Модели из 3D принтера
Что ещё интересно и противоречит тому что читал в интернете про PETG: прилипание к чистому, хорошо вымытому зеркалу, разогретому до 95 градусов очень сильное и намного если не на порядок выше чем к зеркалу, покрытому тонким слоем клея-карандаша и разогретого до 85-95 градусов. В случае с клеем повышение температуры ухудшает сцепление. На низкой температуре пластик получается жесткий и отщелкивается. На высокой - не липет совсем. Но на чистом зеркале на 95 - превосходно липнет и потом отходит сам при остывании.
Если не хочется делать полностью печатный, то можно оставить как старой версии секции под вставки из потолочки.
Это совсем другая, своеобразная технология, в которую тоже нужно входить, делать заготовки концевых нервюр из чего-то жаропрочного, вобщем для простого обывателя (куда и катится современный моделизм) это сложно.
Если правильно догадался, то эта тирада была адресована мне? Обычно molds вырезаются из стеклотекстолита, фанеры, MDF. В двух последних случаях кромки заклеиваются алюминиевым scotch. Но, как Вы изволили заметить, “для обывателя это слишком сложно”. А вот с суждением о современном моделизме (не туда он катится, ох не туда) позволю себе не согласиться. Настоящий моделизм (аэро, в том числе) спокойно эволюционирует. Используя ту же аддитивную технологию как заготовительную или для производства наиболее сложных пространственных обьектов. Без фанатизма и обывательской упёртости, основанной на ограниченных знаниях и плохой производственной подготовке. Так что за моделизмы сильно не страдайте.
Что касается существа вопроса по крылу, то данная модель имеет два варианта крыла гибридной конструкции с использованием депрона. В первом структура крыла, собранная из напечатанных элементов, оклеивается оболочкой из 3 мм депрона по полкам на лонжеронах и концевых нервюрах. Во втором, применяется техника цельнокроеного крыла из листа 3-5 мм депрона. Профилирование достигается продольной вставкой внутрь кессона. Технология весьма популярная в сборке из KIT лёгких моделей-полукопий масштаба 1:12,1:15. Очевидно эта техника была бы вполне работоспособной именно в случае использования данной модели (Ла-5) в соревнованиях по воздушному бою.
Изготавливается быстро, по заготовленным шаблонам из картона (интересно, это современному обывателю-печатнику по силам???) , может армироваться и покрываться сверху. На фото представлены варианты фюзеляжа Ла-5 1:12 с консолями крыла по представленным технологиям.
Если правильно догадался, то эта тирада была адресована мне?
Разумеется.
Всё дело в том, что слишком просто сделать всё слишком сложно. Не осуждаю выбранный подход, каждый сам себе художник, но позволю покритиковать 😃
Предположим, я хочу собрать данный Ла-5. Потолочные самолёты уже очень давно не собирал, мастерской нет, есть 3д принтер. Процесс сборки на примере фото крыла:
- Напечатать нервюры
- Напечатать части лонжерона
- Напечатать законцовки
- Напечатать рулевые поверхности
- Напечатать платформу сервы
- Напечатать возможно ещё что-то что пропустил
- Купить две карбоновые трубки определенного диаметра
- Купить петли определённого размера
- Купить депрон
- Собрать печатные детали вместе
- Вырезать по шаблонам вставки
- Склеить вставки вместе для набора толщины (предположим что клей был)
- Подогнать и обточить по месту вставки, приклеить их
- Навесить поверхности
- Поставить серву
Нерешенные вопросы:
- Чем обтягивать крыло, а то депрон после шкуринга стал шерховатый? Скотч?
- Как соединить серву и элероны? Боудены? Из чего их колхозить?
С фюзеляжем чуть проще, но в целом то же самое.
При это есть ощущение что в случае морковки вся эта конструкция получит серьезные повреждения.
По фото бойцовок после соревнований, где бутылочно-поликарбонатные самолёты выглядят как прошедшие через мясорубку, вероятность что аддитивная конструкция выдержит удар - слабо верится.
Вобщем я за цельнопечный вариант, когда собрал урожай деталей из принтера, склеил, вставил сервы, навесил поверхности, вставил мотор и батарею с приемником и полетел. Когда для сборки нужен только CA, кусок проволоки, кусок тряпошной ленты, пару винтом M3 с гайками, отвертка, мелкие пассатижи и канцелярский нож.
Вобщем я за цельнопечный
Amen! Con esto basta!
Pura vida! 😃
По теме:
Потихоньку рисую свой ЛА-11…
Несколько раз переделывал носовую часть, крепление мотора и батареи. В итоге решил напечатать что есть чтобы на месте посмотреть и прикинуть. Как оказалось не зря. Появились идеи как быть дальше и замечания как нужно было бы делать. Например вырез под крышку батареи получился ну уж очень большим…
Стало понятно где нужно делать усиления, где не нужно. В редакторе сразу и не понятно т. к. нет опыта ещё в проектировании подобных изделий.
Материал - PETG (белый) и PLA (серый). Хвост был напечатан ранее. Вес - 120г.
По размеру самолёт немного меньше спитфайра от 3длаб.
До полёта ещё далеко, но потихоньку этот момент близится. Научился обходить баги FreeCAD, но к сожалению пока много времени тратится на войну с ним, плюс набираюсь опыта в проектировании под тонкостенную печать.
Так например было неприятной неожиданностью узнать что контуры обязательно должны быть замкнуты, иначе слайсеру сносит крышу. Этот казалось бы небольшой нюанс вносит серьезные коррективы к модель.
Крыло ещё в печати. Всего 3 секции в полукрыле (включая законцовку, адаптация по аналогии с 3Длаб - для принтеров 200мм высотой)
…но позволю покритиковать…
В изложенной Вами форме это не критика, а признание в собственной несостоятельности. Или, скорее в привычке все делать наспех и по наитию. Ведь речь шла о простейших модельных навыках. Но, “что выросло, то выросло”. Искренне желаю Вам успехов в попытке освоить цифровое моделирование. А управлять принтером Вы уже хорошо умеете. Так что в рамках озвученной Вами задачи у Вас всё должно получиться.
После доработки вес будет в пределах 300г.
Легкий 😃 где сэкономил?
очень интересно по элементам.
Крыло? (вес, размер, толщина печати)
фюзеляж?
На крыле видны провалы пластика, для PETG я делаю решетку поддержки с интервалом 30-35мм.
Да, это PETG в 1 периметр, решетку делать не буду, вместо этого лонжероны (их там сейчас два сплошных) и стрингеры в виде бортика вовнутрь на пару миллиметров, в некоторых местах соединения под углом, типа нервюр или как их назвать в данном случае. Вообще конечно PETG по сравнению с PLA сильно усаживается, даже на 3DLab моделях видны неровности…
Прочности конструкции сейчас уже достаточно чтобы быть на уровне 3DLab. Усиления нужны в первую очередь для сохранения формы.
К сожалению нет серого PETG, на этом плохо видно особенно на фото. Фюзеляж в носовой части и под фонарем тоже немного деформирован, за фонарем всё хорошо.
Нужны доработки по фюзеляжу:
- Другая моторная рама (уже нарисована), нужно сделать облегчения.
- Стрингеры до конца фонаря
- Крепление под сервы РН и РВ
- Контейнер под батарею, всетаки он нужен.
- Уши под тяги РВ / РН. Боудены как у 3D lab делать не буду по причине того что лишний вес от них только
- Усиление заднего крепления крыла (там крепление винтом M3)
По крылу:
- Облегчения лонжеронов, они там сейчас реально массивные. Толщина профиля в фюзеляже больше высоты 9г сервы - примерно 35мм 😃 Туда спокойно можно спрятать стандартные 55х20 мм колёса, которые кстати будут копийного размера в целом. Крыло по толщине вроде копийное, но его абсолютная толщина заметно больше чем у более крупных моделей 3DLab. Возможно это даже хорошо, возможно нет. Пока сказать сложно. Сопротивление точно будет больше.
- Дополнительные лонжероны до середины размаха
- Стрингеры для поддержания обшивки
- Крепления под сервы. Каналов под кабель тоже не будет скорее всего.
Вобщем часть веса уйдет, например тут не вырезано отверстие под крыло, нет облегчений, часть добавится - новые элементы. Должен уложиться в пределах 300г (вес печатных деталей)
Размах 760, длина 600.
Аналогичный самолёт из потолочки с весом 650-700г летал со скоростью пешехода. Там правда угол установки крыла получился большеват 😃
ну раз ЛА-7 уже делают, я решил начать ЛА-5ФН .
Модель делал по чертежу 1400мм, но моторов таких у меня нет, поэтому подготовку к печати буду делать в размер 1000мм.
Без ретрактов, но с поворотным килем.
Сборка будет в основном без клея, на двух 10мм карбоновых трубках, одна в фюзеляже, другая в крыле.
Печать PETG, с покрытием акриловым паркетным лаком в один слой (для лучшей адгезии скотча).
Может 120см сразу заложить, если ещё не начал делать?
Просто по ощущениям и по опыту авиамоделизма, 120см - оптимальный размер и взлетный около 1
5кг - 1.7кг.
Потому что достаточно большой чтобы :
- Хорошо летать и много таскать при необходимости
- Удобно собирать, нет мелких деталей
- Можно нормально делать копийные элементы и полное управление.
И достаточно мал чтобы:
- Возить в машине (седан) не разбирая парочку самолётов на заднем
- Летать на большинстве площадок в том числе в пределах Москвы
- Использовать моторы 3536 или 3542, они дешёвые и мощные (1200-1500р на али) при этом на метровые модели те же самые движки по сути.
Для справки, эдж 120см от 3длаб (сильно перетяжеленный) чуть больше 1.5кг с мотором 3536-1200 и винтом 10х6х3 на 4S имеет анлимитед вертикаль.
Полетное время на 2200 с большим числом этих вертикалей - 5 минут.
На 3S 2500 без вертикалей - 10 минут.
Летать на большинстве площадок в том числе в пределах Москвы
и где эти площадки 😃
Я летаю на самолетах только недалеко от “дальних рубежей” , примерно 40 км от МКАД на север.
С размером 1200 будет проще попасть в центровку, не удлиняя нос, пусть так и будет.
PS
Делая замену пенопластовому фюзеляжу EXTRA300, я обнаружил что центровка сместилась на 5см к хвосту, при этом габариты и начинка остались прежние. Поразмыслив понял, что кроме большего удельного веса PETG чем у пенопласта , еще и распределение этого веса изменилось.
В печатной модели вес сосредоточен не в объеме а в поверхности. Из=за этого хвостовое оперение из пенопласта весит 20гр, а из пластика 80!!! (с усилениями и 70гр только оболочка) Получается что нужно удлинять или догружать нос или сдвигать крыло назад. В моем случае получилось +50гр свинца к мотораме 😃 при общем полетном весе 1100гр.
эдж 120см от 3длаб
Ты просто печатал в масштабе их 1620мм модель?
В ветке “встречи даты” есть адреса площадок. Я зимой летаю в “Стадион Наука”, но это чисто зимняя площадка.
В масштабе не печатал, речь об этом эдже. 1187мм, условно 1200 😃
3dlabprint.com/…/zivko-edge-hannes-arch-replica/
В масштабе у меня спитфайр IX уменьшенный с 1700 до 1200мм. Его потихоньку собираю. Сейчас в процессе установка начинки.
Тот самый спит в масштабе.
Закончил установку сервоприводов.
С размером немного промахнулся, нужно было делать процента на 1.5 больше. Пришлось сервы по месту подгонять и крестовину мотора тоже. Благо пластик можно нагреть и растянуть)
Сервы обычные 9г.
Текущий вес 1400г.
Взлетный судя по всему будет под 2кг.
Стойки шасси придётся под него рисовать.
А какой итоговый размах получился?
Стойки шасси придётся под него рисовать.
мне нравится вариант шасси , который они сделали для ME109
Размах 120см ± пару см, потом точнее заменю. Масштабировал под крепление крестовины мотора и немного ошибся в меньшую сторону. Нужно было масштабировать по крепленияю сервоприводов, тогда бы и они встали без доработок и крестовина мотора.
Масштаб на сколько помню 72.4%. Нужно 74 по факту, опять же плюс минус.
Такие шасси сложно гнуть из толстой проволоки, а тонкая не держит. Тисков и наковальни у меня разумеется нет)
Есть идея как сделать. На этой версии будут без уборки.
Такие шасси сложно гнуть из толстой проволоки
просто греешь ее на газу и гнешь плоскогубцами, потом в масло или в воду.
А что так можно было? 😁
Нужно попробовать… Стальная проволока есть, 4-ка вроде, но нормально согнуть её у меня так и не получилось, а согнуть предсказуемо тем более.
А что так можно было? 😁
только до ярко красного цвета, она становится как пластилин