Модели из 3D принтера

a_centaurus
Mr_ZZ:

вал мотора сильно погнуло. А винту пофигу!!!

Такие выводы по одному случаю делать нельзя. По крайней мере в каких-то наукоподобных размышлениях. Контрверсия: вал потому и погнуло, что винт имел избыточную прочность. Фабричные винты соответствуют как нормам безопасности, так и граничному усилию на деформацию с разрывом. Да и где гарантия, что ваш 15 проп не будет сделан из дефектного материала, или с расслоением внутри… Со всеми вытекающими последcтвиями. Но это Ваше частное дело. Да ещё вашей страховой компании.

Кузя
a_centaurus:

Такие выводы по одному случаю делать нельзя.

Это точно

a_centaurus:

вал потому и погнуло, что винт имел избыточную прочность

Увы нет заводские винты прекрасно гнут и валы и роторы и вообще убивают мотор напрочь

a_centaurus:

Фабричные винты соответствуют

Тоже не совсем так.
У меня АПС винт 10х4Е просто разорвало в воздухе причём на очень скромном моторчике.
Но в большинстве своём их прочность настолько выше чем надо что при ударах о планету моторы умирают вместе с винтами а иногда вин целый а мотор восстановлению не подлежит.

a_centaurus:

проп не будет сделан из дефектного материала, или с расслоением внутри

Среди заводских винтов брака тоже хватает, а доказать потом что то будет не реально ну просто наверняка будут нужны какие то сертификаты или ещё какие то документы которых конечно у продавца нет.
В общем это РФ тут всё по особенному.
ещё страховки у большинства моделистов нет так что страховая точно не причём.

a_centaurus
Кузя:

В общем это РФ тут всё по особенному.

De acuerdo!

HardRock

Много всего морковил, но вал погнуть ни разу не получилось)))
А цанги или адаптеры - они из мягкого алюминия сделаны, гнутся руками.
То что винт не сломался при краше - тоже не показательно. Возможно самолёт вошёл вертикально (большая вертикальная скорость) , но с небольшим углом, лопасть оказалась перпендикулярно “углу атаки на землю”, соответственно адаптер (пусть будет вал) мотора стал опорой на землю, а из-за угла атаки, его согнуло ещё падающей хвостовой частью, лопасти при этом плашмя аккуратно плюхнулись на землю. Ровная деламинация фюзеляжа это подтверждает. Когда точка опоры переместилась от винта к фюзеляжу, но хвост ещё был в воздухе, произошло разрушение фюзеляжа.

Хотя утверждается что в земле была одна лопасть)
Так то да, 15" печатный винт лопасть руками сломать не получится.

А вообще поздравляю с вступлением в ряды печатающих винты)))

Mr_ZZ
HardRock:

Возможно самолёт вошёл вертикально

Самолёт вошёл под углом. Адаптер толстый. Но доказывать уже ничего не буду. А то как то тут повелось, что не напиши, все всё знают луче тебя, как у тебя было.

HardRock:

А вообще поздравляю с вступлением в ряды печатающих винты)))

Ну так то винты я пробовал печатать когда ещё тут речи об этом не было. Не писал как раз из-за опасения критики (не всегда конструктивной и по делу). А когда подняли тему, я поддержал, показал свой вариант (пост 3214 ст. 81).
А теперь, спустя время, делюсь опытом что винты достаточно крепкие, не уступают заводским. А мне тут… вал, мотор, самолёт не так упал.

P.S. Не удивлюсь если сейчас опять поднимут тему “а зачем это надо? Винты стоят копейки…” хотя это уже дважды тут обсудили.

Эх… не писал годами ничего, и видимо правильно делал. А так много хочется высказать… Но меня уже за это оштрафовали.

Не тот нынче моделист пошёл(((

HardRock

Релакс, это интернет, тут все злые троли)
Если хочешь что-то сказать - говори, просить рассказать врятли кто станет.

Печатные винты точно надо, я сам только на печатных летаю.

Mr_ZZ
HardRock:

Печатные винты точно надо, я сам только на печатных летаю.

Да, наблюдал за разработкой. Сейчас тоже моделю винт с раздельными лопастями. Печатать так удобней будет.

casper17

А вот скажите, граждане летчики, какого максимального диаметра могут быть печатные винты? Могут ли быть многолопастными (4)?. Могут ли быть с отдельными лопастями на ХАБе? Насколько трудоемок процесс обработки?

Виктор
casper17:

А вот скажите, граждане летчики, какого максимального диаметра могут быть печатные винты? Могут ли быть многолопастными (4)?. Могут ли быть с отдельными лопастями на ХАБе? Насколько трудоемок процесс обработки?

Вот тут rcopen.com/forum/f36/topic484179/4287 вам ответ, и почитайте далее.

casper17
Виктор:

и почитайте далее.

И Вам доброго здоровья

Пост этот я, естественно, видел! Кто-нибудь пробовал САМ печатать большие (около 17’) винты, да еще и многолопастные, да еще и разборные?!

HardRock

А в чем собственно сложности?
17 не пробовал потому что некуда такое ставить, максимум 16.
Не вижу причин почему бы это могло вызвать сложности. Прочность с увеличением толщины лопасти заметно растёт.

Виктор

Кстати, я испытал свой 6" винт, казалось он такой хлипкий, а полетел и довольно хорошо, буду летать на своих.

Кузя
HardRock:

Много всего морковил, но вал погнуть ни разу не получилось)))

Вам просто везло
Гнутся даже роторы причём на мелких моторах легче чем валы.

casper17:

какого максимального диаметра могут быть печатные винты?

такого которого позволит принтер.

casper17:

да еще и многолопастные,

Да

casper17:

Кто-нибудь пробовал САМ печатать большие (около 17’) винты, да еще и многолопастные,

Не разборный винт 17" это 431мм
у большинства домашних принтеров стол 200х200 на нём хорошо если 11" по диагонали поместитсо.
Отсюда вывод винты больше 11" можно напечатать только разборные.
Наверняка у когото есть принтер со столом 300х300 но даже на нём 17" не раборный ну сложновато.
про винты большого диаметра полностью согласен с Андреем (HardRock) единственное ограничение размеры принтера

casper17:

да еще и многолопастные, да еще и разборные?!

Ответный вопрос куда вам надо винты 17" да ещё многолопастные?!

Mr_ZZ

Единственно добавлю что при увеличении лопастей, увеличивается само сабой и масса и центробежная сила. Поэтому нужно тщательно продумать крепление лопастей к хабу. Лопасть не порвёт а вырвать может.

Glinco

При увеличении кол-ва лопастей заметно падают обороты, если конечно на пятилопастной 16" винт Спитфайера Мк. XIV не поставить двигатель 3 кВт. 😃
Поэтому и усилие будет поменьше.
А хаб придется делать больше, чтобы лопасти влезли, это да.
Я бы о ВИШ подумал. Очень пошла бы тема для повышения КПД. На взлете малый шаг будет гарантировать слоновью тягу и отсутствие проблем с воздушной скоростью при порывах. А на максимуме режима даст еще прирост скорости за счет увеличения шага. Часто просто оборотов уже не хватает, а мощность использована не вся.

Glinco

Это нифига не просто, когда речь идет не о мультиках, а о 18" винте на валу 2.8 кВт двигателя. Там тяга 8 килограммов. Усилия очень большие. Без подшипников вся эта конструкция работать не будет. Надежность должна быть очень высокой, любой разнотяг по лопастям оторвет мотор от моторамы. И все это в минимальной массе и размере.
Можно что-то взять у вертолетов, но там обороты в 5-7 раз меньше.
Мультики хорошо, но работающей конструкции я не видел ни одной. Только у “взрослых”.

Кузя
Glinco:

а о 18" винте на валу 2.8 кВт двигателя

Интересное заявление
Вот только не стыковачка, при увеличении количества лопастей нужно будет уменьшать диаметр и шаг, иначе ваш мотор в 4лс просто не потянет такой винт.

Glinco:

Там тяга 8 килограммов.

Так лопастей тоже больше и нагрузка на каждую будет уменьшаться кратно количеству лопастей.
Ну типа на 2 лопасти 8кг это по 4кг на лопасть если 3 то будет уже где то 2.7кг соответственно 4 лопасти ещё меньше.

Glinco:

Только у “взрослых”.

Подождите думаю Виктор не будет долго ждать.

Mr_ZZ
Glinco:

Можно что-то взять у вертолетов, но там обороты в 5-7 раз меньше.

Так и лопасти у вертолётов гораздо больше. Можно подобрать, всё будет отлично работать. Помню в детстве, на каких то соревнования видел кордовый Як-52 с изменяемым шагом винта. Естественно тогда всё было самодельное, но сделано точно так же как сейчас на вертолётах. Да и фабричные для самолётов тоже очень похожи.

Glinco

Нестыковочек нет, ВИШ и пост про много лопастей - параллельные не связанные друг с другом темы.
Мне ВИШ подошел бы для Р-40, там как раз трехлопастной 18" винт. И двигатель явно на максимальных оборотах не тянет машину, а воздух метелит, издавая копийный, но бестолковый звук.
Да и запас по весу и размеру немного есть.
Хочется посмотреть на работающую конструкцию. Готовых лопастей есть четыре комплекта. Я бы с радостью из них такой винт сделал.

HardRock

Я думал над конструкцией ВИШа. Наиболее рабочим вариантом, который можно изготовить на принтере, а детали купить на али, видится такая конструкция (накидал от руки).
Соответственно это для больших моторов, от 4250 и выше. На меньших наверно можно что-то вертолётное наколхозить.

Нужно два типа подшипников - радиальный (хотя его можно не ставить) и радиально-упорный (можно впринципе просто упорный).
Для привода придётся использовать ШВП можно от такого мотора

aliexpress.ru/item/4000293169703.html

но там нет управления углом поворота. Можно поставить или сделать энкодер (диск с отверстиями, надетый на вал, ИК свето и фото диоды), схема управления на ардуине.

Mr_ZZ

Всё уже давно придумано, нужно только нормально реализовать.

Масштабируем до нужного размера



Подшипники на лопастях обязательны.

Во напечатать такое полностью врят ли выйдет надёжно. Повторюсь, можно использовать части вертолётов подходящего размера. Ну центральную часть изготовить под нужное кол-во лопастей.

HardRock

Есть кстати уже с энкодерами типа того
aliexpress.ru/item/32850981941.html

Энкодер конечно инкрементальный, но должно пойти. Ещё нужно концевики обязательно.

Mr_ZZ:

Масштабируем до нужного размера

А как масштабировать?
Это специальный мотор, есть такие же только соосники. Они все мелкие.
Искать голову от какого-то большого вертолёта только если. Однако, уверен стоимость её будет такой что ВИШ расхочется 😃

Вертолёты вообще вымирают как класс, большие уже давно мертвы, остались только у ценителей. На али запчасти только для мелких типа Syma и WLToys, хотя раньше был вертолёт Walkera 600ка вроде. Покупал запчасти. Но там механизм настолько слабый что чуть стукнул лопастью о землю - вся голова под замену сразу. И вес у него далек от 4-5 кг, как будет на самолёте, на котором ВИШ может быть полезен.

Ещё важный момент - управление шагом. Сервы на 16" винт может уже не хватить. Либо большую серву ставить.

Короче тем с ВИШ требует экспериментальных изысканий.

Mr_ZZ
HardRock:

А как масштабировать? Это специальный мотор, есть такие же только соосники. Они все мелкие.

Ну делать так же только больше. Можно с редуктором, можно нет. Да на буржуйский сайтах есть варианты. Искать не охото.

HardRock:

Короче тем с ВИШ требует экспериментальных изысканий.

Да на самолётах ВИШ тоже весьма узконаправленная и мало востребованная вещь. если бы это имело смысл, уже давно бы использовали. А так, только ради хотелки, мало кто хочет заморачиваться.

HardRock
Mr_ZZ:

Ну делать так же только больше. Можно с редуктором, можно нет. Да на буржуйский сайтах есть варианты. Искать не охото.

Если говорить о конструкции ВИШа, то она по сути одна из эффективных - какраз такая.
Если без редкутора, то нужен мотор с полой осью. Уверен на 100% купить такой в нужном размере - невозможно. Остаётся только редуктор.
Если берем голову от вертолёта, даже если предположит что удалось найти нужного размера, с нужными прочностными характеристиками, что маловероятно, нужно скомпоновать её с мотором. 99% потребуется новая шестерня потому что на вертолётах всегда огромная шестерня на валу винта, а на моторе маленькая.
Если делать самому - нужен либо доступ к токарному и фрезерному станкам, либо 3D печать. Для присутствующих тут 3D пожалуй проще.
В любом случае над конструкцией придётся работать, экспериментировать и доводить. Задача только кажется простой, на самом деле когда погружаешься, то нюансов становится всё больше 😃

Mr_ZZ:

Да на самолётах ВИШ тоже весьма узконаправленная и мало востребованная вещь. если бы это имело смысл, уже давно бы использовали. А так, только ради хотелки, мало кто хочет заморачиваться.

Согласен. Помимо того что сделать ВИШ, им ещё нужно правильно управлять. Это отдельная тема для изучения, расчетов, моделирования, испытаний.
С вертолётом всё просто - там обороты винта константа в рабочем режиме, а винт не имеет значимого поступательного движения вдоль оси. С самолётов всё иначе.