Модели из 3D принтера

HardRock

Там шесть профилей, соединённых просто линиями

Bah

а в вашей программе есть еще варианты лофта? (типа апроксимации)
Или вы считаете именно такой подход верным?

HardRock

Моя программа - FreeCAD, она очень глючная…
Конкретно в данном случае операция лофта не работает - результат получается крайне странный))) Зная фрикад, я понимаю почему, но исправлять это - ручная работа, время.
На инвентор пока полностью не пересел чтобы быстро рисовать там модельки. Пока проще в фрикаде, привык.

А вообще конечно нужна аппроксимация.

Glinco

Сплайн нужен. А Солид поставить не хотите? Это 20 минут. И за 30 секунд будет все как надо.

HardRock

Сделал по-простому чтобы был плавный профиль с аппроксимацией. Правда время пересчета лопасти стало не 5 секунд, а 20, но с другой стороны, куда торопиться )))

Корневая часть лопасти стала массивнее и более обтекаемая.
Это лопасть 250х250 (10х10)

Glinco:

Сплайн нужен. А Солид поставить не хотите? Это 20 минут. И за 30 секунд будет все как надо.

Выбрал Inventor. В любом случае переучивание на другой CAD хоть и проще чем с нуля, но чтобы действия были на автоматизме - нужно время.
FreeCAD на самом деле отличная софтина, но к сожалению сыровата пока 😦 а так тут даже прочностный анализ есть

Andrey_A
HardRock:

8Размах какой в итоге?

Размах 920 мм. Планы и сечения брал из М-К не помню какой номер. Масштаб 1:10.

Bah:

так как PETG менее жесткий чем PLA, вам приходится делать больше внутренних структур (чтобы исключить провесание оболочки) и вес поэтому будет больше чем из PLA
Пока погода позволяет использовать PLA , лучше печатать из него.

Полностью согласен про PETG. Пока экспериментировал- пришёл к выводу, что для этого пластика предельное расстояние между поддерживающими рёбрами будет 30 мм. Затем начинаются волны. 20 мм- это как-бы жирно. 25 - 30 мм приемлимый диапазон. Делал в центроплане “геодезическую” структуру с шагом 30 мм почти как у 3длабов- не понравилось. Снижение массы отнлсительно моих деталей примерно 12грамм на каждые 100г моей печати с увеличением времени. Отказался от такой схемы и печатал просто с периметром 1 и заполнением rectilintar, процент заполнения выбирал такой, что-бы расстояние между рёбрами заполнения было 25 - 30 мм. Я печатал соплом 0,4 , слой 0,2 ; Т 250 ; Т80. Кстати заметил такую особенность в симплифае. Если печатать заполнение с перекрытием 40% и в разделе ;расширенные; во вкладке внутренние периметры поставить игнорировать или как обычное заполнение, то напечатаем деталь мессой , допустим, 100 грамм. А если поставить перекрытие 50% и разрешить при печати внутренних периметров использовать переменную экструзию, то получим 85-88 грамм. Правда при печати и измерениях это могут быть попугаи, которые живут только в моём принтере.

HardRock:

Поддерживаю, PLA значительно более жесткий, но при этом и более хрупкий
Мне кажется лучше заложить конструкцию под PETG, т.к. напечатать PLA всегда можно если хочется полегче, а вот наоборот не всегда.

Печатал летом крылья для Ро-2, такого же размаха из PLA. Был очень неприятно удивлён, когда на солнышке они “поплыли”. Стали загибаться.

a_centaurus
Andrey_A:

…PLA значительно более жесткий, но при этом и более хрупкий…

Так не бывает, Андрей. Либо-либо:)
Попробуйте перейти на PLA+. У него температура расплава значительно выше - 230-240° чем у обычного, а прочностные характеристики сравнимы с ABS. И обрабатывается этот пластик как наждачным (лучше мокрым способом) , так и режущим инструментом. По цене он не сильно отличается от обычного. Ну и совет по термодинамике: старайтесь брать белый PLA. Он гораздо резистентнее к солнечной радиации. Делал эксперимент с экспонированием на нашем жёстком (UV) солнце двух одинаковых деталей из черного и белого PLA. Когда ч. уже “поплыл”, белый почти не нагрелся.

Andrey_A

Спасибо за наводку на материал. Но возникает вопрос. А что будет с белым pla, если его покрасить в цвет самолетов той эпохи. Допустим мы защитим его от Uf излучения, но температурный нагрев никуда не денется.

a_centaurus
Andrey_A:

но температурный нагрев никуда не денется.

UV -составляющая солнечного света “отвечает” за разрушение молекул (охрупчивание) пластика. IR составляющая - за радиационный и конвекционный (через воздух) нагрев. Нагрев ведёт к изменению формы (PLA - термореактопласт) за счёт теплопередачи внутрь материала. И здесь работают спектральные характеристики подложки, определяемые наполнителем. Белый наполнитель имеет максимальный коэфф. отражения и мин. поглощения. Чёрный - наооборот. Краска, нанесённая на белую подложку слегка изменит отражательмую способность поверхности детали в коротковолновой части солнечного излучения, но не до критического уровня. Белая подложка будет продолжать хорошо отражать ИК-часть спектра. Да и при сборке и доработке белую детал¿ лучше видно.

HardRock
ugh:

А почему не настроите слайсер, чтобы ретракт щёл по задней кромке?

HardRock:

Это не ретракт, это его отсутствие

Все таки это был ретракт!
Каким-то образом пустил в печать с неправильными настройками, видимо из-за спешки, нужно было ехать проводить испытания)

Без ретракта лопасть намного ровнее, но всёравно нужно настраивать под пропеллер.

Кузя

Народ! Самый стойкий пластик это “петя” (PET-G)
Запасное крыло от ЛА-5 уже почти год лежит на подоконнике и ничего с им не происходит.
детали же из не крашенного АБС или ПЛА такого не переживают, достаточно с месяц на солнышке полежать и всё начинают рассыпаться.

HardRock:

но всёравно нужно настраивать под пропеллер

Обычно настраивают под пластик.
Особенно когда подача точно настроена )))))))))))

HardRock
Кузя:

Обычно настраивают под пластик.

Из-за изменения геометрии лопасти от корня к концу, требуются немного разные настройки.

Продул 10х7 три лопасти. На 10 000 оборотов признаков разрушения нет, при том что лопасть достаточно тонкая (тоньше чем была раньше).
Вобщем с прочностью проблем нет, нужно делать стенд и подбирать форму лопасти.

Bah
HardRock:

лопасть достаточно тонкая (тоньше чем была раньше)

обычно у меня лопасть тонкая к концу, хотя не тоньше чем у покупного винта , но намного гибче. И я увеличиваю толщину концевого профиля именно для большей жесткости конца лопасти, иначе есть опасность вибрации

Кузя
HardRock:

Продул 10х7 три лопасти. На 10 000 оборотов

И какой же мотор такое крутит?
у меня на заводском винте 10Х5 три лопасти моторчик ск3530 от 3s батарейки как та мартышка у слона взвизгнул и ой задымил уволок ещё и рег за собой.
видать или мотор сильно мощнее или винт такой что не грузит не фига мотор.

HardRock:

Вобщем с прочностью проблем нет

Вы полетайте с этим винтом ну полётиков 4-6. Только так чтоб рядом никого не было.
ещё винт из ПЛА или пети всё же тяжеловат даже для моторов тридцатого калибра из абс уже норм но из него только лёжа.
ЗЫ
по поводу печатных винтов
ИМХО
намного интересней сделать лопасть довести её до нормы а потом поскольку 3д модель уже есть то просто на её основе сделать матрицу и лить эти лопасти из силикона или полиэфирки с армированием угле или стекловолокном
в своё время да и сеявс встречаются однолопастные винты сделанные из смолы и волокна
поверьте эти винты стоят на скоростных а там такие нагрузки которые у нас на электро тяге вряд ли когда будут


Не предлагаю делать именно одно лопастной винт а вот сделать по тойже технологии сменные лопасти это интересно.

HardRock
Кузя:

И какой же мотор такое крутит?

3536
40А было максимум, но винт “легкий получился”, лопасть узкая.
К сожалению без стенда сложно оценивать эффективность т.к. могу померить только обороты и ток, тягу мерить нечем пока.
Когда сравнивал APC и свой, замеры проводились в поле на самолёте, привязанном к безмену.

Кузя:

ещё винт из ПЛА или пети всё же тяжеловат даже для моторов тридцатого калибра из абс уже норм но из него только лёжа.

Вроде как масса винта должна влиять только на “приемистость” мотора и гироскопический эффект?

Кузя
HardRock:

только на “приемистость” мотора и гироскопический эффект?

А этого мало?

HardRock:

проводились в поле на самолёте, привязанном к безмену.

😃😃😇
Обратите внимание на форму лопасти на фотке одно лопастного винта
уже лет 30 не меняется

Glinco
HardRock:

3536
40А было максимум, но винт “легкий получился”, лопасть узкая.
К сожалению без стенда сложно оценивать эффективность т.к. могу померить только обороты и ток, тягу мерить нечем пока.
Когда сравнивал APC и свой, замеры проводились в поле на самолёте, привязанном к безмену.

Вроде как масса винта должна влиять только на “приемистость” мотора и гироскопический эффект?

Тяжеловат шагом.

Bob=
HardRock:

3536
40А было максимум,…

этой информации недостаточно для понимания,
без указания kv двигателя и количества банок в акке

HardRock

3S, 3536-1450кв должен быть (но точный КВ не мерил, есть подозрение что меньше). Оранжевый 10х6 дает те же 40А и примерно те же обороты (чуть больше, в пределах 1000).
Мотор не очень для экспериментов, но другой подходящей летающей лаборатории сейчас нет в состоянии лётной годности. Это печатный Spitfire Mk.IX от 3DLab, уменьшенный до 1.2м, взлётный 2кг.
Если куплю безмен, замерю тягу, так же привязав в самолёту. А так, в субботу планирую лётные испытания. Есть винт 270х200 (10.6х7.8), дает хорошую тягу, но жрет в пике 60А, что конечно много, однако на нём точно полетит и по идее должен лететь в полгаза, а это 15-20А.

Заметил интересную вещь. Симметричная форма лопасти в плане на высоких оборотах свистит. При этом винт с более “выпуклой” передней и “плоской” задней кромками - нет.

Bob=
HardRock:

3S, 3536-1450кв …

давным давно проводили измерения с этим мотором для “опенок”

uralrc.com/viewtopic.php?p=7988#p7988

мотор 3536 (1450 кв), 3 банки
винт ток потр. мощность
7*5 27А 300 Вт
7*6 30А 320 Вт
8*5,5 37А 400 Вт

HardRock

Жаль не хватает данных по тяге. Да и винты какие-то маленькие.