Чтоб такого "хорошего" купить, в районе 1,2-1,3метра размахом?...
позволю себе на четырёх летнем опыте эксплуатации электролётов
различных габаритов в том числе и пилотажек сделать следующие рекомендации;
размах в м-полётная масса в кг-мощность в вт; например 1) до 0,8м-0,3кг-45вт
2) до1,0м-0,5кг-75вт 3)до1,2м-0,7кг-105вт 4) до1,5м-1,0кг-150вт 5)2м-1,5кг-225вт
заметим что нагрузка на крыло не более 40 гр/дм кв -иначе ‘‘утюг’’-ветер до10м/с!
а если производитель не может предоставить легкий и живучий самолёт,то
строй сам!
Не понял, причем тут электролеты или не-электролеты - разговор идет уже про 1,5-меровые пилотаги … Какой утюг при 40г/дм… для пенолета 80см - да… а для пилотаги 1,5м?
т.е. вы хотите сказать, что способны построить самолет 1500мм с взлетным весом 1 кг (500г - планер???), воткнуть в него 2212/20 (150вт) и летать при этом?.. Вы нагрузку на крыло прикидываете? ~40кв дм… это у вас грамм 25 будет… Можно часами без мотора выпаривать - это в конфу “планеры” Вам нужно…
А то что у 99% пилотаг подобного масштаба нагрузка 60-75 - Вы наверно с ДВС-никами даже не здороваетесь из за этого??
Про 2м - 1,5 кг и 225вт я промолчу - все равно лексикона не хватит… У меня был такой. Называется GP Spirit Elite - только это из соседней конфы про планеры… 0 ватт - взлет с леера…
позволю себе на четырёх летнем опыте эксплуатации электролётов
различных габаритов в том числе и пилотажек сделать следующие рекомендации;
размах в м-полётная масса в кг-мощность в вт; например 1) до 0,8м-0,3кг-45вт
2) до1,0м-0,5кг-75вт 3)до1,2м-0,7кг-105вт 4) до1,5м-1,0кг-150вт 5)2м-1,5кг-225вт
заметим что нагрузка на крыло не более 40 гр/дм кв -иначе ‘‘утюг’’-ветер до10м/с!
а если производитель не может предоставить легкий и живучий самолёт,то
строй сам!
Вот это “перлы”!!!. Ник ,помоему ,говорит сам за себя…
Не понял ******* …
Браво .
Я смотрю вы за этот месяц пока выбирали себе самоль получили приличный багаж знаний , раз уже не даете народу немного покатать по ушам 😃 .
Браво .
Я смотрю вы за этот месяц пока выбирали себе самоль получили приличный багаж знаний , раз уже не даете народу немного покатать по ушам 😃 .
Ну, знаете… ТАК мне по ушам прокатить не получилось бы и года четыре назад…
Что есть полтора кило при размахе 2200 знаю довольно давно - как раз моя первая птица с 600-м мотором:) Да и не только первая…
С чего и начаналось - 4 года назад:
У меня если честно рука с мышью дрогнула когда услышал о самолете с размахом 1 метр и весом 500грамм и при этом на моторе всего 75 ватт. Видать мы не те модели пользуем если при размахе 900 вес получается не меньше 650 грамм и мотор там уживается как раз с 105 ватт. 😃 на 95 ватт уже дефицит .
Конечно мои дрова не супер но при более утоньшенном варианте на модель нельзя дышать. А при ветре 10м\с , он с ней так играть начинает …
-----------------------------
Ладно очипятался человек - бывает.
Как у вас подбор комплектующих - определились ?
Ладно очипятался человек - бывает.
Как у вас подбор комплектующих - определились ?
Да вроде да. Вернее сказать - я решил уже на чем-нибудь остановиться. Ежечасное насилие мотокалка за последнюю неделю лишь только усугубляет кашу в голове… 😃
В общем, остановился на следующей конфигурации:
DT 4123/16 (аналог Z4025/16, aircraft-world.com/prod_datasheets/…/z40all.htm)
Рег Markus SL-45opto
6S (3S+3S) 4000 I-Rate (10C)
Бортовой ВЕС - импульсный Markus 6 вольт
Мотор “сильно низкооборотный”, порядка 370об/в, что для 6 банок то что надо.
В диапазоне винтов 13х13 до 14х10 дает порядка 9-10тыс оборотов и тягу 2,5-2,9кг при токах до 30А…
Скорость потока на 13х13 нехилая - под 40, при тяге 2,4… На 14х10 - 30 поток и 2,9 тяги…
Ну, если верить мотокалку 😃 А так, практика покажет …
Завтра думал зайти в пилотаж за винтом для экстры, но видимо заодно куплю мотор и несско винтов.
И тогда уж днем закажу ящик акков 😃 и оба “маркуса”…
Т.е. видимо, во вторник получится померить тягу вживую, на стенде… Скорость потока оставим на совести мотокалка 😃 А я в свое вермя расстраивался, что весы привезли не 2кг пределом, а в 4. Думал, точность ниже… Не знал тогда, что под 3 кило тягу буду мерить 😃
А вообще, все это балансирует на границе акси 2826/12 с 5 банками, и этой конфигурацией.
2826 чуть меньше идеала, а 4123 - чуть больше… В итоге согласился с Lazy и Alex-SPB-RU и решил брать с запасом. Минус один - лишние 300 грамм веса… Самолет в стадии вялотекущей сборки… Пока мучаю Экстру - пару раз по глупости ее уже приложил морковно, но с новыми усилениями ей хоть бы хны. Почти как ЕПП 😃
без обид-для тех, кто отстал от технического прогресса- примеры
1)р/у модель мотопланера ‘‘орион’’ размахом 2,3 м и площадью крыла 41,6 дм кв-
масса планера 900 грамм-полётная 1500грамм!!!-классический высший пилотаж!
книга Р.ВИЛЛЕ '‘постройка летающих моделей-копий’'1986год,страницы131-133
2)пилотажка на базе японского истребителя ‘‘зеро’’ с размахом 1,0 метр в12 масшт
площадью 16 дм кв-масса планера 230 грамм(крыло120гр,фюзеляж80 гр,хвост30)- начинка 230 гр( б/к с винтом 70 гр-акку 7,4 в 2,1 а*ч 100гр-р/у 60 гр) итого 460гр!!!
3)пилотага на базе легендарного ил-2 в 12 масшт размах 1,22 м,площадь 26 дм кв
масса планера 350 грамм -полётная 650 грамм -мощность потребляемая 100 вт!!!
Ну вот начинается . Р.Вилле и раньше никто не верил и тем более сейчас - в 86 году ниразу не удалось набрать борт весом легче 400 грамм на импортной в то время аппаратуре (самый легкий тогда был Акомс мини из доступных 4 канала) и это для ДВС с аком из 4 пальцев для питания борта.
----
Дальше ТЕМА посвящена пилотажной модели и даже напровление плосколетов здесь ни под каким углом не рассматривается . Рассматриваются класические пилотажные модели F-3-A. Не бутылочники , не пенопластовые , и не бойцовые модели.
–
Меня хоть в каком виде не заствиш представить Зеро или ИЛ-2 как пилотагу. С их не развитым хв.оперением какая можит быть пилотага ??? Особенно зеро с его геометрией крыла.
-
Дальше из своего опыта постройки могу сказать что конструктивно не могу представить пилотажную модель с размахом 1000 и полетным весом 500 грамм . Тем более опыт постройки есть , и использовал бальзу с плотностью 8- 9грамм\дм … Получалась конструкция только условно напоминающая модель , но никаким образом не пилотажную и при меньшем размахе в 700мм полетный вес был 430грамм .
************************
Короче вы наверное немного не допонимаете о чем идет речь…
без обид-для тех, кто отстал от технического прогресса- примеры
1)р/у модель мотопланера ‘‘орион’’ размахом 2,3 м и площадью крыла 41,6 дм кв-
масса планера 900 грамм-полётная 1500грамм!!!-классический высший пилотаж!
книга Р.ВИЛЛЕ '‘постройка летающих моделей-копий’'1986год,страницы131-1332)пилотажка на базе японского истребителя ‘‘зеро’’ с размахом 1,0 метр в12 масшт
площадью 16 дм кв-масса планера 230 грамм(крыло120гр,фюзеляж80 гр,хвост30)- начинка 230 гр( б/к с винтом 70 гр-акку 7,4 в 2,1 а*ч 100гр-р/у 60 гр) итого 460гр!!!3)пилотага на базе легендарного ил-2 в 12 масшт размах 1,22 м,площадь 26 дм кв
масса планера 350 грамм -полётная 650 грамм -мощность потребляемая 100 вт!!!
- Верю. Усамого было 2 SeaGull-ла 2200мм - маса около 1800 - можно спокойно облегчать. Но я Вам сразу сказал - конфой ошиблись, планеры в соседнем форуме. Питотаж - представляю - петли радиусом 30м, бочки по спирали диаметром 10м. С большо-о-о-ого разгона…
- Тот же зеро, пенопласт, есть моя статейка в разделе “обзоры” (совсем чайная, 4-летней давности, первый мой самолет) те-же 450 грамм, правда при размахе 900. Мощность - не более 100 ватт. Чем хотите удивить? И что - это пилотага? Полеты в штиль (иначе сдувает нафиг), блинчиком по кругу.
- Не делал подобного, но вполне допускаю. Только смысл делать электрички с таой нагрузкой на крыло и мощностью? Да, летит. Опять же по-кругу и очень аккуратно, чтоб сквозняком не унесло за горизонт. Вы тему читали, хотя бы 20% от нее?..
А теперь скажите, пилотагу 40 класса, с энерговооруженность хотя-бы 0,9 вы видели с нагрузкой 25г/дм? Ну или хотя бы 35? Вживую, своими глазами? Я нет. И непредставляю, как это может быть. Даже если бы они и были - не рискнул бы браться за ручки - унесет первым сквозняком. Как зальный фан.
Борьба на вес должна быть. И пока технологии не позволяют в домашних условиях уйти ниже среднестатистической нагрузки на крыло. Но если такая возможность и появиться - нужно тоже знать меру.
ну вот купил мотор. 4123/16
Понял, что я его боюсь 😃
700 ватт легко до 40А при 6 банках, киловатт в пике. Жуть 😲
Начал собирать планер. Завтра жду звонка по поводу 6 заказанных акков по 4000мА и “маркусов” (силового с опторазвязкой, и ВЕС).
Думаю, собреру и выложу отдельным топиком…
Пожелайте мне удачи 😁
Удачи! Чтоб отлично полетел и также отлично приземлился!
Пожелайте мне удачи 😁
Конечно удачи, тем более с такой техникой у вас все получится .
И конечно рад за вас что кончились ваши мучения по выбору и наконец определились во всем.
Мотор “сильно низкооборотный”, порядка 370об/в, что для 6 банок то что надо.
В диапазоне винтов 13х13 до 14х10 дает порядка 9-10тыс оборотов и тягу 2,5-2,9кг при токах до 30А…
Скорость потока на 13х13 нехилая - под 40, при тяге 2,4… На 14х10 - 30 поток и 2,9 тяги…
Ну, если верить мотокалку 😃 А так, практика покажет …
А Вы не замечали в Мотокалке первые строчки в Compute Report (малые скорости) выделены красным? На около~квадратных винтах лопасти выходят на срыв на малых скоростях. Это Вас не настораживает. Большой диаметр, малая нагрузка на ометаемую площадь это хорошо с точки зрения кпд, но винт становится узкорежимным - скорость на вертикалях терять нельзя. Уж зависнуть точно не удасться.
А Вы не замечали в Мотокалке первые строчки в Compute Report (малые скорости) выделены красным? На около~квадратных винтах лопасти выходят на срыв на малых скоростях. Это Вас не настораживает.
Вопрос винтов думал вынести вообще отдельным вопросом.
А сейчас указал примерный диапазон, в котором есть приемлемая тяга и скорость потока, при токе не превышающим 35А. Я как раз пытался понять, чем грозят эти строки. Спасибо за комментарий, буду учитывать!
А Вы не замечали в Мотокалке первые строчки в Compute Report (малые скорости) выделены красным? На около~квадратных винтах лопасти выходят на срыв на малых скоростях. Это Вас не настораживает. Большой диаметр, малая нагрузка на ометаемую площадь это хорошо с точки зрения кпд, но винт становится узкорежимным - скорость на вертикалях терять нельзя. Уж зависнуть точно не удасться.
Вроде как речь идет про F3A, pattern, гладкий пилотаж… При чем тут зависания ?
Вроде как речь идет про F3A, pattern, гладкий пилотаж… При чем тут зависания ?
Ну, все лучше, чтоб не было этих строк. 😃 14Х9 кстати. Тяга чуть меньше, зато ток 30А 😃
Ну, там видно будет.
Сегодня приехало все остальное. акии оказались не такие большие, как я думал.
Все взвесил. Итого: мотор+винт+регуляторы+акки+сервы+приемник=1200грамм.
Планер 1200 со всей фурнитурой в пакетиках (стальные тяги по метру, необрезанные, куча болтов гаек и пр. железного хлама, моторама ДВС-ная с баком 😃) Думаю, грамм 100 можно выгадать (чистый планер - 930 грамм), если с умом подойти.
Нейлоновые боудены, карбоновую стойку шасси и пр… В общем - 2300-2400 грамм думаю получится, не более…
Советую прислушаться к словам Вадима Книжникова(эксперт-х),я опробовал многое из его статей ,всё в точности подтверждается на практике,зачем тоскать лишний вес ,когда при этой энергетике лучше дольше и качественнее летать.
Советую прислушаться к словам Вадима Книжникова(эксперт-х),я опробовал многое из его статей ,всё в точности подтверждается на практике,зачем тоскать лишний вес ,когда при этой энергетике лучше дольше и качественнее летать.
Да убейте же уже себя об стену наконец 😂
Ваши “самолеты” с такой нагрузкой уже в ветер 5 м/с попАдают, да и нет таких больших бутылок чтоб налезли на болванку требуемого размера 😛
По моему “по совету друзей”, Вы перестраховались сильно с мощностью, акси пишут про 2826 вес F3A в районе 2300гр (+/- от витков). А 41** уже за 3кг., опять-же F3A. Зачем таскать лишние АБ и мотор, нагрузка на крыло за 50 получается, будет ли комфортный полет при этом?
Аэропланчик можно уже назвать транспортным, а не пилотажным 😃
По моему “по совету друзей”, Вы перестраховались сильно с мощностью, акси пишут про 2826 вес F3A в районе 2300гр (+/- от витков). А 41** уже за 3кг., опять-же F3A. Зачем таскать лишние АБ и мотор, нагрузка на крыло за 50 получается, будет ли комфортный полет при этом?
Аэропланчик можно уже назвать транспортным, а не пилотажным 😃
Для размаха 1500 - 50г/дм - это очень немного 😃 Нормальная ДВС пилотажка такого размера несет 55-60 г/дм.
По комфорту - Вы масштаб прикиньте - сажаете пенолет 80см размахом, или 1,5м бандуру? Восприятие скорости несколько разное. Я много летал на мотопланере 2200 размахом и весом под 2 кг - тоже на посадку заходит быстрее 40км/ч - но воспринимается со стороны очень плавно… В небе вообще скорость не ощущается (потолок разный из за лучшей видимости)
Размер другой - глаз по другому реагирует.
Веса добавилось ровно 300 грамм (против 2826 и 5 банок). вместо 2200 - будет 2500.
(При затраченных деньгах мне проще купить новый самолет под этот мотор, чем наоборот 😃) Ну думаю. что все будет ОК.)
Сегодня испытал этот мотор 😃 вынесу отдельным топиком - есть над чем поржать… 😃
И все-же почему был выбран 41 а не 28 мотор. Я понимаю , если это мотор " на вырост", с запасом на больший аэропланчик. Или что-то другое? Тема интересна тем, что то-же приглядываюсь к моделькам около 1.5 метров. По всем прикидкам 28 (30) мотора должно хватать даже на 3D не говоря о 3А, при небольшом веса планера конечно (помните когда говорили о заряднике я сказал о самолете из пилотажа, он меня и заинтерисовал малым весом ). В чем смысл старшего мотора. Ведь лишний вес вряд-ли поможет, или все-же он оправдан чем-то (поясните пож., голову сломал 😃 )