Чтоб такого "хорошего" купить, в районе 1,2-1,3метра размахом?...
Не понял ******* …
Браво .
Я смотрю вы за этот месяц пока выбирали себе самоль получили приличный багаж знаний , раз уже не даете народу немного покатать по ушам 😃 .
Браво .
Я смотрю вы за этот месяц пока выбирали себе самоль получили приличный багаж знаний , раз уже не даете народу немного покатать по ушам 😃 .
Ну, знаете… ТАК мне по ушам прокатить не получилось бы и года четыре назад…
Что есть полтора кило при размахе 2200 знаю довольно давно - как раз моя первая птица с 600-м мотором:) Да и не только первая…
С чего и начаналось - 4 года назад:
У меня если честно рука с мышью дрогнула когда услышал о самолете с размахом 1 метр и весом 500грамм и при этом на моторе всего 75 ватт. Видать мы не те модели пользуем если при размахе 900 вес получается не меньше 650 грамм и мотор там уживается как раз с 105 ватт. 😃 на 95 ватт уже дефицит .
Конечно мои дрова не супер но при более утоньшенном варианте на модель нельзя дышать. А при ветре 10м\с , он с ней так играть начинает …
-----------------------------
Ладно очипятался человек - бывает.
Как у вас подбор комплектующих - определились ?
Ладно очипятался человек - бывает.
Как у вас подбор комплектующих - определились ?
Да вроде да. Вернее сказать - я решил уже на чем-нибудь остановиться. Ежечасное насилие мотокалка за последнюю неделю лишь только усугубляет кашу в голове… 😃
В общем, остановился на следующей конфигурации:
DT 4123/16 (аналог Z4025/16, aircraft-world.com/prod_datasheets/…/z40all.htm)
Рег Markus SL-45opto
6S (3S+3S) 4000 I-Rate (10C)
Бортовой ВЕС - импульсный Markus 6 вольт
Мотор “сильно низкооборотный”, порядка 370об/в, что для 6 банок то что надо.
В диапазоне винтов 13х13 до 14х10 дает порядка 9-10тыс оборотов и тягу 2,5-2,9кг при токах до 30А…
Скорость потока на 13х13 нехилая - под 40, при тяге 2,4… На 14х10 - 30 поток и 2,9 тяги…
Ну, если верить мотокалку 😃 А так, практика покажет …
Завтра думал зайти в пилотаж за винтом для экстры, но видимо заодно куплю мотор и несско винтов.
И тогда уж днем закажу ящик акков 😃 и оба “маркуса”…
Т.е. видимо, во вторник получится померить тягу вживую, на стенде… Скорость потока оставим на совести мотокалка 😃 А я в свое вермя расстраивался, что весы привезли не 2кг пределом, а в 4. Думал, точность ниже… Не знал тогда, что под 3 кило тягу буду мерить 😃
А вообще, все это балансирует на границе акси 2826/12 с 5 банками, и этой конфигурацией.
2826 чуть меньше идеала, а 4123 - чуть больше… В итоге согласился с Lazy и Alex-SPB-RU и решил брать с запасом. Минус один - лишние 300 грамм веса… Самолет в стадии вялотекущей сборки… Пока мучаю Экстру - пару раз по глупости ее уже приложил морковно, но с новыми усилениями ей хоть бы хны. Почти как ЕПП 😃
без обид-для тех, кто отстал от технического прогресса- примеры
1)р/у модель мотопланера ‘‘орион’’ размахом 2,3 м и площадью крыла 41,6 дм кв-
масса планера 900 грамм-полётная 1500грамм!!!-классический высший пилотаж!
книга Р.ВИЛЛЕ '‘постройка летающих моделей-копий’'1986год,страницы131-133
2)пилотажка на базе японского истребителя ‘‘зеро’’ с размахом 1,0 метр в12 масшт
площадью 16 дм кв-масса планера 230 грамм(крыло120гр,фюзеляж80 гр,хвост30)- начинка 230 гр( б/к с винтом 70 гр-акку 7,4 в 2,1 а*ч 100гр-р/у 60 гр) итого 460гр!!!
3)пилотага на базе легендарного ил-2 в 12 масшт размах 1,22 м,площадь 26 дм кв
масса планера 350 грамм -полётная 650 грамм -мощность потребляемая 100 вт!!!
Ну вот начинается . Р.Вилле и раньше никто не верил и тем более сейчас - в 86 году ниразу не удалось набрать борт весом легче 400 грамм на импортной в то время аппаратуре (самый легкий тогда был Акомс мини из доступных 4 канала) и это для ДВС с аком из 4 пальцев для питания борта.
----
Дальше ТЕМА посвящена пилотажной модели и даже напровление плосколетов здесь ни под каким углом не рассматривается . Рассматриваются класические пилотажные модели F-3-A. Не бутылочники , не пенопластовые , и не бойцовые модели.
–
Меня хоть в каком виде не заствиш представить Зеро или ИЛ-2 как пилотагу. С их не развитым хв.оперением какая можит быть пилотага ??? Особенно зеро с его геометрией крыла.
-
Дальше из своего опыта постройки могу сказать что конструктивно не могу представить пилотажную модель с размахом 1000 и полетным весом 500 грамм . Тем более опыт постройки есть , и использовал бальзу с плотностью 8- 9грамм\дм … Получалась конструкция только условно напоминающая модель , но никаким образом не пилотажную и при меньшем размахе в 700мм полетный вес был 430грамм .
************************
Короче вы наверное немного не допонимаете о чем идет речь…
без обид-для тех, кто отстал от технического прогресса- примеры
1)р/у модель мотопланера ‘‘орион’’ размахом 2,3 м и площадью крыла 41,6 дм кв-
масса планера 900 грамм-полётная 1500грамм!!!-классический высший пилотаж!
книга Р.ВИЛЛЕ '‘постройка летающих моделей-копий’'1986год,страницы131-1332)пилотажка на базе японского истребителя ‘‘зеро’’ с размахом 1,0 метр в12 масшт
площадью 16 дм кв-масса планера 230 грамм(крыло120гр,фюзеляж80 гр,хвост30)- начинка 230 гр( б/к с винтом 70 гр-акку 7,4 в 2,1 а*ч 100гр-р/у 60 гр) итого 460гр!!!3)пилотага на базе легендарного ил-2 в 12 масшт размах 1,22 м,площадь 26 дм кв
масса планера 350 грамм -полётная 650 грамм -мощность потребляемая 100 вт!!!
- Верю. Усамого было 2 SeaGull-ла 2200мм - маса около 1800 - можно спокойно облегчать. Но я Вам сразу сказал - конфой ошиблись, планеры в соседнем форуме. Питотаж - представляю - петли радиусом 30м, бочки по спирали диаметром 10м. С большо-о-о-ого разгона…
- Тот же зеро, пенопласт, есть моя статейка в разделе “обзоры” (совсем чайная, 4-летней давности, первый мой самолет) те-же 450 грамм, правда при размахе 900. Мощность - не более 100 ватт. Чем хотите удивить? И что - это пилотага? Полеты в штиль (иначе сдувает нафиг), блинчиком по кругу.
- Не делал подобного, но вполне допускаю. Только смысл делать электрички с таой нагрузкой на крыло и мощностью? Да, летит. Опять же по-кругу и очень аккуратно, чтоб сквозняком не унесло за горизонт. Вы тему читали, хотя бы 20% от нее?..
А теперь скажите, пилотагу 40 класса, с энерговооруженность хотя-бы 0,9 вы видели с нагрузкой 25г/дм? Ну или хотя бы 35? Вживую, своими глазами? Я нет. И непредставляю, как это может быть. Даже если бы они и были - не рискнул бы браться за ручки - унесет первым сквозняком. Как зальный фан.
Борьба на вес должна быть. И пока технологии не позволяют в домашних условиях уйти ниже среднестатистической нагрузки на крыло. Но если такая возможность и появиться - нужно тоже знать меру.
ну вот купил мотор. 4123/16
Понял, что я его боюсь 😃
700 ватт легко до 40А при 6 банках, киловатт в пике. Жуть 😲
Начал собирать планер. Завтра жду звонка по поводу 6 заказанных акков по 4000мА и “маркусов” (силового с опторазвязкой, и ВЕС).
Думаю, собреру и выложу отдельным топиком…
Пожелайте мне удачи 😁
Удачи! Чтоб отлично полетел и также отлично приземлился!
Пожелайте мне удачи 😁
Конечно удачи, тем более с такой техникой у вас все получится .
И конечно рад за вас что кончились ваши мучения по выбору и наконец определились во всем.
Мотор “сильно низкооборотный”, порядка 370об/в, что для 6 банок то что надо.
В диапазоне винтов 13х13 до 14х10 дает порядка 9-10тыс оборотов и тягу 2,5-2,9кг при токах до 30А…
Скорость потока на 13х13 нехилая - под 40, при тяге 2,4… На 14х10 - 30 поток и 2,9 тяги…
Ну, если верить мотокалку 😃 А так, практика покажет …
А Вы не замечали в Мотокалке первые строчки в Compute Report (малые скорости) выделены красным? На около~квадратных винтах лопасти выходят на срыв на малых скоростях. Это Вас не настораживает. Большой диаметр, малая нагрузка на ометаемую площадь это хорошо с точки зрения кпд, но винт становится узкорежимным - скорость на вертикалях терять нельзя. Уж зависнуть точно не удасться.
А Вы не замечали в Мотокалке первые строчки в Compute Report (малые скорости) выделены красным? На около~квадратных винтах лопасти выходят на срыв на малых скоростях. Это Вас не настораживает.
Вопрос винтов думал вынести вообще отдельным вопросом.
А сейчас указал примерный диапазон, в котором есть приемлемая тяга и скорость потока, при токе не превышающим 35А. Я как раз пытался понять, чем грозят эти строки. Спасибо за комментарий, буду учитывать!
А Вы не замечали в Мотокалке первые строчки в Compute Report (малые скорости) выделены красным? На около~квадратных винтах лопасти выходят на срыв на малых скоростях. Это Вас не настораживает. Большой диаметр, малая нагрузка на ометаемую площадь это хорошо с точки зрения кпд, но винт становится узкорежимным - скорость на вертикалях терять нельзя. Уж зависнуть точно не удасться.
Вроде как речь идет про F3A, pattern, гладкий пилотаж… При чем тут зависания ?
Вроде как речь идет про F3A, pattern, гладкий пилотаж… При чем тут зависания ?
Ну, все лучше, чтоб не было этих строк. 😃 14Х9 кстати. Тяга чуть меньше, зато ток 30А 😃
Ну, там видно будет.
Сегодня приехало все остальное. акии оказались не такие большие, как я думал.
Все взвесил. Итого: мотор+винт+регуляторы+акки+сервы+приемник=1200грамм.
Планер 1200 со всей фурнитурой в пакетиках (стальные тяги по метру, необрезанные, куча болтов гаек и пр. железного хлама, моторама ДВС-ная с баком 😃) Думаю, грамм 100 можно выгадать (чистый планер - 930 грамм), если с умом подойти.
Нейлоновые боудены, карбоновую стойку шасси и пр… В общем - 2300-2400 грамм думаю получится, не более…
Советую прислушаться к словам Вадима Книжникова(эксперт-х),я опробовал многое из его статей ,всё в точности подтверждается на практике,зачем тоскать лишний вес ,когда при этой энергетике лучше дольше и качественнее летать.
Советую прислушаться к словам Вадима Книжникова(эксперт-х),я опробовал многое из его статей ,всё в точности подтверждается на практике,зачем тоскать лишний вес ,когда при этой энергетике лучше дольше и качественнее летать.
Да убейте же уже себя об стену наконец 😂
Ваши “самолеты” с такой нагрузкой уже в ветер 5 м/с попАдают, да и нет таких больших бутылок чтоб налезли на болванку требуемого размера 😛
По моему “по совету друзей”, Вы перестраховались сильно с мощностью, акси пишут про 2826 вес F3A в районе 2300гр (+/- от витков). А 41** уже за 3кг., опять-же F3A. Зачем таскать лишние АБ и мотор, нагрузка на крыло за 50 получается, будет ли комфортный полет при этом?
Аэропланчик можно уже назвать транспортным, а не пилотажным 😃
По моему “по совету друзей”, Вы перестраховались сильно с мощностью, акси пишут про 2826 вес F3A в районе 2300гр (+/- от витков). А 41** уже за 3кг., опять-же F3A. Зачем таскать лишние АБ и мотор, нагрузка на крыло за 50 получается, будет ли комфортный полет при этом?
Аэропланчик можно уже назвать транспортным, а не пилотажным 😃
Для размаха 1500 - 50г/дм - это очень немного 😃 Нормальная ДВС пилотажка такого размера несет 55-60 г/дм.
По комфорту - Вы масштаб прикиньте - сажаете пенолет 80см размахом, или 1,5м бандуру? Восприятие скорости несколько разное. Я много летал на мотопланере 2200 размахом и весом под 2 кг - тоже на посадку заходит быстрее 40км/ч - но воспринимается со стороны очень плавно… В небе вообще скорость не ощущается (потолок разный из за лучшей видимости)
Размер другой - глаз по другому реагирует.
Веса добавилось ровно 300 грамм (против 2826 и 5 банок). вместо 2200 - будет 2500.
(При затраченных деньгах мне проще купить новый самолет под этот мотор, чем наоборот 😃) Ну думаю. что все будет ОК.)
Сегодня испытал этот мотор 😃 вынесу отдельным топиком - есть над чем поржать… 😃
И все-же почему был выбран 41 а не 28 мотор. Я понимаю , если это мотор " на вырост", с запасом на больший аэропланчик. Или что-то другое? Тема интересна тем, что то-же приглядываюсь к моделькам около 1.5 метров. По всем прикидкам 28 (30) мотора должно хватать даже на 3D не говоря о 3А, при небольшом веса планера конечно (помните когда говорили о заряднике я сказал о самолете из пилотажа, он меня и заинтерисовал малым весом ). В чем смысл старшего мотора. Ведь лишний вес вряд-ли поможет, или все-же он оправдан чем-то (поясните пож., голову сломал 😃 )
И все-же почему был выбран 41 а не 28 мотор. Я понимаю , если это мотор " на вырост", с запасом на больший аэропланчик. Или что-то другое? Тема интересна тем, что то-же приглядываюсь к моделькам около 1.5 метров. По всем прикидкам 28 (30) мотора должно хватать даже на 3D не говоря о 3А, при небольшом веса планера конечно (помните когда говорили о заряднике я сказал о самолете из пилотажа, он меня и заинтерисовал малым весом ). В чем смысл старшего мотора. Ведь лишний вес вряд-ли поможет, или все-же он оправдан чем-то (поясните пож., голову сломал 😃 )
Я с Вами частично согласен. 2826 имеет место быть. Ну, скажем так. Сетапшиты на сайте акси (modelmotors.cz), под пилотажку 2500 весом выдают 2 варианта мотора, примерно 50/50 - 2826 и 4120… (всего сетапшитов 10-12…)
Второй момент - по мотокалку 2826 частенько выходит за мой искомый ток в 35А, а DT4123/16 (имеено он, а не акси) - в 35А влезает всегда, а часто и в 30А при искомой мощности. Чего греха таить - чтоб пользовать дешевый Irate , снимая 600-700вт - приходиться кушать от 6 банок. Для 2826 - это нештаный режим (если не привлекать к этому Хайвольта). Для этого самолета вполне приемлема нагрузка в районе 60-65г/дм - т.е. запас по весу у меня был. Конечно, лучше иметь 55 - но… что есть то есть…
В довесок ко всему, как Вы и писали чуть раньше - советы других. Я дальше 2212 с 15А токами никогда дела не имел, и к советам людей, пользующих более мощную технику, не прислушаться я не мог.
Это и Alex-SPB-RU, и Lazy, и некотрые очные собеседники (в частности, один из пользователей 200-амперного хотлайнерного мотора)
В общем, все вместе подтолкнуло меня к боле тяжелому, но более мощному мотору.
Прицел “на вырост” - тоже есть, и вполне серьезный… Я довольно непоседлиый человек по натуре, и не думаю, что какой либо самолет будет мне интересен более чем 20-30 полетов… А тут будет готовая мотоустановка.
Взять тот же ультимейт 40. Вот под него 2826 уже будет маловато…
Примерно так.
Кстати по F3A сетапшиты на сайте акси выдают ТОЛЬКО серию 55ххF3A edition под самолеты 5500г весом и 1,8 размахом. Что в общем - вполне справедливо 😃)
Обычная ситуация , и чисто абстрактный пример. Модель с полетным весом 700 грамм , мотор берут с потенциалом 800-900 грамм. В результате эксплуотация получается совершенно не комфортная. Уже после 5 минут полета параметры мото установки падают , нагрелся мотор , нагрелись другие силовые элементы и 25% тяги куда то делись. Что получаем что если в данном примере АКСЯ 28 дает 2,5 кг тяги , то минут через пять нет гарантии что он их будет давать. Дальше да постаили мотор следующей возрастной группы , но почему у всех 100% нормой считается что ручка газа будет полностью в крайнем положении . Человек впоне комфортно будет летать в 50% газа и винтом не сильно тяжелым. И если что, то имеет всегда запас по тяге. Причем токи на 50% будут меньше как правило нежели у 28 но на полной газуле. И тут получается что в целом мотоустановка работает в щадящем режиме и ресурс у акков и мотора намного будет больше.
-------------
Дальше большой самолет при ремонте тянет и больший вес . И что если после краша добавится вес , а мотор впритирку . Еще момент ценовая группа моторов , если вдруг по каким то причинам пролет с мотором - то прийдется покупать еще один . И что их потом солить. Но это не те моторы которые стоят по полтора рубля тут ценовая планка выросла почти в 3 раза. Поэтому решение покупки более мощного мотора на первый самоль вполне одобряю. Еще момент более мощный мотор не критичен с подбором винта.
--------
Я думаю в данном варианте простого пилотажного самоля выбор правильный , а насколько наше мнение имеет право на существование покажит первый облет самоля .