Модели из 3D принтера
Поздравляю! Если предположить, что фюз красился уже после ремонта, то почему так отличается по цвету?
Пластик разный.
Изначально печатал белым. Ремонт был из синего.
Как раз центр крыла не красил.
И вообще красил сын (5 лет) кисточкой акриловой краской из Леруа.
На фотографиях видно, что хвост из белого, а морда из синего.
Самая большая модель у них Цессна! Размах 156 см.
Вес пластика 1374 гр.
Скорость сваливания 24 км/ч.
Полный вес 2 кг.
Да, у меня их Мустанг (уже напечатан (принтер Prusa i3 подобный китаец, пластик - FDplast PLA, укомплектован, но не собран ещё полностью) и Спитфайр (ещё не печатал). Цесну хотел бы, но пока не собрался…
У меня была большая проблема с деламинацией (отклеиванием от стола) тех мест, где тонкие кромки (задние кромки крыла, места зализов от фюза к крылу). Пришлось полностью отключить обдув сопла. Ну и от холодного стола всё радостно отваливалось, грел до 60-70 градусов. Печатаю на матовом зеркале+карандаш “Каляка-Маляка”. С остальными печатными моделями проблем обычно нет, а тут - полкило пластика выкинул, пока удалось подобрать скорость/температуру и прочие параметры…
Немного фоток:
На сайте рекомендуют печатать вообще без обдува!!!
Отклеивание от стола сильно облегчает мастихин! (погуглите!)
Продаётся в магазинах для художников.
На сайте рекомендуют печатать вообще без обдува!!!
Отклеивание от стола сильно облегчает мастихин! (погуглите!)
Продаётся в магазинах для художников.
Ну, а я не заметил сначала про обдув… С отклеиванием напечатанного проблем нет. Проблемы возникали от того, что углы загибало/отгибало от стола.
Видите - задняя кромка профиля задралась.
Уже говорил в разных темах, повторюсь здесь: я прошлым летом спец. поверхность для печати приладил на стол - и про проблемы вообще забыл. Печатается все на гольный стол без всяких намазок, лаков и прочих колдунств, просто включил и попёр. При остывании стола - деталь отлипает сама.
И печатаю в основном АБС, с пла практически ничего не делаю. И до кучи напомню, что абс - примерно на 25% менее плотный, чем ПЛА. Так что призываю всех задуматься, из какого пластика печатать модели: из хорошего и легкого, или из плохого, зато тяжелого 😃
Так что призываю всех задуматься, из какого пластика печатать модели: из хорошего и легкого, или из плохого, зато тяжелого 😃
Что за спец.поверхность? Коврик от Wanhao? Расскажите, если не трудно, пожалуйста!
Про ABS - тут свои сложности, у меня Prusa i3 - без термокамеры. Боюсь, что подобные модели будет рвать из-за усадки. PLA к открытой платформе и, так называемому, “дрыгстолу” гораздо более лоялен, потому и пользуются многие, да и сами 3dLab рекомендуют PLA.
У напечатанных на 3д принтере моделей есть ещё один недостаток, причём, боюсь, что как у PLA, так и у ABS…
Для тех кому лень смотреть/читать: Разбитый самолёт оставили на задней полочке седана на солнце (+32 град.) на несколько часов. Модель ожидаемо “поплыла”.
Какая температура стола?
Какая температура экструдера?
Какое покрытие стола?
Обдув, если сильно нужен, включайте после пары сантиметров ( по Z ) печати.
У меня на столе каптон наклеен. Вообще класс!
Уже говорил в разных темах, повторюсь здесь: я прошлым летом спец. поверхность для печати приладил на стол - и про проблемы вообще забыл. Печатается все на гольный стол без всяких намазок, лаков и прочих колдунств, просто включил и попёр. При остывании стола - деталь отлипает сама.
И печатаю в основном АБС, с пла практически ничего не делаю. И до кучи напомню, что абс - примерно на 25% менее плотный, чем ПЛА. Так что призываю всех задуматься, из какого пластика печатать модели: из хорошего и легкого, или из плохого, зато тяжелого 😃
У ABS усадка большая. Напряжения большие получаются.
Киньте несколько фоток Ваших работ!
У напечатанных на 3д принтере моделей есть ещё один недостаток, причём, боюсь, что как у PLA, так и у ABS…
TEST - PLA 3D printed airplane in hot car - PLA 3D tištěné éro v rozpáleném autě
Для тех кому лень смотреть/читать: Разбитый самолёт оставили на задней полочке седана на солнце (+32 град.) на несколько часов. Модель ожидаемо “поплыла”.
Сомневаюсь, что при температуре 32 модель так поплыла.
32 на улице!
Соответственно в закрытой машине тёмного цвета на солнце под стеклом реально поверхности греются до +80!!! (проверено)
Воздух запросто до +60!
Так что ничего необычного. +60 - +70 PLA уже мягкий.
Какая температура стола?
Какая температура экструдера?
Какое покрытие стола?
Обдув, если сильно нужен, включайте после пары сантиметров ( по Z ) печати.
У меня на столе каптон наклеен. Вообще класс!
Каптон тоже пробовал, как и ламондовскую пленку - нормально, но слишком часто менять приходится. Часто отрывал с моделью или повреждал съемником. Покрытие стола - матовое зеркало + клей-карандаш, я выше писал…
Температура стола 60-70 градусов. Температура сопла 197-210 (зависит от партии пластика и его производителя). Обдув, как и писал, отключил уже и самолёт напечатал.
Сомневаюсь, что при температуре 32 модель так поплыла.
32 на улице!
Соответственно в закрытой машине тёмного цвета на солнце под стеклом реально поверхности греются до +80!!! (проверено)
Воздух запросто до +60!
Так что ничего необычного. +60 - +70 PLA уже мягкий.
Так я и не говорю, что при 32 поплыл. Просто, предупреждаю - не оставлять на жаре в машине. Многие любят за собой таскать в багажнике небольшие самолёты на случай “подлетнуть при оказии”. С печатным может быть сюрприз…
Что за спец.поверхность? Коврик от Wan…
Print bite. Для любого пластика стол на 110 градусов и любой пластик к ней просто так липнет.
к открытой платформе и, так называемому, “дрыгстолу” гораздо бо
Я сделал кожух от сквозняков и заодно мини-вытяжку, чтобы запахи не стояли. Это конечно не термокожух, но помогает весьма.
да и сами 3dLab рекомендуют PLA.
С некоторых пор они PETG стали активно использовать. У пет-жы, к слову, х-ки даже чуть лучше, чем у АБС.
на солнце (+32 град.) на несколько часов.
- Это косяк исключительно ПЛА:
У ABS усадка большая. Напряжения большие получаются.
У меня стойкое ощущение, что люди просто боятся АБС. Сам к настоящему моменту под десяток Кг АБС извёл, печатая им всё, разных размеров и форм и никаких таких ужасов с усадкой и деламинацией не встречал. Ну, в эпоху до применения спец. поверхности, бывало, большие принты отрывало по краям от стола, но это давно в прошлом.
Киньте несколько фоток Ваших работ!
Самолётов пока нет, для примеров такое могу показать. Всё из АБС.
Так я и не говорю, что при 32 поплыл. Просто, предупреждаю - не оставлять на жаре в машине. Многие любят за собой таскать в багажнике небольшие самолёты на случай “подлетнуть при оказии”. С печатным может быть сюрприз…
Да уж!
Print bite. Для любого пластика стол на 110 градусов и любой пластик к ней просто так липнет.
Самолётов пока нет, для примеров такое могу показать. Всё из АБС.
Супер! 😃
Print bite. Для любого пластика стол на 110 градусов и любой пластик к ней просто так липнет.
Надо погуглить. Но 110 градусов для PLA не вариант. Если не секрет, где заказывали?
Я сделал кожух от сквозняков и заодно мини-вытяжку, чтобы запахи не стояли. Это конечно не термокожух, но помогает весьма.
Запах - это проблема. У меня принтер в жилой комнате стоит, домашние весьма ругались на запах, когда ABS печатал.
С некоторых пор они PETG стали активно использовать. У пет-жы, к слову, х-ки даже чуть лучше, чем у АБС.
С ЗУЕП всё бы хорошо, но цена вопроса в 2000 руб./кг, против 750 руб./кг за PLA…
- Это косяк исключительно ПЛА:
Забавное видео, но мой опыт показывает, что детали из ABS тоже “плывут” под лобовухой на солнце. Печатал крепление для мобильника - рузультаты не утешительные. Да, процесс с ABS идёт при большем нагреве, но идёт и деталь уже не держит даже небольшой нагрузки.
У меня стойкое ощущение, что люди просто боятся АБС.
Ну, тут не боятся, а скорее, каждый из своих реалий исходит (условия, помещение, модель принтера). Я бы хотел использовать ABS более широко, но семья не поймёт, приходится приспосабливаться.
110 градусов для PLA не вариант.
Это температура по морде приборе, на самой поверхности она ниже. Пластик (из которого сделана поверхность, на вид она как голимый стеклотекстолит) - плохой проводник для тепла.
Если не секрет, где заказывали?
Когда я заказывал, было только одно место, где этой маркой поверхности барыжили… Кстати, они есть разных марок, вроде как “липучесть” тоже отличается промежду ними. Не факт, что “моя” - лучшая.
Запах - это проблема. У меня принтер в жилой комнате сто…
Так у многих в жилой комнате 😃
Кожух + декоративная вытяжка на базе сливного шланга от стиралки и 12в “улитки” (шланг в дырку за окно) - и запаха нет.
но цена вопроса в 2000 руб./кг, против
- Увы. Но есть надежда, что будет дешеветь.
что детали из ABS тоже “плывут” под лобовухой на солнце.
Тут есть мнение, что от разных производителей АБС отличается.
Я почти все печатаю бестфиламентом, который считается не самым дешевым пластиком - но его прямо в нашем городе производят и мне его удобно покупать. Ни одну АБС-деталь из пластика от этого производителя “зажарить” на солнце пока ни разу не удалось…
Всем привет!
Впереди большие выходные!
Прямо и не знаю, пробовать SpitFire или ещё в симе посидеть…?
И батка у меня одна осталась! 😦
Прямо и не знаю, пробовать SpitFire или ещё в симе посидеть…?
А может пенопластину (EPP и т.п.) какую-нибудь позапускать, чтобы “руки вспомнили”?
Да. В субботу поеду прикуплю пенолёт себе и батку хоть одну.
В субботу поеду прикуплю пенолёт себе и батку хоть одну.
Всё понять не мог, про какие батки (батьки) речь! 😃 Народ модельных их обычно для краткости акками называет. 😃
Для тренировок лучше всего что-то типа MSComposit Blade Dancer EPP брать. Оно колесом по асфальту может кататься почти без потерь. Ну и клеится отлично чем-то типа UHU Por. В наших магазинах пустая тушка стоит 2-3 000 рублей, сборка и настройка элементарные.
Это я от моноколёсников нахватался словечек. Там аккумулятор баткой называют! 😃
Да это я так… Хоть пирожком назови, только в печь не сажай! 😃 Главное, чтобы удалось успешно облетать! Чего искренне и желаю!
Ну, в тот раз тоже всё хорошо получилось…
Взлёт с рук, бешеная скорость сразу.
Ручка на себя, крики “Банзай!”
Самик свечкой в небо! Газ в НОЛЬ. Разворот! Вертикально вниз, набор скорости, ручка на себя… Крики “Банзай!”
Самик не успевает выйти из вертикали и … И всё. Все радостно бегут смотреть, на сколько он ушёл в землю.
Общее время полёта 5 - 6 сек. 😃
Вот такая есть моделька.
А подскажите, зачем нашлёпка на элероны?
Томоза воздушные. Это типа зальник вообще-то, он сверхлегкий. Если на улице, то только в идеальный штиль, а то улетит как фантик. Надо что-то типа такого:
А шаг винта меняется для ещё большего пилотажа? 😃
Можно, но понадобится ещё 1 серва и мотор с пропеллером специальные. Вроде таких:
Там полый вал и через него тяга на цапфы винта идёт. Упрощённый вариант вертолётного винта получается.
Ну и ещё надо будет в пульте настраивать немного по-другому.
В зальниках особенно прикольно, если винт защитить крылом и фюзом.
Вот тут прямо видно, как работает:
Интересно, он долго тренировался? 😃