Модели из 3D принтера

Кузя
HardRock:

особенно для petg иначе волнами идёт

Есть такая буква в этом слове ))))

HardRock:

Кстати, хороший обзор конструкций

Собственно а что смотреть? Конструкции настоящих самолётов?
Собственно конструкций не оч много, всего 2 типа
“Жёсткий” каркас мягкая обшивка и на оборот “мягкий” каркас жёсткая обшивка.
Естественно их комбинации.
Как пример у многих легкомоторных самолётов передняя часть фюзеляжа сделана сразу и каркас и обшивка жёсткие а вот задняя часть жёсткий каркас обтянутый полотном или другим аналогичным материалом.
В общем учим азы сопромата.

Bah
HardRock:

Кстати, хороший обзор конструкций

не знал что геодезическая схема применялась на больших самолетах, 3Dlab использует ее везде 😃

a_centaurus
HardRock:

Самолёт уже летал?

Я всегда даю полную техническую информацию об обьекте. О лётных испытаниях проинформирую. Когда они состоятся.

Bah:

геодезическая схема применялась на больших самолетах

Есть замечательная книга:“Сборник иллюстраций по курсу конструкций самолётов”, М.Н. Шульженко. И его же “Курс конструкций самолётов”. сайт www.techlibrary.ru Геодезическая схема там представлена структурой-сеткой под обшивку как крыла так и фюза. Геодезическая укладка нервюр не упоминается. 3D Lab Print скомпиллировал для печати силовых элементов крыла под выгодными углами, схему бальсового набора крыла модели планера, широко применявшуюся в 50-60 г ХХ века.

Кузя
a_centaurus:

Геодезическая схема там представлена структурой-сеткой

Спасибо! Именно такое у неё правильное название.
Правда у этой конструкции есть существенный недостаток сложность исполнения по любой технологии. Не забывайте что чтоб напечатать такую сетку её сперва нарисовать надо, а в большинстве случаев это просто не оправданно сложно и не всегда даёт нужную весовую отдачу.

a_centaurus:

широко применявшуюся в 50-60 г ХХ века

у них большинство моделей из тех времён.
Пока что они своего ничего не придумали то что 3D Lab Print рисует это уже давно облётанные многими моделистами выпускавшиеся или даже выпускающиеся в различных вариантах от кит до полного комплекта.

iFly
Кузя:

утюг перегрели

Угу,до 200 градусов раскалил.

Кагбы тема топика “модели из 3D принтера”. Нууу бальзово - потолочно - “арокальные” Оракальные гибриды из 3D принтера не вылезают…

Bah
iFly:

Кагбы тема топика “модели из 3D принтера”. Нууу бальзово - потолочно - “арокальные” Оракальные гибриды из 3D принтера не вылезают…

очень даже вылезают.
раздел по 3Д печатным самолетам нам делать отказались по причине отсутствия кворума, вот и приходится все идеи с 3Д печатью собирать в одной теме.
Это очень неудобно, но пока так.
Активных участников не более 10 человек наверное, как нибудь договоримся.

HardRock

Трехлопастной винт сломается при посадке с вероятностью 90% 😦

Выложи пожалуйста полупрозрачный скриншот модели, интересно посмотреть на конструкцию носовой части и усиления.

Bah

ты уже знаком с моей техникой разрезов для усиления.
По всему периметру идет один разрез 0,05мм на глубину 5мм выполняющий роль лонжерона . До лобика крыла по низу идут три разреза , два из них служат стенками для аккумулятора.

HardRock

Не разрушается нижняя часть капота?
У меня при достаточно большом количестве ребер жесткости снизу капота - всеравно он разбивается со временем.

a_centaurus
Bah:

По всему периметру идет один разрез 0,05мм на глубину 5мм выполняющий роль лонжерона

Если Вас не затруднит, переведите пожалуйста на доступный всем технический язык.
Разрез 0.05 мм (50 мкм), это как??? Где, чем и какое тело разрезано на “глубину” - 5 мм???
“Лонжерон” в фюзеляже?

Bah

Все как написано так и сделано.
Разрез твердого тела на глубину 5мм шириной 0,05мм.(можно и 0,2мм но тогда нельзя будет масштабировать при печати)
Скачайте мою EXTRA300 и посмотрите модель.
После слайсинга эта щель печатается как разрез в 3Д теле но края слипаются и образуется двойная стенка внутри, выполняющая роль лонжерона.

HardRock:

Не разрушается нижняя часть капота?

капот при посадках на брюхо - расходный материал, даже тянутый из бутылки.

a_centaurus
HardRock:

все—равно он разбивается со временем.

Очевидно уровень жёсткости капота ограничен технологией производства слоистого пластика в технике FDM, а также его быстрой химико-механической деградацией. Никакими печатными ребрами или шпангоутами эту проблему не решить. Работают только гибридные техники. Например усиление п/у пеной, оклейка тканью, применение анизотропного конструктива из бальсы или фанеры. То есть линейное или поверхностное связывание возможных центров расслоения или разлома. Поэтому делать самолёт только "из 3D принтера - технический нонсенс. Попробуйте заговорить на эту тему с опытным конструктором-механиком или прочнистом… Единственное философское оправдание этой “кжи”-технологии (см. И. Ефремов “Час Быка”) - возможность самопроизводства реплицированных деталей и узлов и быстрой замены вышедшего из строя обьекта. Это технология - “эмотикон”. Для не умеющих производить собственные мысли или обликать их в языковую форму. В лучшем случае - прекрасный инструмент цифрового прототипирования. Разработал в солиде, отпечатал, посмотрел, повертел, потрогал… И выбросил в корзину. И сделал другой прототип.
P.S. Компромиссный вариант в технике FDM это толстая стенка (2.0 мм) с ячеистым заполнителем (infill honeycomb). Будет чуть тяжелее оболочки в 1-2 периметра, но прочнее. Также зависит от способа крепления капота. Нужно делать его размыкающимся с фюзом при ударе. Проверено на ракетах.

Bah:

края слипаются и образуется двойная стенка внутри, выполняющая роль лонжерона.

Теперь понятно. Т.е. щель в 50 мкм образуется в в трёхмерной модели, а при печати она реализуется средствами слайсера? Мне нравится Ваша техника дизайна. Есть чему поучиться. Gracias! Успехов.

HardRock
a_centaurus:

Например усиление п/у пеной, оклейка тканью, применение анизотропного конструктива из бальсы или фанеры.

Предпочитаю (по результатам тестов) обклеивать скотчем. Всеравно ломается, но не распадается, скотч держит)

a_centaurus:

Теперь понятно. Т.е. щель в 50 мкм образуется в в трёхмерной модели, а при печати она реализуется средствами слайсера?

Реально работают щели размером до настройки максимального перекрытия (Allowed perimeter overlap) от ширины экструзии (по умолчанию 50%).
Не важно, 50мкм или 0.1мм. Слайсер будет располагать периметры так чтобы их перекрытие было не более заданного.

У меня по такой технологии сделаны все внутренние элементы, в том числе батарейный отсек, только модель не солид, а shell. Раньше писал в этой теме о нюансах слайсинга и необходимости соблюдать правило неразрывного периметра. Именно поэтому на самолёте присутствует характерная “расшивка”.

3Длабсы чтобы не портить экстерьер, используют другую технику - отступ от внешней стенки. Изначально хотел так же, но в FreeCAD это сделать практически невозможно. Ну и по технике 3Длабсов печатается дольше.

Кстати, решил напечатать ещё одну лавку чтобы замерить вес каждой детали. Эту печатаю из PLA, сопло 0.5.

a_centaurus

Вон о чём речь. Так при этом щель только в слайсере, а в печати она превращается в стенку. Я ставлю 40% overlap и получается максимальная прочность при оптимальном весе. Вы, Андрей и научили:) Ла-5 у меня так и напечатан.

HardRock

Развесовка, PLA/0.5.

Носовая часть (fuselage_1) напечатаны в 2 периметра. У fuselage_02 первые 10мм напечатаны в 2 периметра.
Цель - усилить место удара при посадке, ну и с центровкой ещё проще будет. Раньше печатал в 1 и из PETG, но как писал выше, разрушается со временем. На лётных характеристиках не сказывается потому что крепление мотора даже при повреждении 2 из 4 лучей остается достаточно прочным чтобы таскать самолёт, но экстерьер портит.

Также делаю инструкцию по нюансам сборки, позже выложу.

Кузя
Bah:

капот при посадках на брюхо - расходный материал, даже тянутый из бутылки.

Это конечно да, но на ЛА-5 это решается оч просто.

Было бы не плохо если вы заднюю часть фонаря поправили, а если по правите вообще всю заднюю часть фюзеляжа то будет вообще супер.

Кузя
HardRock:

Оторвет

Пока не оторвало )))
Я тоже опасался что оторвёт, ан нет получилось оч удачно.и трёхлопастной винт не ломается (его я тоже сам придумал и напечатал).




Сломалось в другом месте пришлось кусок фюза вырезать и вставить другой. на фото видно не крашенной кусочек.

Bah
Кузя:

Было бы не плохо если вы заднюю часть фонаря поправили, а если по правите вообще всю заднюю часть фюзеляжа то будет вообще супер.

что , по вашему, не так с задней частью?

Кузя
Bah:

что , по вашему, не так с задней частью?

У ЛА-5 не простая история.
Изначально это ЛАГГ-3 на который установили звёздообразный мотор. если посмотрите на мой вариант то это сразу заметно.
потом выяснилось что задний гаргрот напроч закрывает заднюю полусферу и проблему решили крайне просто срезали гаргрот но не передвинули и не изменили хвостовое оперение в итоге получилось что на виде сбоку та часть что ближе к фонарю немного ниже того места откуда начинается киль.
вот такой вот интересный самолёт ЛА-5 в последующих моделях ЛА уже изменили и это.
ЗЫ
Потому и сделал модель именно первого варианта ЛА-5 что у меня контур
Последующих модификаций вызывает ощущение будто этому самолёту снизу под киль пинчища отвесили.