Как бы поаккуратнее хвост вклеить?

Lazy

На стабилизатор и киль, в тех местах где есть риск загадить смолой обшивку, клеиться скотч. Малярный или просто канцелярский. Мазюкается смолой РУЛЬ, суётся в щель. Скотч отрывается после начала полимеризации смолы.

collapse
Lazy:

На стабилизатор и киль, в тех местах где есть риск загадить смолой обшивку, клеиться скотч. Малярный или просто канцелярский. Мазюкается смолой РУЛЬ, суётся в щель. Скотч отрывается после начала полимеризации смолы.

Я малярный скотч по-любому думал клеить, но есть сомнение, хватит-ли смолы для нормальной склейки. Просто стаб настолько плотно входит в щель, что боюсь смолы на нем не останется… Думаю, может ножом попробовать немного щель разжать, и туда влить смолу, чуть разбавленную спиртом?
Не расшлифовывать же щель?

Leshij

Кирюх! Используй эпоксидку 30-минутку. Мажь РУЛЬ, подожди минут 5-10, чтобы как следует впиталась в дерево, потом засовывай. Если лень парится со скточем, то можно получить галтельки по швам 😃

collapse
Leshij:

Кирюх! Используй эпоксидку 30-минутку. Мажь РУЛЬ, подожди минут 5-10, чтобы как следует впиталась в дерево, потом засовывай. Если лень парится со скточем, то можно получить галтельки по швам 😃

Блин. Я смолу оказывается на работе забыл. Все привез (думал дома ночью заняться - чего выходным пропадать), а смолу не захватил. Может густым медленным циакрином попробовать? Или не спешить?..

Зато обтяжку прогладил. Натянулась - совсем другое дело…

Leshij

Не торопись, лучше за смолой сгоняй…

collapse
Leshij:

Не торопись, лучше за смолой сгоняй…

Да, завтра на работе вклею. Заходи, кстати, завтра вечерком…

Leshij
collapse:

Да, завтра на работе вклею. Заходи, кстати, завтра вечерком…

С удовольствием, если кататься не уеду - а то, говорят, зима скоро кончится…

collapse
Leshij:

С удовольствием, если кататься не уеду - а то, говорят, зима скоро кончится…

Мы вот тоже сидим на работе, и думаем… когда б выбраться… Но пока до сорочан доедешь…
Я тут езжу каждый раз по метромосту, смотрю на смотровую и думаю, как нить утром с собой лыжи захватить - гора хоть какая-никакая, но лучше чем вообще никак…

Догладил сегодня фюзеляж и стабилизатор - если приглядываться - есть небольшие следы на бальзе от кругового вращения утюга… Типа микро-вмятин. В принципе, если не рассматривать фюз с 10см - то не заметно… Но все равно, какой-то осадок неприятный остается… Пленка кстати - г…но. Монокот, помню, оставался иделаьно ровным и глянцевым, как зеркало, а тут вроде и ничего, но если специально не приглядываться… Фактура бальзы проступает - пленка никак не скрывает…

кыпс
collapse:

Стандартная ситуация - в хвосте фюза щель, в нее вклеивается стабилизатор.
Зазоров никаких, шприцом не подлезть, а через тонкую иглу смола не проходит.
Как бы его вклеить туда, чтоб сам стаб и фюз смолой не пачкать? Несколько дырок в фюзеляже просверлить, и через них закачать?
Я на “экстре” метровой как-то делал, но там небольшой зазор был - я просто на бок фюз ставил, и лил смолу на стык - затекала сама, а потом пленку быстренько спиртом отмывал. А тут плотно так входит, что фиг туда чего прольет само…
Самолет 1,5м размахом - нагрузки и размеры соответствующие - каплями жидкого циакрина, думаю не отделаться…
Кто как делает?

ПРивет если так боишься что непроклешь попробуй бокситку развести ацетоном ну и разуметься скотч по краюшку наклей потом когда киля вклеил то остатки или спиртом или ацетоном стирай

collapse
кыпс:

ПРивет если так боишься что непроклешь попробуй бокситку развести ацетоном ну и разуметься скотч по краюшку наклей потом когда киля вклеил то остатки или спиртом или ацетоном стирай

Да так и сделаю… Тока не киль (киль одно целое с фюзом) - а горизонтальное оперение… Я думаю, может если в смолу спиртика капнуть - через иглу пролезет?..

Leshij

Блин, ну чего ты паришься? 😅
Вклеивал три бальзовых горизонтальных оперения по той методике, что я выше описАл,
то же еле-еле в посадочные места входили - тоже смолу выдавливало, но тем не менее все нормально, все держится 😃

кыпс
collapse:

Да так и сделаю… Тока не киль (киль одно целое с фюзом) - а горизонтальное оперение… Я думаю, может если в смолу спиртика капнуть - через иглу пролезет?..

извиняюсь просто про свой киль говорил по запарке впечатал вместо стабилизатора 😁

collapse
Leshij:

Блин, ну чего ты паришься? 😅
Вклеивал три бальзовых горизонтальных оперения по той методике, что я выше описАл,
то же еле-еле в посадочные места входили - тоже смолу выдавливало, но тем не менее все нормально, все держится 😃

Дык я тоже не первый стаб в жизни вклеиваю 😃 Но тут блин размерчик - у меня до этого крылья таких размеров были 😲

Leshij
collapse:

Дык я тоже не первый стаб в жизни вклеиваю 😃 Но тут блин размерчик - у меня до этого крылья таких размеров были 😲

Шо? Больше этого??? 😲

Справочно: длина фюза 1270 мм, размах стабилизатора - 510 мм 😜

collapse
Leshij:

Шо? Больше этого??? 😲
Справочно: длина фюза 1270 мм, размах стабилизатора - 510 мм 😜

Смейся смейся… 😃
Я вот те лучше покажу - там рулетка рядом лежит:

Фюз от хвоста до винта - 1400мм…

Язык показать? 😁

Leshij
collapse:

Язык показать? 😁

Блин, нервно ушел курить… Уделал ты меня 😃

collapse
Leshij:

Блин, нервно ушел курить… Уделал ты меня 😃

Он при этом наборный и профилированый. Можно как крыло для какого нить мелколета использовать 😃)
Я чего и парюсь. И со стабом, и с моторамой…
Такую дуру по небу таскать… 😊

Marko

Ничего так аппаратик, “симпатишный”. А как “ивойная фамилиё”, где дают?
Я бы не спешил и сделал так…
Сначала вставляете допустим справа стабилизатор, но только не доводя до места примерно 15-20 мм.
Потом места освобождённые от плёнки на стабилизаторе с обоих сторон (сверху и снизу)обильно промазываете обыкновенной смолой (без спирта, ацетона и пр…). Ждёте минут 20, только тепло должно быть в помещении. Потом встремляете изделие в “узкую щель” и делаете несколько возвратно-поступательных движений, похожих на фрикции. Можно добавить смолы в те места, где покажется что маловато. Потом встремляете “исчё” раз и …всё. Протираете уделанные места доступными способами…

collapse
Marko:

Ничего так аппаратик, “симпатишный”. А как “ивойная фамилиё”, где дают?
Я бы не спешил и сделал так…
Сначала вставляете допустим справа стабилизатор, но только не доводя до места примерно 15-20 мм.
Потом места освобождённые от плёнки на стабилизаторе с обоих сторон (сверху и снизу)обильно промазываете обыкновенной смолой (без спирта, ацетона и пр…). Ждёте минут 20, только тепло должно быть в помещении. Потом встремляете изделие в “узкую щель” и делаете несколько возвратно-поступательных движений, похожих на фрикции. Можно добавить смолы в те места, где покажется что маловато. Потом встремляете “исчё” раз и …всё. Протираете уделанные места доступными способами…

Так и сделал. Самый гимор - вымерять рулеткой его “правильность” установки… Руки тряслись - комната маленькая, не обойти не перешагнуть…как гимнаст над ним зависал 😃 Ждемс, пока высохнет, дабы навесить наконец оставшиеся рули 😃

Аппарат зовут Hotpoint .40 - дают в пилотаже, а может еще где (встречал на буржуйских сайтах иногда)
Он вообще под 40-й ДВС, но мне чего-то взбрело в голову купить его для лектрических экспериментов…
Самому интересно, что из этого выйдет… мотор 4123/16, 6 банок по 4000мА, винт 14х10…
Размах 1,5м, предполагаемый полетный вес - в пределах 2,4 кг…
Мотор опробован в статике, 3 кг тяги, 35А и 20,5 вольт на пике, 7200 об/мин., 30м/с поток - все вроде устраивает. Осталось дособрать планер, и метнуть в небеса… 😃
Если благополучно пролетит хотя бы 5 минут и вернется - значит буду переходить на среднеформатные самолеты 😃

Marko

Полетит то более чем благополучно, уверен. У меня на “Инспаере” примерно такая же мото, только
винт чуть легче.
Полетит, и с Вами случится тоже самое… я сейчас думаю о распродаже своих “мелколётов”,
становлюсь “представителем среднего класса”…

collapse
Marko:

Полетит то более чем благополучно, уверен. У меня на “Инспаере” примерно такая же мото, только
винт чуть легче.
Полетит, и с Вами случится тоже самое… я сейчас думаю о распродаже своих “мелколётов”,
становлюсь “представителем среднего класса”…

Ну, неплохие перемены ведь! 😃

По теме - все встало как надо. Прочность - не знаю, запихал туда смолы сколько смог.
Провел все тяги, навесил рули, врезал кабанчики, качалки, шасси, в общем - фюз и крылья готовы.
Осталось - придумать и сделать мотораму, и скомпоновать борт (акк, ходовой рег, ВЕС рег, приемник)
Думаю, следующая проблема - крепление аккумулятора - немелкая такая сборка, за пол-кило весом…
Как ее там безопасно закрепить - пока не понимаю…
Еще смущают штаные наконечники тяг:

Выдержат-ли? А то перспектива лопнувшей нейлоновой фитюльки как то пугает…
Может металл поставить?
Или все ДВС-ники летают - никто не жужжит?