Модели из 3D принтера
Довольно просто
Это нифига не просто, когда речь идет не о мультиках, а о 18" винте на валу 2.8 кВт двигателя. Там тяга 8 килограммов. Усилия очень большие. Без подшипников вся эта конструкция работать не будет. Надежность должна быть очень высокой, любой разнотяг по лопастям оторвет мотор от моторамы. И все это в минимальной массе и размере.
Можно что-то взять у вертолетов, но там обороты в 5-7 раз меньше.
Мультики хорошо, но работающей конструкции я не видел ни одной. Только у “взрослых”.
а о 18" винте на валу 2.8 кВт двигателя
Интересное заявление
Вот только не стыковачка, при увеличении количества лопастей нужно будет уменьшать диаметр и шаг, иначе ваш мотор в 4лс просто не потянет такой винт.
Там тяга 8 килограммов.
Так лопастей тоже больше и нагрузка на каждую будет уменьшаться кратно количеству лопастей.
Ну типа на 2 лопасти 8кг это по 4кг на лопасть если 3 то будет уже где то 2.7кг соответственно 4 лопасти ещё меньше.
Только у “взрослых”.
Подождите думаю Виктор не будет долго ждать.
Можно что-то взять у вертолетов, но там обороты в 5-7 раз меньше.
Так и лопасти у вертолётов гораздо больше. Можно подобрать, всё будет отлично работать. Помню в детстве, на каких то соревнования видел кордовый Як-52 с изменяемым шагом винта. Естественно тогда всё было самодельное, но сделано точно так же как сейчас на вертолётах. Да и фабричные для самолётов тоже очень похожи.
Нестыковочек нет, ВИШ и пост про много лопастей - параллельные не связанные друг с другом темы.
Мне ВИШ подошел бы для Р-40, там как раз трехлопастной 18" винт. И двигатель явно на максимальных оборотах не тянет машину, а воздух метелит, издавая копийный, но бестолковый звук.
Да и запас по весу и размеру немного есть.
Хочется посмотреть на работающую конструкцию. Готовых лопастей есть четыре комплекта. Я бы с радостью из них такой винт сделал.
Я думал над конструкцией ВИШа. Наиболее рабочим вариантом, который можно изготовить на принтере, а детали купить на али, видится такая конструкция (накидал от руки).
Соответственно это для больших моторов, от 4250 и выше. На меньших наверно можно что-то вертолётное наколхозить.
Нужно два типа подшипников - радиальный (хотя его можно не ставить) и радиально-упорный (можно впринципе просто упорный).
Для привода придётся использовать ШВП можно от такого мотора
aliexpress.ru/item/4000293169703.html
но там нет управления углом поворота. Можно поставить или сделать энкодер (диск с отверстиями, надетый на вал, ИК свето и фото диоды), схема управления на ардуине.
Всё уже давно придумано, нужно только нормально реализовать.
Масштабируем до нужного размера
Подшипники на лопастях обязательны.
Во напечатать такое полностью врят ли выйдет надёжно. Повторюсь, можно использовать части вертолётов подходящего размера. Ну центральную часть изготовить под нужное кол-во лопастей.
Есть кстати уже с энкодерами типа того
aliexpress.ru/item/32850981941.html
Энкодер конечно инкрементальный, но должно пойти. Ещё нужно концевики обязательно.
Масштабируем до нужного размера
А как масштабировать?
Это специальный мотор, есть такие же только соосники. Они все мелкие.
Искать голову от какого-то большого вертолёта только если. Однако, уверен стоимость её будет такой что ВИШ расхочется 😃
Вертолёты вообще вымирают как класс, большие уже давно мертвы, остались только у ценителей. На али запчасти только для мелких типа Syma и WLToys, хотя раньше был вертолёт Walkera 600ка вроде. Покупал запчасти. Но там механизм настолько слабый что чуть стукнул лопастью о землю - вся голова под замену сразу. И вес у него далек от 4-5 кг, как будет на самолёте, на котором ВИШ может быть полезен.
Ещё важный момент - управление шагом. Сервы на 16" винт может уже не хватить. Либо большую серву ставить.
Короче тем с ВИШ требует экспериментальных изысканий.
А как масштабировать? Это специальный мотор, есть такие же только соосники. Они все мелкие.
Ну делать так же только больше. Можно с редуктором, можно нет. Да на буржуйский сайтах есть варианты. Искать не охото.
Короче тем с ВИШ требует экспериментальных изысканий.
Да на самолётах ВИШ тоже весьма узконаправленная и мало востребованная вещь. если бы это имело смысл, уже давно бы использовали. А так, только ради хотелки, мало кто хочет заморачиваться.
Ну делать так же только больше. Можно с редуктором, можно нет. Да на буржуйский сайтах есть варианты. Искать не охото.
Если говорить о конструкции ВИШа, то она по сути одна из эффективных - какраз такая.
Если без редкутора, то нужен мотор с полой осью. Уверен на 100% купить такой в нужном размере - невозможно. Остаётся только редуктор.
Если берем голову от вертолёта, даже если предположит что удалось найти нужного размера, с нужными прочностными характеристиками, что маловероятно, нужно скомпоновать её с мотором. 99% потребуется новая шестерня потому что на вертолётах всегда огромная шестерня на валу винта, а на моторе маленькая.
Если делать самому - нужен либо доступ к токарному и фрезерному станкам, либо 3D печать. Для присутствующих тут 3D пожалуй проще.
В любом случае над конструкцией придётся работать, экспериментировать и доводить. Задача только кажется простой, на самом деле когда погружаешься, то нюансов становится всё больше 😃
Да на самолётах ВИШ тоже весьма узконаправленная и мало востребованная вещь. если бы это имело смысл, уже давно бы использовали. А так, только ради хотелки, мало кто хочет заморачиваться.
Согласен. Помимо того что сделать ВИШ, им ещё нужно правильно управлять. Это отдельная тема для изучения, расчетов, моделирования, испытаний.
С вертолётом всё просто - там обороты винта константа в рабочем режиме, а винт не имеет значимого поступательного движения вдоль оси. С самолётов всё иначе.
Тут больше не имеет смысл, а имеет смысл за такие деньги. Спрос маленький, а устройство сложное и опасное. То что ВИШ эффективнее фиксшага, тут даже спорить не о чем на машине более 4 кг.
Управлять можно от воздушной скорости и РУДа. У ТВД вообще обороты постоянны и управляется только мощность на валу и шаг. Можно и так сделать. Благо STM32 с этой работой легко справится.
Основная засада в механике и ее изготовлении не у фрезеровщика.
Если без редкутора, то нужен мотор с полой осью. Уверен на 100% купить такой в нужном размере - невозможно.
Если делать самому - нужен либо доступ к токарному и фрезерному станкам, либо 3D печать.
И ось выточить, и всё выточить. Моделисты мы или великовозрастные дети с покупными игрушками? Я понимаю что не у всех есть станки. Но должны же быть знакомые в авиамоделке. Да и по кличю в инете можно найти мастеров. Но…
Тут больше не имеет смысл, а имеет смысл за такие деньги.
Всё выше написанное становится не актуально. Только для каких то спец проектов.
Ну собственно о чём речь то ведём? Кому это надо будет изготовить, я думаю и сам должен знать как. А кто не знает как изготовить, тому оно и не нужно.
Странная логика. Я вот знаю, как сделать беспроводной хэдтрекер за 1000 р. без покупки дорогущего фэтшарка, а кто-то не знает как. Но хочет такой получить. И что, ему оно “не нужно”?
Раз можно сделать печатный винт 18" и он прочный и надежный, то и ВИШ можно попробовать сделать без фрезеровщика.
Есть у кого-нибудь чертежи 17-18" винта, лопасти и хаб, чтобы проверенный на стенде или в полете? Не поделитесь?
Готовых под такой размер нет, но могу сделать
Странная логика.
Чего же тут странного? Я это про то что если у человека возникла НЕОБХОДИМОСТЬ ( а не хотелка)что то сделать, значит у него, к этому моменту уже достаточно знания, умения и навыков что бы это сделать.
У вас пока хотелка, поэтому
Есть у кого-нибудь чертежи 17-18" винта, лопасти и хаб, чтобы проверенный на стенде или в полете? Не поделитесь?
Вот только опять же такую работу ради хотелки никто делать не будет. А необходимости пока ни у кого не было.
Такая логика.
Ответный вопрос куда вам надо винты 17" да ещё многолопастные?!
Ан-26 М1:9
Я это про то что если у человека возникла НЕОБХОДИМОСТЬ ( а не хотелка)что то сделать, значит у него, к этому моменту уже достаточно знания, умения и навыков что бы это сделать.
По моему тут нарушение причино-следственной связи. Но это не точно 😃
Ан-26 М1:9
Есть фото? Интересно посмотреть на аппарат.
Классно! А для кого скамейки и свет? 😃
Классно! А для кого скамейки и свет?
Для меня)) Для открывающейся рампы. Для иллюминаторов Ф48
Для видео десантирования из двери в кабину экипажа (она там тоже есть)
Чего же тут странного? Я это про то что если у человека возникла НЕОБХОДИМОСТЬ ( а не хотелка)что то сделать, значит у него, к этому моменту уже достаточно знания, умения и навыков что бы это сделать.
У вас пока хотелка, поэтому
Вот только опять же такую работу ради хотелки никто делать не будет. А необходимости пока ни у кого не было.
Такая логика.
Хреновая логика. У меня была хотелка сделать беспроводной хэдтрекер три года назад - я его сделал. Появилась хотелка сделать приборку на Р-40 - я ее сделал. И я ищу тех, кто что-то на эту тему делал или пытался делать. Тут необходимость вообще не причем. Это некоммерческий продукт, и я никого не прошу для меня что-то ваять бесплатно.