Модели из 3D принтера

HardRock

Кстати, какие существуют эффективные методы бесстапельной сборки?
Тут просто крутка с точностью в полградуса, как её обеспечить при наборном крыле? С полностью печатной оболочкой понятно, а вот с наборным не особо)

a_centaurus
HardRock:

а стабилизатор,

Во-первых, свистеть в адрес коллег-конструкторов, пусть даже по хобби -неприлично. Это особая гильдия, где принято уважать чужие решения de folt, а не понимая суть их,спрашивать (?). Была показана лёгкая экспериментальная резиномоторная модель, выполненная в гибридной технике с использованием печати. Разработка была сделана на основе бальсового прототипа, в котором хвостовое оперение было выполнено из листа бальсы. Поэтому в черновом варианте (на фото) были сделаны плоско-печатные, обтянутые бумагой стаб и киль с рулями. В полётах на малых числах R это никак не сказывается на аэродинамике модели.
В других масштабах делались такие же, как крылья, с нервюрным набором, стабилизаторы. А вот на черновом варианте Zero будет комбинация из плоскопечатных донной и спинной части стаба с трапецевидным профилем, склеенными по плоскости печати и вертикальным оперенеием, напечатанным как оболочки. Оба элемента будут укреплены бальсовыми рейками.

HardRock
a_centaurus:

Во-первых, свистеть в адрес коллег-конструкторов, пусть даже по хобби -неприлично. Это особая гильдия, где принято уважать чужие решения de folt, а не понимая суть их,спрашивать (?)

Так всё в шутку то) разумеется на показанной вами модели такая конструкция стабилизатора по меньшей мере имеет смысл из-за размера самой модели. Суть понятна.
Мне показалось что предлагается сделать стабилизатор на проектируемом самолёте как сделан стабилизатор на модели на фото. Короче, вы про крыло, я про стаб. С крылом всё понятно. Не понятно пока как обеспечить высокую точность его сборки (без стапеля)

a_centaurus

Это конструкция именно для бесстапельной сборки. Консоли собираются на стенке лонжерона, элеронной коробке и на кромках, имеющих пазы. На элстичном клее, позволяющем подвижки или разборку. Затем устанавливаются и наклеиваются законцовки и вклеиваются полки л. из бальсовых реек (3х8, например). Затем собирается центроплан с корневыми нервюрами, имеющими наклон внешних поверхностей, обеспечивающий нужный “V” и кромками, обеспечивающими точную установку в гнездо на фюзеляже. последним вклеивается силовой лонжерон-балка круглого или квадратхого сечения, пропускаемая в отверстия в нескольких нервюрах набора, начиная с корневой. Эти отверстия различаются по высоте положения на соответствующей нервюре. Собранный Ц.П. с выпущенными концами силовой балки, и будет базовым элементом для последующей окончательной сборки такого крыла. Останется смазать клеем сопрягаемые поверхности корневых нервюр ЦП и консолей, сопосгтавить, зажать и поставить сохнуть крыло на подпорках, обеспечивающих нужный зазор, соответствующий выбранному “V”.
После предварительной сушки необходимо закрепить положения узлов циакрином и навесить элероны, собираемые отдельно. Далее установить сервы и обтянуть крыло. В случае наличия ретрактов нужно рассчитать толщину профила, создать посадочные гнёзда ы упрочнить их связкой с силовой структурой крыла (лонжероны, упрочнённая нервюра и т.д.). Буду делать такое крыло для Zero.

a_centaurus

Представлены узлы фюзеляжа модели Zero AM6, имеющие разъёмное соединение. Это капот и спинка носовой части с фонарём (винты), а также гаргрот, для простоты устанавливаемый на клей-эластомер после проводки тяг. В случае необходимости соединение размыкается ножом.

Glinco

А зачем делать такой большой вырез в районе фонаря? Борта нельзя было поднять выше для повышения жесткости и прочности?

Larsik

Полет Б-25 с 3-х лопастными винтами

В крайнем полете при посадке выкатился в край полосы и повредил носовую стойку, отсюда вопрос (может уже было) - пробовал ли кто печатать детали самолета из стеклонаполненных пластиков например ABS GF-4 или GF-10.

Если например печатать или нагруженные детали (мотогондолы, части корпуса где крепятся стойки шасси) ? Остальное печатать из PET-G

Glinco

Так что-то же должно сломаться. Если стойка будет прочной, то фюз лопнет. Вопрос лишь в том, как ту самую ломающуюся деталь сделать и где ее разместить.

a_centaurus
Glinco:

жесткости и прочности?

Вырез под фонарь соответсвует имеющемуся в наличии плану бокового вида. В целях повышения жёсткости на вырезе сделана отбортовка. Кроме того под фонарь, на стенке фюза сделаны продольные выступы-упоры для его установки. Очевидно на клей, ибо снимать фонарь для доступа к внутренним узлам не требуется. Это, кстати, компенсирует отсутствие материала в вырезе, не увеличивая веса. Добавлю, что отбортовки разной геометрии имеют все вырезы на ф. модели. А сегменты ф. имеют горловины для “стаканной” сборки. Их печать вертикальная в два периметра. Как и фонаря, состоящего из двых деталей.

Glinco

Аа, то есть фонарь не съемный и несет нагрузку? Тогда понятно.

Кузя
Larsik:

Если например

С таким весом уже ничего не поможет.
перебор веса ведёт к хрупкости модели а попытки что то усилить приводят к ещё большему увеличению веса со всеми вытекающими последствиями.
Зы
лучшего результата можно добиться переаботав стойку так чтоб внутрь можно было вставить проволоку, тогда всю нагрузку будет нести проволока а пластик только декорацию.

7 days later
serjant83

Народ, то ли в этой теме, то ли в похожей, было предложение меняться моделями с 3длабпринт. Направьте пожалуйста или черканите в личку

Vodo4nыйMagnat

В теме печатных самолётов первый раз. А так, лет 10 на 3D летаю 1.8 - 2.0 м. 116 страниц не осилю… Помогите. Есть ли смысл печатать Эдж от 3D lab? Есть реальные хозяева в РФ? Поделитесь плиз опытом. Заранее спасибо.

Роман_С_А
Vodo4nыйMagnat:

смысл печатать

На попробовать ,то можно. А там уже для себя решать. Хрупковаты они, как яичная скорлупа. Чуть что, перепечатывать либо сегмент, либо всё снова. Не прощают они грубых посадок. И жару не любят.

HardRock

Я тоже наигрался в самолёты от 3DLabPrint и в печатные в целом 😃 Хочется чего-то позабористее)))

Vodo4nыйMagnat:

Есть ли смысл печатать Эдж от 3D lab? Есть реальные хозяева в РФ? Поделитесь плиз опытом. Заранее спасибо.

Маленький нет - он 3D не умеет + в крыло нужно трубу, я таких три шутки в воздухе сложил. Большие не печатал, не знаю.

Рекомендую попробовать Spitfire Mk.IX 1.7м который. Реально классный самолёт. Можно масштабировать до 80%, будет 1.4м. Печатать только из PETG.

Glinco

Реально забористей - делать самому. Это есть проверка реальных талантов и знаний.

Роман_С_А

Да. Делать самому. Как в старые добрые времена. Получаются порой живучие аппараты. Даже сделанные из казалось бы не подходящих материалов. Например пенокартон, толщиной 5мм. Сделал я по распечатанным на лазерном принтере выкройкам крыло “Гоблин”. (Для тестовых полётов с CC3D на инаве) в начале лета. Так пока настроил, он раза четыре прилично прикладывался об землю. Пофиг дым! Но потом полетело оно как ракета.) Ну, почти. Конечно не всё идеально по весу получилось. Но сопоставимо с печатным крылом такого же размера, с полным оснащением. 😃

samabs
Vodo4nыйMagnat:

Помогите. Есть ли смысл печатать Эдж от 3D lab

У меня на взлёте развалился. Практически на атомы. Для меня 3д самолётостроение практически аналогичен онанизму - приятно и интересно, но по функционалу ноль.