведь прочность носовой части достаточная. Для этой модели и 800гр. очень много, а с двойными утолщениями утюг получится.
Ну кстати мне эта модель нравится тем что ее можно сильно грузить и она все равно хорошо летает. Самый тяжёлый спитфайр у меня был что-то около 1400г или чуть больше, с мотором 3542 и летал очень бодро, пока мотор из него не выпрыгнул с куском моторной рамы)))
Фпв для боёв сейчас около 1200 (нужно померить точно) валит ого-го и петли можно как по орбите крутить. Мотор типа 3530-1200, 4 банки и винт 8.5х6 обрезанный с 10х6. На 3 банках и винте 10х6 скорость поменьше, управление не такое острое, но тоже ничего так летает.
А вот если печатать легче то увы прочность страдает. При весе за 1кг эти самолёты сами себя разрушают при посадке, приходится наоборот усиливать.
Ну что,сколько набралось желающих на это крыло? 😁
Нарисовал, напечатал и облетал винт 9х7.
Особого расчета не делал, была задача просто посмотреть что получится и какая будет прочность, а то задолбало ломать винты. Условно один полёт - один винт…
Получилось весьма неплохо. Напечатал немного разные образцы из ABS и из PLA. Облетал винт из PLA, как наиболее интересный и спорный вариант, остальные “продул” в статике на самолёте.
Всего совершено 8 полётов из которых половина FPV, один полёт на 4 банках и семь полётов на 3 банках.
Винт проигрывает в статической тяге покупному клону APC, но в динамике работает хорошо, возможно даже лучше, ускорение видно невооруженным глазом когда прибавляешь тягу. Тестовый самолёт (Spitfire MkXVI) полетел заметно лучше и быстрее. На 4-х банках так вообще превратился в бешеную табуретку с импеллером, по скорости). Взлёт устойчивый при легком броске рукой. Ни когда ещё не летал на таких быстрых моделях, поначалу было даже некомфортно управлять 😃 На 3-х банках спокойней, но скорость и обдув рулей лучше, что хорошо сказывается на управляемости самолёта и делает полёт более динамичным.
Петли, виражи, стали четче.
Прочность получилась так же на высоте. Ни каких деламинаций и прочих разрушений. Сажал специально жестко, пахал винтом траву до земли и немного землю - ни царапины.
Постобработку не делал. Винты из ABS слегка помазал ацетоном при помощи кисти, но скорее ряди интереса. Балансировка минимальная, как для любого винта.
Вобщем тема с печатными винтами имеет огромный потенциал. Думаю что перестану покупать винты т.к. люто-наколеночный вариант оказался очень простым в печати (напечатался с 1 раза и в ABS и в PLA) и при этом очень прочным и достаточно хорошо работающим, при том что имеет видимые косяки в дизайне (например рабочая область сильно меньше чем можно было сделать).
Теперь нужно нормально просчитать винт, оптимизировать его с точки зрения аэродинамики, а то расход великоват, и улучшить адаптацию к технологии печати чтобы красивее выглядел. Что и как делать понятно.
Планер: Spitfire MkXVI от 3DLabPrint
Мотор: 3530-1200kv (его аналог Impact 3007/26-1200)
Винт: 9x7 из PLA
Регулятор: 40А
Батарея: 3S 2200 / 4S 2200
Взлётный вес: 1200г
Рабочий режим: ~50-75% тяги и примерно от 20 до 35А.
В петлях добавлять не нужно, достаточно 75%.
Полётное время - 7 минут (+ заход и запас на второй круг)
А обороты случайно не меняли?
Прошу прошения - закралась ошибка… Хотел спросить, а обороты не меряли?
Одна из последних версий Ла-5 1:15. Вес фюзеляжа с хвостовой частью и кабиной - 110 г. Начинал со 150 г. Наверное по весу выжал всё. Крыло в этой версии наборное - 80 г. Вторая версия - PU FOAM. С ней возможно снизить вес до 30-50 г. Что позволит добить до 250 г взлeтного веса. Пока 260 г с батареей и 280-290 г ожидаемые после монтажа остальных компонентов RC.
Прошу прошения - закралась ошибка… Хотел спросить, а обороты не меряли?
Не замерял, забыл взять тахометр на полёты.
Ла-5 1:15
это размах 65см
какая нагрузка на крыло получилась?
какая тягавооруженность?
Мне кажется что печатные версии менее 1м размаха получаются очень неоптимальными по нагрузке на крыло.
Размах крыла слегка увеличен до 700 мм. Также чуть уширены законцовки. Надо бы ещё добавить площади стаба, чтобы полностью соответствовать критериам проектирования модели-копии. Нагрузка около 31 г/дм2. Ваш вывод скорее всего относится к полнопечатным моделям (фюзеляж+крыло). В данном случае печать в оболочках только на фюзе. Как если бы он изготавливался из PET, а крыло из пенопласта. Тяжёлое крыло в авиастроении - это нонсенс.
Кто собирал ИЛ2? Какой мотор и аккумулятор посоветует. В мануале предлагается “Leopard LC3542 600KV RED (for 6S setup) or similar parameters for 6S Li-Pol”. Но что-то на hobbyking не нашел подходящего мотора 3542 600KV под 6S.
Мой сетап ИЛа:
-сервоприводы Corona CS238MG
-мотор pilotage 3020/07-850
-регулятор 60А
-батарея 4S 3300 70C
-пропеллер 11х6, ДВС
это размах 65см
какая нагрузка на крыло получилась?
какая тягавооруженность?
Мне кажется что печатные версии менее 1м размаха получаются очень неоптимальными по нагрузке на крыло.
В Питере существует действующий бойцовый класс СОЮЗ-250, там именно что 15-й масштаб с ограничением веса в 250 граммов. Так что при условии, что у этой Ла удачный профиль, она будет по полету вполне конкурентна (когда еще немного приблизится к этим 250 взлетного). В любом случае более конкурентна, чем что-то цельнопечатное. С сохранением хорошей копийности. Остаются два вопроса: живучесть/ремонтопригодность, и сложность конструктива/изготовления. Но это только практика покажет. Очень хочется, конечно, сказать “практика боевого применения”, но хотя бы – просто практика. Эти Ла уже поднимались в воздух в каком-либо виде? (это просто вопрос, просьба не видеть в нем никакой “фиги в кармане”)))
В Питере существует действующий бойцовый класс СОЮЗ-250
вот на них ставить комбо камеру и летать.
Живучесть на порядок выше чем у тяжелых печатных версий.