Аэрофото с р/у модели

stasilein

Ну вот, подготовил несколько снимков, показывающих характер работы:

001 - Вид на место крепости и территорию обследования (разница по высоте ок 300 м)
002, 003 - На поверхности крепости читаются остатки стен и башен. Общая площадь маленькой крепости (там есть еще и большая) ок.0,7 га.
004 - Раскоп в центре крепости 8х15 м.
005 - 4-х метровая телескопическая дюралевая рейка с привязанным фотоштативом для съемки с высоты ок.3-4 м. Ставится задержка на съемку в 10 сек., серию из 5 кадров, ручные фокус и экспозиция.
006 - Процесс съемки раскопа по кускам примерно 1,5х2 м с высоты 3-3,5 м (сетка раскопа - квадраты 1х1 м).
007 - Далее снимки корректируются поквадратно (1х1 м) в RxSpotlight Pro 7.0 и из этих квадратиков в AКАДе клеится весь раскоп для прорисовки.
008 - Склеенные квадраты раскопа. Фрагмент.
009 - “Сырой” снимок.
010 - Теневой рельеф крепости по результатам тахеометрической съемки 2007 г. с шагом 0,3-1 м. Четко читаются стены и 4 башни, а также какие-то объекты в центре.

Погрешность при прорисовке камней с фото в АКАДе - в пределах ручной зарисовки с натуры. Для съемки площади крепости (0,7 га) такой метод не очень подходит - нужен “карлссон”, т.к. 5-6 м рейки уже сложнее удержать и позиционировать. Вопрос о съемке с бОльшей высоты остается актуальным.

Wasja

В общем, есть такой EasyStar, на сезон должно хватить. Мыльницу поднимет. Но пускай автор попробует на нем в симуляторе пройти над определенным местом, сделает выводы.

В самых глухих местах есть всякие геологи, колодцекопатели и иногда строители-ремонтники. Они обладают подъемниками, бурами и вышками, на которые можно залезать или привязывать камеру.

Еще в горных районах: почему бы не снять с ближайшего холма а потом не исправить перспективу? Правда искажения будут, но для последующего ручного составления рельефа подойдет. Кстати, в случае с самолем тоже надо будет все корректировать - высота изменяется от кадра к кадру, крен, тангаж…

stasilein
Wasja:

В общем, есть такой EasyStar, на сезон должно хватить. Мыльницу поднимет. Но пускай автор попробует на нем в симуляторе пройти над определенным местом, сделает выводы.

В самых глухих местах есть всякие геологи, колодцекопатели и иногда строители-ремонтники. Они обладают подъемниками, бурами и вышками, на которые можно залезать или привязывать камеру.

Еще в горных районах: почему бы не снять с ближайшего холма а потом не исправить перспективу?

Касательно данного района актуальным остается вопрос о съемке территории площадью примерно 500х1000 м для выявления планиграфии крупных объектов или невидимых на поверхности объектов с высоты 50-100 м, а это можно сделать только с помощью летательного аппарата. С ближайшей горы ничего толком не снять, т.к. она далеко и угол слишком маленький.

Коррекция снимков с самолета - дело нехитрое, главное расставить контрольные точки и привязать их тахеометром, а для этого техническая возвожность есть. Программы сами отмасштабируют и откорректируют по ним и построят мозаику. Снимки типа “вот какой красивый пейзаж” с высоты птичьего полета могут являться только дополнением к планиграфическим снимкам. В общем, наша задача очень похожа на процесс подготовки крупномасштабных топокарт только это микроаэрофотосъемка для очень локальной и очень крупномасштабной картографии (1:5-10-50 м). А раскопы уже научился с рейки снимать, т.ч. остается только БПЛА выбрать и освоить или найти энтузиаста 😃

Wasja

Главный вопрос - хотите ли вы тратить -свое время- на летательный аппарат. В принципе есть готовые “рецепты” как все можно сделать. Но даже с ними это не три удочки связать. Ссылка на фотографии полученные в моем присутствии мыльницей, установленной на модели. Но конкретный объект не снимался, управлять пилот умел.

Кстати, может на форуме кто-то найдется в Армению съездить?

skazochnik_333
Wasja:

В общем, есть такой EasyStar, на сезон должно хватить. Мыльницу поднимет. Но пускай автор попробует на нем в симуляторе пройти над определенным местом, сделает выводы.

Полностью с вами согласен. 😃
Врятли получится полететь именно над тем местом которое нужно.
Както на поле около Минской улицы “Простофиля” потерял свой тренер ходил часа полтора дошёл аж до речушки в конце поля и так и не нашёл бы еслиб у “Лешего” небыло с собой планера с камерой только благодаря камере и очкам удалось найти модель и лежала она метров эдак на 150 ближе чем думали.
Думаю наверное лучше иметь на самолёте камеру и мыльницу камеру расположить так чтоб смотрела вместе с мыльницой и тогда будет хоть какя то возможность контролировать чего снимаешь.

stasilein
Wasja:

Главный вопрос - хотите ли вы тратить -свое время- на летательный аппарат.

Кстати, может на форуме кто-то найдется в Армению съездить?

Тратить время на освоение и заботу на ЛА - конечно, неохота, т.к. это не мой профиль. EasyStar выглядит интересно. т.к. мне для самостоятельного использования нужно скорее решение “для чайников”. Снимки по ссылке посмотрел - в принципе качество фиговенькое, на в некоторых случаях сойдет, только угол наклона к земле очень маленький, лучше - прямо вниз.

Поездка в Армению вполне возможна, все зависит от условий. Экспедиция небогатая, а перелет СПб-Ереван-СПб жутко дорогой.

Wasja

Симулятор FMS с мотопланером EasyStar
С клавиатуры как раз будет так, как будто новичек управляет. После установки надо переключиться в английский язык, а то меню неполное.
Пройдите над полосой, а потом включите ветер и пройдите еще раз…

skazochnik_333:

Думаю наверное лучше иметь на самолёте камеру и мыльницу камеру расположить так чтоб смотрела вместе с мыльницой и тогда будет хоть какя то возможность контролировать чего снимаешь.

У мыльницы есть видеовыход. Но не думаю, что стоит заморачиваться еще и с передатчиком - стой себе на раскопе и пролетай над головой. Кстати, передатчик - это деньги, монитор или очки нужны, солнце там яркое…

stasilein
Wasja:

Симулятор FMS с мотопланером EasyStar
С клавиатуры как раз будет так, как будто новичек управляет. После установки надо переключиться в английский язык, а то меню неполное.
Пройдите над полосой, а потом включите ветер и пройдите еще раз…

У мыльницы есть видеовыход. Но не думаю, что стоит заморачиваться еще и с передатчиком - стой себе на раскопе и пролетай над головой. Кстати, передатчик - это деньги, монитор или очки нужны, солнце там яркое…

Вот спасибо за игрушку!!! летаю пока кверх ногами, но потихоньку получается. Управление с клавы не очень удобное, но смысл управления понять можно. Задача получения снимков - именно такая - стою на месте и пять-шесть раз туда-сюда примерно над объектом без очков, а потом снимки на обработку. Все.

На ИзиГлайдере летать приятнее и легче, по крайней мере, это кажется возможным вариантом. Садиться только надо научится еще.

westpole

На RCGroups есть раздел, посвященный аэрофотосъемке в научных целях, там есть интересные примеры фотографий.
rcgroups.com/aerial-photography-for-scientific-and…

Тем не менее, по-прежнему думаю, что вариант с воздушным змеем Вам подойдет больше. Вот несколько ссылок:

bruceowen.com/kap/kap.htm
arch.ced.berkeley.edu/kap/equip/supplies2.html
www.kaper.us
www.gentles.info/KAP/Index_KAP.html

P.S. Прошу прощения, если повторяюсь…

Vorona_z_Handicraft

Вот stasilein многие видели мои снимки прошлого лета именно объекта. Тут описано условия съемки

rcopen.com/forum/f94/topic70724/380

Опыт налет у меня был небольшой тогда. Оч. даже небольшой. Сегодня понимаю что можно обойтись Торнадой - не городить темпест.

stasilein

А при каком ветре допустимо летать? А то я при 10 м/с могу в воздухе зависать как вертолет (симултятор EasyStar). Насколько это с реальностью соотносится?

Vorona_z_Handicraft
stasilein:

А при каком ветре допустимо летать? А то я при 10 м/с могу в воздухе зависать как вертолет (симултятор EasyStar). Насколько это с реальностью соотносится?

С опытом я пришел к выводу что такие стреловидные крылья любят ветер. На ветру подолгу планировал почти не теряя высоты - при этом не имел никакого опыта (кроме виртуального) именно в планерах. Темпесту 10-50 м/с имхо вполне нормально - взлет и посадка даже легче чем в безветрие))))))))))) если место много конешно

Неприятности с ветром тогда, когда он порывистый и меняет направление(((((. А как с Изи - незнаю. У них в пенолетах своя тема - там и читайте Клуб пользователей “EasyStar”

stasilein

Спасибо за помощь, надо поизучать эту тему. По крайней мере, она выглядит привлекательно.

Vorona_z_Handicraft
stasilein:

Спасибо за помощь, надо поизучать эту тему. По крайней мере, она выглядит привлекательно.

Да, я внимательно ее в свое время смотрел. ИзиСтар и Изиглайдер оч. достойные решения!

stasilein
Vorona_z_Handicraft:

Да, я внимательно ее в свое время смотрел. ИзиСтар и Изиглайдер оч. достойные решения!

Полетал на симуляторе, управляется легко, сажается относительно легко, если местность ровная. Думаю, это вполне себе вариант. Летает небыстро. Высота 10-30 м - то, что надо! Надо его повнимательнее изучить.

Barim
westpole:

Тем не менее, по-прежнему думаю, что вариант с воздушным змеем Вам подойдет больше.

Вариант с воздушными шарами и фото-мыльницей prikupets.narod.ru
😃

Wasja
Vorona_z_Handicraft:

Неприятности с ветром тогда, когда он порывистый и меняет направление(((((. А как с Изи -

С ветром Изи дружит, когда загружен и центровка носовая (вот, теперь вам грузиться и аэродинамикой еще). Но не более 15 км/ч для новичка. Посмотрите в моем блоге видео, как его при 20км/ч колбасит - не до фоток будет. Еще ведь и унести может. Самолеты в FMS без камеры, с камерой тяжелее управлять. EasyGlider поднимет больше груза, но менее прочный - надо укреплять фюзеляж (лежит у меня дома в коробке). И мотор спереди, повредить при посадке легче.
P.S.
скорость ветра 50м/с (180 км/ч) не позволит пилоту выбраться на улицу из руин своего дома 😒

При хорошем постоянном ветре на местности змей кажется лучшим выбором. Но это надо спаршивать тех, кто про них знает, может сложностей не меньше, чем в самолетах.

stasilein
Wasja:

С ветром Изи дружит, когда загружен и центровка носовая (вот, теперь вам грузиться и аэродинамикой еще). Но не более 15 км/ч для новичка. Посмотрите в моем блоге видео, как его при 20км/ч колбасит - не до фоток будет. Еще ведь и унести может. Самолеты в FMS без камеры, с камерой тяжелее управлять. EasyGlider поднимет больше груза, но менее прочный - надо укреплять фюзеляж (лежит у меня дома в коробке). И мотор спереди, повредить при посадке легче.
P.S.
скорость ветра 50м/с (180 км/ч) не позволит пилоту выбраться на улицу из руин своего дома 😒

При хорошем постоянном ветре на местности змей кажется лучшим выбором. Но это надо спаршивать тех, кто про них знает, может сложностей не меньше, чем в самолетах.

Еще раз спасибо! Еду сегодня в Москву, обсужу там тему с коллегами. Вернемся к вопросу в пятницу.

skif

Аэрофотосъемка и видео-наблюдение с РУ-моделей … Эх…
Будьте, мужики, осторожней! Нет, я не про “родную” ментуру, хотя и с ними тоже вопросы. Я про других, деятельность которых сверху очень даже хорошо просматривается. Берегите себя!