Как бы поаккуратнее хвост вклеить?
Стандартная ситуация - в хвосте фюза щель, в нее вклеивается стабилизатор.
Зазоров никаких, шприцом не подлезть, а через тонкую иглу смола не проходит.
Как бы его вклеить туда, чтоб сам стаб и фюз смолой не пачкать? Несколько дырок в фюзеляже просверлить, и через них закачать?
Я на “экстре” метровой как-то делал, но там небольшой зазор был - я просто на бок фюз ставил, и лил смолу на стык - затекала сама, а потом пленку быстренько спиртом отмывал. А тут плотно так входит, что фиг туда чего прольет само…
Самолет 1,5м размахом - нагрузки и размеры соответствующие - каплями жидкого циакрина, думаю не отделаться…
Кто как делает?
Стандартная ситуация - в хвосте фюза щель, в нее вклеивается стабилизатор.
Зазоров никаких, шприцом не подлезть, а через тонкую иглу смола не проходит.
Как бы его вклеить туда, чтоб сам стаб и фюз смолой не пачкать? Несколько дырок в фюзеляже просверлить, и через них закачать?
Я на “экстре” метровой как-то делал, но там небольшой зазор был - я просто на бок фюз ставил, и лил смолу на стык - затекала сама, а потом пленку быстренько спиртом отмывал. А тут плотно так входит, что фиг туда чего прольет само…
Самолет 1,5м размахом - нагрузки и размеры соответствующие - каплями жидкого циакрина, думаю не отделаться…
Кто как делает?
Прежде чем вставлять стабилизатор наполни этот разрез клеем. Я например запихиваю его туда зубочисткой…
Прежде чем вставлять стабилизатор наполни этот разрез клеем. Я например запихиваю его туда зубочисткой…
Да, но когда я запихаю туда стаб , он вылезет с другой стороны весь в клее, выдавив его оттуда наружу… А что останется внутри - неизвестно…
И пусть выдавливает. Чем тоньше клеевое соединение, тем оно лучше. Нанесите несколько капель в щель, и немного - на стабилизатор. То, что выдавит, быстро вытереть.
А, у Вас вставляется сбоку? Тогда тем более - несколько капель в зоне склейки на стаб.
И пусть выдавливает. Чем тоньше клеевое соединение, тем оно лучше. Нанесите несколько капель в щель, и немного - на стабилизатор. То, что выдавит, быстро вытереть.
А, у Вас вставляется сбоку? Тогда тем более - несколько капель в зоне склейки на стаб.
вставляется насквозь, потом рули навешиваються…
На стабилизатор и киль, в тех местах где есть риск загадить смолой обшивку, клеиться скотч. Малярный или просто канцелярский. Мазюкается смолой РУЛЬ, суётся в щель. Скотч отрывается после начала полимеризации смолы.
На стабилизатор и киль, в тех местах где есть риск загадить смолой обшивку, клеиться скотч. Малярный или просто канцелярский. Мазюкается смолой РУЛЬ, суётся в щель. Скотч отрывается после начала полимеризации смолы.
Я малярный скотч по-любому думал клеить, но есть сомнение, хватит-ли смолы для нормальной склейки. Просто стаб настолько плотно входит в щель, что боюсь смолы на нем не останется… Думаю, может ножом попробовать немного щель разжать, и туда влить смолу, чуть разбавленную спиртом?
Не расшлифовывать же щель?
Кирюх! Используй эпоксидку 30-минутку. Мажь РУЛЬ, подожди минут 5-10, чтобы как следует впиталась в дерево, потом засовывай. Если лень парится со скточем, то можно получить галтельки по швам 😃
Кирюх! Используй эпоксидку 30-минутку. Мажь РУЛЬ, подожди минут 5-10, чтобы как следует впиталась в дерево, потом засовывай. Если лень парится со скточем, то можно получить галтельки по швам 😃
Блин. Я смолу оказывается на работе забыл. Все привез (думал дома ночью заняться - чего выходным пропадать), а смолу не захватил. Может густым медленным циакрином попробовать? Или не спешить?..
Зато обтяжку прогладил. Натянулась - совсем другое дело…
Не торопись, лучше за смолой сгоняй…
Не торопись, лучше за смолой сгоняй…
Да, завтра на работе вклею. Заходи, кстати, завтра вечерком…
Да, завтра на работе вклею. Заходи, кстати, завтра вечерком…
С удовольствием, если кататься не уеду - а то, говорят, зима скоро кончится…
С удовольствием, если кататься не уеду - а то, говорят, зима скоро кончится…
Мы вот тоже сидим на работе, и думаем… когда б выбраться… Но пока до сорочан доедешь…
Я тут езжу каждый раз по метромосту, смотрю на смотровую и думаю, как нить утром с собой лыжи захватить - гора хоть какая-никакая, но лучше чем вообще никак…
Догладил сегодня фюзеляж и стабилизатор - если приглядываться - есть небольшие следы на бальзе от кругового вращения утюга… Типа микро-вмятин. В принципе, если не рассматривать фюз с 10см - то не заметно… Но все равно, какой-то осадок неприятный остается… Пленка кстати - г…но. Монокот, помню, оставался иделаьно ровным и глянцевым, как зеркало, а тут вроде и ничего, но если специально не приглядываться… Фактура бальзы проступает - пленка никак не скрывает…
Стандартная ситуация - в хвосте фюза щель, в нее вклеивается стабилизатор.
Зазоров никаких, шприцом не подлезть, а через тонкую иглу смола не проходит.
Как бы его вклеить туда, чтоб сам стаб и фюз смолой не пачкать? Несколько дырок в фюзеляже просверлить, и через них закачать?
Я на “экстре” метровой как-то делал, но там небольшой зазор был - я просто на бок фюз ставил, и лил смолу на стык - затекала сама, а потом пленку быстренько спиртом отмывал. А тут плотно так входит, что фиг туда чего прольет само…
Самолет 1,5м размахом - нагрузки и размеры соответствующие - каплями жидкого циакрина, думаю не отделаться…
Кто как делает?
ПРивет если так боишься что непроклешь попробуй бокситку развести ацетоном ну и разуметься скотч по краюшку наклей потом когда киля вклеил то остатки или спиртом или ацетоном стирай
ПРивет если так боишься что непроклешь попробуй бокситку развести ацетоном ну и разуметься скотч по краюшку наклей потом когда киля вклеил то остатки или спиртом или ацетоном стирай
Да так и сделаю… Тока не киль (киль одно целое с фюзом) - а горизонтальное оперение… Я думаю, может если в смолу спиртика капнуть - через иглу пролезет?..
Блин, ну чего ты паришься? 😅
Вклеивал три бальзовых горизонтальных оперения по той методике, что я выше описАл,
то же еле-еле в посадочные места входили - тоже смолу выдавливало, но тем не менее все нормально, все держится 😃
Да так и сделаю… Тока не киль (киль одно целое с фюзом) - а горизонтальное оперение… Я думаю, может если в смолу спиртика капнуть - через иглу пролезет?..
извиняюсь просто про свой киль говорил по запарке впечатал вместо стабилизатора 😁
Блин, ну чего ты паришься? 😅
Вклеивал три бальзовых горизонтальных оперения по той методике, что я выше описАл,
то же еле-еле в посадочные места входили - тоже смолу выдавливало, но тем не менее все нормально, все держится 😃
Дык я тоже не первый стаб в жизни вклеиваю 😃 Но тут блин размерчик - у меня до этого крылья таких размеров были 😲
Дык я тоже не первый стаб в жизни вклеиваю 😃 Но тут блин размерчик - у меня до этого крылья таких размеров были 😲
Шо? Больше этого??? 😲
Справочно: длина фюза 1270 мм, размах стабилизатора - 510 мм 😜
Шо? Больше этого??? 😲
Справочно: длина фюза 1270 мм, размах стабилизатора - 510 мм 😜
Смейся смейся… 😃
Я вот те лучше покажу - там рулетка рядом лежит:
Фюз от хвоста до винта - 1400мм…
Язык показать? 😁
Язык показать? 😁
Блин, нервно ушел курить… Уделал ты меня 😃
Блин, нервно ушел курить… Уделал ты меня 😃
Он при этом наборный и профилированый. Можно как крыло для какого нить мелколета использовать 😃)
Я чего и парюсь. И со стабом, и с моторамой…
Такую дуру по небу таскать… 😊
Ничего так аппаратик, “симпатишный”. А как “ивойная фамилиё”, где дают?
Я бы не спешил и сделал так…
Сначала вставляете допустим справа стабилизатор, но только не доводя до места примерно 15-20 мм.
Потом места освобождённые от плёнки на стабилизаторе с обоих сторон (сверху и снизу)обильно промазываете обыкновенной смолой (без спирта, ацетона и пр…). Ждёте минут 20, только тепло должно быть в помещении. Потом встремляете изделие в “узкую щель” и делаете несколько возвратно-поступательных движений, похожих на фрикции. Можно добавить смолы в те места, где покажется что маловато. Потом встремляете “исчё” раз и …всё. Протираете уделанные места доступными способами…
Ничего так аппаратик, “симпатишный”. А как “ивойная фамилиё”, где дают?
Я бы не спешил и сделал так…
Сначала вставляете допустим справа стабилизатор, но только не доводя до места примерно 15-20 мм.
Потом места освобождённые от плёнки на стабилизаторе с обоих сторон (сверху и снизу)обильно промазываете обыкновенной смолой (без спирта, ацетона и пр…). Ждёте минут 20, только тепло должно быть в помещении. Потом встремляете изделие в “узкую щель” и делаете несколько возвратно-поступательных движений, похожих на фрикции. Можно добавить смолы в те места, где покажется что маловато. Потом встремляете “исчё” раз и …всё. Протираете уделанные места доступными способами…
Так и сделал. Самый гимор - вымерять рулеткой его “правильность” установки… Руки тряслись - комната маленькая, не обойти не перешагнуть…как гимнаст над ним зависал 😃 Ждемс, пока высохнет, дабы навесить наконец оставшиеся рули 😃
Аппарат зовут Hotpoint .40 - дают в пилотаже, а может еще где (встречал на буржуйских сайтах иногда)
Он вообще под 40-й ДВС, но мне чего-то взбрело в голову купить его для лектрических экспериментов…
Самому интересно, что из этого выйдет… мотор 4123/16, 6 банок по 4000мА, винт 14х10…
Размах 1,5м, предполагаемый полетный вес - в пределах 2,4 кг…
Мотор опробован в статике, 3 кг тяги, 35А и 20,5 вольт на пике, 7200 об/мин., 30м/с поток - все вроде устраивает. Осталось дособрать планер, и метнуть в небеса… 😃
Если благополучно пролетит хотя бы 5 минут и вернется - значит буду переходить на среднеформатные самолеты 😃
Полетит то более чем благополучно, уверен. У меня на “Инспаере” примерно такая же мото, только
винт чуть легче.
Полетит, и с Вами случится тоже самое… я сейчас думаю о распродаже своих “мелколётов”,
становлюсь “представителем среднего класса”…