Модели из 3D принтера
Печать даёт возможность получить копийную форму, швы, клёпки, лючки.
На авиамоделке была тема Федоренко (Fed) про Ла-5 из пены так там видно что зависит не от того как делают и чем а от ручек автора.
Народ не заморачивайтесь
Есть пластки Петя и ПЛА из них как не печатай всё одно получится.
Вес конечно важен но пока печатаете кирпичи от лапсов и им подобных нормального веса не будет.
А я сегодня “проверил на прочность” ЯК-3.
Вместо 2S поставил 3S и регуль 20А. Из-за этого не уложился в 250 гр. Получилось лишних 25 гр. Моделька получилась очень шустрая. Не смотря на сильный вертикальный удар в землю с полного газа, модель вполне “чинибельна”. Но, наверно, напечатаю новую. Заодно настройки печати поправлю и исправлю ошибки с центровкой и расходами.
Но, наверно, напечатаю новую.
Столько трудов по покраске 😦 У меня покрасить это вообще запредельная тема, могу только в один цвет.
Столько трудов по покраске
Да, новую модель красить не буду скорей всего. Кстати, таким камуфляжем красить просто. Заклеиваться надо только для “верх/низ”. Халтура конечно, но для таких моделей в самый раз.
Я крашу на лоджии , обычно аэрографом. А печатные модели вообще из баллонов. На лоджии тесновато конечно. Ещё когда ремонт в квартире делали, все модели сюда свалил. Всё ни как не разгребу.
Всё ни как не разгребу.
Думаете у меня лучше, 3й год пытаюсь порядок навести. Все перемещения напоминают броуновское движение. 😃 Супругу не пускаю в свою комнату, чтобы ее кондратий не хватил.
На авиамоделке была тема Федоренко (Fed) про Ла-5 из пены так там видно что зависит не от того как делают и чем а от ручек автора.
Народ не заморачивайтесь
Есть пластки Петя и ПЛА из них как не печатай всё одно получится.
Вес конечно важен но пока печатаете кирпичи от лапсов и им подобных нормального веса не будет.
Речь шла о магазинных.
Вы вот человек с опытом и немолодой, а рассуждаете как на заре автомобилизма, сравнивая авто Карла с конной повозкой.
Мы находимся в самом начале эволюционного процесса 3Д печати!
Кстати, вы про LW-PLA слышали?
Мы находимся в самом начале эволюционного процесса 3Д печати!
Я бы его назвал революционным. Позволяющим среди прочего моделистам-спортсменам быстро тиражировать и усовершенствовать матчасть, вследствие чего уделять больше времени технике пилотирования.
Кстати, вы про LW-PLA слышали?
Я только слышал, в руках не держал. По структуре на пенопласт похожа? На видео производит впечатление типа формованных из пены поддончиков для доширака.
Я бы его назвал революционным.
Не большой экскурс в историю.
Технология изготовления трехмерных объектов с использованием цифровых данных была впервые разработана Чарльзом Хуллом в 1984 г. В 1986 г. он получил патент на свое изобретение и назвал данную технологию Стереолитография. При этом только в 1996 г. были выпущены устройства «Genisys» от компании Stratasys, «Actua 2100» – от 3D Systems, и «Z402» – Z Corporation, используемые для быстрого моделирования.
Более доступные модели современных 3D-принтеров для массового производства появились в 2006-2008 годах.
. Технология развивается уже 30 с хвостиком лет а широкое использование уже больше 10 лет.
По поводу пластиков там всяких крутых.
на модель 800-1000мм размахом уходит приблизительно 3\4 килограммовой катушки ПЛА или пети. уверен что если измерять пластик в метрах филамента то результат будет одинаков для одной и той-же модели.
глядя на цену “крутых” пластиков заметно что стоимость аналогичной модели АРФ не сильно отличается от стоимости филамента а ведь нужен ещё принтер электричество и сами фвйлы в итоге всё в купе может выйти дороже.
ИМХО
Делать самому надо то что нельзя купить.
3д печать в том виде как вы её знаете существует более 10лет так что какая нафиг революция.
Начавшаяся эти самые десять лет назад и радикально изменившая технологию изготовления в данном случае модели.
Но, наверно, напечатаю новую. Заодно настройки печати поправлю
Начал печатать нового ЯКа. Попробовал менять настройки, но остался на прежних, полученных на тестовых кубиках. Интересно, что для LW-PLA производители моделей дают разные рекомендации. Порой противоположные. По температуре экструдера и стола у всех в районе 250/60 град. У меня получилось оптимально 230/50. Возможно это из-за датчиков, я и обычный PLA на 195-и печатаю. Но обдув все рекомендуют отключать, и только один советует аж 100%. Я попробовал печатать с обдувом. Наверно он нужен, особенно на мелких деталях. Надеялся, что откат хоть чуток уменьшит количество ниток внутри детали. Бесполезно, проще его вообще отключить.
Приходится с таким минусом LW-PLA смириться, тем более эти “козявки” по возможности можно удалить щабером, надфилем и пр. Зато удельный вес и межслойная адгезия на высоте.
ИМХО
Аргументами в теме считаю фото готовой продукции или ещё лучше, видео её полёта. Всё остальное трёп, демагогия с дивана и засорение темы.
Надеялся, что откат хоть чуток уменьшит количество ниток внутри детали. Бесполезно, проще его вообще отключить.
Практически идеальные детали из Лвпла получаются при печати в режиме вазы и с выключенным откатом.
Провел температурные испытания PolyAir disk.yandex.ru/i/2pxgkW72RDkZ8gНа фото слева PoltAur, справа ПЛА
60 градусов это потолок, мягкий. 50 еще держит. Фактически на уровне ПЛА
Так он на базе PLA сделан, поэтому температура плавления соответствующая. Туда видимо какой-то полимер ввели, который добавляет вязкости.
Интересно было бы сравнить его с PETG по весу и ударной прочности на одинаковых деталях.
идеальные детали из Лвпла получаются при печати в режиме вазы и с выключенным откатом.
Это само собой, да и режим вазы предусматривает отключение отката. Но детали, напечатанные в этом режиме имеют специфический вид. Силовой набор оставляет на поверхности швы, что неприемлемо для копийных моделей. Облегчение набора не получится. Кстати рисовать такой набор просто, вот толковое видео.
Чтоб избежать швов, некоторые печатают из LW-PLA только обшивку крыла толщиной 0,6-0,8 мм. А потом вставляют лонжерон из угольной трубы или ещё чего нибудь по размаху. Но тогда выигрыш в весе по сравнению с обычным PLA сомнителен. Печатать из LW-PLA отдельно обшивку толщиной 0,4 мм., а потом каким-то образом внутрь засунуть силовой набор “геморройно”. Проще проволочкой и шабером в консоли с “козявками” поковыряться.
Из некопийных, а обычных хоббийных моделей под “вазу” я давно печатал вот это ЛК. www.thingiverse.com/thing:1547267 Из обычного PLA модель сносно летала, а из LW-PLA вообще классно полетит.
Из моделей под “вазу” нормальной схемы пока видел только Eclipson Model A. Недавно её печатал обычным PLA для приятеля. Получается очень чистая печать.
Для сравнения, вчера печатал ЯКа. Сегмент консоли из LW-PLA получился даже с нитками внутри легче PLAшного в два раза.
Так вот есть ли смысл вычищать козявки?
Интересно узнать разницу в весе до и после. 😉
Видел печатают лобик до лонжерона из PLA , а остальное уже LW-PLA.😎
Так вот есть ли смысл вычищать козявки?
По возможности надо, и отделяются они очень легко. А то они потом сами отваливаются и перекатываются внутри крыла. Ну уж что останется, то пускай будет. Разница по весу мизерная. Жалко, что пластик за зря пропадает. Как раньше жалко было бальзу, когда её на циркулярке пилил.
Видел печатают лобик до лонжерона из PLA , а остальное уже LW-PLA.
Конечно надо комбинировать. Например, Eclipson в своих моделях так и делает в фюзе для прочности. Или сейчас у меня в ЯКе фонарь кабины для прозрачности с крышкой люка под акк тоже из PLA.
Может еще поиграться с ретрактами и т.д.?
Я никак не закажу себе. Вы кстати где брали?
Пластик брал у Михаила в Гомеле. Менять настройки отката бесполезно. Это сразу было понятно. Я только надеялся хоть немного уменьшить количество ниток.
Его установки в Куре, внизу под роликом.
Интересно, завтра вечером посмотрю.