А не замахнуться ли нам на Вилли нашего Мессершмитта...

Grebe_P

Респект чудная машина получается я со своим нервно курю в сторонке 😕

yur1x

Классный самолет!
Есть вопрос, у мессера угол поворота шасси из убранного положения в выпущенное меньше 90°. Как это реализовано?
Ведь стандартно у ретрактов рабочий угол 90°.
Спасибо.

boroda_de
Grebe_P:

я со своим нервно курю в сторонке

Нормальный мессер. Это 1:12 или больше?

yur1x:

Ведь стандартно у ретрактов рабочий угол 90°.

У этого ретракта угол отработки чуть меньше: ~87°.
Вместе с V крыла это даёт почти копийный разлёт стоек шасси в выпущеном состоянии. Корпуса ретрактов не параллельны ни одной из трёх осевых линий модели (мы лёгких путей не ищем 😁 ).

Grebe_P

Нормальный мессер. Это 1:12 или больше? 1:10 мой любимый размер… в сравнении с твим проэктом Юра мой "вражина"отдыхает шасси не убираются в кабину вообще лучше не заглядывать!!! 😦 но теперь чоть есть к чему стремится смотря на работу мастера тем более погода дерьмо… кстати о причках если есть такая возможность не смог бы ты поделиться фотошопной версией приборной панели хочется попробовать воспроизвести то что у тебя получитось

boroda_de
Grebe_P:

не смог бы ты поделиться фотошопной версией приборной панели хочется попробовать воспроизвести то что у тебя получитось

Так я выкладывал уже 😃
rcopen.com/forum/f36/topic87457/40

boroda_de

Панель приборную печатал в нескольких экземплярах (на лист А4 много помещается), чтоб потом было из чего рамки инструментов вырезать (для профильности). Бумага или 120 или 140 гр/м² глянцевая. Наклеивал на подложку из 2мм бальзы, чтоб не гнулась. Колечки остекления далал, как у Вилле написано: мягкую проволоку наматывал на круглую заготовку (карандаш, алюминиевая трубка) витком к витку и сапожным ножем делал прорез вдоль осевой заготовки. Получается много колечек. Колечко клеил к прибору и внутрь каплю Pritt Alleskleber (прозрачный канцелярский клей) размазывал. После высыхания получается ровное “остекление”.

Grebe_P

понятьненько все ходы записаны… я так себе примерно этот процесс и представлял

boroda_de

Привод элеронов сделал классический, только совсем наоборот (качалками внутрь).
На схеме видно, как устроено.
В торцы элеронов вклеены площадочки с отверстием под тягу 0.8мм.
На фото вторая версия привода. Первая версия была с RDS. RDS не сдружился с навесами элеронов (на маленьком мессере работало удовлетворительно). На текущей версии серво и крепление тяги к качалке изменились ( конструкция на фото люфтит сильно при толкании элерона вниз), сейчас тяга зажимается прямо в качалке.

Для желающих порисовать выложил заготовку переплёта кабины в 1:10

olegtur77

Я вот вмешаться тоже хочу, если позволите(впрочем уже вмешался). Намедни начал мессер в 1:10 собирать. Пока неспеша все. Хочу “живое” шасси сделать, на фото конструкция, собрана на скорую руку, но работает. Какую серву лучше поцепит на управление и стоит ли все это дело мастерить руцями ил лучше купить? И еще: никак не могу правильно вывести профиль крыла. Из упомянутых ресурсов напечатать не получается. Зато нашел сайтик по профилям .

boroda_de
olegtur77:

Хочу “живое” шасси сделать, на фото конструкция, собрана на скорую руку, но работает.

Постарайтесь сделать тяги так, чтоб при выпущеном и убраном шасси нагрузка на серву была минимальная (видимо придётся увеличить ход сервы, припаяв пару резисторов к потенциометру обратной связи). В противном случае при посадке может повыбивать зубы редуктора и в полёте серва будет держать стойки и колёса (а там рычаг хороший) в поднятом состоянии, напрягая себя и ВЕС регулятора.
Чертёж странноватый, это 109F ?

olegtur77

Чертеж 109G (с круглыми законцовками) но мне больше нравятся прямые. По шасси: ход сервы я настроил расходом канала на передатчике. При поднятии стоек тяги относительно качалки становятся в одну линию и затем еще чуть-чуть проворачиваются. В убраном состоянии нагрузка на серву маленькая. А вот в выпущеном состоянии пока проблемка: посколько шасси с “развалом” незнаю как сделать фиксацию. Есть идея фиксировать в концевых положениях магнитами

boroda_de

109F тоже с круглыми, но со старой кабиной (как на чертеже). На G (и позднем F) уже форточек треугольных нет. Выглядит на этом чертеже, как будто его растянули в высоту. На сайте 109lair.hobbyvista.com/index1024.htm есть хорошие виды со всех сторон 109 начиная с Фридриха.
Ретракты с магнитами на метровом самике что-то не вызывают доверия. Самодельный ретракт не самое лёгкое (и в прямом и в переносном смысле) решение в этом классе моделей…

boroda_de
olegtur77:

А вот такие ретракты подойдут?

Слабоваты будут. на них модель до 500гр можно поставить, хотя написано вроде 700. Если в 500гр уложитесь(с ретрактом), то можно попробовать

Evgen
boroda_de:

Первая попытка сделать перо руля: 13гр в грунтованом виде 😵

Много это или мало? Были ли еще попытки? Если не сложно, можно на оперении более подробно остановиться (конструкция, вес и т.д.)?

У меня в проекте самолетинка времен ВОВ в масштабе 1:8 прорабатывается. Собрал оперение да вес пугает. Стаб с РВ 50 гр без обтяжки и грунтовки

boroda_de
Evgen:

Много это или мало? Были ли еще попытки? Если не сложно, можно на оперении более подробно остановиться (конструкция, вес и т.д.)?

Мне показалось много.
Вторая попытка была перенята в проект. Первое перо было из лёгкой бальзы и покрыто газетной 34гр/дм² бумагой.
Второе сделано из 6мм потолочки и так-же покрыто бумагой на аквалаке.
Вес в крашеном состоянии с кабанчиками и невесами 11,25гр

Оперение я уже описывал в этой теме: центральная часть из бальзы, сквозь неё и две полуконсоли (два слоя 6мм потолочки) проходит карбоновая трубка 3мм. Кромки обшиты бальзой 2 и 3мм(передняя кромка) В задней кромке сделан полукруглый паз для рулей высоты. Рули цельнобальзовые (наборные при таком размере имхо ненамного легче, но нежнее).

Всё это обшито тонкой бумагой (на фото только после обтяжки, ещё не вырезан паз в передней кромке для киля)

У меня в проекте самолетинка времен ВОВ в масштабе 1:8 прорабатывается. Собрал оперение да вес пугает. Стаб с РВ 50 гр без обтяжки и грунтовки

Если прототип длинноносый и ДВС, то имхо многовато,не смертельно.
Я стремился к 35гр стабилизатор+киль до покраски. Уложился в 38.

Evgen
boroda_de:

Если прототип длинноносый и ДВС, то имхо многовато,не смертельно.
Я стремился к 35гр стабилизатор+киль до покраски. Уложился в 38.

Спасибо за ответы, вобщем то я так и предполагал… 50 гр для стаба многовато, прочности получилось явно с избытком даже без обтяжки.

Sergej
tt64:

А вот на фото, вы изображены на фоне как минимум G5.

Это табличка, стоящая перед этим самолётом

Правда в своём блоге,при её переводе, Юра допустил
опечатку, и сделал его на год моложе.

boroda_de

Спасибо, Сергей.
Нужно будет поправить в блоге дату.

Понемногу ошлифовал и подрезал капоты. Недостатки позитивной формовки вылазят: много шпаклевать и шлифовать надо.
Вот этим и займёмся

boroda_de

Собрал в кучу.
Приклеил законцовки консолей, крышки колёсных ниш, зализы центроплана.
Винт пока 10х7, 11х8 трёхлопастник идёт по почте.
Скоро можно обтягивать стеклотканью 20гр/м² на аквалаке.