Модели из 3D принтера
Релакс, это интернет, тут все злые троли)
Если хочешь что-то сказать - говори, просить рассказать врятли кто станет.
Печатные винты точно надо, я сам только на печатных летаю.
Печатные винты точно надо, я сам только на печатных летаю.
Да, наблюдал за разработкой. Сейчас тоже моделю винт с раздельными лопастями. Печатать так удобней будет.
А вот скажите, граждане летчики, какого максимального диаметра могут быть печатные винты? Могут ли быть многолопастными (4)?. Могут ли быть с отдельными лопастями на ХАБе? Насколько трудоемок процесс обработки?
А вот скажите, граждане летчики, какого максимального диаметра могут быть печатные винты? Могут ли быть многолопастными (4)?. Могут ли быть с отдельными лопастями на ХАБе? Насколько трудоемок процесс обработки?
Вот тут rcopen.com/forum/f36/topic484179/4287 вам ответ, и почитайте далее.
и почитайте далее.
И Вам доброго здоровья
Пост этот я, естественно, видел! Кто-нибудь пробовал САМ печатать большие (около 17’) винты, да еще и многолопастные, да еще и разборные?!
А в чем собственно сложности?
17 не пробовал потому что некуда такое ставить, максимум 16.
Не вижу причин почему бы это могло вызвать сложности. Прочность с увеличением толщины лопасти заметно растёт.
Кстати, я испытал свой 6" винт, казалось он такой хлипкий, а полетел и довольно хорошо, буду летать на своих.
Много всего морковил, но вал погнуть ни разу не получилось)))
Вам просто везло
Гнутся даже роторы причём на мелких моторах легче чем валы.
какого максимального диаметра могут быть печатные винты?
такого которого позволит принтер.
да еще и многолопастные,
Кто-нибудь пробовал САМ печатать большие (около 17’) винты, да еще и многолопастные,
Не разборный винт 17" это 431мм
у большинства домашних принтеров стол 200х200 на нём хорошо если 11" по диагонали поместитсо.
Отсюда вывод винты больше 11" можно напечатать только разборные.
Наверняка у когото есть принтер со столом 300х300 но даже на нём 17" не раборный ну сложновато.
про винты большого диаметра полностью согласен с Андреем (HardRock) единственное ограничение размеры принтера
да еще и многолопастные, да еще и разборные?!
Ответный вопрос куда вам надо винты 17" да ещё многолопастные?!
Единственно добавлю что при увеличении лопастей, увеличивается само сабой и масса и центробежная сила. Поэтому нужно тщательно продумать крепление лопастей к хабу. Лопасть не порвёт а вырвать может.
При увеличении кол-ва лопастей заметно падают обороты, если конечно на пятилопастной 16" винт Спитфайера Мк. XIV не поставить двигатель 3 кВт. 😃
Поэтому и усилие будет поменьше.
А хаб придется делать больше, чтобы лопасти влезли, это да.
Я бы о ВИШ подумал. Очень пошла бы тема для повышения КПД. На взлете малый шаг будет гарантировать слоновью тягу и отсутствие проблем с воздушной скоростью при порывах. А на максимуме режима даст еще прирост скорости за счет увеличения шага. Часто просто оборотов уже не хватает, а мощность использована не вся.
Довольно просто
Это нифига не просто, когда речь идет не о мультиках, а о 18" винте на валу 2.8 кВт двигателя. Там тяга 8 килограммов. Усилия очень большие. Без подшипников вся эта конструкция работать не будет. Надежность должна быть очень высокой, любой разнотяг по лопастям оторвет мотор от моторамы. И все это в минимальной массе и размере.
Можно что-то взять у вертолетов, но там обороты в 5-7 раз меньше.
Мультики хорошо, но работающей конструкции я не видел ни одной. Только у “взрослых”.
а о 18" винте на валу 2.8 кВт двигателя
Интересное заявление
Вот только не стыковачка, при увеличении количества лопастей нужно будет уменьшать диаметр и шаг, иначе ваш мотор в 4лс просто не потянет такой винт.
Там тяга 8 килограммов.
Так лопастей тоже больше и нагрузка на каждую будет уменьшаться кратно количеству лопастей.
Ну типа на 2 лопасти 8кг это по 4кг на лопасть если 3 то будет уже где то 2.7кг соответственно 4 лопасти ещё меньше.
Только у “взрослых”.
Подождите думаю Виктор не будет долго ждать.
Можно что-то взять у вертолетов, но там обороты в 5-7 раз меньше.
Так и лопасти у вертолётов гораздо больше. Можно подобрать, всё будет отлично работать. Помню в детстве, на каких то соревнования видел кордовый Як-52 с изменяемым шагом винта. Естественно тогда всё было самодельное, но сделано точно так же как сейчас на вертолётах. Да и фабричные для самолётов тоже очень похожи.
Нестыковочек нет, ВИШ и пост про много лопастей - параллельные не связанные друг с другом темы.
Мне ВИШ подошел бы для Р-40, там как раз трехлопастной 18" винт. И двигатель явно на максимальных оборотах не тянет машину, а воздух метелит, издавая копийный, но бестолковый звук.
Да и запас по весу и размеру немного есть.
Хочется посмотреть на работающую конструкцию. Готовых лопастей есть четыре комплекта. Я бы с радостью из них такой винт сделал.
Я думал над конструкцией ВИШа. Наиболее рабочим вариантом, который можно изготовить на принтере, а детали купить на али, видится такая конструкция (накидал от руки).
Соответственно это для больших моторов, от 4250 и выше. На меньших наверно можно что-то вертолётное наколхозить.
Нужно два типа подшипников - радиальный (хотя его можно не ставить) и радиально-упорный (можно впринципе просто упорный).
Для привода придётся использовать ШВП можно от такого мотора
aliexpress.ru/item/4000293169703.html
но там нет управления углом поворота. Можно поставить или сделать энкодер (диск с отверстиями, надетый на вал, ИК свето и фото диоды), схема управления на ардуине.
Всё уже давно придумано, нужно только нормально реализовать.
Масштабируем до нужного размера
Подшипники на лопастях обязательны.
Во напечатать такое полностью врят ли выйдет надёжно. Повторюсь, можно использовать части вертолётов подходящего размера. Ну центральную часть изготовить под нужное кол-во лопастей.
Есть кстати уже с энкодерами типа того
aliexpress.ru/item/32850981941.html
Энкодер конечно инкрементальный, но должно пойти. Ещё нужно концевики обязательно.
Масштабируем до нужного размера
А как масштабировать?
Это специальный мотор, есть такие же только соосники. Они все мелкие.
Искать голову от какого-то большого вертолёта только если. Однако, уверен стоимость её будет такой что ВИШ расхочется 😃
Вертолёты вообще вымирают как класс, большие уже давно мертвы, остались только у ценителей. На али запчасти только для мелких типа Syma и WLToys, хотя раньше был вертолёт Walkera 600ка вроде. Покупал запчасти. Но там механизм настолько слабый что чуть стукнул лопастью о землю - вся голова под замену сразу. И вес у него далек от 4-5 кг, как будет на самолёте, на котором ВИШ может быть полезен.
Ещё важный момент - управление шагом. Сервы на 16" винт может уже не хватить. Либо большую серву ставить.
Короче тем с ВИШ требует экспериментальных изысканий.
А как масштабировать? Это специальный мотор, есть такие же только соосники. Они все мелкие.
Ну делать так же только больше. Можно с редуктором, можно нет. Да на буржуйский сайтах есть варианты. Искать не охото.
Короче тем с ВИШ требует экспериментальных изысканий.
Да на самолётах ВИШ тоже весьма узконаправленная и мало востребованная вещь. если бы это имело смысл, уже давно бы использовали. А так, только ради хотелки, мало кто хочет заморачиваться.
Ну делать так же только больше. Можно с редуктором, можно нет. Да на буржуйский сайтах есть варианты. Искать не охото.
Если говорить о конструкции ВИШа, то она по сути одна из эффективных - какраз такая.
Если без редкутора, то нужен мотор с полой осью. Уверен на 100% купить такой в нужном размере - невозможно. Остаётся только редуктор.
Если берем голову от вертолёта, даже если предположит что удалось найти нужного размера, с нужными прочностными характеристиками, что маловероятно, нужно скомпоновать её с мотором. 99% потребуется новая шестерня потому что на вертолётах всегда огромная шестерня на валу винта, а на моторе маленькая.
Если делать самому - нужен либо доступ к токарному и фрезерному станкам, либо 3D печать. Для присутствующих тут 3D пожалуй проще.
В любом случае над конструкцией придётся работать, экспериментировать и доводить. Задача только кажется простой, на самом деле когда погружаешься, то нюансов становится всё больше 😃
Да на самолётах ВИШ тоже весьма узконаправленная и мало востребованная вещь. если бы это имело смысл, уже давно бы использовали. А так, только ради хотелки, мало кто хочет заморачиваться.
Согласен. Помимо того что сделать ВИШ, им ещё нужно правильно управлять. Это отдельная тема для изучения, расчетов, моделирования, испытаний.
С вертолётом всё просто - там обороты винта константа в рабочем режиме, а винт не имеет значимого поступательного движения вдоль оси. С самолётов всё иначе.
Тут больше не имеет смысл, а имеет смысл за такие деньги. Спрос маленький, а устройство сложное и опасное. То что ВИШ эффективнее фиксшага, тут даже спорить не о чем на машине более 4 кг.
Управлять можно от воздушной скорости и РУДа. У ТВД вообще обороты постоянны и управляется только мощность на валу и шаг. Можно и так сделать. Благо STM32 с этой работой легко справится.
Основная засада в механике и ее изготовлении не у фрезеровщика.