Модели из 3D принтера

a_centaurus
HardRock:

…но позволю покритиковать…

В изложенной Вами форме это не критика, а признание в собственной несостоятельности. Или, скорее в привычке все делать наспех и по наитию. Ведь речь шла о простейших модельных навыках. Но, “что выросло, то выросло”. Искренне желаю Вам успехов в попытке освоить цифровое моделирование. А управлять принтером Вы уже хорошо умеете. Так что в рамках озвученной Вами задачи у Вас всё должно получиться.

HardRock

Как то так. До первого полёта конечно ещё далеко.
Вес 245г

После доработки вес будет в пределах 300г.
Взлетный планируется около 600 с батарей 3S 1800

Bah
HardRock:

После доработки вес будет в пределах 300г.

Легкий 😃 где сэкономил?
очень интересно по элементам.
Крыло? (вес, размер, толщина печати)
фюзеляж?

На крыле видны провалы пластика, для PETG я делаю решетку поддержки с интервалом 30-35мм.

HardRock

Да, это PETG в 1 периметр, решетку делать не буду, вместо этого лонжероны (их там сейчас два сплошных) и стрингеры в виде бортика вовнутрь на пару миллиметров, в некоторых местах соединения под углом, типа нервюр или как их назвать в данном случае. Вообще конечно PETG по сравнению с PLA сильно усаживается, даже на 3DLab моделях видны неровности…

Прочности конструкции сейчас уже достаточно чтобы быть на уровне 3DLab. Усиления нужны в первую очередь для сохранения формы.
К сожалению нет серого PETG, на этом плохо видно особенно на фото. Фюзеляж в носовой части и под фонарем тоже немного деформирован, за фонарем всё хорошо.

Нужны доработки по фюзеляжу:

  1. Другая моторная рама (уже нарисована), нужно сделать облегчения.
  2. Стрингеры до конца фонаря
  3. Крепление под сервы РН и РВ
  4. Контейнер под батарею, всетаки он нужен.
  5. Уши под тяги РВ / РН. Боудены как у 3D lab делать не буду по причине того что лишний вес от них только
  6. Усиление заднего крепления крыла (там крепление винтом M3)

По крылу:

  1. Облегчения лонжеронов, они там сейчас реально массивные. Толщина профиля в фюзеляже больше высоты 9г сервы - примерно 35мм 😃 Туда спокойно можно спрятать стандартные 55х20 мм колёса, которые кстати будут копийного размера в целом. Крыло по толщине вроде копийное, но его абсолютная толщина заметно больше чем у более крупных моделей 3DLab. Возможно это даже хорошо, возможно нет. Пока сказать сложно. Сопротивление точно будет больше.
  2. Дополнительные лонжероны до середины размаха
  3. Стрингеры для поддержания обшивки
  4. Крепления под сервы. Каналов под кабель тоже не будет скорее всего.

Вобщем часть веса уйдет, например тут не вырезано отверстие под крыло, нет облегчений, часть добавится - новые элементы. Должен уложиться в пределах 300г (вес печатных деталей)

Размах 760, длина 600.

Аналогичный самолёт из потолочки с весом 650-700г летал со скоростью пешехода. Там правда угол установки крыла получился большеват 😃

8 days later
Bah

ну раз ЛА-7 уже делают, я решил начать ЛА-5ФН .

Модель делал по чертежу 1400мм, но моторов таких у меня нет, поэтому подготовку к печати буду делать в размер 1000мм.
Без ретрактов, но с поворотным килем.
Сборка будет в основном без клея, на двух 10мм карбоновых трубках, одна в фюзеляже, другая в крыле.
Печать PETG, с покрытием акриловым паркетным лаком в один слой (для лучшей адгезии скотча).

HardRock

Может 120см сразу заложить, если ещё не начал делать?
Просто по ощущениям и по опыту авиамоделизма, 120см - оптимальный размер и взлетный около 1
5кг - 1.7кг.

Потому что достаточно большой чтобы :

  1. Хорошо летать и много таскать при необходимости
  2. Удобно собирать, нет мелких деталей
  3. Можно нормально делать копийные элементы и полное управление.

И достаточно мал чтобы:

  1. Возить в машине (седан) не разбирая парочку самолётов на заднем
  2. Летать на большинстве площадок в том числе в пределах Москвы
  3. Использовать моторы 3536 или 3542, они дешёвые и мощные (1200-1500р на али) при этом на метровые модели те же самые движки по сути.

Для справки, эдж 120см от 3длаб (сильно перетяжеленный) чуть больше 1.5кг с мотором 3536-1200 и винтом 10х6х3 на 4S имеет анлимитед вертикаль.
Полетное время на 2200 с большим числом этих вертикалей - 5 минут.
На 3S 2500 без вертикалей - 10 минут.

Bah
HardRock:

Летать на большинстве площадок в том числе в пределах Москвы

и где эти площадки 😃
Я летаю на самолетах только недалеко от “дальних рубежей” , примерно 40 км от МКАД на север.

С размером 1200 будет проще попасть в центровку, не удлиняя нос, пусть так и будет.

PS
Делая замену пенопластовому фюзеляжу EXTRA300, я обнаружил что центровка сместилась на 5см к хвосту, при этом габариты и начинка остались прежние. Поразмыслив понял, что кроме большего удельного веса PETG чем у пенопласта , еще и распределение этого веса изменилось.
В печатной модели вес сосредоточен не в объеме а в поверхности. Из=за этого хвостовое оперение из пенопласта весит 20гр, а из пластика 80!!! (с усилениями и 70гр только оболочка) Получается что нужно удлинять или догружать нос или сдвигать крыло назад. В моем случае получилось +50гр свинца к мотораме 😃 при общем полетном весе 1100гр.

HardRock:

эдж 120см от 3длаб

Ты просто печатал в масштабе их 1620мм модель?

HardRock

В ветке “встречи даты” есть адреса площадок. Я зимой летаю в “Стадион Наука”, но это чисто зимняя площадка.

В масштабе не печатал, речь об этом эдже. 1187мм, условно 1200 😃
3dlabprint.com/…/zivko-edge-hannes-arch-replica/

В масштабе у меня спитфайр IX уменьшенный с 1700 до 1200мм. Его потихоньку собираю. Сейчас в процессе установка начинки.

HardRock

Тот самый спит в масштабе.
Закончил установку сервоприводов.

С размером немного промахнулся, нужно было делать процента на 1.5 больше. Пришлось сервы по месту подгонять и крестовину мотора тоже. Благо пластик можно нагреть и растянуть)
Сервы обычные 9г.

Текущий вес 1400г.
Взлетный судя по всему будет под 2кг.

Стойки шасси придётся под него рисовать.

Glinco

А какой итоговый размах получился?

HardRock

Размах 120см ± пару см, потом точнее заменю. Масштабировал под крепление крестовины мотора и немного ошибся в меньшую сторону. Нужно было масштабировать по крепленияю сервоприводов, тогда бы и они встали без доработок и крестовина мотора.
Масштаб на сколько помню 72.4%. Нужно 74 по факту, опять же плюс минус.

Такие шасси сложно гнуть из толстой проволоки, а тонкая не держит. Тисков и наковальни у меня разумеется нет)

Есть идея как сделать. На этой версии будут без уборки.

Bah
HardRock:

Такие шасси сложно гнуть из толстой проволоки

просто греешь ее на газу и гнешь плоскогубцами, потом в масло или в воду.

HardRock

А что так можно было? 😁

Нужно попробовать… Стальная проволока есть, 4-ка вроде, но нормально согнуть её у меня так и не получилось, а согнуть предсказуемо тем более.

Bah
HardRock:

А что так можно было? 😁

только до ярко красного цвета, она становится как пластилин

HardRock

Т.к. процентов 90 что я делаю является экспериментальным, то и шасси тоже стали экспериментом.

Механика, смоделированная на компьютере работает как нужно, однако нет подходящих пружин, поэтому шасси заблокированы.
Необходимый опыт получен.

ugh

Появился новый самолёт от нового разработчика www.planeprint.com
ZLIN SAVAGE BOBBER
Модель заявлена как STOL (Short Take-Off and Landing) - с укороченным взлётом/посадкой.


Размах: 900 мм
Вес печатных частей: около 270 г
Взлетный вес: 490-550 г (4S/6S батарея)

youtu.be/ils43vJ-QHU

Glinco

Вы уверенны что там шесть банок? Вообще сама по себе 6S весит 689-740 граммов. 😃

ugh
Glinco:

Вообще сама по себе 6S весит 689-740 граммов.

Очепятался, конечно - 2S/3S.