Модели из 3D принтера

Larsik

Мой сетап ИЛа:
-сервоприводы Corona CS238MG
-мотор pilotage 3020/07-850
-регулятор 60А
-батарея 4S 3300 70C
-пропеллер 11х6, ДВС

Van_Der_Graaf
Bah:

это размах 65см
какая нагрузка на крыло получилась?
какая тягавооруженность?
Мне кажется что печатные версии менее 1м размаха получаются очень неоптимальными по нагрузке на крыло.

В Питере существует действующий бойцовый класс СОЮЗ-250, там именно что 15-й масштаб с ограничением веса в 250 граммов. Так что при условии, что у этой Ла удачный профиль, она будет по полету вполне конкурентна (когда еще немного приблизится к этим 250 взлетного). В любом случае более конкурентна, чем что-то цельнопечатное. С сохранением хорошей копийности. Остаются два вопроса: живучесть/ремонтопригодность, и сложность конструктива/изготовления. Но это только практика покажет. Очень хочется, конечно, сказать “практика боевого применения”, но хотя бы – просто практика. Эти Ла уже поднимались в воздух в каком-либо виде? (это просто вопрос, просьба не видеть в нем никакой “фиги в кармане”)))

Bah
Van_Der_Graaf:

В Питере существует действующий бойцовый класс СОЮЗ-250

вот на них ставить комбо камеру и летать.
Живучесть на порядок выше чем у тяжелых печатных версий.

Van_Der_Graaf
Bah:

вот на них ставить комбо камеру и летать.
Живучесть на порядок выше чем у тяжелых печатных версий.

не, ну мы-то сейчас ставим на СОЮЗ-500, где с живучестью тоже нормально, но и то к грузоподъемности есть вопросы и есть некоторое желание перейти на более крупный формат. Однако чисто бойцовские технологии – это такая узкоспециальная тема (как сделать или где взять, и что именно), а печать – это куда более общедоступно сейчас. Тем более, если мы говорим в контексте именно фпв, то там все же не так востребована живучесть, как показала та самая практика, которую мы так ценим ), поэтому тема весьма перспективная…

RCVladimir

Спасибо! Хватает мощности такого мотора для вертикали и петель?

Larsik:

Мой сетап ИЛа:
-сервоприводы Corona CS238MG
-мотор pilotage 3020/07-850
-регулятор 60А
-батарея 4S 3300 70C
-пропеллер 11х6, ДВС

a_centaurus
Van_Der_Graaf:

. Остаются два вопроса: живучесть/ремонтопригодность, и сложность конструктива/изготовления. Но это только практика покажет. Эти Ла уже поднимались в воздух в каком-либо виде? (это просто вопрос, просьба не видеть в нем никакой “фиги в кармане”)))

Пока эта модель создаётся в рамках проекта “военно-исторический KIT”. 2x2. Як-3 +Ла-5 vs. Ме-109+FW-190. Масштаб 1:12 или 1:15. Як-3 существует в в 1:12,а Ла-5 разрабатывается в 1:15. Разработка 3D модели под печать - процесс достаточно длительный. И стандарт 250 г получается не из правил вашего регионального “Союза-250”, а из возможностей винтомоторной установки на этот масштаб. С пропеллером 8" мотор даёт тягу 300 г, а трёхлопастной 7" - 260 г. На фотках крыло необтянутое, поэтому даже для несильно наблюдательного человека можно сделать заключение: модель пока лётные испытания не проходила. Однако спроектирована она по всем правилам модельного дизайна и аэродинамики, поэтому больших сомнений в её летабельности нет. Придёт время и её облетают. Сам я только конструктор.
Самая главная разница между существующими бутылколётами и возможной гибридной моделью, это конечно философия. В первом случае - кустарное производство индивидуальных обьектов с малыми капиталовложениями. Материал из бытовых и строительных отходов. Во втором случае - индустриальное производство мелкосерийных обьектов со значительными (сравнительно) капиталовложениями. Особенно, если дело коснётся легального софта. Да и качественный принтер стоит недёшево. Как и расходные материалы. Однако возможности тиражирования как и причащение к современным технологиям и культуре цифрового производства должны взять верх. Как там у классиков:“Железный конь придёт на смену крестьянской лошадке”. И кустаря-одиночку без мотора обязательно сменит современный цифровой дизайнер с роботизированной заготовительной частью и точной отвёрточной сборкой. Спорить об этом также бессмысленно, как заставлять современных детей клеить модели из желудей и спичек.
Про “фигу в кармане”. В приличном обществе об этом не только не говорят, но даже и не думают. А руки держат расслабленными. Для плавных артистичных жестов. Сжатые кулаки, фиги и прочие судорожные телодвижения - удел плебеев. Агрессивных и завистливых. Так что следите за руками, господа р.

Larsik
RCVladimir:

Спасибо! Хватает мощности такого мотора для вертикали и петель?

Мощности вполне хватает, батарею можно смело уменьшать по емкости примерно до 2200

Van_Der_Graaf
a_centaurus:

Про “фигу в кармане”. В приличном обществе об этом не только не говорят, но даже и не думают. А руки держат расслабленными. Для плавных артистичных жестов. Сжатые кулаки, фиги и прочие судорожные телодвижения - удел плебеев. Агрессивных и завистливых. Так что следите за руками, господа р.

Ну, коль скоро мой совершенно нейтральный комментарий вызвал столь многословную реакцию… Тут ведь далеко не все в курсе ваших прошлых попыток общаться с бойцовским сообществом (несомненно своеобразным в манерах, что, собственно, вызвано особенностями увлечения участников, и, что уж греха таить, токсичным к тем, кто не принимает местных правил и пытается дискутировать без достаточных, по бойцовым понятиям, оснований), поэтому весь этот разговор со стороны может выглядеть странно. Но, к главному: это – не бойцовый раздел. И я здесь не для того, чтобы проповедовать бойцовские ценности и традиции общения, и вещать с этих позиций. Просто частное лицо, зашедшее пообщаться на интересующие темы – про модели и технологии. Расслабленно и с артистичными жестами, если угодно. Сможете меня ТАК воспринимать? Очень надеюсь 😃

a_centaurus:

И стандарт 250 г получается не из правил вашего регионального “Союза-250”

Виктор высказал сомнения по поводу перспектив ЛТХ модели Ла-7 такого массогабарита. И я лишь в качестве иллюстрации привел пример успешно летающих моделей, уже существующих в реальной жизни и в количествах. Без подтекста.

a_centaurus:

На фотках крыло необтянутое, поэтому даже для несильно наблюдательного человека можно сделать заключение: модель пока лётные испытания не проходила.

Многие авторы моделей выкладывают картинки создания модели постфактум, когда она уже закончена, это раз. Моделей может быть более одной, это два. Чем обвинять меня в невнимательности, можно было просто ответить “да” или “нет”. Всего-то ведь хотелось понять впечатления от полета, если они уже есть. Нет – ничего, подождем.

a_centaurus:

возможности тиражирования как и причащение к современным технологиям и культуре цифрового производства должны взять верх

Лично я с этим совершенно согласен, потому и интересуюсь данной веткой. Однако философия философией, но надо видеть (ставить) конкретную цель. Это уже не технологии, и не “боевое применение”, это – маркетинг. Какая ЦА у этой модели? С чем эта модель будет конкурировать? Каковы ее killer features? К примеру, если посравнивать вот с этим hobbyking.com/…/h-king-p-51d-moonbeam-mcswine-750m…, ну и с 3DLabPrint?.. Если, конечно, это не просто лабораторная работа/эксперимент с технологиями и материалами, а попытка создать что-то, на чем кто-то потом будет летать (а я, честно, по своей “ненаблюдательности” так пока и не понял, первое это или второе все-таки)…

Larsik:

Мощности вполне хватает, батарею можно смело уменьшать по емкости примерно до 2200

а я бы предложил еще попробовать с этим же мотором поставить шестибаночный аккум примерно на 1800, и винтик поменьше. Еще лучше полетит )

a_centaurus
Van_Der_Graaf:

Сможете меня ТАК воспринимать?

Я уже именно так Вас и воспринял. Иначе бы не ответил. Также добавлю, что никаких дискуссий вести не расположен. Ни за, ни против. Проектирование и постройка прототипов это была моя работа и теперь хобби. Кроме авиамоделей есть и много других проектов. Единственный способ проверить жизнеспособность представленной модели - это построить её и испытать в заинтересованном пространстве. Так сказать flit test. Если у Вас лично (или “со товарищи”) появится такое желание, то я без всяких условий передам необходимую документацию для реализации этого проекта. Чтобы было интереснее, могу добавить и Як-3. Этот существует в 1:12 scale и было бы любопытно сравнить их ТТХ. В этом случае, правда нужно будет слегка почистить дизайн по аналогии с “лавкой”, чтобы довести вес модели до приемлимых 500 г. Подумайте и напишите мне в личку, чтобы не терять времени на пинг-понг.

blec80

Мой очередной:
Вес (взлетный):1430г
Мотор: Surpass Hobby 3542 1200kv
Батарея:сборка Liion 4s 2600
Просто ракета, сделал три кружка и посадил, площадка оказалась маленькой на такой самолет. Может на выходных уже облетаю нормально…

Glinco

Красивый. На такой размер уже шасси можно ставить.

a_centaurus
a_centaurus:

…существует в 1:12 scale…

For Van der Graaf: Теперь и Ла-5 сделан в варианте 1:12. Речь идёт о 3D модели. Напишите мне и тогда договоримся о передаче stl.

a_centaurus

Добавлено крыло (FOAM+законцовки - PLA) 850 mm. Модель Ла-5 (1:12) готова для постройки.

HardRock

Как это FOAM крыло изготовить? Выкройки?
Крепёж под сервы предусмотрен? (вообще в самолёте, не только в крыле)

a_centaurus

Как любое крыло из пенопласта. Нагретой нихромовой струной. Есть выкройки концевых нервюр. Выкройка крыла в плане. Если надумаете делать (ваше дело - фюзеляж и оперение) то свяжитесь с Van der Graaf ( у него есть готовые крылья под этот масштаб) обговорите детали и тогда напишите мне в личку. В крыле есть выборка под 3 г серво. Для элеронов. В отсеке фюзеляжа под фонарём кабины есть площадки для установки серв РН и РВ. Пока лючки для них делать не стал. Всё зависит от конечной балансировки модели и от наличия конкретных сервов. Сьёмный гаргрот позволяет легко сделать проводку тяг. А конструкция оперения - установку кабанчиков. Причём кабанчик на РВ устанавливается внутри хвостового сегмента. (есть на фото). А для крепления кабанчика на РН в последнем есть площадка. Если надумаете делать модель Ла-5 в 1:12, то по мере приближения к разводке управления я вам помогу. Если понадобяться дополнительные крепежи для серво, например.

HardRock

Это совсем другая, своеобразная технология, в которую тоже нужно входить, делать заготовки концевых нервюр из чего-то жаропрочного, вобщем для простого обывателя (куда и катится современный моделизм) это сложно. Может всё-таки сделать печатный вариант? Если не хочется делать полностью печатный, то можно оставить как старой версии секции под вставки из потолочки.

По теме: обнаружил что PETG пластик подешевел до цены PLA ~750р за 1кг.
В связи с этим начал переход на данный вид пластика. Пока ощущения крайне положительные. Летных испытаний пока не было, только руками ломал 😃
Печатаю хорошо известный мне спитфайр от 3DLab. Модели отдельно не слайсил, просто в принтере при запуске печати выставляю температуру стола и экструдера, у меня это очень удобно делать (плата Lerge).
Пока готов фюзеляж. Его можно брать за стабилизатор и трясти по тангажу, ни каких намеков на разрушение. Также испытания на разлом показали что стенка получается достаточно равнопрочной. Разрушение идёт произвольной линией, которая постоянно меняет направление, в отличии от PLA, который ломается почти всегда вдоль слоев.

Однако, печать пошла не сразу. Пластик оказался мокрый, шипел, пенился, не прилипал и имел никакую прочность. Часов 8 в духовке при 60-70 градусах и пластик координально изменился 😃
За цену PLA - это совсем другой уровень.

Ещё дополнительно убедился что обтяжка модели скотчем придает печатному самолёту неубиваемость.
Сегодня 8 полётов перетяжеленного Edge540 от 3DLab (чуть больше 1500г взлетного) почти без исключения были грубые посадки, одна из которых вынужденная в траву и кувырок через крыло колесом, плюс вчера ещё штуки три жестких. Ни царапины. Только стойки шасси в хлам. Материал PLA.

Итого есть ощущение что PETG + скотч должно быть по живучести лучше пены. Это собираюсь проверить.
При этом грунтовать и покрывать лаком не нужно, достаточно будет просто покрасить эмалью. Раньше грунтовал и лакировал для дополнительной прочности PLA, но это сильно нагоняет вес.

HardRock

Что ещё интересно и противоречит тому что читал в интернете про PETG: прилипание к чистому, хорошо вымытому зеркалу, разогретому до 95 градусов очень сильное и намного если не на порядок выше чем к зеркалу, покрытому тонким слоем клея-карандаша и разогретого до 85-95 градусов. В случае с клеем повышение температуры ухудшает сцепление. На низкой температуре пластик получается жесткий и отщелкивается. На высокой - не липет совсем. Но на чистом зеркале на 95 - превосходно липнет и потом отходит сам при остывании.

a_centaurus
HardRock:

Если не хочется делать полностью печатный, то можно оставить как старой версии секции под вставки из потолочки.

HardRock:

Это совсем другая, своеобразная технология, в которую тоже нужно входить, делать заготовки концевых нервюр из чего-то жаропрочного, вобщем для простого обывателя (куда и катится современный моделизм) это сложно.

Если правильно догадался, то эта тирада была адресована мне? Обычно molds вырезаются из стеклотекстолита, фанеры, MDF. В двух последних случаях кромки заклеиваются алюминиевым scotch. Но, как Вы изволили заметить, “для обывателя это слишком сложно”. А вот с суждением о современном моделизме (не туда он катится, ох не туда) позволю себе не согласиться. Настоящий моделизм (аэро, в том числе) спокойно эволюционирует. Используя ту же аддитивную технологию как заготовительную или для производства наиболее сложных пространственных обьектов. Без фанатизма и обывательской упёртости, основанной на ограниченных знаниях и плохой производственной подготовке. Так что за моделизмы сильно не страдайте.
Что касается существа вопроса по крылу, то данная модель имеет два варианта крыла гибридной конструкции с использованием депрона. В первом структура крыла, собранная из напечатанных элементов, оклеивается оболочкой из 3 мм депрона по полкам на лонжеронах и концевых нервюрах. Во втором, применяется техника цельнокроеного крыла из листа 3-5 мм депрона. Профилирование достигается продольной вставкой внутрь кессона. Технология весьма популярная в сборке из KIT лёгких моделей-полукопий масштаба 1:12,1:15. Очевидно эта техника была бы вполне работоспособной именно в случае использования данной модели (Ла-5) в соревнованиях по воздушному бою.
Изготавливается быстро, по заготовленным шаблонам из картона (интересно, это современному обывателю-печатнику по силам???) , может армироваться и покрываться сверху. На фото представлены варианты фюзеляжа Ла-5 1:12 с консолями крыла по представленным технологиям.

HardRock
a_centaurus:

Если правильно догадался, то эта тирада была адресована мне?

Разумеется.

Всё дело в том, что слишком просто сделать всё слишком сложно. Не осуждаю выбранный подход, каждый сам себе художник, но позволю покритиковать 😃

Предположим, я хочу собрать данный Ла-5. Потолочные самолёты уже очень давно не собирал, мастерской нет, есть 3д принтер. Процесс сборки на примере фото крыла:

  1. Напечатать нервюры
  2. Напечатать части лонжерона
  3. Напечатать законцовки
  4. Напечатать рулевые поверхности
  5. Напечатать платформу сервы
  6. Напечатать возможно ещё что-то что пропустил
  7. Купить две карбоновые трубки определенного диаметра
  8. Купить петли определённого размера
  9. Купить депрон
  10. Собрать печатные детали вместе
  11. Вырезать по шаблонам вставки
  12. Склеить вставки вместе для набора толщины (предположим что клей был)
  13. Подогнать и обточить по месту вставки, приклеить их
  14. Навесить поверхности
  15. Поставить серву

Нерешенные вопросы:

  1. Чем обтягивать крыло, а то депрон после шкуринга стал шерховатый? Скотч?
  2. Как соединить серву и элероны? Боудены? Из чего их колхозить?

С фюзеляжем чуть проще, но в целом то же самое.

При это есть ощущение что в случае морковки вся эта конструкция получит серьезные повреждения.
По фото бойцовок после соревнований, где бутылочно-поликарбонатные самолёты выглядят как прошедшие через мясорубку, вероятность что аддитивная конструкция выдержит удар - слабо верится.

Вобщем я за цельнопечный вариант, когда собрал урожай деталей из принтера, склеил, вставил сервы, навесил поверхности, вставил мотор и батарею с приемником и полетел. Когда для сборки нужен только CA, кусок проволоки, кусок тряпошной ленты, пару винтом M3 с гайками, отвертка, мелкие пассатижи и канцелярский нож.

a_centaurus
HardRock:

Вобщем я за цельнопечный

Amen! Con esto basta!

HardRock

Pura vida! 😃

По теме:
Потихоньку рисую свой ЛА-11…
Несколько раз переделывал носовую часть, крепление мотора и батареи. В итоге решил напечатать что есть чтобы на месте посмотреть и прикинуть. Как оказалось не зря. Появились идеи как быть дальше и замечания как нужно было бы делать. Например вырез под крышку батареи получился ну уж очень большим…
Стало понятно где нужно делать усиления, где не нужно. В редакторе сразу и не понятно т. к. нет опыта ещё в проектировании подобных изделий.

Материал - PETG (белый) и PLA (серый). Хвост был напечатан ранее. Вес - 120г.
По размеру самолёт немного меньше спитфайра от 3длаб.

До полёта ещё далеко, но потихоньку этот момент близится. Научился обходить баги FreeCAD, но к сожалению пока много времени тратится на войну с ним, плюс набираюсь опыта в проектировании под тонкостенную печать.
Так например было неприятной неожиданностью узнать что контуры обязательно должны быть замкнуты, иначе слайсеру сносит крышу. Этот казалось бы небольшой нюанс вносит серьезные коррективы к модель.

Крыло ещё в печати. Всего 3 секции в полукрыле (включая законцовку, адаптация по аналогии с 3Длаб - для принтеров 200мм высотой)