Модели из 3D принтера
Нарисовал, напечатал и облетал винт 9х7.
Особого расчета не делал, была задача просто посмотреть что получится и какая будет прочность, а то задолбало ломать винты. Условно один полёт - один винт…
Получилось весьма неплохо. Напечатал немного разные образцы из ABS и из PLA. Облетал винт из PLA, как наиболее интересный и спорный вариант, остальные “продул” в статике на самолёте.
Всего совершено 8 полётов из которых половина FPV, один полёт на 4 банках и семь полётов на 3 банках.
Винт проигрывает в статической тяге покупному клону APC, но в динамике работает хорошо, возможно даже лучше, ускорение видно невооруженным глазом когда прибавляешь тягу. Тестовый самолёт (Spitfire MkXVI) полетел заметно лучше и быстрее. На 4-х банках так вообще превратился в бешеную табуретку с импеллером, по скорости). Взлёт устойчивый при легком броске рукой. Ни когда ещё не летал на таких быстрых моделях, поначалу было даже некомфортно управлять 😃 На 3-х банках спокойней, но скорость и обдув рулей лучше, что хорошо сказывается на управляемости самолёта и делает полёт более динамичным.
Петли, виражи, стали четче.
Прочность получилась так же на высоте. Ни каких деламинаций и прочих разрушений. Сажал специально жестко, пахал винтом траву до земли и немного землю - ни царапины.
Постобработку не делал. Винты из ABS слегка помазал ацетоном при помощи кисти, но скорее ряди интереса. Балансировка минимальная, как для любого винта.
Вобщем тема с печатными винтами имеет огромный потенциал. Думаю что перестану покупать винты т.к. люто-наколеночный вариант оказался очень простым в печати (напечатался с 1 раза и в ABS и в PLA) и при этом очень прочным и достаточно хорошо работающим, при том что имеет видимые косяки в дизайне (например рабочая область сильно меньше чем можно было сделать).
Теперь нужно нормально просчитать винт, оптимизировать его с точки зрения аэродинамики, а то расход великоват, и улучшить адаптацию к технологии печати чтобы красивее выглядел. Что и как делать понятно.
Планер: Spitfire MkXVI от 3DLabPrint
Мотор: 3530-1200kv (его аналог Impact 3007/26-1200)
Винт: 9x7 из PLA
Регулятор: 40А
Батарея: 3S 2200 / 4S 2200
Взлётный вес: 1200г
Рабочий режим: ~50-75% тяги и примерно от 20 до 35А.
В петлях добавлять не нужно, достаточно 75%.
Полётное время - 7 минут (+ заход и запас на второй круг)
А обороты случайно не меняли?
Прошу прошения - закралась ошибка… Хотел спросить, а обороты не меряли?
Одна из последних версий Ла-5 1:15. Вес фюзеляжа с хвостовой частью и кабиной - 110 г. Начинал со 150 г. Наверное по весу выжал всё. Крыло в этой версии наборное - 80 г. Вторая версия - PU FOAM. С ней возможно снизить вес до 30-50 г. Что позволит добить до 250 г взлeтного веса. Пока 260 г с батареей и 280-290 г ожидаемые после монтажа остальных компонентов RC.
Прошу прошения - закралась ошибка… Хотел спросить, а обороты не меряли?
Не замерял, забыл взять тахометр на полёты.
Ла-5 1:15
это размах 65см
какая нагрузка на крыло получилась?
какая тягавооруженность?
Мне кажется что печатные версии менее 1м размаха получаются очень неоптимальными по нагрузке на крыло.
Размах крыла слегка увеличен до 700 мм. Также чуть уширены законцовки. Надо бы ещё добавить площади стаба, чтобы полностью соответствовать критериам проектирования модели-копии. Нагрузка около 31 г/дм2. Ваш вывод скорее всего относится к полнопечатным моделям (фюзеляж+крыло). В данном случае печать в оболочках только на фюзе. Как если бы он изготавливался из PET, а крыло из пенопласта. Тяжёлое крыло в авиастроении - это нонсенс.
Кто собирал ИЛ2? Какой мотор и аккумулятор посоветует. В мануале предлагается “Leopard LC3542 600KV RED (for 6S setup) or similar parameters for 6S Li-Pol”. Но что-то на hobbyking не нашел подходящего мотора 3542 600KV под 6S.
Мой сетап ИЛа:
-сервоприводы Corona CS238MG
-мотор pilotage 3020/07-850
-регулятор 60А
-батарея 4S 3300 70C
-пропеллер 11х6, ДВС
это размах 65см
какая нагрузка на крыло получилась?
какая тягавооруженность?
Мне кажется что печатные версии менее 1м размаха получаются очень неоптимальными по нагрузке на крыло.
В Питере существует действующий бойцовый класс СОЮЗ-250, там именно что 15-й масштаб с ограничением веса в 250 граммов. Так что при условии, что у этой Ла удачный профиль, она будет по полету вполне конкурентна (когда еще немного приблизится к этим 250 взлетного). В любом случае более конкурентна, чем что-то цельнопечатное. С сохранением хорошей копийности. Остаются два вопроса: живучесть/ремонтопригодность, и сложность конструктива/изготовления. Но это только практика покажет. Очень хочется, конечно, сказать “практика боевого применения”, но хотя бы – просто практика. Эти Ла уже поднимались в воздух в каком-либо виде? (это просто вопрос, просьба не видеть в нем никакой “фиги в кармане”)))
В Питере существует действующий бойцовый класс СОЮЗ-250
вот на них ставить комбо камеру и летать.
Живучесть на порядок выше чем у тяжелых печатных версий.
вот на них ставить комбо камеру и летать.
Живучесть на порядок выше чем у тяжелых печатных версий.
не, ну мы-то сейчас ставим на СОЮЗ-500, где с живучестью тоже нормально, но и то к грузоподъемности есть вопросы и есть некоторое желание перейти на более крупный формат. Однако чисто бойцовские технологии – это такая узкоспециальная тема (как сделать или где взять, и что именно), а печать – это куда более общедоступно сейчас. Тем более, если мы говорим в контексте именно фпв, то там все же не так востребована живучесть, как показала та самая практика, которую мы так ценим ), поэтому тема весьма перспективная…
Спасибо! Хватает мощности такого мотора для вертикали и петель?
Мой сетап ИЛа:
-сервоприводы Corona CS238MG
-мотор pilotage 3020/07-850
-регулятор 60А
-батарея 4S 3300 70C
-пропеллер 11х6, ДВС
. Остаются два вопроса: живучесть/ремонтопригодность, и сложность конструктива/изготовления. Но это только практика покажет. Эти Ла уже поднимались в воздух в каком-либо виде? (это просто вопрос, просьба не видеть в нем никакой “фиги в кармане”)))
Пока эта модель создаётся в рамках проекта “военно-исторический KIT”. 2x2. Як-3 +Ла-5 vs. Ме-109+FW-190. Масштаб 1:12 или 1:15. Як-3 существует в в 1:12,а Ла-5 разрабатывается в 1:15. Разработка 3D модели под печать - процесс достаточно длительный. И стандарт 250 г получается не из правил вашего регионального “Союза-250”, а из возможностей винтомоторной установки на этот масштаб. С пропеллером 8" мотор даёт тягу 300 г, а трёхлопастной 7" - 260 г. На фотках крыло необтянутое, поэтому даже для несильно наблюдательного человека можно сделать заключение: модель пока лётные испытания не проходила. Однако спроектирована она по всем правилам модельного дизайна и аэродинамики, поэтому больших сомнений в её летабельности нет. Придёт время и её облетают. Сам я только конструктор.
Самая главная разница между существующими бутылколётами и возможной гибридной моделью, это конечно философия. В первом случае - кустарное производство индивидуальных обьектов с малыми капиталовложениями. Материал из бытовых и строительных отходов. Во втором случае - индустриальное производство мелкосерийных обьектов со значительными (сравнительно) капиталовложениями. Особенно, если дело коснётся легального софта. Да и качественный принтер стоит недёшево. Как и расходные материалы. Однако возможности тиражирования как и причащение к современным технологиям и культуре цифрового производства должны взять верх. Как там у классиков:“Железный конь придёт на смену крестьянской лошадке”. И кустаря-одиночку без мотора обязательно сменит современный цифровой дизайнер с роботизированной заготовительной частью и точной отвёрточной сборкой. Спорить об этом также бессмысленно, как заставлять современных детей клеить модели из желудей и спичек.
Про “фигу в кармане”. В приличном обществе об этом не только не говорят, но даже и не думают. А руки держат расслабленными. Для плавных артистичных жестов. Сжатые кулаки, фиги и прочие судорожные телодвижения - удел плебеев. Агрессивных и завистливых. Так что следите за руками, господа р.
Спасибо! Хватает мощности такого мотора для вертикали и петель?
Мощности вполне хватает, батарею можно смело уменьшать по емкости примерно до 2200
Про “фигу в кармане”. В приличном обществе об этом не только не говорят, но даже и не думают. А руки держат расслабленными. Для плавных артистичных жестов. Сжатые кулаки, фиги и прочие судорожные телодвижения - удел плебеев. Агрессивных и завистливых. Так что следите за руками, господа р.
Ну, коль скоро мой совершенно нейтральный комментарий вызвал столь многословную реакцию… Тут ведь далеко не все в курсе ваших прошлых попыток общаться с бойцовским сообществом (несомненно своеобразным в манерах, что, собственно, вызвано особенностями увлечения участников, и, что уж греха таить, токсичным к тем, кто не принимает местных правил и пытается дискутировать без достаточных, по бойцовым понятиям, оснований), поэтому весь этот разговор со стороны может выглядеть странно. Но, к главному: это – не бойцовый раздел. И я здесь не для того, чтобы проповедовать бойцовские ценности и традиции общения, и вещать с этих позиций. Просто частное лицо, зашедшее пообщаться на интересующие темы – про модели и технологии. Расслабленно и с артистичными жестами, если угодно. Сможете меня ТАК воспринимать? Очень надеюсь 😃
И стандарт 250 г получается не из правил вашего регионального “Союза-250”
Виктор высказал сомнения по поводу перспектив ЛТХ модели Ла-7 такого массогабарита. И я лишь в качестве иллюстрации привел пример успешно летающих моделей, уже существующих в реальной жизни и в количествах. Без подтекста.
На фотках крыло необтянутое, поэтому даже для несильно наблюдательного человека можно сделать заключение: модель пока лётные испытания не проходила.
Многие авторы моделей выкладывают картинки создания модели постфактум, когда она уже закончена, это раз. Моделей может быть более одной, это два. Чем обвинять меня в невнимательности, можно было просто ответить “да” или “нет”. Всего-то ведь хотелось понять впечатления от полета, если они уже есть. Нет – ничего, подождем.
возможности тиражирования как и причащение к современным технологиям и культуре цифрового производства должны взять верх
Лично я с этим совершенно согласен, потому и интересуюсь данной веткой. Однако философия философией, но надо видеть (ставить) конкретную цель. Это уже не технологии, и не “боевое применение”, это – маркетинг. Какая ЦА у этой модели? С чем эта модель будет конкурировать? Каковы ее killer features? К примеру, если посравнивать вот с этим hobbyking.com/…/h-king-p-51d-moonbeam-mcswine-750m…, ну и с 3DLabPrint?.. Если, конечно, это не просто лабораторная работа/эксперимент с технологиями и материалами, а попытка создать что-то, на чем кто-то потом будет летать (а я, честно, по своей “ненаблюдательности” так пока и не понял, первое это или второе все-таки)…
Мощности вполне хватает, батарею можно смело уменьшать по емкости примерно до 2200
а я бы предложил еще попробовать с этим же мотором поставить шестибаночный аккум примерно на 1800, и винтик поменьше. Еще лучше полетит )
Сможете меня ТАК воспринимать?
Я уже именно так Вас и воспринял. Иначе бы не ответил. Также добавлю, что никаких дискуссий вести не расположен. Ни за, ни против. Проектирование и постройка прототипов это была моя работа и теперь хобби. Кроме авиамоделей есть и много других проектов. Единственный способ проверить жизнеспособность представленной модели - это построить её и испытать в заинтересованном пространстве. Так сказать flit test. Если у Вас лично (или “со товарищи”) появится такое желание, то я без всяких условий передам необходимую документацию для реализации этого проекта. Чтобы было интереснее, могу добавить и Як-3. Этот существует в 1:12 scale и было бы любопытно сравнить их ТТХ. В этом случае, правда нужно будет слегка почистить дизайн по аналогии с “лавкой”, чтобы довести вес модели до приемлимых 500 г. Подумайте и напишите мне в личку, чтобы не терять времени на пинг-понг.
Красивый. На такой размер уже шасси можно ставить.
…существует в 1:12 scale…
For Van der Graaf: Теперь и Ла-5 сделан в варианте 1:12. Речь идёт о 3D модели. Напишите мне и тогда договоримся о передаче stl.
Добавлено крыло (FOAM+законцовки - PLA) 850 mm. Модель Ла-5 (1:12) готова для постройки.