"...чтоб такого купить 1,2-1,3м..." - в продожении темы, или "Восход солнца" вручную...
Только у них винт фиксации тяги - под шестигранник 1,5 мм.
Не у всех - у многих обычный винтик, да и размеры у них бывают очень разные. У меня даже есть два комплекта пластмассовых!
Несмотря на то, что шестигранных ключей есть у меня немало 😃, если попадается с шестигранником - я его вывинчиваю нафиг и принудительно ставлю обычный маленький винтик под крестовую отвертку. Поскольку ничего сверхлёгкого (где играю роль десятые доли грамма) у меня нет - это совершенно монопенисуально, но гораздо удобнее 😃
я вот что думаю. у меня есть угольная трубка с внутренним диаметром, в который с минимальным зазором пролезает угольный пруток 1мм… Если нарезать из него втулок несско штук, и вклеить в шпангоуты, а сквозь эти втулки пустить карбоновый пруток…такой “полу-боуден” сделать?..
эт точно 😉
Это ОЧЕНЬ точно 😁 тут в задних рядах тоже интересуются ))
Это ОЧЕНЬ точно 😁 тут в задних рядах тоже интересуются ))
Мда?.. Ну, пишем тогда гневные письма в Сову - “Хде наша Экстра 330 уже наконец?!!”
Мда?.. Ну, пишем тогда гневные письма в Сову - “Хде наша Экстра 330 уже наконец?!!”
😂 😂 😂 😃 😃 😃
покупка “стадионного хулиганского биплана” немного тормознула процесс постройки 😉
Теперь он облетан, настроен, и “принят в ежедневную эксплуатацию”, так что эпопея Санрайза продолжается.
Фюз зашпаклеван последний раз, завтра планирется доделать морду, и начать подготовку к обтяжке.
С мотоустановкой определился так - повешу для начала ВМГ от лазилета в 4-баночной версии (350ватт) , если проявит себя хорошо - закажу такой-же мотор и регуль.
Неясен так же пока вопрос с сервами.
А где же продолжение? Народ ждет. 😁
А где же продолжение? Народ ждет. 😁
Первый тормозящий момент - занимался вопросом “апгрейда” существующей ВМГ, которая будет потом скопирована в Санрайз. Создал себе кучу проблемм с акком (мой пост в разделе “акки”), потом их решал 😃 Убил целый вечер.
Как только утвердиться ВМГ (после испытания на другом самолете), установлю файрволл и мотораму. Пока не делаю этого, чтоб не попасть на неверные размеры - мотор стоит на грани разных классов - размер моторамы может поменяться, если планируемого мотора окажется мало…
Конкретно по планеру - крыло готово под обтяжку, фюзеляж - на 90% (осталась подкапотная часть, и ложемент под акк).
Дерево из кита полностью выработано, и склеено в соответствии с мануалом 😃 В общем “кит” закончен - теперь дело за собственными техническими решениями.
Второй тормозящий момент - банально нет свободных денег. Жду на днях пополнения бюджета, и после формирования оного, поеду “в шоппинг” для покупки серв, пленки, и всякой мелочи. В принципе, есть пару дней работы до пленки и серв - этим и займусь.
Третий момент - сдаю проект (по работе) в середине след. недели. Соотв. сейчас моя производительность в “самолетостроении” несколько понижена. После сдачи выйду на прежние мощности 😃
Бюджет наконец разродился.
Куплены четыре 81-х сервы, но не МГ, а пластиковые. При усилии 2,5 кг - должно хватить.
Облетана ВМГ на лазилете - 4 банки с мотором дуалскай 3536/8 и винтом 10х5Е. В санрайз - то что надо, с запасом.
Есть пара сборок 4S - как раз, комплект на пару полетов.
В пилотаже подходящей по цвету пленки нет в наличии…
Может подскажите - а кто у нас торгует легким ораковером или монокотом в погонных метрах?..
Бюджет наконец разродился.
Куплены четыре 81-х сервы, но не МГ, а пластиковые. При усилии 2,5 кг - должно хватить.
Облетана ВМГ на лазилете - 4 банки с мотором дуалскай 3536/8 и винтом 10х5Е. В санрайз - то что надо, с запасом.
Есть пара сборок 4S - как раз, комплект на пару полетов.В пилотаже подходящей по цвету пленки нет в наличии…
Может подскажите - а кто у нас торгует легким ораковером или монокотом в погонных метрах?..
Попробуй на ул. Бутлерова.
В пилотаже подходящей по цвету пленки нет в наличии…
Может подскажите - а кто у нас торгует легким ораковером или монокотом в погонных метрах?..
Монокот - на М. Ульяновой (Столица-Хобби). Там же и изикот (?), облегченный вариант. Ораковер - в МДС, правда, легкий (оралайт) бывает только прозрачный. Есть солайт (облегченный вариант соларфилм) , с расцветками беда.
Ораковер видел на Братиславской. Много. Правда, месяц назад… Вряд ли все разобрали.
Ораковер видел на Братиславской. Много. Правда, месяц назад… Вряд ли все разобрали.
Завтра заеду за монокотом. Это ближе 😃
Завтра заеду за монокотом. Это ближе 😃
Кирюх, монокот - это тяжело и сильно дубово. Глянь на изю - я катанку ремонтировал им, нормально.
Кирюх, монокот - это тяжело и сильно дубово. Глянь на изю - я катанку ремонтировал им, нормально.
ну я его и имел ввиду 😉
Ну вот. Утро выдалось более-менее свободное, и маленький заводик по утилизации бальзы продолжил работу 😃
Итак. Решил одну из самых геморойных проблем (как казалось) - район капота, который бальзовый, и моторамы-файрвола…
По поводу штатной моторамы уже посетбались 😃, настало время что-то сколхозить человеческое.
Под руку подвернулся кусочек 3мм фанерки, на ней прикинул контуры будущей мотрамы, и буквально за 5 минут лобзиком была вырезана такая шняга:
С тыльной стороны наклеил 2 узких полоски из той же фанерки - набрал толщину под саморезы крестовины обратного ркпления мотора, и заодно они придали моторамке дополнительную жесткость.
Примерил мотораму на фюзеляж, выставил все необходимые размеры исходя из длины мотора с обратным валом, и пролил циакрином, заодно окончатеьно приклеив носовую часть бортов к несущим продольным рейкам (специально не проклеивал борта в носу, до установки моторамы.
Затем отпилил излишки реек.
Далее, занялся капотом. Штатный дизайн в принципе меня устраивал, и я лишь немного скорректировал форму верхней кривой. Для чего пришлось вырезать и вклеить пару лишних элементов, и чуть усилить носовую часть дополнительным шпангоутом под капот. Т.к. файрвол в моей электроверсии находиться ближе к носу, чем ДВС-ный, жесткость капота сильно упала, и новый бальзовый шпангоут восстановил жесткость конструкции. Боялся банально проломить бальзу при эксплуатации, но теперь этот вопрос решен.
Наклеил “болванки”:
Далее, из двух брусков 20х40 склеил приспособу для ошкуривания больших поверхностей, оклеил ее 2-сторонним скотчем, и наклеил грубую шкурку по всей поверхности.
Получился мега-напильник длинной сантиметров 30 для тотального уничтожения бальзы:
Этого процесса я давно ждал, и очень напрягался - доводить до формы бальзовые чурки мне видилось дико нудным и пыльным занятием.
Но оказалось что не так все страшно - на все про все ушло не более 15 минут:
Далее длинная полоса мелкой шкурки, скотчем приклееная прямо к руке, довела дело до гладкой ровной поверхности, практически под обтяжку.
Фонарь встал как родной, и я смог наконец оценить законченую форму фюзеляжа, которая честно гвооря, мне вполне понравилась:
Осталось сделать сглаженную декоративную переднюю панель с отверстием под вал , закрывающую двигатель. Вклеивать шттаный 1-й шпангоут не стал, т.к. силовой нагрузки в этом месте никакой, а мне нужен доступ спереди для монтажа мотора - панельку сделаю съемной, для доступа к саморезам крестовины мотора…
Далее был ошкурен весь фюзеляж, зачищены последние следы шпаклевки и клея, и в общем-то, фюз принял вполне человеческий вид.
На глаза попались весы - решил предварительно взвесить получившееся дрова:
Ну что сказать… Легким не назвать… Но не все так плохо. Уложиться в предполагаемые 1200г взлетного видится вполне реальным.
Определился с компоновкой борта. Под фонарем зашью бальзой палубу, и фонарь жестко закреплю на фюзеляже. Доступ к борту и акку будет снизу. Очень не хочется городить отдельный каркас для фонаря, как сделано на АРФ-ах приличных фирм. А делать его как на гиперионо-пилотажевких самолетах типа Екстры-300ЕП, когда лексановый фонарь висит на соплях их за разбитых дырок под саморезы из за постоянного съема-установки акка… Не хочу… Перевернуть вверх брюхом самолет для доступа к ааку - не так сложно.
В качестве люка для аккумулятора сдлеаю съемной нижнюю часть зашивки капота (на магнитах), плюс много места есть над съеным крылом - доступ туда тоже удобный, там и разместиться приемник.
На сегодня пока все. Деньги просят чтоб их зарабатывали - нужно возвращаться к работе…
Надо вообще ускорятся с Санрайзом… Освобождать стапель… А то на горизонте уже маячит…страшно сказать что… Ну да ладно, пока помолчу 😉
Сильно ! И вес зачётный !
И вес зачётный !
Дядя Вова… Твое великодушие - от лукавого 😈
Твоя пилотага тех же габаритов весила 320-340 грамм собранная - обтянутая, с тягами, кабанчиками и стойкой шасси с колесами (!!!).
И ты говоришь, что голая вязанка дров в почти 400 грамм - это зачетно?
Я ж после обтяжки и сборки за пол-кило уеду одним махом! 😆
Это лучше чем китайский АРФ, конечно, но… все равно…
Кирюх, а ты от окончания гаргрота до конца фюзеляжа зашивать не будешь ничем ?
Это лучше чем китайский АРФ, конечно, но… все равно…
Именно так, причём серьёзно лучше.
Арфы такого размера имеют взлётный вес 1200-1500г
Кирюх а ты “рискуешь” уложиться в кило 😃 😃 😃 😃
Кирюх, а ты от окончания гаргрота до конца фюзеляжа зашивать не будешь ничем ?
Буду конечно . Я пока просто не решил вопрос с тягами (с их выводом наружу), поэтому пока выжидаю 😃)
Я на мануал забил уже 😉, поэтому как вставлю машинки для примерки, и тяги - будет понятно, где дырки резать…
А…Если ты имеешь ввиду продолжение гагрота в районе киля - надо как то зашивать, или пару стрингеров добавить, чтоб пленка не провисала… Пока еще думаю как лучше…
Пока я тут флудил по форуму за чашкой кофе, мимоходом зашил палубу под фонарем 😉
Кирюх а ты “рискуешь” уложиться в кило 😃 😃 😃 😃
Не… это слишком оптимистично. Еще пленка, тяги, серво-плата, шасси… Там набежит грамм 150-200 еще по мелочам…
Потом - акк 200г, мотор 130 с крепежем, приемник 20г, 4 сервы по 16г… еще какаянить фигня…
Хотя… может и в кило… Но пока не хочу ничего прогнозировать. Легче чем я его сделаю, он все равно не будет… Поэтому, какая разница 😃
У меня программа - не выйти за 1200.