Чтоб такого "хорошего" купить, в районе 1,2-1,3метра размахом?...

collapse

ну вот купил мотор. 4123/16
Понял, что я его боюсь 😃
700 ватт легко до 40А при 6 банках, киловатт в пике. Жуть 😲
Начал собирать планер. Завтра жду звонка по поводу 6 заказанных акков по 4000мА и “маркусов” (силового с опторазвязкой, и ВЕС).
Думаю, собреру и выложу отдельным топиком…
Пожелайте мне удачи 😁

Miko

Удачи! Чтоб отлично полетел и также отлично приземлился!

ЕВГЕНИЙ-ARM
collapse:

Пожелайте мне удачи 😁

Конечно удачи, тем более с такой техникой у вас все получится .
И конечно рад за вас что кончились ваши мучения по выбору и наконец определились во всем.

Concord
collapse:

Мотор “сильно низкооборотный”, порядка 370об/в, что для 6 банок то что надо.
В диапазоне винтов 13х13 до 14х10 дает порядка 9-10тыс оборотов и тягу 2,5-2,9кг при токах до 30А…
Скорость потока на 13х13 нехилая - под 40, при тяге 2,4… На 14х10 - 30 поток и 2,9 тяги…
Ну, если верить мотокалку 😃 А так, практика покажет …

А Вы не замечали в Мотокалке первые строчки в Compute Report (малые скорости) выделены красным? На около~квадратных винтах лопасти выходят на срыв на малых скоростях. Это Вас не настораживает. Большой диаметр, малая нагрузка на ометаемую площадь это хорошо с точки зрения кпд, но винт становится узкорежимным - скорость на вертикалях терять нельзя. Уж зависнуть точно не удасться.

collapse
Concord:

А Вы не замечали в Мотокалке первые строчки в Compute Report (малые скорости) выделены красным? На около~квадратных винтах лопасти выходят на срыв на малых скоростях. Это Вас не настораживает.

Вопрос винтов думал вынести вообще отдельным вопросом.
А сейчас указал примерный диапазон, в котором есть приемлемая тяга и скорость потока, при токе не превышающим 35А. Я как раз пытался понять, чем грозят эти строки. Спасибо за комментарий, буду учитывать!

RedSun
Concord:

А Вы не замечали в Мотокалке первые строчки в Compute Report (малые скорости) выделены красным? На около~квадратных винтах лопасти выходят на срыв на малых скоростях. Это Вас не настораживает. Большой диаметр, малая нагрузка на ометаемую площадь это хорошо с точки зрения кпд, но винт становится узкорежимным - скорость на вертикалях терять нельзя. Уж зависнуть точно не удасться.

Вроде как речь идет про F3A, pattern, гладкий пилотаж… При чем тут зависания ?

collapse
RedSun:

Вроде как речь идет про F3A, pattern, гладкий пилотаж… При чем тут зависания ?

Ну, все лучше, чтоб не было этих строк. 😃 14Х9 кстати. Тяга чуть меньше, зато ток 30А 😃
Ну, там видно будет.
Сегодня приехало все остальное. акии оказались не такие большие, как я думал.
Все взвесил. Итого: мотор+винт+регуляторы+акки+сервы+приемник=1200грамм.
Планер 1200 со всей фурнитурой в пакетиках (стальные тяги по метру, необрезанные, куча болтов гаек и пр. железного хлама, моторама ДВС-ная с баком 😃) Думаю, грамм 100 можно выгадать (чистый планер - 930 грамм), если с умом подойти.
Нейлоновые боудены, карбоновую стойку шасси и пр… В общем - 2300-2400 грамм думаю получится, не более…

rcred

Советую прислушаться к словам Вадима Книжникова(эксперт-х),я опробовал многое из его статей ,всё в точности подтверждается на практике,зачем тоскать лишний вес ,когда при этой энергетике лучше дольше и качественнее летать.

sasha2
rcred:

Советую прислушаться к словам Вадима Книжникова(эксперт-х),я опробовал многое из его статей ,всё в точности подтверждается на практике,зачем тоскать лишний вес ,когда при этой энергетике лучше дольше и качественнее летать.

Да убейте же уже себя об стену наконец 😂
Ваши “самолеты” с такой нагрузкой уже в ветер 5 м/с попАдают, да и нет таких больших бутылок чтоб налезли на болванку требуемого размера 😛

konnok

По моему “по совету друзей”, Вы перестраховались сильно с мощностью, акси пишут про 2826 вес F3A в районе 2300гр (+/- от витков). А 41** уже за 3кг., опять-же F3A. Зачем таскать лишние АБ и мотор, нагрузка на крыло за 50 получается, будет ли комфортный полет при этом?
Аэропланчик можно уже назвать транспортным, а не пилотажным 😃

collapse
konnok:

По моему “по совету друзей”, Вы перестраховались сильно с мощностью, акси пишут про 2826 вес F3A в районе 2300гр (+/- от витков). А 41** уже за 3кг., опять-же F3A. Зачем таскать лишние АБ и мотор, нагрузка на крыло за 50 получается, будет ли комфортный полет при этом?
Аэропланчик можно уже назвать транспортным, а не пилотажным 😃

Для размаха 1500 - 50г/дм - это очень немного 😃 Нормальная ДВС пилотажка такого размера несет 55-60 г/дм.
По комфорту - Вы масштаб прикиньте - сажаете пенолет 80см размахом, или 1,5м бандуру? Восприятие скорости несколько разное. Я много летал на мотопланере 2200 размахом и весом под 2 кг - тоже на посадку заходит быстрее 40км/ч - но воспринимается со стороны очень плавно… В небе вообще скорость не ощущается (потолок разный из за лучшей видимости)
Размер другой - глаз по другому реагирует.
Веса добавилось ровно 300 грамм (против 2826 и 5 банок). вместо 2200 - будет 2500.
(При затраченных деньгах мне проще купить новый самолет под этот мотор, чем наоборот 😃) Ну думаю. что все будет ОК.)

Сегодня испытал этот мотор 😃 вынесу отдельным топиком - есть над чем поржать… 😃

konnok

И все-же почему был выбран 41 а не 28 мотор. Я понимаю , если это мотор " на вырост", с запасом на больший аэропланчик. Или что-то другое? Тема интересна тем, что то-же приглядываюсь к моделькам около 1.5 метров. По всем прикидкам 28 (30) мотора должно хватать даже на 3D не говоря о 3А, при небольшом веса планера конечно (помните когда говорили о заряднике я сказал о самолете из пилотажа, он меня и заинтерисовал малым весом ). В чем смысл старшего мотора. Ведь лишний вес вряд-ли поможет, или все-же он оправдан чем-то (поясните пож., голову сломал 😃 )

collapse
konnok:

И все-же почему был выбран 41 а не 28 мотор. Я понимаю , если это мотор " на вырост", с запасом на больший аэропланчик. Или что-то другое? Тема интересна тем, что то-же приглядываюсь к моделькам около 1.5 метров. По всем прикидкам 28 (30) мотора должно хватать даже на 3D не говоря о 3А, при небольшом веса планера конечно (помните когда говорили о заряднике я сказал о самолете из пилотажа, он меня и заинтерисовал малым весом ). В чем смысл старшего мотора. Ведь лишний вес вряд-ли поможет, или все-же он оправдан чем-то (поясните пож., голову сломал 😃 )

Я с Вами частично согласен. 2826 имеет место быть. Ну, скажем так. Сетапшиты на сайте акси (modelmotors.cz), под пилотажку 2500 весом выдают 2 варианта мотора, примерно 50/50 - 2826 и 4120… (всего сетапшитов 10-12…)
Второй момент - по мотокалку 2826 частенько выходит за мой искомый ток в 35А, а DT4123/16 (имеено он, а не акси) - в 35А влезает всегда, а часто и в 30А при искомой мощности. Чего греха таить - чтоб пользовать дешевый Irate , снимая 600-700вт - приходиться кушать от 6 банок. Для 2826 - это нештаный режим (если не привлекать к этому Хайвольта). Для этого самолета вполне приемлема нагрузка в районе 60-65г/дм - т.е. запас по весу у меня был. Конечно, лучше иметь 55 - но… что есть то есть…
В довесок ко всему, как Вы и писали чуть раньше - советы других. Я дальше 2212 с 15А токами никогда дела не имел, и к советам людей, пользующих более мощную технику, не прислушаться я не мог.
Это и Alex-SPB-RU, и Lazy, и некотрые очные собеседники (в частности, один из пользователей 200-амперного хотлайнерного мотора)
В общем, все вместе подтолкнуло меня к боле тяжелому, но более мощному мотору.
Прицел “на вырост” - тоже есть, и вполне серьезный… Я довольно непоседлиый человек по натуре, и не думаю, что какой либо самолет будет мне интересен более чем 20-30 полетов… А тут будет готовая мотоустановка.
Взять тот же ультимейт 40. Вот под него 2826 уже будет маловато…
Примерно так.

Кстати по F3A сетапшиты на сайте акси выдают ТОЛЬКО серию 55ххF3A edition под самолеты 5500г весом и 1,8 размахом. Что в общем - вполне справедливо 😃)

ЕВГЕНИЙ-ARM

Обычная ситуация , и чисто абстрактный пример. Модель с полетным весом 700 грамм , мотор берут с потенциалом 800-900 грамм. В результате эксплуотация получается совершенно не комфортная. Уже после 5 минут полета параметры мото установки падают , нагрелся мотор , нагрелись другие силовые элементы и 25% тяги куда то делись. Что получаем что если в данном примере АКСЯ 28 дает 2,5 кг тяги , то минут через пять нет гарантии что он их будет давать. Дальше да постаили мотор следующей возрастной группы , но почему у всех 100% нормой считается что ручка газа будет полностью в крайнем положении . Человек впоне комфортно будет летать в 50% газа и винтом не сильно тяжелым. И если что, то имеет всегда запас по тяге. Причем токи на 50% будут меньше как правило нежели у 28 но на полной газуле. И тут получается что в целом мотоустановка работает в щадящем режиме и ресурс у акков и мотора намного будет больше.
-------------
Дальше большой самолет при ремонте тянет и больший вес . И что если после краша добавится вес , а мотор впритирку . Еще момент ценовая группа моторов , если вдруг по каким то причинам пролет с мотором - то прийдется покупать еще один . И что их потом солить. Но это не те моторы которые стоят по полтора рубля тут ценовая планка выросла почти в 3 раза. Поэтому решение покупки более мощного мотора на первый самоль вполне одобряю. Еще момент более мощный мотор не критичен с подбором винта.
--------
Я думаю в данном варианте простого пилотажного самоля выбор правильный , а насколько наше мнение имеет право на существование покажит первый облет самоля .

collapse

Да, а главное “живого” опыта я так и не нашел…
Либо планеристы со своими специфичными задачами, либо все в теории, либо куски на зарубежных форумах (а у них свои тараканы). Пощупать руками что-то подробное сложно. Или люди, которые этим РЕАЛЬНО занимаются - тут особо своим вниманием меня не балуют (думаю, что так и есть).
Так что теория-теорией - а как это полетит - покажет только практика…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Дядька не грузись , всё будет нормально, полетит очень весело и комфортно. Единственное акков вам прийдется заводить на цену потраченых сейчас денег. Иначе летом будет обидно на 15-20минут выкатываться на полосу.

7 days later
Leshij
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Дядька а чем не нравится Катана Себастьяно Сильвестри - модель разроботанна специально под электро , размах 1250 , полетный вес 1000 грамм . При нормальных расходах и центровке устойчивый не срывной самоль. Немцы просто обалдевают от этой модели Ты посмотри какой улей катан они развели у себя
Правдо это заказывать надо - но ты же сам задал вопрос что можно под заказ.

Насчет твоего выбора . Этот самоль летать то будет но он любит скорость как все пилотаги и на малой скорости проявит свой срывной характер. И тяжеловат под электро. А если реализовывать в электро то там цена реализации намного дороже чем в двс. Только зарядка с аками … Причем акки с большой емкостью на поле заряжать не реально долго и поэтому нужно будет иметь для нормальных тренировок примерно комплектов 6 . Короче смотри сам , но эта техника уже выходит из рамок хобби и по настоящему профи . А там совсем жизнь по другому течет чем пускать милюзгу с метровым размахом . Немцы же на Себарте летают с нормальными аками 2100 и мотор типа ДТ 3019 + 40амперный регуль. В твоем случае обозначенного выбора все меняется, регуль минимум 70ампер , акии под 4100 и непонятным количеством банок в паке , внешний ВЕС и там еще добрый десяток позиций.

Кстати о птичках - эти Катанки пришли в Пилотаж. Правда цена обварочная, но качество - 😃

Yegi
Leshij:

Кстати о птичках - эти Катанки пришли в Пилотаж. Правда цена обварочная, но качество - 😃

Уже появились?! 😮 Или Вы имеете ввиду .40 под конверсию? Размах 1400. А Сильвестри - 1250.

Leshij
Yegi:

Точно! 😃

Да точно, точно, у меня синяя уже дома лежит, душу греет 😜
Но пришло им мало, так что рекомендую сначала позвонить туда, куда собираетесь за ней ехать. В МДМ только две зеленые вчера оставались 😜 😜