Модели из 3D принтера

Роман_С_А

Ну, текстолит наверное всё таки спорное решение. В основной массе все применяют простые стёкла, вырезанные по размеру стола. Вот на стекле как раз всё ровненько выходит и адгезия к БФ-2 изумительная.

HardRock

я всё таки остановился на магнитном коврике…

KATO
gau505:

Всем привет! Друзья подскажите плиз, столкнулся с такой проблемой, загружаю в слайсер Cura stl модель, и вот что получаю. Что с этим делать х.з. может их как то можно “отремонтировать”

Там где у вас пробелы Модель содержит нурбс поверхности переведённые в сетку,попросту тонкие в один слой. Cura в отличии от других слайсеров замечательно может их распозновать и печатать в один периметр,
Чтобы включить эту функцию зайдите в Специальный режим- Поверхносный режим-Оба варианта, поэкпериментируйте с другими вариантами ,очень удобные функции,не надо танцев с бубном задавая толщину перегородкам и каркасам.

Всеволод
KATO:

короче надо отказываться от директ экструдера и ставить Боуден,чтобы избавится от всех трубок.

А не наоборот ли?

MiG77

У меня вроде дело пошло, заменил тип трубки aliexpress.ru/item/…/33030078259.html?spm=2114.130…, после просмотра видео подмотал фумом резьбу для улучшения теплоизоляции. Но результат на китайском ПЛА не айс. На видео самолеты прозрачные, что за ПЛА? У кого лучше брать?

HardRock
MiG77:

заменил тип трубки

Тема актуальная. Трубки боуденов существуют двух типов по внутреннему диаметру - 1.9 и 2.0 миллиметров. Нужно смотреть внимательно и брать именно 1.9, разница в точности ретракта есть.
Фумом мотать тоже полезно тот конец термобарьера, который вставляется в хотэнд. Со стороны радиатора мотать разумеется ни чего не нужно.
В самом термобарьере должна быть тефлоновая трубка. Без неё будет “застревать” почти со 100% вероятностью.

MiG77:

У кого лучше брать?

Если в Москве, то FDPlast (www.sopytka.ru/products/prutki-dlya-3d-printera), ещё есть Грег в СПБ (greg-3d.ru), в Москву отправляют, дешевле, но лично я не пробовал, знакомые покупают.
Сам печатаю пластиком от FDPlast.
Больше по сути альтернатив нет если нужен PLA / ABS / PETG / SBS. Производителей типа Bestfilament не понимаю, цена в 2 раза выше на эти пластики не очевидно за что (пробовал).

Что касается цветов, то лучше брать пластик натурального цвета, без красителей. Свойства заметно отличаются.
И самолёты лучше печатать из PETG, затем обклеивать скотчем либо покрывать эпоксидкой с пластификатором типа leroymerlin.ru/…/kley-epoksidnyy-ultima-140-g-8195…
Будет немного тяжелее, но заметно живучее. Конечно, зависит от модели, гдето и PLA будет достаточно. Главное в машине летом не оставлять)))
Или на лоджии.
Был случай, оставил крыло от эджа от 3длаб. В 6 утра вышло солнце, расплавило крыло и скрылось. Остальной день и несколько после были пасмурными)))

MiG77

Огромное спасибо за информацию 😃

HardRock:

И самолёты лучше печатать из PETG

А почему лучше? 3Длабс вроде не рекомендует
На моем принтере АБС хорошо печатается, в основном на нем и печатал. Попробую из него, пока магазины закрыты

HardRock

3D Lab в первую очередь коммерческая компания, им важно чтобы модели максимально просто печатались не подготовленными пользователями, и PLA тут действительно самый простой вариант.
Ещё у PLA меньше плотность и модель будет легче. Если это ваши первые модели и под рукой есть PLA, то смело печатайте им для опыта.

Оборотная сторона PLA в его прочности и температурной стойкости.
Как писал выше, самолёт из PLA нельзя оставлять летом в машине или на лоджии под прямыми лучами - поплывет. В поле под солнцем в Москве - нормально, крашеный светлой краской самолёт не деформируется.
PLA склонен к деламинации слоев. При ударе линия разлома пойдет по границе слоев. Это с одной стороны проще т.к. клеится прям в поле встык, но происходить это будет часто. PETG получается практически равнопрочный и в целом прочнее.
Обтяжка скотчем или покрытие эпокидкой - обязательно. Оно не дает обшивке деформироваться насколько чтобы произошел разлом. Если без этого, то нужно очень аккуратно летать.
Кстати, у меня был Spitfire MkIX 1.7м из PLA. Один раз ломал фюзеляж пополам при грубой посадке (деламинация), второй раз стойка пробила крыло, но тут действительно жестко стукнул, был достаточно сильный порывистый ветер и на посадке вдруг его выключили на пару секунд 😃
Тушку отдал в кружок как демонстрацию возможностей 3д печати, но человек её не довез, оставил на ночь в машине, а к полудню следующего дня оно “растеклось” по салону 😦

Из ABS печатать модели от 3DLab не получится. Для ABS толщина стенки должна быть не менее 1мм (2-3 периметра в зависимости от сопла и площади без поддержек) иначе рвёт при охлаждении. А при такой толщине и сохранении размаха, ABS будет заметно тяжелее PETG и PLA.

Роман_С_А

Чем лучше всего склеивать детали из PETG ? Тем же, что и PLA? Циакрином?

MiG77
HardRock:

В самом термобарьере должна быть тефлоновая трубка

Сегодня столкнулся с неожиданным явлением, хваленая трубка от треугольников садится в зоне сопла. Возник вопрос что искать?

HardRock:

И самолёты лучше печатать из PETG

Нашел у себя катушку 😃 Попробовал без обдува, режим оставил как для ПЛА, 230 град.
Получилось неплохо, хотелось спросить, какие режимы для ПЕТГ используете?

Роман_С_А
MiG77:

режимы для ПЕТГ

Те же 230. Плюс не большой обдув. Выходит очень прилично.

HardRock
MiG77:

Сегодня столкнулся с неожиданным явлением, хваленая трубка от треугольников садится в зоне сопла. Возник вопрос что искать?

Трубка боудена и трубка термобарьера - это разные вещи c разной температурой плавления.


1 - с трубкой
2 - без трубки

нужно использовать термобарьеры только с трубкой

MiG77

Да, все правильно. У меня 2 типа экструдера, один с трубкой до 260 град, другой без трубки (цельнометаллический)до 300 град. у треугольников вроде было написано 260+, думал можно использовать. 😦 Ладно, разберемся.
Очень интересно печатать самолеты 😃 из ПЕТГ , ажурная полупрозрачная конструкция. Очень красиво.

Роман_С_А

Про PLA практически забыл, после того как “распробовал” ПЕТГ. Очень всё душевно выходит.

gau505
KATO:

Там где у вас пробелы Модель содержит нурбс поверхности переведённые в сетку,попросту тонкие в один слой. Cura в отличии от других слайсеров замечательно может их распозновать и печатать в один периметр,
Чтобы включить эту функцию зайдите в Специальный режим- Поверхносный режим-Оба варианта, поэкпериментируйте с другими вариантами ,очень удобные функции,не надо танцев с бубном задавая толщину перегородкам и каркасам.

Все получилось! Спасибо!

Всеволод
MiG77:

Да, все правильно. У меня 2 типа экструдера, один с трубкой до 260 град, другой без трубки (цельнометаллический)до 300 град. у треугольников вроде было написано 260+, думал можно использовать. 😦 Ладно, разберемся.
Очень интересно печатать самолеты 😃 из ПЕТГ , ажурная полупрозрачная конструкция. Очень красиво.

Купил у них прозрачную трубку, она и 210 не держит: подплавляется, подсаживается и здравствуй, пробка

MiG77

У меня это выглядит так (не знаю как картинку вставить в форум), yadi.sk/i/yRLFOBveb95kuQ, пока печатаю самолет 😃

eysymont
Всеволод:

Купил у них прозрачную трубку

MiG77:

У меня это выглядит так

Так ведь правильно было сказано

HardRock:

Трубка боудена и трубка термобарьера - это разные вещи c разной температурой плавления.

Для термобарьера нужна тефлоновая трубка, матовая. aliexpress.ru/item/32818374537.html?gps-id=pcDetai…
У меня она 3мм. по наружному диаметру. А для боудена 2*4мм., любая пойдёт.

MiG77

На мой запрос треугольник ответил в стиле, мало ли что на заборе пишут 😃 (это про 260+) трубка не годится для прямого контакта с высокой температурой, нужно синюю мол ставить. За ссылку спасибо, буду заказывать в запас.
Первая деталь 😃, лиха беда начало yadi.sk/i/x77rPqzVFl8xRg

eysymont
MiG77:

буду заказывать в запас

По этой ссылке 10 метров. Это много и дорого. Поищите, где 1 метр. Типа этого aliexpress.ru/item/32612409209.html?spm=a2g0o.prod…
Но обязательно убедитесь, что это тефлон.(Трубка Teflonto для 3D принтера)