Модели из 3D принтера
Есть кстати уже с энкодерами типа того
aliexpress.ru/item/32850981941.html
Энкодер конечно инкрементальный, но должно пойти. Ещё нужно концевики обязательно.
Масштабируем до нужного размера
А как масштабировать?
Это специальный мотор, есть такие же только соосники. Они все мелкие.
Искать голову от какого-то большого вертолёта только если. Однако, уверен стоимость её будет такой что ВИШ расхочется 😃
Вертолёты вообще вымирают как класс, большие уже давно мертвы, остались только у ценителей. На али запчасти только для мелких типа Syma и WLToys, хотя раньше был вертолёт Walkera 600ка вроде. Покупал запчасти. Но там механизм настолько слабый что чуть стукнул лопастью о землю - вся голова под замену сразу. И вес у него далек от 4-5 кг, как будет на самолёте, на котором ВИШ может быть полезен.
Ещё важный момент - управление шагом. Сервы на 16" винт может уже не хватить. Либо большую серву ставить.
Короче тем с ВИШ требует экспериментальных изысканий.
А как масштабировать? Это специальный мотор, есть такие же только соосники. Они все мелкие.
Ну делать так же только больше. Можно с редуктором, можно нет. Да на буржуйский сайтах есть варианты. Искать не охото.
Короче тем с ВИШ требует экспериментальных изысканий.
Да на самолётах ВИШ тоже весьма узконаправленная и мало востребованная вещь. если бы это имело смысл, уже давно бы использовали. А так, только ради хотелки, мало кто хочет заморачиваться.
Ну делать так же только больше. Можно с редуктором, можно нет. Да на буржуйский сайтах есть варианты. Искать не охото.
Если говорить о конструкции ВИШа, то она по сути одна из эффективных - какраз такая.
Если без редкутора, то нужен мотор с полой осью. Уверен на 100% купить такой в нужном размере - невозможно. Остаётся только редуктор.
Если берем голову от вертолёта, даже если предположит что удалось найти нужного размера, с нужными прочностными характеристиками, что маловероятно, нужно скомпоновать её с мотором. 99% потребуется новая шестерня потому что на вертолётах всегда огромная шестерня на валу винта, а на моторе маленькая.
Если делать самому - нужен либо доступ к токарному и фрезерному станкам, либо 3D печать. Для присутствующих тут 3D пожалуй проще.
В любом случае над конструкцией придётся работать, экспериментировать и доводить. Задача только кажется простой, на самом деле когда погружаешься, то нюансов становится всё больше 😃
Да на самолётах ВИШ тоже весьма узконаправленная и мало востребованная вещь. если бы это имело смысл, уже давно бы использовали. А так, только ради хотелки, мало кто хочет заморачиваться.
Согласен. Помимо того что сделать ВИШ, им ещё нужно правильно управлять. Это отдельная тема для изучения, расчетов, моделирования, испытаний.
С вертолётом всё просто - там обороты винта константа в рабочем режиме, а винт не имеет значимого поступательного движения вдоль оси. С самолётов всё иначе.
Тут больше не имеет смысл, а имеет смысл за такие деньги. Спрос маленький, а устройство сложное и опасное. То что ВИШ эффективнее фиксшага, тут даже спорить не о чем на машине более 4 кг.
Управлять можно от воздушной скорости и РУДа. У ТВД вообще обороты постоянны и управляется только мощность на валу и шаг. Можно и так сделать. Благо STM32 с этой работой легко справится.
Основная засада в механике и ее изготовлении не у фрезеровщика.
Если без редкутора, то нужен мотор с полой осью. Уверен на 100% купить такой в нужном размере - невозможно.
Если делать самому - нужен либо доступ к токарному и фрезерному станкам, либо 3D печать.
И ось выточить, и всё выточить. Моделисты мы или великовозрастные дети с покупными игрушками? Я понимаю что не у всех есть станки. Но должны же быть знакомые в авиамоделке. Да и по кличю в инете можно найти мастеров. Но…
Тут больше не имеет смысл, а имеет смысл за такие деньги.
Всё выше написанное становится не актуально. Только для каких то спец проектов.
Ну собственно о чём речь то ведём? Кому это надо будет изготовить, я думаю и сам должен знать как. А кто не знает как изготовить, тому оно и не нужно.
Странная логика. Я вот знаю, как сделать беспроводной хэдтрекер за 1000 р. без покупки дорогущего фэтшарка, а кто-то не знает как. Но хочет такой получить. И что, ему оно “не нужно”?
Раз можно сделать печатный винт 18" и он прочный и надежный, то и ВИШ можно попробовать сделать без фрезеровщика.
Есть у кого-нибудь чертежи 17-18" винта, лопасти и хаб, чтобы проверенный на стенде или в полете? Не поделитесь?
Готовых под такой размер нет, но могу сделать
Странная логика.
Чего же тут странного? Я это про то что если у человека возникла НЕОБХОДИМОСТЬ ( а не хотелка)что то сделать, значит у него, к этому моменту уже достаточно знания, умения и навыков что бы это сделать.
У вас пока хотелка, поэтому
Есть у кого-нибудь чертежи 17-18" винта, лопасти и хаб, чтобы проверенный на стенде или в полете? Не поделитесь?
Вот только опять же такую работу ради хотелки никто делать не будет. А необходимости пока ни у кого не было.
Такая логика.
Ответный вопрос куда вам надо винты 17" да ещё многолопастные?!
Ан-26 М1:9
Я это про то что если у человека возникла НЕОБХОДИМОСТЬ ( а не хотелка)что то сделать, значит у него, к этому моменту уже достаточно знания, умения и навыков что бы это сделать.
По моему тут нарушение причино-следственной связи. Но это не точно 😃
Ан-26 М1:9
Есть фото? Интересно посмотреть на аппарат.
Классно! А для кого скамейки и свет? 😃
Классно! А для кого скамейки и свет?
Для меня)) Для открывающейся рампы. Для иллюминаторов Ф48
Для видео десантирования из двери в кабину экипажа (она там тоже есть)
Чего же тут странного? Я это про то что если у человека возникла НЕОБХОДИМОСТЬ ( а не хотелка)что то сделать, значит у него, к этому моменту уже достаточно знания, умения и навыков что бы это сделать.
У вас пока хотелка, поэтому
Вот только опять же такую работу ради хотелки никто делать не будет. А необходимости пока ни у кого не было.
Такая логика.
Хреновая логика. У меня была хотелка сделать беспроводной хэдтрекер три года назад - я его сделал. Появилась хотелка сделать приборку на Р-40 - я ее сделал. И я ищу тех, кто что-то на эту тему делал или пытался делать. Тут необходимость вообще не причем. Это некоммерческий продукт, и я никого не прошу для меня что-то ваять бесплатно.
Сегодня кстати летал на бойцовке ACES 1.2м размахом фпв бои на печатных винтах что скопились за время тестирования. Очень даже хорошо, намного лучше чем на “оранжевых”.
Оживлю тему, а то похоже все забросили печать =)
Нарисовал и облетал поворотку для rcopen.com/forum/f84/topic399533
www.thingiverse.com/thing:4399941
Также напечатан апгрейд пенплексовой бойцовки: модуль фонаря, капот и моторная рама. Материал ABS натуральный. Кстати рекомендую печатать именно натуральными цветами. Свойства совсем другие в лучшую сторону. ABS так вообще даже на ощупь отличается от цветного)
Приветствую.У одного чела Creator Pro.Не может подружить с G-кодами от Симплифая.Не знает как порешать.Хотел попробовать что то напечатать от 3D Lab.
Очень просто. Нужно не в gcode а в x3g сохранять. В симлифае настраивается.
У меня Симплифай не на русском.Я не знаю где там что поменять.
Вкладка Scripts в настройках процесса, там внизу Post Processing. По умолчанию стоит “Standard G-Code (.gcode)”.
Нужно выбрать “Binary X3G File (.x3g)”
Подниму тему.
Сегодня облетал новое крыло для Ла-11 760мм. Напомню, в оригинальном крыле была тупейшая ошибка - корневой и концевой профили были перепутаны местами + угол установки постоянный, в итоге самолет при первой возможности валился в штопор. Можно было летать только на высокой скорости и только плавное маневрирование.
Новое крыло имеет оригинальный “косячный” корневой профиль под фюзеляжем (чтобы не переделывать вырез под крыло) до зализа. Дальше он переходит в новый профиль на центроплане с углом +1 градус, который потом переходит в третий профиль на законцовках.
Законцовки помимо этого имеют угол установки -2 градуса.
Итого, старая геометрия была:
Корень: NACA2415 +1.5*
Законцовка: NACA2410 +1.5*
Новая геометрия:
Корень: NACA2415 +1.5*
Центроплан: S8036 +1*
Законцовка: S8037 -2*
Самолёт полетел координально по-другому. Если раньше он был “для опытных пилотов”, то сейчас летает как тренер.
Скорость сваливания заметно уменьшилась. Само сваливание стало очень предсказуемым и плавным. Самолёт перестало затягивать в штопор. Разворот возможен “вокруг хвоста”.
При выходе на закритический угол атаки на малой скорости, самолёт плавно покачивается по крену и сыпется, но не валится на крыло. Если в этот момент довернуть, то уходит в штопор. Выход очень простой примерно через 1 виток. Если не отправлять в штопор, а добавить оборотов, то с ростом скорости покачивания исчезают. Вобщем, лавка теперь ещё и на харриере летает 😃
Взлётный вес ~760г.
Раньше казалось что это много, а по факту просто крыло было неправильное. Сейчас вес не ощущается совсем.
PS: Спасибо Виктору (Bah) что отрисовал новое крыло, а то у меня сложности возникли с глючным фрикадом 😃