Подбор начинки для 60" 3d
В трубках от авиамоделки да и в других меня смущает слово PLAN. Это тип плетения ткани. Те трубка получается намоткой ткани на оправку в которой волокна располагаются как придется. А в оригинальных трубках волокна расположены вдоль и масса связующего минимальна. Боюсь, что эти трубки, PLAN, будут плохо работать на изгиб.
Строго вдоль трубы волокна идут в пултрузионных трубах. Но в ARFах используют тканевые.
в ARFах
У моего EXF EDGE стопудово вдоль, безо всякого плетения.
разница при длине 800мм должна составить около 36г.
Лучше +36 грамм, чем аплодисменты крыльями…
В трубках от авиамоделки да и в других меня смущает слово PLAN. Это тип плетения ткани. Те трубка получается намоткой ткани на оправку в которой волокна располагаются как придется. А в оригинальных трубках волокна расположены вдоль и масса связующего минимальна. Боюсь, что эти трубки, PLAN, будут плохо работать на изгиб.
Сопоставив информацию, на 99% уверен что в оригиналах такой же Plain.
И это не ткань, а намотка жгута на оправу. “Углепластиковые трубки с обозначением “Plain” выполнены на горячем связующем методом намотки на оправки из высокомодульного углежгута.”
Лучше +36 грамм, чем аплодисменты крыльями…
Да, согласен. Лучше перестрахуюсь.
Между 16х15 и 16х14 разница при длине 800мм должна составить около 36г.
только что взвесил:
3DHS Extra 57’ - 16x15 600мм 23 гр.
EF Edge 60’ - 16x14 600мм 39 гр.
разница 16гр.
У EF Extra 60’ труба диаметром 16, стенка 1, все размеры в минусе. Плетение ткани разнонаправленное.
Полка между лонжеронами получается? Лучше сбоку поверх делать
Полка между лонжеронами получается? Лучше сбоку поверх делать
Да, посередине. Из 2х частей вдоль. А почему лучше сбоку поверх ? Собирать проще?
Надо Игорю реальный самолет любой из линейки 60" на руки, что бы было по уму нарисовано.
Да, посередине. Из 2х частей вдоль. А почему лучше сбоку поверх ? Собирать проще?
Жесткость гораздо выше, слои бальзы вертикально. Если не ошибаюсь, с одной стороны достаточно (сзади от лонжерона). У экстры 3dhs так сделано.
Надо Игорю реальный самолет любой из линейки 60" на руки, что бы было по уму нарисовано.
У меня EF Эдж и 3dhs экстра. Могу отфотать и снять какие угодно размеры. Конструктив Слика очень на экстру похож.
Жесткость гораздо выше, слои бальзы вертикально. Если не ошибаюсь, с одной стороны достаточно (сзади от лонжерона). У экстры 3dhs так сделано.
Хмм, вот и у Виктора было так сделано. Т.е. полку набирать по сегментам, чтобы слои вертикально шли?
Раз этот узел перерисовываем, уточним на счет рейки лонжерона. Сейчас там 3*8 . Нормально?
У меня EF Эдж и 3dhs экстра. Могу отфотать и снять какие угодно размеры. Конструктив Слика очень на экстру похож.
ХО и прилегающую часть фюзеляжа надо понять как делать. Я за него еще не брался. Вести ли стрингеры до конца, итп.
поспособствовать в изготовлении капота в матрице
Могу сами матрицы отфрезеровать, если есть необходимость. Оборудование под рукой. А в целом тема для меня интересная, т.к только подбираюсь к этому размеру. Активного опыта всего лишь год. Лежит MXS “на вырост” пока еще в коробке. Первый, но наверняка не последний. Да и опыт в сборке из кита лучше получить на 1.5 метрах чем на 2+
Подскажите пож.какой профиль будет?
Можно заложить два профиля для модели, один широкий для медленного пилотажа, второй потоньше, как у MXS и Laser-а, что бы на скорости летать. ИМХО.
Могу сами матрицы отфрезеровать, если есть необходимость. Оборудование под рукой
Спасибо! Где то через месяц необходимость должна появится, обсудим как лучше поступить. Все таки другой город, хоть и соседский.
Подскажите пож.какой профиль будет?
NACA 63A011, макс толщина сдвинута до 30% хорды.
Можно заложить два профиля для модели, один широкий для медленного пилотажа, второй потоньше, как у MXS и Laser-а, что бы на скорости летать. ИМХО.
А я вот как то толстые профили не распробовал. Без эктрима, как в теме “тонкий или толстый”, но все же. 10-12% и выглядят симпатичнее, и технологично.
Насколько я понял, у Слика v2 профиль толще, чем у МХа например.
Насколько я понял, у Слика v2 профиль толще, чем у МХа например.
Да, а у Эджа возможно еще толще. Так же, когда смотрел видео сборки 100+" экстры от EF, показалось что на больших тоже берут толще профиль.
Но конкретно этот я снимал с фото слика v2. Достаточно похож
NACA 63A011, макс толщина сдвинута до 30% хорды.
Если сделать относительную высоту профиля на концах больше чем в центроплане, а точки максимальной толщины по размху образуют линии обратной стреловидности, то самолёт будет устойчивый и трудносрывной на малых “хариерных” скоростях.
Несколько лет назад делал самолет на основе 3dhs Extra 330SC 57". Полетный вес на 6-ти банках получался около 2300гр.
В альбоме картинки проекта, можно глянуть конструктив ХО и окончания фюзеляжа.
imgdisk.ru/album/d8
Сечения лонжерона 8х3 достаточно при 1,5-2мм стенке с вертикальным направлением волокон, но можно пересмотреть размеры в сторону 6х4, что более удобно при сборке, рейка не такая гибкая в одной плоскости.
ИМХО Профиль крыла лучше сделать около 8-9% в корне и 10% на законцовке. Больше 10% я бы не делал.
Измерил профили на крыле EF Extra300 60 - получилось 10.6% в корне ( в нормальной проекции больше) и 11.75% на концевой.
Если сделать относительную высоту профиля на концах больше чем в центроплане, а точки максимальной толщины по размху образуют линии обратной стреловидности, то самолёт будет устойчивый и трудносрывной на малых “хариерных” скоростях.
Да, немного в курсе. У меня на текущем 1кг пенолете 10% в корне и 12% на законцовке. В харриерах суперстабилен. В симе намного сложнее 😃 А вот висит плохо.
Полетный вес на 6-ти банках получался около 2300гр.
Отличный вес! Кино нашел, посмотрел. На видео он на 6 или 4х летал?
Профиль крыла лучше сделать около 8-9% в корне и 10% на законцовке. Больше 10% я бы не делал.
Вполне вероятно. Но там не критичная разница будет. Посмотрим как будет с 11% летать, я только закончил работу над ошибками с крылом. Еще раз переделывать не выдержу 😃