"...чтоб такого купить 1,2-1,3м..." - в продожении темы, или "Восход солнца" вручную...

Yamarin
splyshev:

эт точно 😉

Это ОЧЕНЬ точно 😁 тут в задних рядах тоже интересуются ))

collapse
Yamarin:

Это ОЧЕНЬ точно 😁 тут в задних рядах тоже интересуются ))

Мда?.. Ну, пишем тогда гневные письма в Сову - “Хде наша Экстра 330 уже наконец?!!”

splyshev
collapse:

Мда?.. Ну, пишем тогда гневные письма в Сову - “Хде наша Экстра 330 уже наконец?!!”

😂 😂 😂 😃 😃 😃

collapse

покупка “стадионного хулиганского биплана” немного тормознула процесс постройки 😉
Теперь он облетан, настроен, и “принят в ежедневную эксплуатацию”, так что эпопея Санрайза продолжается.
Фюз зашпаклеван последний раз, завтра планирется доделать морду, и начать подготовку к обтяжке.
С мотоустановкой определился так - повешу для начала ВМГ от лазилета в 4-баночной версии (350ватт) , если проявит себя хорошо - закажу такой-же мотор и регуль.
Неясен так же пока вопрос с сервами.

АКС

А где же продолжение? Народ ждет. 😁

collapse
АКС:

А где же продолжение? Народ ждет. 😁

Первый тормозящий момент - занимался вопросом “апгрейда” существующей ВМГ, которая будет потом скопирована в Санрайз. Создал себе кучу проблемм с акком (мой пост в разделе “акки”), потом их решал 😃 Убил целый вечер.
Как только утвердиться ВМГ (после испытания на другом самолете), установлю файрволл и мотораму. Пока не делаю этого, чтоб не попасть на неверные размеры - мотор стоит на грани разных классов - размер моторамы может поменяться, если планируемого мотора окажется мало…
Конкретно по планеру - крыло готово под обтяжку, фюзеляж - на 90% (осталась подкапотная часть, и ложемент под акк).
Дерево из кита полностью выработано, и склеено в соответствии с мануалом 😃 В общем “кит” закончен - теперь дело за собственными техническими решениями.
Второй тормозящий момент - банально нет свободных денег. Жду на днях пополнения бюджета, и после формирования оного, поеду “в шоппинг” для покупки серв, пленки, и всякой мелочи. В принципе, есть пару дней работы до пленки и серв - этим и займусь.
Третий момент - сдаю проект (по работе) в середине след. недели. Соотв. сейчас моя производительность в “самолетостроении” несколько понижена. После сдачи выйду на прежние мощности 😃

collapse

Бюджет наконец разродился.
Куплены четыре 81-х сервы, но не МГ, а пластиковые. При усилии 2,5 кг - должно хватить.
Облетана ВМГ на лазилете - 4 банки с мотором дуалскай 3536/8 и винтом 10х5Е. В санрайз - то что надо, с запасом.
Есть пара сборок 4S - как раз, комплект на пару полетов.

В пилотаже подходящей по цвету пленки нет в наличии…
Может подскажите - а кто у нас торгует легким ораковером или монокотом в погонных метрах?..

skazochnik_333
collapse:

Бюджет наконец разродился.
Куплены четыре 81-х сервы, но не МГ, а пластиковые. При усилии 2,5 кг - должно хватить.
Облетана ВМГ на лазилете - 4 банки с мотором дуалскай 3536/8 и винтом 10х5Е. В санрайз - то что надо, с запасом.
Есть пара сборок 4S - как раз, комплект на пару полетов.

В пилотаже подходящей по цвету пленки нет в наличии…
Может подскажите - а кто у нас торгует легким ораковером или монокотом в погонных метрах?..

Попробуй на ул. Бутлерова.

lelik
collapse:

В пилотаже подходящей по цвету пленки нет в наличии…
Может подскажите - а кто у нас торгует легким ораковером или монокотом в погонных метрах?..

Монокот - на М. Ульяновой (Столица-Хобби). Там же и изикот (?), облегченный вариант. Ораковер - в МДС, правда, легкий (оралайт) бывает только прозрачный. Есть солайт (облегченный вариант соларфилм) , с расцветками беда.

Маэстро

Ораковер видел на Братиславской. Много. Правда, месяц назад… Вряд ли все разобрали.

collapse
Маэстро:

Ораковер видел на Братиславской. Много. Правда, месяц назад… Вряд ли все разобрали.

Завтра заеду за монокотом. Это ближе 😃

lelik
collapse:

Завтра заеду за монокотом. Это ближе 😃

Кирюх, монокот - это тяжело и сильно дубово. Глянь на изю - я катанку ремонтировал им, нормально.

collapse
lelik:

Кирюх, монокот - это тяжело и сильно дубово. Глянь на изю - я катанку ремонтировал им, нормально.

ну я его и имел ввиду 😉

collapse

Ну вот. Утро выдалось более-менее свободное, и маленький заводик по утилизации бальзы продолжил работу 😃

Итак. Решил одну из самых геморойных проблем (как казалось) - район капота, который бальзовый, и моторамы-файрвола…
По поводу штатной моторамы уже посетбались 😃, настало время что-то сколхозить человеческое.
Под руку подвернулся кусочек 3мм фанерки, на ней прикинул контуры будущей мотрамы, и буквально за 5 минут лобзиком была вырезана такая шняга:

С тыльной стороны наклеил 2 узких полоски из той же фанерки - набрал толщину под саморезы крестовины обратного ркпления мотора, и заодно они придали моторамке дополнительную жесткость.
Примерил мотораму на фюзеляж, выставил все необходимые размеры исходя из длины мотора с обратным валом, и пролил циакрином, заодно окончатеьно приклеив носовую часть бортов к несущим продольным рейкам (специально не проклеивал борта в носу, до установки моторамы.


Затем отпилил излишки реек.
Далее, занялся капотом. Штатный дизайн в принципе меня устраивал, и я лишь немного скорректировал форму верхней кривой. Для чего пришлось вырезать и вклеить пару лишних элементов, и чуть усилить носовую часть дополнительным шпангоутом под капот. Т.к. файрвол в моей электроверсии находиться ближе к носу, чем ДВС-ный, жесткость капота сильно упала, и новый бальзовый шпангоут восстановил жесткость конструкции. Боялся банально проломить бальзу при эксплуатации, но теперь этот вопрос решен.
Наклеил “болванки”:

Далее, из двух брусков 20х40 склеил приспособу для ошкуривания больших поверхностей, оклеил ее 2-сторонним скотчем, и наклеил грубую шкурку по всей поверхности.
Получился мега-напильник длинной сантиметров 30 для тотального уничтожения бальзы:

Этого процесса я давно ждал, и очень напрягался - доводить до формы бальзовые чурки мне видилось дико нудным и пыльным занятием.
Но оказалось что не так все страшно - на все про все ушло не более 15 минут:

Далее длинная полоса мелкой шкурки, скотчем приклееная прямо к руке, довела дело до гладкой ровной поверхности, практически под обтяжку.
Фонарь встал как родной, и я смог наконец оценить законченую форму фюзеляжа, которая честно гвооря, мне вполне понравилась:

Осталось сделать сглаженную декоративную переднюю панель с отверстием под вал , закрывающую двигатель. Вклеивать шттаный 1-й шпангоут не стал, т.к. силовой нагрузки в этом месте никакой, а мне нужен доступ спереди для монтажа мотора - панельку сделаю съемной, для доступа к саморезам крестовины мотора…

Далее был ошкурен весь фюзеляж, зачищены последние следы шпаклевки и клея, и в общем-то, фюз принял вполне человеческий вид.
На глаза попались весы - решил предварительно взвесить получившееся дрова:

Ну что сказать… Легким не назвать… Но не все так плохо. Уложиться в предполагаемые 1200г взлетного видится вполне реальным.

Определился с компоновкой борта. Под фонарем зашью бальзой палубу, и фонарь жестко закреплю на фюзеляже. Доступ к борту и акку будет снизу. Очень не хочется городить отдельный каркас для фонаря, как сделано на АРФ-ах приличных фирм. А делать его как на гиперионо-пилотажевких самолетах типа Екстры-300ЕП, когда лексановый фонарь висит на соплях их за разбитых дырок под саморезы из за постоянного съема-установки акка… Не хочу… Перевернуть вверх брюхом самолет для доступа к ааку - не так сложно.
В качестве люка для аккумулятора сдлеаю съемной нижнюю часть зашивки капота (на магнитах), плюс много места есть над съеным крылом - доступ туда тоже удобный, там и разместиться приемник.

На сегодня пока все. Деньги просят чтоб их зарабатывали - нужно возвращаться к работе…
Надо вообще ускорятся с Санрайзом… Освобождать стапель… А то на горизонте уже маячит…страшно сказать что… Ну да ладно, пока помолчу 😉

collapse
Lazy:

И вес зачётный !

Дядя Вова… Твое великодушие - от лукавого 😈
Твоя пилотага тех же габаритов весила 320-340 грамм собранная - обтянутая, с тягами, кабанчиками и стойкой шасси с колесами (!!!).
И ты говоришь, что голая вязанка дров в почти 400 грамм - это зачетно?
Я ж после обтяжки и сборки за пол-кило уеду одним махом! 😆
Это лучше чем китайский АРФ, конечно, но… все равно…

lelik

Кирюх, а ты от окончания гаргрота до конца фюзеляжа зашивать не будешь ничем ?

skazochnik_333
collapse:

Это лучше чем китайский АРФ, конечно, но… все равно…

Именно так, причём серьёзно лучше.
Арфы такого размера имеют взлётный вес 1200-1500г
Кирюх а ты “рискуешь” уложиться в кило 😃 😃 😃 😃

collapse
lelik:

Кирюх, а ты от окончания гаргрота до конца фюзеляжа зашивать не будешь ничем ?

Буду конечно . Я пока просто не решил вопрос с тягами (с их выводом наружу), поэтому пока выжидаю 😃)
Я на мануал забил уже 😉, поэтому как вставлю машинки для примерки, и тяги - будет понятно, где дырки резать…
А…Если ты имеешь ввиду продолжение гагрота в районе киля - надо как то зашивать, или пару стрингеров добавить, чтоб пленка не провисала… Пока еще думаю как лучше…

Пока я тут флудил по форуму за чашкой кофе, мимоходом зашил палубу под фонарем 😉


skazochnik_333:

Кирюх а ты “рискуешь” уложиться в кило 😃 😃 😃 😃

Не… это слишком оптимистично. Еще пленка, тяги, серво-плата, шасси… Там набежит грамм 150-200 еще по мелочам…
Потом - акк 200г, мотор 130 с крепежем, приемник 20г, 4 сервы по 16г… еще какаянить фигня…
Хотя… может и в кило… Но пока не хочу ничего прогнозировать. Легче чем я его сделаю, он все равно не будет… Поэтому, какая разница 😃
У меня программа - не выйти за 1200.

skazochnik_333
collapse:

У меня программа - не выйти за 1200.

Киюх не скромничай.
у себя собраный какрас меньше 400г 😃
Обтянешь будет масимум 600 и чего в 400г не уложишь аппаратуру с шасси.

collapse

Я тут смотрю еще на морду… В принципе, если внизу под винтом, где сделана “выкружка” на бортах, вклеить внутри на борта по пластинке 6мм бальзы, то наждачкой снаруже можно аккуартно вывести форму типа хищного воздухозаборника. И тогда в общем-то, чувство “квадратности и кондовости” капота пройдет совсем… Весу добавит пару грамм - все вышкуриться почти…
Я имею ввиду такие зализы:

осталось только решить - охота мне заморачиваться на такую фигню, или нет… 😉