Модели из 3D принтера

a_centaurus
HardRock:

Не, ну это не тот размер.

Размер здесь ни при чём, коллега. Я с Вами поделился концептом конструкции крыла. Двухлонжеронная, с печатной стенкой и бальсовыми (анизотропными -это важно) полками на основном и силовой балкой (сосна, уголь), проходящей через отверстия в нервюрах, расположенные на разной высоте, чтобы обеспечить “V”. Нервюры печатные, а кромки в зависимости от размера крыла, либо печатные, либо бальсовые. Подобных конструкций крыла у меня более десятка. от 400 до 1800 мм.Обтяжка полиэстер либо бумага. Прочности конструкции достаточно для этих рамеров. И даже черезчур, судя по этой фотографии освистанного Вами крылышка, нагруженного в части центроплана грузом весом 1.7 кг. При сечении бальсовых кромок и полок в 2 мм. Ни в коем случае не подразумеваю армейский принцип:“Делай,как я!” Наоборот, делайте под себя, но помните старое изречение родившееся в кулуарах конструкторских бюро прошлого века:“хороший конструктор -это компиллятор. Посредственный -изобретатель”. Надеюсь, догадаетесь, почему.

HardRock

“Освистано” было не крыло, а стабилизатор, с крылом все хорошо)

HardRock

Кстати, какие существуют эффективные методы бесстапельной сборки?
Тут просто крутка с точностью в полградуса, как её обеспечить при наборном крыле? С полностью печатной оболочкой понятно, а вот с наборным не особо)

a_centaurus
HardRock:

а стабилизатор,

Во-первых, свистеть в адрес коллег-конструкторов, пусть даже по хобби -неприлично. Это особая гильдия, где принято уважать чужие решения de folt, а не понимая суть их,спрашивать (?). Была показана лёгкая экспериментальная резиномоторная модель, выполненная в гибридной технике с использованием печати. Разработка была сделана на основе бальсового прототипа, в котором хвостовое оперение было выполнено из листа бальсы. Поэтому в черновом варианте (на фото) были сделаны плоско-печатные, обтянутые бумагой стаб и киль с рулями. В полётах на малых числах R это никак не сказывается на аэродинамике модели.
В других масштабах делались такие же, как крылья, с нервюрным набором, стабилизаторы. А вот на черновом варианте Zero будет комбинация из плоскопечатных донной и спинной части стаба с трапецевидным профилем, склеенными по плоскости печати и вертикальным оперенеием, напечатанным как оболочки. Оба элемента будут укреплены бальсовыми рейками.

HardRock
a_centaurus:

Во-первых, свистеть в адрес коллег-конструкторов, пусть даже по хобби -неприлично. Это особая гильдия, где принято уважать чужие решения de folt, а не понимая суть их,спрашивать (?)

Так всё в шутку то) разумеется на показанной вами модели такая конструкция стабилизатора по меньшей мере имеет смысл из-за размера самой модели. Суть понятна.
Мне показалось что предлагается сделать стабилизатор на проектируемом самолёте как сделан стабилизатор на модели на фото. Короче, вы про крыло, я про стаб. С крылом всё понятно. Не понятно пока как обеспечить высокую точность его сборки (без стапеля)

a_centaurus

Это конструкция именно для бесстапельной сборки. Консоли собираются на стенке лонжерона, элеронной коробке и на кромках, имеющих пазы. На элстичном клее, позволяющем подвижки или разборку. Затем устанавливаются и наклеиваются законцовки и вклеиваются полки л. из бальсовых реек (3х8, например). Затем собирается центроплан с корневыми нервюрами, имеющими наклон внешних поверхностей, обеспечивающий нужный “V” и кромками, обеспечивающими точную установку в гнездо на фюзеляже. последним вклеивается силовой лонжерон-балка круглого или квадратхого сечения, пропускаемая в отверстия в нескольких нервюрах набора, начиная с корневой. Эти отверстия различаются по высоте положения на соответствующей нервюре. Собранный Ц.П. с выпущенными концами силовой балки, и будет базовым элементом для последующей окончательной сборки такого крыла. Останется смазать клеем сопрягаемые поверхности корневых нервюр ЦП и консолей, сопосгтавить, зажать и поставить сохнуть крыло на подпорках, обеспечивающих нужный зазор, соответствующий выбранному “V”.
После предварительной сушки необходимо закрепить положения узлов циакрином и навесить элероны, собираемые отдельно. Далее установить сервы и обтянуть крыло. В случае наличия ретрактов нужно рассчитать толщину профила, создать посадочные гнёзда ы упрочнить их связкой с силовой структурой крыла (лонжероны, упрочнённая нервюра и т.д.). Буду делать такое крыло для Zero.

a_centaurus

Представлены узлы фюзеляжа модели Zero AM6, имеющие разъёмное соединение. Это капот и спинка носовой части с фонарём (винты), а также гаргрот, для простоты устанавливаемый на клей-эластомер после проводки тяг. В случае необходимости соединение размыкается ножом.

Glinco

А зачем делать такой большой вырез в районе фонаря? Борта нельзя было поднять выше для повышения жесткости и прочности?

Larsik

Полет Б-25 с 3-х лопастными винтами

В крайнем полете при посадке выкатился в край полосы и повредил носовую стойку, отсюда вопрос (может уже было) - пробовал ли кто печатать детали самолета из стеклонаполненных пластиков например ABS GF-4 или GF-10.

Если например печатать или нагруженные детали (мотогондолы, части корпуса где крепятся стойки шасси) ? Остальное печатать из PET-G

Glinco

Так что-то же должно сломаться. Если стойка будет прочной, то фюз лопнет. Вопрос лишь в том, как ту самую ломающуюся деталь сделать и где ее разместить.

a_centaurus
Glinco:

жесткости и прочности?

Вырез под фонарь соответсвует имеющемуся в наличии плану бокового вида. В целях повышения жёсткости на вырезе сделана отбортовка. Кроме того под фонарь, на стенке фюза сделаны продольные выступы-упоры для его установки. Очевидно на клей, ибо снимать фонарь для доступа к внутренним узлам не требуется. Это, кстати, компенсирует отсутствие материала в вырезе, не увеличивая веса. Добавлю, что отбортовки разной геометрии имеют все вырезы на ф. модели. А сегменты ф. имеют горловины для “стаканной” сборки. Их печать вертикальная в два периметра. Как и фонаря, состоящего из двых деталей.

Glinco

Аа, то есть фонарь не съемный и несет нагрузку? Тогда понятно.

Кузя
Larsik:

Если например

С таким весом уже ничего не поможет.
перебор веса ведёт к хрупкости модели а попытки что то усилить приводят к ещё большему увеличению веса со всеми вытекающими последствиями.
Зы
лучшего результата можно добиться переаботав стойку так чтоб внутрь можно было вставить проволоку, тогда всю нагрузку будет нести проволока а пластик только декорацию.

7 days later
serjant83

Народ, то ли в этой теме, то ли в похожей, было предложение меняться моделями с 3длабпринт. Направьте пожалуйста или черканите в личку

Vodo4nыйMagnat

В теме печатных самолётов первый раз. А так, лет 10 на 3D летаю 1.8 - 2.0 м. 116 страниц не осилю… Помогите. Есть ли смысл печатать Эдж от 3D lab? Есть реальные хозяева в РФ? Поделитесь плиз опытом. Заранее спасибо.

Роман_С_А
Vodo4nыйMagnat:

смысл печатать

На попробовать ,то можно. А там уже для себя решать. Хрупковаты они, как яичная скорлупа. Чуть что, перепечатывать либо сегмент, либо всё снова. Не прощают они грубых посадок. И жару не любят.

HardRock

Я тоже наигрался в самолёты от 3DLabPrint и в печатные в целом 😃 Хочется чего-то позабористее)))

Vodo4nыйMagnat:

Есть ли смысл печатать Эдж от 3D lab? Есть реальные хозяева в РФ? Поделитесь плиз опытом. Заранее спасибо.

Маленький нет - он 3D не умеет + в крыло нужно трубу, я таких три шутки в воздухе сложил. Большие не печатал, не знаю.

Рекомендую попробовать Spitfire Mk.IX 1.7м который. Реально классный самолёт. Можно масштабировать до 80%, будет 1.4м. Печатать только из PETG.

Glinco

Реально забористей - делать самому. Это есть проверка реальных талантов и знаний.