Katana 30E от Seb. Silvestri
Уважаемые, будьте так любезны, подскажите выкос моторамы вправо и вниз сколько в градусах??? И на какой высоте расположена ось двигателя относительно чего-нибудь (оси установки крыла, горизонтали, либо продольной оси самолета). А то досталась катана боевая, что было в оригинале я даже и не знаю… Спасите-помогите 😃
Всем доброго времени суток,уважаемые!!!
Очень сильно нужна помощь владельцев Катерины…
Сегодня во время полета, на высоте где то 50 метров порвало мотораму, и мотор пробив обтекатель (который на морду одевается) повис на проводах. Хорошо что снега еще по пояс, и что самое странное, с болтающимся с наружи мотором она даже лучше планирует как то:) В общем посадил без последствий, принес домой, разобрал, и… моторамы нет, одна труха… Та часть к которой крепится мотор просто развалилась, это при том, что все пролил эпоксидкой…
Вопрос по самой мотораме, что с ней делать, купить или своять новую? Впринципе выпилить и склеить не проблема, но нет выкройки, какой был выкос тоже незнаю… Если у кого нибуть есть возможность, замерьте пожалуйста…
Если есть смысл поставить что нить покупное, поделитесь ссылкой.
Заранее благодарен за помощь.
Попробуй сюда черкани письмо. У них должны быть запчасти sebart.ru/shop/CID_26.html
не, у них токо прайс есть, запчастей нет.
Не имеет смысла им писать, сайт красивый конечно, но с запчастями туго, я думаю
надо плясать от капота, в том месте, где он граничит с коком, если конечно капот цел.
Капот тоже разбит, измерить не получится… Если не сложно, нарисуйте от руки эту часть с указанием размеров… К 9 мая нужно поднять Катерину в воздух.
И самому замерить негде, она одна у нас…
rcopen.com/forum/f36/topic152687 вот посмотри здесь, может стОит списаться с кем нибудь. У них должны быть размеры.
Я завтра померяю, если не забуду. Можете напомнить в личку… (наверно стоит приложить лист бумаги, обвести да отсканировать…)
Вот, есть в кореле.
Мужики,большое спасибо за помощь!!!
Еще один вопрос, пока не начал делать… Подумал, а есть ли смысл делать мотораму из такой же фанеры? Может что другое использовать? Пластик например или еще что? Или взять фанеру потолще?
имхо есть смысл сделать мотораму покороче, а двигатель перевернуть нормально. И если взялся пилить - пили две (про запас). А фанеры такой достаточно, пусть лучше она рассыпется, чем фюз дальше. Проще в ремонте.
И не надо забывать про выкос, у Себиных пепелацев он совсем не детский.
Благодаря помощи Aleksey Gorelikov и Олега Аляшкина, напелить теперь можно скок душе угодно:) И выкос теперь знаю 😃 Единственное на что не обращал внимания, что выкос у моторамы только вправо (или в лево) точно не помню, и все. На всех самолетах что были, еще и вниз был…
Вопрос, что изменится от того что я двигатель поставлю подругому, и сделаю мотораму короче? Это как то влияет или просто так удобнее?
так удобнее выкос регулировать, просто подкладываешь шайбочки. Но не забывай, что у тебя при этом нос двигла тож двигается, поэтому само двигло надо ставить с предварительным смещением относительно оси модели.
И при таком расположении двигла я его сажаю на саморезы, что удобнее (предварительно сзади моторщита приклеив деревяшку).
Благодаря помощи Aleksey Gorelikov и Олега Аляшкина, напелить теперь можно скок душе угодно:) И выкос теперь знаю 😃 Единственное на что не обращал внимания, что выкос у моторамы только вправо (или в лево) точно не помню, и все. На всех самолетах что были, еще и вниз был…
Вопрос, что изменится от того что я двигатель поставлю подругому, и сделаю мотораму короче? Это как то влияет или просто так удобнее?
Короткая рама имеет следущие преимущества: легче, жестче, прочнее. Делал такую для Як 55 от ХС. Выкос - 4-5 град. вправо и 2 град вниз. Это для Яка, думаю у Вас должно быть примерно так же. Рассчитывал и чертил сам на фанере, потом резал лобзиком. В общем два вечера убил. Но технически это совсем не сложно. При необходимости выкос при настройке самолета можно подправить шайбочками на 1-2 градуса, как советует Сергей. Правда саморезы я не ставлю, по-моему винты с гайками надежнее.
Благодаря помощи Aleksey Gorelikov и Олега Аляшкина, напелить теперь можно скок душе угодно:) И выкос теперь знаю 😃 Единственное на что не обращал внимания, что выкос у моторамы только вправо (или в лево) точно не помню, и все. На всех самолетах что были, еще и вниз был…
Вопрос, что изменится от того что я двигатель поставлю подругому, и сделаю мотораму короче? Это как то влияет или просто так удобнее?
Да выкос только в право, в низ нету. Короткая моторама или длинная не на что не влияет. но на короткую мотораму этот выкос не пойдет, там будет меньше.
Меня который уже раз удивляет г-н Олег.А, который рассуждает с видом опытного знатока о вещах, в коих, судя по его высказываниям, абсолютно не понимает. Выкос мотора - т.е. угол его установки относительно продольной оси самолета - задан конструцией самого самолета, и от конструкции рамы никак НЕ ДОЛЖЕН ЗАВИСЕТЬ. Другой вопрос - как этот выкос достигается.
Не могу не вмешаться. Выкос на почти всех Себовских самолетов достигается именно за счет переднего шпангоута моторамы. Файрвол перпендикулярен продольной оси самолета.
Про уменьшение выкоса из-за длины моторамы - спорный вопрос. Скорее всего зависимости нет.
Про уменьшение выкоса из-за длины моторамы - спорный вопрос. Скорее всего зависимости нет.
В градусах - это одно и то же. Вот расстояние от продольного центра до крайних точек моторамы будет разным, и на короткой мотораме - оно меньше.
Теоретики, мать вашу. Ни угол выкоса, ни смещение крепежных отверстий от осей не зависит от длины моторамы. Угол выкоса - как заложишь, так и будет. А нужное смещение зависит от угла выкоса и длины мотора (при обратном креплении). При прямом креплении мотора смещение от осей не нужно (пренебрегая толщиной мотошпангоута).
Добавлю Владимира “на одинаковое расстояние при условии параллельности боковин”.
Угол выкоса винта (а мы ж именно про это) не изменится. Кому интересно про выкос популярно тут forum.rcpilot.ru/index.php?showtopic=218
ни смещение крепежных отверстий от осей не зависит от длины моторамы. Угол выкоса - как заложишь, так и будет. А нужное смещение зависит от угла выкоса и длины мотора (при обратном креплении).
сразу видно практика 😉