Подбор начинки для 60" 3d

neocreont
playxx:

В трубках от авиамоделки да и в других меня смущает слово PLAN. Это тип плетения ткани. Те трубка получается намоткой ткани на оправку в которой волокна располагаются как придется. А в оригинальных трубках волокна расположены вдоль и масса связующего минимальна. Боюсь, что эти трубки, PLAN, будут плохо работать на изгиб.

Строго вдоль трубы волокна идут в пултрузионных трубах. Но в ARFах используют тканевые.

Moonlight_Dreamer
neocreont:

в ARFах

У моего EXF EDGE стопудово вдоль, безо всякого плетения.

neocreont:

разница при длине 800мм должна составить около 36г.

Лучше +36 грамм, чем аплодисменты крыльями…

neocreont
playxx:

В трубках от авиамоделки да и в других меня смущает слово PLAN. Это тип плетения ткани. Те трубка получается намоткой ткани на оправку в которой волокна располагаются как придется. А в оригинальных трубках волокна расположены вдоль и масса связующего минимальна. Боюсь, что эти трубки, PLAN, будут плохо работать на изгиб.

Сопоставив информацию, на 99% уверен что в оригиналах такой же Plain.
И это не ткань, а намотка жгута на оправу. “Углепластиковые трубки с обозначением “Plain” выполнены на горячем связующем методом намотки на оправки из высокомодульного углежгута.”

Moonlight_Dreamer:

Лучше +36 грамм, чем аплодисменты крыльями…

Да, согласен. Лучше перестрахуюсь.

gregb
neocreont:

Между 16х15 и 16х14 разница при длине 800мм должна составить около 36г.

только что взвесил:
3DHS Extra 57’ - 16x15 600мм 23 гр.
EF Edge 60’ - 16x14 600мм 39 гр.
разница 16гр.

olegbond

У EF Extra 60’ труба диаметром 16, стенка 1, все размеры в минусе. Плетение ткани разнонаправленное.

gregb

Полка между лонжеронами получается? Лучше сбоку поверх делать

neocreont
gregb:

Полка между лонжеронами получается? Лучше сбоку поверх делать

Да, посередине. Из 2х частей вдоль. А почему лучше сбоку поверх ? Собирать проще?

Aiwan

Надо Игорю реальный самолет любой из линейки 60" на руки, что бы было по уму нарисовано.

gregb
neocreont:

Да, посередине. Из 2х частей вдоль. А почему лучше сбоку поверх ? Собирать проще?

Жесткость гораздо выше, слои бальзы вертикально. Если не ошибаюсь, с одной стороны достаточно (сзади от лонжерона). У экстры 3dhs так сделано.

Aiwan:

Надо Игорю реальный самолет любой из линейки 60" на руки, что бы было по уму нарисовано.

У меня EF Эдж и 3dhs экстра. Могу отфотать и снять какие угодно размеры. Конструктив Слика очень на экстру похож.

neocreont
gregb:

Жесткость гораздо выше, слои бальзы вертикально. Если не ошибаюсь, с одной стороны достаточно (сзади от лонжерона). У экстры 3dhs так сделано.

Хмм, вот и у Виктора было так сделано. Т.е. полку набирать по сегментам, чтобы слои вертикально шли?
Раз этот узел перерисовываем, уточним на счет рейки лонжерона. Сейчас там 3*8 . Нормально?

gregb:

У меня EF Эдж и 3dhs экстра. Могу отфотать и снять какие угодно размеры. Конструктив Слика очень на экстру похож.

ХО и прилегающую часть фюзеляжа надо понять как делать. Я за него еще не брался. Вести ли стрингеры до конца, итп.

rc_cnc
neocreont:

поспособствовать в изготовлении капота в матрице

Могу сами матрицы отфрезеровать, если есть необходимость. Оборудование под рукой. А в целом тема для меня интересная, т.к только подбираюсь к этому размеру. Активного опыта всего лишь год. Лежит MXS “на вырост” пока еще в коробке. Первый, но наверняка не последний. Да и опыт в сборке из кита лучше получить на 1.5 метрах чем на 2+

Aiwan

Можно заложить два профиля для модели, один широкий для медленного пилотажа, второй потоньше, как у MXS и Laser-а, что бы на скорости летать. ИМХО.

neocreont
rc_cnc:

Могу сами матрицы отфрезеровать, если есть необходимость. Оборудование под рукой

Спасибо! Где то через месяц необходимость должна появится, обсудим как лучше поступить. Все таки другой город, хоть и соседский.

Дмитрий_Пинаев:

Подскажите пож.какой профиль будет?

NACA 63A011, макс толщина сдвинута до 30% хорды.

Aiwan:

Можно заложить два профиля для модели, один широкий для медленного пилотажа, второй потоньше, как у MXS и Laser-а, что бы на скорости летать. ИМХО.

А я вот как то толстые профили не распробовал. Без эктрима, как в теме “тонкий или толстый”, но все же. 10-12% и выглядят симпатичнее, и технологично.

Aiwan

Насколько я понял, у Слика v2 профиль толще, чем у МХа например.

neocreont
Aiwan:

Насколько я понял, у Слика v2 профиль толще, чем у МХа например.

Да, а у Эджа возможно еще толще. Так же, когда смотрел видео сборки 100+" экстры от EF, показалось что на больших тоже берут толще профиль.
Но конкретно этот я снимал с фото слика v2. Достаточно похож

Moonlight_Dreamer
neocreont:

NACA 63A011, макс толщина сдвинута до 30% хорды.

Если сделать относительную высоту профиля на концах больше чем в центроплане, а точки максимальной толщины по размху образуют линии обратной стреловидности, то самолёт будет устойчивый и трудносрывной на малых “хариерных” скоростях.

AleksK

Несколько лет назад делал самолет на основе 3dhs Extra 330SC 57". Полетный вес на 6-ти банках получался около 2300гр.
В альбоме картинки проекта, можно глянуть конструктив ХО и окончания фюзеляжа.
imgdisk.ru/album/d8
Сечения лонжерона 8х3 достаточно при 1,5-2мм стенке с вертикальным направлением волокон, но можно пересмотреть размеры в сторону 6х4, что более удобно при сборке, рейка не такая гибкая в одной плоскости.
ИМХО Профиль крыла лучше сделать около 8-9% в корне и 10% на законцовке. Больше 10% я бы не делал.

VicFF

Измерил профили на крыле EF Extra300 60 - получилось 10.6% в корне ( в нормальной проекции больше) и 11.75% на концевой.

neocreont
Moonlight_Dreamer:

Если сделать относительную высоту профиля на концах больше чем в центроплане, а точки максимальной толщины по размху образуют линии обратной стреловидности, то самолёт будет устойчивый и трудносрывной на малых “хариерных” скоростях.

Да, немного в курсе. У меня на текущем 1кг пенолете 10% в корне и 12% на законцовке. В харриерах суперстабилен. В симе намного сложнее 😃 А вот висит плохо.

AleksK:

Полетный вес на 6-ти банках получался около 2300гр.

Отличный вес! Кино нашел, посмотрел. На видео он на 6 или 4х летал?

AleksK:

Профиль крыла лучше сделать около 8-9% в корне и 10% на законцовке. Больше 10% я бы не делал.

Вполне вероятно. Но там не критичная разница будет. Посмотрим как будет с 11% летать, я только закончил работу над ошибками с крылом. Еще раз переделывать не выдержу 😃