Katana 30E от Seb. Silvestri

Sergey77

не, у них токо прайс есть, запчастей нет.

antonio41

Не имеет смысла им писать, сайт красивый конечно, но с запчастями туго, я думаю
надо плясать от капота, в том месте, где он граничит с коком, если конечно капот цел.

livenok

Капот тоже разбит, измерить не получится… Если не сложно, нарисуйте от руки эту часть с указанием размеров… К 9 мая нужно поднять Катерину в воздух.
И самому замерить негде, она одна у нас…

Aleksey_Gorelikov

Я завтра померяю, если не забуду. Можете напомнить в личку… (наверно стоит приложить лист бумаги, обвести да отсканировать…)

livenok

Мужики,большое спасибо за помощь!!!

livenok

Еще один вопрос, пока не начал делать… Подумал, а есть ли смысл делать мотораму из такой же фанеры? Может что другое использовать? Пластик например или еще что? Или взять фанеру потолще?

Sergey77

имхо есть смысл сделать мотораму покороче, а двигатель перевернуть нормально. И если взялся пилить - пили две (про запас). А фанеры такой достаточно, пусть лучше она рассыпется, чем фюз дальше. Проще в ремонте.
И не надо забывать про выкос, у Себиных пепелацев он совсем не детский.

livenok

Благодаря помощи Aleksey Gorelikov и Олега Аляшкина, напелить теперь можно скок душе угодно:) И выкос теперь знаю 😃 Единственное на что не обращал внимания, что выкос у моторамы только вправо (или в лево) точно не помню, и все. На всех самолетах что были, еще и вниз был…
Вопрос, что изменится от того что я двигатель поставлю подругому, и сделаю мотораму короче? Это как то влияет или просто так удобнее?

Sergey77

так удобнее выкос регулировать, просто подкладываешь шайбочки. Но не забывай, что у тебя при этом нос двигла тож двигается, поэтому само двигло надо ставить с предварительным смещением относительно оси модели.
И при таком расположении двигла я его сажаю на саморезы, что удобнее (предварительно сзади моторщита приклеив деревяшку).

vlad_den
livenok:

Благодаря помощи Aleksey Gorelikov и Олега Аляшкина, напелить теперь можно скок душе угодно:) И выкос теперь знаю 😃 Единственное на что не обращал внимания, что выкос у моторамы только вправо (или в лево) точно не помню, и все. На всех самолетах что были, еще и вниз был…
Вопрос, что изменится от того что я двигатель поставлю подругому, и сделаю мотораму короче? Это как то влияет или просто так удобнее?

Короткая рама имеет следущие преимущества: легче, жестче, прочнее. Делал такую для Як 55 от ХС. Выкос - 4-5 град. вправо и 2 град вниз. Это для Яка, думаю у Вас должно быть примерно так же. Рассчитывал и чертил сам на фанере, потом резал лобзиком. В общем два вечера убил. Но технически это совсем не сложно. При необходимости выкос при настройке самолета можно подправить шайбочками на 1-2 градуса, как советует Сергей. Правда саморезы я не ставлю, по-моему винты с гайками надежнее.

Oleg_A
livenok:

Благодаря помощи Aleksey Gorelikov и Олега Аляшкина, напелить теперь можно скок душе угодно:) И выкос теперь знаю 😃 Единственное на что не обращал внимания, что выкос у моторамы только вправо (или в лево) точно не помню, и все. На всех самолетах что были, еще и вниз был…
Вопрос, что изменится от того что я двигатель поставлю подругому, и сделаю мотораму короче? Это как то влияет или просто так удобнее?

Да выкос только в право, в низ нету. Короткая моторама или длинная не на что не влияет. но на короткую мотораму этот выкос не пойдет, там будет меньше.

vlad_den

Меня который уже раз удивляет г-н Олег.А, который рассуждает с видом опытного знатока о вещах, в коих, судя по его высказываниям, абсолютно не понимает. Выкос мотора - т.е. угол его установки относительно продольной оси самолета - задан конструцией самого самолета, и от конструкции рамы никак НЕ ДОЛЖЕН ЗАВИСЕТЬ. Другой вопрос - как этот выкос достигается.

Leshij

Не могу не вмешаться. Выкос на почти всех Себовских самолетов достигается именно за счет переднего шпангоута моторамы. Файрвол перпендикулярен продольной оси самолета.
Про уменьшение выкоса из-за длины моторамы - спорный вопрос. Скорее всего зависимости нет.

Маэстро
Leshij:

Про уменьшение выкоса из-за длины моторамы - спорный вопрос. Скорее всего зависимости нет.

В градусах - это одно и то же. Вот расстояние от продольного центра до крайних точек моторамы будет разным, и на короткой мотораме - оно меньше.

lelik

Теоретики, мать вашу. Ни угол выкоса, ни смещение крепежных отверстий от осей не зависит от длины моторамы. Угол выкоса - как заложишь, так и будет. А нужное смещение зависит от угла выкоса и длины мотора (при обратном креплении). При прямом креплении мотора смещение от осей не нужно (пренебрегая толщиной мотошпангоута).

Sergey77

Добавлю Владимира “на одинаковое расстояние при условии параллельности боковин”.
Угол выкоса винта (а мы ж именно про это) не изменится. Кому интересно про выкос популярно тут forum.rcpilot.ru/index.php?showtopic=218

lelik:

ни смещение крепежных отверстий от осей не зависит от длины моторамы. Угол выкоса - как заложишь, так и будет. А нужное смещение зависит от угла выкоса и длины мотора (при обратном креплении).

сразу видно практика 😉

Маэстро
lelik:

Ни угол выкоса, ни смещение крепежных отверстий от осей не зависит от длины моторамы.

Ну, я так понимаю, что Серега имел ввиду окончательное смещение центра фланца крепления винта относительно центра файрвола. И чтобы поймать соосность вала двигателя с центром капота, заднюю часть приходится сдвигать в противоположную сторону.

lelik

Абсолютно так. Но от длины моторамы это не зависит, зависит только от расстояния от мотошпангоута до фланца.

Маэстро
lelik:

зависит только от расстояния от мотошпангоута до фланца.

Ессесенно.😁