Модели из 3D принтера

HardRock

Сегодня кстати летал на бойцовке ACES 1.2м размахом фпв бои на печатных винтах что скопились за время тестирования. Очень даже хорошо, намного лучше чем на “оранжевых”.

9 days later
HardRock

Оживлю тему, а то похоже все забросили печать =)

Нарисовал и облетал поворотку для rcopen.com/forum/f84/topic399533

www.thingiverse.com/thing:4399941

Также напечатан апгрейд пенплексовой бойцовки: модуль фонаря, капот и моторная рама. Материал ABS натуральный. Кстати рекомендую печатать именно натуральными цветами. Свойства совсем другие в лучшую сторону. ABS так вообще даже на ощупь отличается от цветного)

Роман_С_А

Приветствую.У одного чела Creator Pro.Не может подружить с G-кодами от Симплифая.Не знает как порешать.Хотел попробовать что то напечатать от 3D Lab.

HardRock

Очень просто. Нужно не в gcode а в x3g сохранять. В симлифае настраивается.

Роман_С_А

У меня Симплифай не на русском.Я не знаю где там что поменять.

HardRock

Вкладка Scripts в настройках процесса, там внизу Post Processing. По умолчанию стоит “Standard G-Code (.gcode)”.
Нужно выбрать “Binary X3G File (.x3g)”

25 days later
HardRock

Подниму тему.

Сегодня облетал новое крыло для Ла-11 760мм. Напомню, в оригинальном крыле была тупейшая ошибка - корневой и концевой профили были перепутаны местами + угол установки постоянный, в итоге самолет при первой возможности валился в штопор. Можно было летать только на высокой скорости и только плавное маневрирование.

Новое крыло имеет оригинальный “косячный” корневой профиль под фюзеляжем (чтобы не переделывать вырез под крыло) до зализа. Дальше он переходит в новый профиль на центроплане с углом +1 градус, который потом переходит в третий профиль на законцовках.
Законцовки помимо этого имеют угол установки -2 градуса.

Итого, старая геометрия была:
Корень: NACA2415 +1.5*
Законцовка: NACA2410 +1.5*

Новая геометрия:
Корень: NACA2415 +1.5*
Центроплан: S8036 +1*
Законцовка: S8037 -2*

Самолёт полетел координально по-другому. Если раньше он был “для опытных пилотов”, то сейчас летает как тренер.
Скорость сваливания заметно уменьшилась. Само сваливание стало очень предсказуемым и плавным. Самолёт перестало затягивать в штопор. Разворот возможен “вокруг хвоста”.
При выходе на закритический угол атаки на малой скорости, самолёт плавно покачивается по крену и сыпется, но не валится на крыло. Если в этот момент довернуть, то уходит в штопор. Выход очень простой примерно через 1 виток. Если не отправлять в штопор, а добавить оборотов, то с ростом скорости покачивания исчезают. Вобщем, лавка теперь ещё и на харриере летает 😃

Взлётный вес ~760г.
Раньше казалось что это много, а по факту просто крыло было неправильное. Сейчас вес не ощущается совсем.

PS: Спасибо Виктору (Bah) что отрисовал новое крыло, а то у меня сложности возникли с глючным фрикадом 😃

www.thingiverse.com/thing:4490163

a_centaurus
HardRock:

координально…

Это как???
В остальном - молодец, что доводиш модели до лётного состояния.

HardRock

Это забавный автокомплит 😃 не первый раз проскакивает)
Разумеется, правильно - кардинально…

Хотел ещё проверить этот набор профилей S8036 - S8037. Интересно выглядел в XFLR для низких Re.
Собственно, оправдалось.

Ну и модель выложена на сингверсе, нельзя чтобы у людей сформировалось неправильное мнение о летных характеристиках советских самолётов)

Bah

Я сделал крыло для своего МиГ3-850 используя профили, которые подобрал Андрей. А для большой 1105мм версии оставил профили по умолчанию, правда в отличии от 850 версии тут я сразу сделал крутку -2 гр законцовок. Сегодня был большой тест драйв.

Два самолета легко взлетают и хорошо держаться в воздухе .
Элероны и элеватор я оставил 100% и экспоненты 30%. Для 850 мм я использовал мотор 2216-1250кв и аккумулятор 1300-4S. Взлетный вес 750гр.
Для 1105мм я использовал 3542-1100 и аккумулятор 3000-3S. Взлетный вес 1600гр.

Дополнительный Вес для центровки не использовал.

HardRock

Ну вот, другое дело! Мелкий МиГ полетел, а не как в первые испытания - из левого штопора в правый и привет земля, при том что взлёт был сильно плавнее)))
Такая геометрия похоже подходит советским самолётам с их маленьким крыло. У МиГа кстати оно ещё “хуже” чем у лавки.
При запуске ты его жестко дернул на малой скорости, а самолёт даже не провалился 😃

У большого тест на сваливание делал?

Я так понимаю, оба самолёта были разбиты в итоге? 😆

В любом случае, поздравляю!

Bah

По два полета каждый, но посадка жесткая, маленький - поломка перед Хвостом, там небыло скотча. У большого после посадки на траву было колесо через крылья, поломалась законцовка и элерон один. Все уже напечатано. С циакрином можно было бы склеить, но не для меня 😃.

Glinco

А скорость не измеряли? Визуально 130-150 идет. Или мне кажется.

HardRock

Кажется, самолёт мелкий) размах 760мм. Скорость обычная, километров 70 максимум судя по видео (90м полосу пролетает примерно за 4.5 секунды)
Это на максимальных оборотах 😃

Из параметров ВМГ могу сказать только что винт 10х6 и 3 банки. Мотор перемотанный бойцами, параметры не замерял. Очень экономичный.
Летал на 1800 и на 1000 батареях. Центровка на обоих в пределах нормы, без догрузки.

Larsik

В-25 от 3DlabPrint, собран и почти готов к обету
Полетный вес 4,2кг, статическая тяга с винтами 11х7 вышла 3 кг.
Жду из поднебесной трех лопастные винты 12х6

Glinco

Будьте очень внимательны к скорости на винтах с малым шагом. Рассчитывали скорость полета по кВ двигателей и шагу винтов?

Larsik

Расчетами не занимался, отталкиваюсь от статической тяги
производитель вообще рекомендует - two blade 11“x4.5“ ideally CW+CCW при моторах в 1000kv на 4s

Glinco

Статическая тяга у вертолетного несущего винта вообще запредельная. Но шаг крайне мал. 😃
По расчетам с вашими параметрами максимальная скорость в горизонте будет 90-95 км/ч.
Если нагрузка на крыло в районе сотни, то взлетная скорость будет 60. Очень маленький запас по скорости, все время на максимальном режиме летать придется.

Если поставить винт с шагом 6, то запас будет значительно больше, но ток увеличится, полетное время сократится.

HardRock

Военные самолёты - полукопии с шагом меньше 6 не летают. Проверено временем.