ЛА-5 от RBC kits
Начал постройку ЛА-5 ФН от RBC kits. Это мой первый опыт постройки самолета из бальзы.
До этого строил из пенопласта, без бальзы конечно не обходилось, но все же…
Размах модели 1050, предполагаемая масса 800-900 г.
Начинка:
Двигатель:
DT3007 + регулятор на 30А
сервы 03УП - руль направления и высоты
04СТ - элероны
предполагается оснастить модель ретрактами.
Что в коробке:
Несколько листов бальзы с вырезанными фрезой заготовками, бальзовые реечки, стальная тяга и боуден, отдельно в пакетик упакованы заготовки из облегченной фанеры. Модель расчитана под установку как коллекторного 600 мотора так и бесколлекторного.
Также в набор входят- пластиковые капот, воздухозаборник и фонарь кабины, декали, чертеж, и инструкция по сборке - просто набор картинок безо всякого описания как это делать.
Сборку начал с фюзеляжа.
Конечно не все детали встают на свое место без дополнительной обработки надфилем. Встречаются маленькие косяки, которые были допущены разработчиком при проектированиии модели, а именно неучтенная толщина материала. Так что местами приходится подрезать.
Осложняет и тормозит сборку модели - отсутствие облегчений деталей каркаса. Разработчик модели не закладывал отверстия для облегчения в этот проект. Не смотря на это “они” уложились в килограмм, но без шасси.
На оригинальной модели это выглядит примерно так:
Осложняет и тормозит сборку модели - отсутствие облегчений деталей каркаса.
Возмите то, что вы вырезали и взвесьте. А потом задумайтесь - зачем вы это сделали… 😵
Интересная модель, буду ждать продолжения.
А с вырезами в бальзе вы действительно погорячились…
Возмите то, что вы вырезали и взвесьте. А потом задумайтесь - зачем вы это сделали… 😵
В вопросе веса модели Александр всегда ставил в пример именно Вас 😃 : “… модель должна быть жесткой по конструктиву и легкой, а чтобы не бить ее - на ней летать надо, а не падать…”
Ну может с облегчениями он и погорячился, но ведь главное подход, стремление и желание… или не так?
Саня! С почином тебя!
Ну может с облегчениями он и погорячился, но ведь главное подход, стремление и желание… или не так?
Но ведь никто не освобождал от обязанности думать? Пример: шпангоут на фото из цельного листа. В нём прорезана дыра. Как вы думаете, где оно лопнет, если фюзеляж немного сжать с боков? Погорячился 😃
Я крайне редко использую элементы из цельных листов. А если использую - то без облегчений 😃
А ваащ приятно, что постоянно появляются люди, которые СТРОЯТ !
Exception13!!!
Где Вы купили kit и сколько стоила его доставка?
Как вы думаете, где оно лопнет, если фюзеляж немного сжать с боков?
эээ, стоп, стоп, стоп, мы вроде самолет строим, а не подводную лодку 😃
А вообще, еще перед постройкой самолета тоже самое мне сказали местные моделисты - дескать не стоит делать облегчения в цельнобальзовом листе.
Но, когда взялся обрабатывать лист бальзы, понял - плотность приличная, сильно отличается от того с чем мне приходилось работать раньше, так что думаю прочности вролне хватит.
Усиливать конструкцию буду там, где это действительно необходимо, а также хочу сделать ослабление конструкции в районе моторамы, вобщем как до этого места доберусь, расскажу и покажу более подробно. Но, основная идея - сделать ломающиеся втулочки на которых будет держаться моторама, чтобы при сильном ударе (вариант морковки в расчет не берем) ломались именно эти втулочки и мотор отвалилвался от моторамы не повреждая при этом остальной конструкции.
Где Вы купили kit и сколько стоила его доставка
Наборы смотрите тут:
rbckits.com/index2
Сколько стоит и про доставку лучше спросите у тов. [b]splyshev[\b]а, это он приобретал этот набор. Сколько это стоит - я сам не хочу знать, спать спокойней буду 😃
Народ, подскажите пожалуйста как можно оформить хвостовое колесо. Убирающимся сделать его - это черезчур круто, а вот управляемым хотелось бы. Тут уже номер с совмещением хвостового колеса с рулем направления не пройдет. Колесо и руль направления разнесены друг от друга. И надо ли делать для хвостового колеса аммортизационный элемент или это не обязательно ?
Народ, подскажите пожалуйста как можно оформить хвостовое колесо. Убирающимся сделать его - это черезчур круто, а вот управляемым хотелось бы. Тут уже номер с совмещением хвостового колеса с рулем направления не пройдет. Колесо и руль направления разнесены друг от друга. И надо ли делать для хвостового колеса аммортизационный элемент или это не обязательно ?
Если тяга РН проходит внутри фюзеляжа, то рассмотрите вариант привода поворота колеса именно от этой тяги. Качалку на стойку колеса, EZ-коннектор на тягу. И вперёд, т.е. вправо-влево 😃
Если тяга РН проходит внутри фюзеляжа, то рассмотрите вариант привода поворота колеса именно от этой тяги. Качалку на стойку колеса, EZ-коннектор на тягу. И вперёд, т.е. вправо-влево 😃
Одна тяга от качалки пойдет на руль направления, а другая на хвостовое колесо - это логично и не вызывает затруднений.
Вопрос в том, как сделать само колесо поворотным, т.е. сделать что то типа гельмпорта в котором будет вращаться стойка (баллер) колеса. Из чего и как можно это конструктивно выполнить. Гельмпорт точить из аллюма - не хочется, т.к. это не силовой элемент конструкции и хотелось бы сделать как можно легче.
Да, а что такое EZ connector ?
Одна тяга от качалки пойдет на руль направления, а другая на хвостовое колесо - это логично и не вызывает затруднений.
Вопрос в том, как сделать само колесо поворотным, т.е. сделать что то типа гельмпорта в котором будет вращаться стойка (баллер) колеса. Из чего и как можно это конструктивно выполнить. Гельмпорт точить из аллюма - не хочется, т.к. это не силовой элемент конструкции и хотелось бы сделать как можно легче.Да, а что такое EZ connector ?
Нафик две тяги в хвост тянуть! Одной обойдёмся. На тягу РН вешаем такую штуку, именуемую EZ-коннектором (езь такие ещё для двух скрещенных тяг), и втыкаем её в качалку баллера. Гельмпорт (слово-то какое) можно ведь купить или сделать из рейки бальзовой со втулкой. Кароч, Вы же сотворили торсионы на Триконе, неужто тут не придумаете, а?
Нафик две тяги в хвост тянуть! Одной обойдёмся.
Да, я об этом уже думал, но вот узел соединения качалки стойки шасси с тягой - меня ввел в ступор, т.к. тяга то должна продолжаться дальше до руля направления.
Спасибо за ссылку про EZ коннекторы, это решает почти все мои проблемы !
Посмотрел на цену этой фитюлки - долго смеялся 😃…
Делов там токарных на 15 мин.
Да, я об этом уже думал, но вот узел соединения качалки стойки шасси с тягой - меня ввел в ступор, т.к. тяга то должна продолжаться дальше до руля направления.
Спасибо за ссылку про EZ коннекторы, это решает почти все мои проблемы !
Посмотрел на цену этой фитюлки - долго смеялся 😃…
Делов там токарных на 15 мин.
Можно ещё проще решить: одну тягу пустить от сервы РН до качалки баллера, вторую от этой качалки непосредственно к РН. И безо всяких там изей. Тока эластичных сопряжений больше получится…
Вобщем, с хвостовым колесом решил сделать так:
Почти как на параходе 😃
Единственное что меня немного смущает - то что этот узел будет полностью недоступен для обслуживания.
По крайней мере достойно волощения 😃
Единственное что меня немного смущает - то что этот узел будет полностью недоступен для обслуживания.
А чё там обслуживать? Полагаю, естественный износ деталюшек достигнет критического предела никак не ранее, чем умрёт сам планер 😉
Мне кажется, коллега, что лучше так не делать…Обшивка там довольно тонкая, рычаг будет достаточно большой - может проломить. И алюминиевая ось - тож не особо. IMHO - ось на всю высоту фюзеляжа, а не неё одеть стандартный рычаг с фиксацией винтом. Должны быть в продаже, вы понимаете о чём я. А ось оперть верхней частью и зафиксировать нижней 😃
Мне так кажется. Есть и другие варианты, но не копийно будет.
А чё там обслуживать? Полагаю, естественный износ деталюшек достигнет критического предела никак не ранее, чем умрёт сам планер
Это точно 😃
Просто так уж повелось со времен постройки РУ параходов - все подвижные узлы должны быть доступны, вот посему я так и продолжаю размышлять.
Но, это конечно не тот случай чтобы так изголяться.
Построка планомерно продолжается, не спеша и по чуть чуть…
Усиления под хвостовое шасси:
Вобщем, пока до токарного станка не добрался, чтобы сделать механизацию хвостового колеса, решил приступить к изготовлению стабилизатора.
То что находится в коробке меня не обрадовало: цельно бальзовые элементы хвостового оперения: стабилизатор, руль направления и высоты - все сделано из 4мм бальзового листа. IMHO это не есть хорошо для самолета с такими размерами буду бороться за каждый грамм.
Посему, элеметы хвостового оперения было решено переделать следующим образом:
пустое пространство думаю забить пенопластом, все, за исключением руля направления и высоты.
Вот, теперь и думаю, стоит ли пенопластом забивать, как потом пленка на пеноласт ляжет ? я с пленкой еще не работал.
Пленку я так понимаю приходится сильнее разогревать чем скотч при обтяжке, и не поплавится ли мой пенопласт при этой процедуре ?
Не стОит унижать бальзу пенопластом, если того технология того не требует.
Решил заполнить пенопластом, т.к. подумал: что при обтяжке пленкой все ребрышки будет видно, а этого эффекта хотел добиться только на руле направления и высоты.
Ну, раз говорите не надо, то послушаюсь взрослых 😃
Пенопластом забивать не стану. Тогда, наверное нужно “косынками” укрепить все псевдо нервюрки.
Ну, раз говорите не надо, то послушаюсь взрослых 😃
Этта… я сам тока учусь 😊
Пенопластом забивать не стану. Тогда, наверное нужно “косынками” укрепить все псевдо нервюрки.
Можно и без косынок:
(С) e-flightRC