Модели из 3D принтера

Роман_С_А

У меня Симплифай не на русском.Я не знаю где там что поменять.

HardRock

Вкладка Scripts в настройках процесса, там внизу Post Processing. По умолчанию стоит “Standard G-Code (.gcode)”.
Нужно выбрать “Binary X3G File (.x3g)”

25 days later
HardRock

Подниму тему.

Сегодня облетал новое крыло для Ла-11 760мм. Напомню, в оригинальном крыле была тупейшая ошибка - корневой и концевой профили были перепутаны местами + угол установки постоянный, в итоге самолет при первой возможности валился в штопор. Можно было летать только на высокой скорости и только плавное маневрирование.

Новое крыло имеет оригинальный “косячный” корневой профиль под фюзеляжем (чтобы не переделывать вырез под крыло) до зализа. Дальше он переходит в новый профиль на центроплане с углом +1 градус, который потом переходит в третий профиль на законцовках.
Законцовки помимо этого имеют угол установки -2 градуса.

Итого, старая геометрия была:
Корень: NACA2415 +1.5*
Законцовка: NACA2410 +1.5*

Новая геометрия:
Корень: NACA2415 +1.5*
Центроплан: S8036 +1*
Законцовка: S8037 -2*

Самолёт полетел координально по-другому. Если раньше он был “для опытных пилотов”, то сейчас летает как тренер.
Скорость сваливания заметно уменьшилась. Само сваливание стало очень предсказуемым и плавным. Самолёт перестало затягивать в штопор. Разворот возможен “вокруг хвоста”.
При выходе на закритический угол атаки на малой скорости, самолёт плавно покачивается по крену и сыпется, но не валится на крыло. Если в этот момент довернуть, то уходит в штопор. Выход очень простой примерно через 1 виток. Если не отправлять в штопор, а добавить оборотов, то с ростом скорости покачивания исчезают. Вобщем, лавка теперь ещё и на харриере летает 😃

Взлётный вес ~760г.
Раньше казалось что это много, а по факту просто крыло было неправильное. Сейчас вес не ощущается совсем.

PS: Спасибо Виктору (Bah) что отрисовал новое крыло, а то у меня сложности возникли с глючным фрикадом 😃

www.thingiverse.com/thing:4490163

a_centaurus
HardRock:

координально…

Это как???
В остальном - молодец, что доводиш модели до лётного состояния.

HardRock

Это забавный автокомплит 😃 не первый раз проскакивает)
Разумеется, правильно - кардинально…

Хотел ещё проверить этот набор профилей S8036 - S8037. Интересно выглядел в XFLR для низких Re.
Собственно, оправдалось.

Ну и модель выложена на сингверсе, нельзя чтобы у людей сформировалось неправильное мнение о летных характеристиках советских самолётов)

Bah

Я сделал крыло для своего МиГ3-850 используя профили, которые подобрал Андрей. А для большой 1105мм версии оставил профили по умолчанию, правда в отличии от 850 версии тут я сразу сделал крутку -2 гр законцовок. Сегодня был большой тест драйв.

Два самолета легко взлетают и хорошо держаться в воздухе .
Элероны и элеватор я оставил 100% и экспоненты 30%. Для 850 мм я использовал мотор 2216-1250кв и аккумулятор 1300-4S. Взлетный вес 750гр.
Для 1105мм я использовал 3542-1100 и аккумулятор 3000-3S. Взлетный вес 1600гр.

Дополнительный Вес для центровки не использовал.

HardRock

Ну вот, другое дело! Мелкий МиГ полетел, а не как в первые испытания - из левого штопора в правый и привет земля, при том что взлёт был сильно плавнее)))
Такая геометрия похоже подходит советским самолётам с их маленьким крыло. У МиГа кстати оно ещё “хуже” чем у лавки.
При запуске ты его жестко дернул на малой скорости, а самолёт даже не провалился 😃

У большого тест на сваливание делал?

Я так понимаю, оба самолёта были разбиты в итоге? 😆

В любом случае, поздравляю!

Bah

По два полета каждый, но посадка жесткая, маленький - поломка перед Хвостом, там небыло скотча. У большого после посадки на траву было колесо через крылья, поломалась законцовка и элерон один. Все уже напечатано. С циакрином можно было бы склеить, но не для меня 😃.

Glinco

А скорость не измеряли? Визуально 130-150 идет. Или мне кажется.

HardRock

Кажется, самолёт мелкий) размах 760мм. Скорость обычная, километров 70 максимум судя по видео (90м полосу пролетает примерно за 4.5 секунды)
Это на максимальных оборотах 😃

Из параметров ВМГ могу сказать только что винт 10х6 и 3 банки. Мотор перемотанный бойцами, параметры не замерял. Очень экономичный.
Летал на 1800 и на 1000 батареях. Центровка на обоих в пределах нормы, без догрузки.

Larsik

В-25 от 3DlabPrint, собран и почти готов к обету
Полетный вес 4,2кг, статическая тяга с винтами 11х7 вышла 3 кг.
Жду из поднебесной трех лопастные винты 12х6

Glinco

Будьте очень внимательны к скорости на винтах с малым шагом. Рассчитывали скорость полета по кВ двигателей и шагу винтов?

Larsik

Расчетами не занимался, отталкиваюсь от статической тяги
производитель вообще рекомендует - two blade 11“x4.5“ ideally CW+CCW при моторах в 1000kv на 4s

Glinco

Статическая тяга у вертолетного несущего винта вообще запредельная. Но шаг крайне мал. 😃
По расчетам с вашими параметрами максимальная скорость в горизонте будет 90-95 км/ч.
Если нагрузка на крыло в районе сотни, то взлетная скорость будет 60. Очень маленький запас по скорости, все время на максимальном режиме летать придется.

Если поставить винт с шагом 6, то запас будет значительно больше, но ток увеличится, полетное время сократится.

HardRock

Военные самолёты - полукопии с шагом меньше 6 не летают. Проверено временем.

Glinco

Так хотя бы 6, там в посте 4.5 указано.
Я с 8 на 10 ушел, ибо машина шла 105 в максимале. А это очень малый запас.

Bah
Larsik:

В-25 от 3DlabPrint, собран и почти готов к обету
Полетный вес 4,2кг, статическая тяга с винтами 11х7 вышла 3 кг.
Жду из поднебесной трех лопастные винты 12х6

вы как нибудь упрочняли пластик после печати? аквалак, скоч, бумага на ПВА?

Yurich
HardRock:

Военные самолёты - полукопии с шагом меньше 6 не летают. Проверено временем.

Вы только этого бойцам ACES не говорите, могут умереть со смеху.