Модели из 3D принтера
Там дело в странном поведении автопилота.
Он пытался убиться об полосу. Хотя там требуется просто убрать газ и держать тангаж, все будет мягко.
При этом высотомер работает четко.
Нужно изучать вопрос.
А вообще прикольно, когда машина сама заходит в глиссаду и нужно просто чуть на себя ручку над полосой потянуть. 😃
А вообще прикольно, когда машина сама заходит в глиссаду и нужно просто чуть на себя ручку над полосой потянуть.
у меня РУД/РУС CH и симулятор от ED, это для “просто потянул ручку”.
Сегодня отлетал полтора литра бензина на двух моделях, 26 и 35СС, адреналин кипит )).
И на фиг не упал автопилот с автоматической посадкой )).
Всем добра.
У каждого свои приоритеты. Симулятор никогда реальность не победит. Это просто программа. Она учитывает малую часть реальной физики. Именно поэтому так сложно сделать автопосадку. 😃
Ну что, господа… Больше я винты не покупаю. При не мягких посадках на голую землю, покупные винты через раз ломались. Вот печатный винт. Воткнул в землю довольно глубоко, самолёту кранты, вал мотора сильно погнуло. А винту пофигу!!! Так что предрассудки типо “разлетится и в глаз” можно забыть))) И сразу скажу, в земле была одна лопасть. О том что повезло речи не идёт.
… самолёту кранты, вал мотора сильно погнуло. А винту пофигу!!!
ПМСМ модель и двигатель несколько дороже винта:)
ПМСМ модель и двигатель несколько дороже винта
Само собой. Речь не об этом. При таком падении самолёт сломается в любом случае. Я про то что натурные испытания показали достаточную прочность печатных винтов. А вот при не очень мягких посадках самолёт цел а винт (покупной) нет. Ну народ, ну всё ж написано.
вал мотора сильно погнуло. А винту пофигу!!!
Такие выводы по одному случаю делать нельзя. По крайней мере в каких-то наукоподобных размышлениях. Контрверсия: вал потому и погнуло, что винт имел избыточную прочность. Фабричные винты соответствуют как нормам безопасности, так и граничному усилию на деформацию с разрывом. Да и где гарантия, что ваш 15 проп не будет сделан из дефектного материала, или с расслоением внутри… Со всеми вытекающими последcтвиями. Но это Ваше частное дело. Да ещё вашей страховой компании.
Такие выводы по одному случаю делать нельзя.
Это точно
вал потому и погнуло, что винт имел избыточную прочность
Увы нет заводские винты прекрасно гнут и валы и роторы и вообще убивают мотор напрочь
Фабричные винты соответствуют
Тоже не совсем так.
У меня АПС винт 10х4Е просто разорвало в воздухе причём на очень скромном моторчике.
Но в большинстве своём их прочность настолько выше чем надо что при ударах о планету моторы умирают вместе с винтами а иногда вин целый а мотор восстановлению не подлежит.
проп не будет сделан из дефектного материала, или с расслоением внутри
Среди заводских винтов брака тоже хватает, а доказать потом что то будет не реально ну просто наверняка будут нужны какие то сертификаты или ещё какие то документы которых конечно у продавца нет.
В общем это РФ тут всё по особенному.
ещё страховки у большинства моделистов нет так что страховая точно не причём.
В общем это РФ тут всё по особенному.
De acuerdo!
Много всего морковил, но вал погнуть ни разу не получилось)))
А цанги или адаптеры - они из мягкого алюминия сделаны, гнутся руками.
То что винт не сломался при краше - тоже не показательно. Возможно самолёт вошёл вертикально (большая вертикальная скорость) , но с небольшим углом, лопасть оказалась перпендикулярно “углу атаки на землю”, соответственно адаптер (пусть будет вал) мотора стал опорой на землю, а из-за угла атаки, его согнуло ещё падающей хвостовой частью, лопасти при этом плашмя аккуратно плюхнулись на землю. Ровная деламинация фюзеляжа это подтверждает. Когда точка опоры переместилась от винта к фюзеляжу, но хвост ещё был в воздухе, произошло разрушение фюзеляжа.
Хотя утверждается что в земле была одна лопасть)
Так то да, 15" печатный винт лопасть руками сломать не получится.
А вообще поздравляю с вступлением в ряды печатающих винты)))
Возможно самолёт вошёл вертикально
Самолёт вошёл под углом. Адаптер толстый. Но доказывать уже ничего не буду. А то как то тут повелось, что не напиши, все всё знают луче тебя, как у тебя было.
А вообще поздравляю с вступлением в ряды печатающих винты)))
Ну так то винты я пробовал печатать когда ещё тут речи об этом не было. Не писал как раз из-за опасения критики (не всегда конструктивной и по делу). А когда подняли тему, я поддержал, показал свой вариант (пост 3214 ст. 81).
А теперь, спустя время, делюсь опытом что винты достаточно крепкие, не уступают заводским. А мне тут… вал, мотор, самолёт не так упал.
P.S. Не удивлюсь если сейчас опять поднимут тему “а зачем это надо? Винты стоят копейки…” хотя это уже дважды тут обсудили.
Эх… не писал годами ничего, и видимо правильно делал. А так много хочется высказать… Но меня уже за это оштрафовали.
Не тот нынче моделист пошёл(((
Релакс, это интернет, тут все злые троли)
Если хочешь что-то сказать - говори, просить рассказать врятли кто станет.
Печатные винты точно надо, я сам только на печатных летаю.
Печатные винты точно надо, я сам только на печатных летаю.
Да, наблюдал за разработкой. Сейчас тоже моделю винт с раздельными лопастями. Печатать так удобней будет.
А вот скажите, граждане летчики, какого максимального диаметра могут быть печатные винты? Могут ли быть многолопастными (4)?. Могут ли быть с отдельными лопастями на ХАБе? Насколько трудоемок процесс обработки?
А вот скажите, граждане летчики, какого максимального диаметра могут быть печатные винты? Могут ли быть многолопастными (4)?. Могут ли быть с отдельными лопастями на ХАБе? Насколько трудоемок процесс обработки?
Вот тут rcopen.com/forum/f36/topic484179/4287 вам ответ, и почитайте далее.
и почитайте далее.
И Вам доброго здоровья
Пост этот я, естественно, видел! Кто-нибудь пробовал САМ печатать большие (около 17’) винты, да еще и многолопастные, да еще и разборные?!
А в чем собственно сложности?
17 не пробовал потому что некуда такое ставить, максимум 16.
Не вижу причин почему бы это могло вызвать сложности. Прочность с увеличением толщины лопасти заметно растёт.
Кстати, я испытал свой 6" винт, казалось он такой хлипкий, а полетел и довольно хорошо, буду летать на своих.
Много всего морковил, но вал погнуть ни разу не получилось)))
Вам просто везло
Гнутся даже роторы причём на мелких моторах легче чем валы.
какого максимального диаметра могут быть печатные винты?
такого которого позволит принтер.
да еще и многолопастные,
Кто-нибудь пробовал САМ печатать большие (около 17’) винты, да еще и многолопастные,
Не разборный винт 17" это 431мм
у большинства домашних принтеров стол 200х200 на нём хорошо если 11" по диагонали поместитсо.
Отсюда вывод винты больше 11" можно напечатать только разборные.
Наверняка у когото есть принтер со столом 300х300 но даже на нём 17" не раборный ну сложновато.
про винты большого диаметра полностью согласен с Андреем (HardRock) единственное ограничение размеры принтера
да еще и многолопастные, да еще и разборные?!
Ответный вопрос куда вам надо винты 17" да ещё многолопастные?!
Единственно добавлю что при увеличении лопастей, увеличивается само сабой и масса и центробежная сила. Поэтому нужно тщательно продумать крепление лопастей к хабу. Лопасть не порвёт а вырвать может.
При увеличении кол-ва лопастей заметно падают обороты, если конечно на пятилопастной 16" винт Спитфайера Мк. XIV не поставить двигатель 3 кВт. 😃
Поэтому и усилие будет поменьше.
А хаб придется делать больше, чтобы лопасти влезли, это да.
Я бы о ВИШ подумал. Очень пошла бы тема для повышения КПД. На взлете малый шаг будет гарантировать слоновью тягу и отсутствие проблем с воздушной скоростью при порывах. А на максимуме режима даст еще прирост скорости за счет увеличения шага. Часто просто оборотов уже не хватает, а мощность использована не вся.