Модели из 3D принтера
…но позволю покритиковать…
В изложенной Вами форме это не критика, а признание в собственной несостоятельности. Или, скорее в привычке все делать наспех и по наитию. Ведь речь шла о простейших модельных навыках. Но, “что выросло, то выросло”. Искренне желаю Вам успехов в попытке освоить цифровое моделирование. А управлять принтером Вы уже хорошо умеете. Так что в рамках озвученной Вами задачи у Вас всё должно получиться.
После доработки вес будет в пределах 300г.
Легкий 😃 где сэкономил?
очень интересно по элементам.
Крыло? (вес, размер, толщина печати)
фюзеляж?
На крыле видны провалы пластика, для PETG я делаю решетку поддержки с интервалом 30-35мм.
Да, это PETG в 1 периметр, решетку делать не буду, вместо этого лонжероны (их там сейчас два сплошных) и стрингеры в виде бортика вовнутрь на пару миллиметров, в некоторых местах соединения под углом, типа нервюр или как их назвать в данном случае. Вообще конечно PETG по сравнению с PLA сильно усаживается, даже на 3DLab моделях видны неровности…
Прочности конструкции сейчас уже достаточно чтобы быть на уровне 3DLab. Усиления нужны в первую очередь для сохранения формы.
К сожалению нет серого PETG, на этом плохо видно особенно на фото. Фюзеляж в носовой части и под фонарем тоже немного деформирован, за фонарем всё хорошо.
Нужны доработки по фюзеляжу:
- Другая моторная рама (уже нарисована), нужно сделать облегчения.
- Стрингеры до конца фонаря
- Крепление под сервы РН и РВ
- Контейнер под батарею, всетаки он нужен.
- Уши под тяги РВ / РН. Боудены как у 3D lab делать не буду по причине того что лишний вес от них только
- Усиление заднего крепления крыла (там крепление винтом M3)
По крылу:
- Облегчения лонжеронов, они там сейчас реально массивные. Толщина профиля в фюзеляже больше высоты 9г сервы - примерно 35мм 😃 Туда спокойно можно спрятать стандартные 55х20 мм колёса, которые кстати будут копийного размера в целом. Крыло по толщине вроде копийное, но его абсолютная толщина заметно больше чем у более крупных моделей 3DLab. Возможно это даже хорошо, возможно нет. Пока сказать сложно. Сопротивление точно будет больше.
- Дополнительные лонжероны до середины размаха
- Стрингеры для поддержания обшивки
- Крепления под сервы. Каналов под кабель тоже не будет скорее всего.
Вобщем часть веса уйдет, например тут не вырезано отверстие под крыло, нет облегчений, часть добавится - новые элементы. Должен уложиться в пределах 300г (вес печатных деталей)
Размах 760, длина 600.
Аналогичный самолёт из потолочки с весом 650-700г летал со скоростью пешехода. Там правда угол установки крыла получился большеват 😃
ну раз ЛА-7 уже делают, я решил начать ЛА-5ФН .
Модель делал по чертежу 1400мм, но моторов таких у меня нет, поэтому подготовку к печати буду делать в размер 1000мм.
Без ретрактов, но с поворотным килем.
Сборка будет в основном без клея, на двух 10мм карбоновых трубках, одна в фюзеляже, другая в крыле.
Печать PETG, с покрытием акриловым паркетным лаком в один слой (для лучшей адгезии скотча).
Может 120см сразу заложить, если ещё не начал делать?
Просто по ощущениям и по опыту авиамоделизма, 120см - оптимальный размер и взлетный около 1
5кг - 1.7кг.
Потому что достаточно большой чтобы :
- Хорошо летать и много таскать при необходимости
- Удобно собирать, нет мелких деталей
- Можно нормально делать копийные элементы и полное управление.
И достаточно мал чтобы:
- Возить в машине (седан) не разбирая парочку самолётов на заднем
- Летать на большинстве площадок в том числе в пределах Москвы
- Использовать моторы 3536 или 3542, они дешёвые и мощные (1200-1500р на али) при этом на метровые модели те же самые движки по сути.
Для справки, эдж 120см от 3длаб (сильно перетяжеленный) чуть больше 1.5кг с мотором 3536-1200 и винтом 10х6х3 на 4S имеет анлимитед вертикаль.
Полетное время на 2200 с большим числом этих вертикалей - 5 минут.
На 3S 2500 без вертикалей - 10 минут.
Летать на большинстве площадок в том числе в пределах Москвы
и где эти площадки 😃
Я летаю на самолетах только недалеко от “дальних рубежей” , примерно 40 км от МКАД на север.
С размером 1200 будет проще попасть в центровку, не удлиняя нос, пусть так и будет.
PS
Делая замену пенопластовому фюзеляжу EXTRA300, я обнаружил что центровка сместилась на 5см к хвосту, при этом габариты и начинка остались прежние. Поразмыслив понял, что кроме большего удельного веса PETG чем у пенопласта , еще и распределение этого веса изменилось.
В печатной модели вес сосредоточен не в объеме а в поверхности. Из=за этого хвостовое оперение из пенопласта весит 20гр, а из пластика 80!!! (с усилениями и 70гр только оболочка) Получается что нужно удлинять или догружать нос или сдвигать крыло назад. В моем случае получилось +50гр свинца к мотораме 😃 при общем полетном весе 1100гр.
эдж 120см от 3длаб
Ты просто печатал в масштабе их 1620мм модель?
В ветке “встречи даты” есть адреса площадок. Я зимой летаю в “Стадион Наука”, но это чисто зимняя площадка.
В масштабе не печатал, речь об этом эдже. 1187мм, условно 1200 😃
3dlabprint.com/…/zivko-edge-hannes-arch-replica/
В масштабе у меня спитфайр IX уменьшенный с 1700 до 1200мм. Его потихоньку собираю. Сейчас в процессе установка начинки.
Тот самый спит в масштабе.
Закончил установку сервоприводов.
С размером немного промахнулся, нужно было делать процента на 1.5 больше. Пришлось сервы по месту подгонять и крестовину мотора тоже. Благо пластик можно нагреть и растянуть)
Сервы обычные 9г.
Текущий вес 1400г.
Взлетный судя по всему будет под 2кг.
Стойки шасси придётся под него рисовать.
А какой итоговый размах получился?
Стойки шасси придётся под него рисовать.
мне нравится вариант шасси , который они сделали для ME109
Размах 120см ± пару см, потом точнее заменю. Масштабировал под крепление крестовины мотора и немного ошибся в меньшую сторону. Нужно было масштабировать по крепленияю сервоприводов, тогда бы и они встали без доработок и крестовина мотора.
Масштаб на сколько помню 72.4%. Нужно 74 по факту, опять же плюс минус.
Такие шасси сложно гнуть из толстой проволоки, а тонкая не держит. Тисков и наковальни у меня разумеется нет)
Есть идея как сделать. На этой версии будут без уборки.
Такие шасси сложно гнуть из толстой проволоки
просто греешь ее на газу и гнешь плоскогубцами, потом в масло или в воду.
А что так можно было? 😁
Нужно попробовать… Стальная проволока есть, 4-ка вроде, но нормально согнуть её у меня так и не получилось, а согнуть предсказуемо тем более.
А что так можно было? 😁
только до ярко красного цвета, она становится как пластилин
Появился новый самолёт от нового разработчика www.planeprint.com
ZLIN SAVAGE BOBBER
Модель заявлена как STOL (Short Take-Off and Landing) - с укороченным взлётом/посадкой.
Размах: 900 мм
Вес печатных частей: около 270 г
Взлетный вес: 490-550 г (4S/6S батарея)
Вы уверенны что там шесть банок? Вообще сама по себе 6S весит 689-740 граммов. 😃
Вероятно, опечатка. На сайте разработчика написано: “Motorisierung 2S oder 3S (Shockflyer-Ausstattung)”.
Battery pack (~ 50 g):
2S LiPo-Akku ca. 950 MAH
3S LiPo-Akku 600-800 MAH
Инструкция: docs.wixstatic.com/…/5cb542_3b9ec98a17de479098685e… Страница 20.
Вообще сама по себе 6S весит 689-740 граммов.
Очепятался, конечно - 2S/3S.
Появилась английская инструкция на Zlin Savage Bobber [pdf, 18Mb].