А не замахнуться ли нам на Вилли нашего Мессершмитта...

Bolshoy

а это типа светового маячка, который с кругом выбрасывается. Типа вот

еще бывают радиобуи. похожие по форме, но гораздо больше. Они со спасплотами идут обычно

во, целая статья 😃 sea-safety.ucoz.ru/index/0-27

RomanBaboyan

Вопрос хороший, в наборе этого нет - мелковаты предметы.

Kanilo

Владимир, спасибо! Неделю маюсь уже! Роман мой катер на подходе, надеюсь что через 2-3 недели получу. Действительно этих деталей нет на модели. Но они не сложные в изготовлении, так же как и фиксаторы спас кругов, и лини к ним. Я буду делать. Еще придется менять цепи на ограждениях, так как они совсем не пропорциональны. Так же как и их крюки. Еще обнаружил более серьезную проблему, это привод радара. Это же вообще аппендицит какой то! Решение пока не нашел. Вероятно определюсь при получении катера. Пока же имею на руках набор основных фитингов и детализацию кабины. Все детали пронумеровал, освободил от облоя, прозрачные профутурил, разложил по коробочкам чтоб не перепутались. Так вот пока жду основной комплект выявляю проблемы и детали по фото. Спасибо за помощь.

Soling
Kanilo:

Я так и предполагал. У меня есть от вертолета пуль и приемник от маленького, как раз подойдет

Конструкция этого риба весьма своеобразна. По своей непродуманности. В трюме едва разместятся батареи. Кроме того, заложенная идея с гибким валом из облицованного тросика вызывает серьезные опасения о попадании воды в это суденышко. Так что я бы рекомендовал приемник постараться упихать в стойку пульта управления.

Kanilo

Генадий согласен с вами, что с этой лодочкой могут быть проблемы. Я пока же по сути размышляю над конструктивом. Но в руках не подержишь не поймешь. Вы то же собираете Sylt? Если да, не могли бы тогда обозначить какие либо выявленные вами нюансы по данному кораблику.

Soling

Да в целом ничего особенного. Много времени отнимает процесс сборки на шипах. Приходится много шпаклевать и пришлифовывать, так как эти шипы оказываются на виду. Шлифовать же можно только не раньше чем через сутки после шпаклевки.
Кран тоже под стать рибу. Механика сделана без каких либо ограничителей движения деталей по электрике. В результате - возможно заклинивание гаек в крайних положениях. И как следствие - перегрузка двигателей. Редуктора на приводах крана тоже пришлось перебирать. Ну, в общем так, по мелочам, накапливается. 😃

Kanilo

Понятно, тогда может быть по ходу и будем общаться.

pilot3d
Soling:

Конструкция этого риба весьма своеобразна. По своей непродуманности. В трюме едва разместятся батареи. Кроме того, заложенная идея с гибким валом из облицованного тросика вызывает серьезные опасения о попадании воды в это суденышко. Так что я бы рекомендовал приемник постараться упихать в стойку пульта управления.

Здравствуйте, меня зовут Павел, может кому будет интересно делал бремен 9, там тоже есть катерок вышли из положения так, купили от набора Mini-Z Formula Boat фирмы Kyosho пульт вместе с электроникой, все миниатюрное и запихнули в него.

Kanilo

Спасибо за идею, надо поглядеть.

Soling

Еще по сборке.
Движок риба крепится резиновой манжетой, вставленной в гнездо шпангоута. При сборке шпангоут надо вклеивать только за самые кончики, так что бы он мог повернуться от вертикали. Иначе не удастся добиться соосности валов. Жесткого вала у него нет, так что его придется заменить при монтаже подходящей иглой. Схема простая: Ставим движок на место с установленным соединителем. В последний вставляем иглу пропущенную через трубку дейвуда. Потом распорочками фиксируем наклон двигателя, следя что бы внешний конец дейвуда вышел к отверстию на имитации подвесного мотора. Только после выравнивания клеим нижнюю часть шпангоута и дейдвуд.
Основные двигатели и дейвуды тоже следует вклеивать только в сборе с валами.

Kanilo

Ну вот серьезные нюансы нашлись

13 days later
Kanilo

Катер пришел! Громадина конечно. Посмотрев внимательно электросхему и рекомендуемый набор электроники, встал в ступор. Там докупать железок вместе с пультом F-14 на 1000 евро примерно. Подскажите уважаемые форумчане, а есть ли возможность пойти каким нибудь более экономичным путем. Без покупки новой апы. Можно ли мультисвичи привязать к имеющемуся у меня пульту futaba mz-18?

RomanBaboyan

Вот это вопрос! По этому у меня пал выбор на граунер 22 + модули расширения с тумблерами всякими.

Kanilo

Ну видишь Роман я брал пульт в первую очередь для авиамоделей. Отсюда и выбор.

Soling

В догонку по тонкостям. Есть там деталька - палуба на которой стоит РИБ и прочее. Так вот разработчики пошли прямым как кишка путем:
погибь имитируется простым сломом по ДП. Тоесть она заложена из двух половин. Смотрится жутко. Плюс - не хилая головная боль по заделке стыка. Спасти может только склейка в стык и подкладка с изнанки полос усиления. Без них стык разлетается при малейшем шорохе.
Красить эту деталь стоит до установи, потом будет на порядки сложнее это сделать. Что еще больше осложняет жизнь. Склеенная же на подкладках она встает плавно изображая нормальную палубу.

Kanilo

Решение по электрической части найдено! У меня получилось за действовать весь функционал своего 18 канального пульта, с помощью китайских s-bus декодеров за 15 баксов. Теперь все дополнительное оборудование я просто пускаю по шине s-bus. И в итоге мне не нужно покупать не мультисвичи, не их декодеры, не подходящий пульт старинного образца. А вообще вся эта схема Робби, такая мудреная чтобы уложиться в 8 каналов на апе. Все можно решить как оказалось намного проще при наличии современных девайсов. Мне даже не пришлось за действовать работу своего пульта с двумя приемниками и соответственно расширением до 36 каналов. Да и подруливающий мотор решил установить просто в канал через еще один маленький регулятор, тем самым избавившись от дополнительных расходов и плюс получаю плавную регулировку работы подрульки.

Bolshoy

специально не в фокусе выложил? 😃

Kanilo

Ага косяк, странно. Перезалью завтра.

Kanilo

Начал сборку потихоньку. Описание работы тут www.siberia-rc.ru/?page_id=1059 Ну а все вопросы и помидоры в этой ветке, если конечно хозяин не будет против.

Командор

Звуковой модуль для кораблика приобретён? Если пока нет, могу поделиться.

Kanilo

Он у меня в заказе, но еще не оплачен. А что за модуль, состояние ну и ценник? В личку наверное лучше.

Командор

Брал для себя, граупнеровский, но не помещается в трюмы моих пароходов. В личку отправлю всю информацию.

Kanilo

Появился вопрос. Пластик клею Ревелевским клеем. Сразу вроде все ни чего, но при небольшом давлении на конструкции, слышится легкое потрескивание. Как бы это все не развалилось? Пластик от клея плавиться, так что вроде должно быть все нормально с качеством. Но тревожно как то. Кто, что скажет?

yur1x

Классный самолет!
Есть вопрос, у мессера угол поворота шасси из убранного положения в выпущенное меньше 90°. Как это реализовано?
Ведь стандартно у ретрактов рабочий угол 90°.
Спасибо.

boroda_de
Grebe_P:

я со своим нервно курю в сторонке

Нормальный мессер. Это 1:12 или больше?

yur1x:

Ведь стандартно у ретрактов рабочий угол 90°.

У этого ретракта угол отработки чуть меньше: ~87°.
Вместе с V крыла это даёт почти копийный разлёт стоек шасси в выпущеном состоянии. Корпуса ретрактов не параллельны ни одной из трёх осевых линий модели (мы лёгких путей не ищем 😁 ).

Grebe_P

Нормальный мессер. Это 1:12 или больше? 1:10 мой любимый размер… в сравнении с твим проэктом Юра мой "вражина"отдыхает шасси не убираются в кабину вообще лучше не заглядывать!!! 😦 но теперь чоть есть к чему стремится смотря на работу мастера тем более погода дерьмо… кстати о причках если есть такая возможность не смог бы ты поделиться фотошопной версией приборной панели хочется попробовать воспроизвести то что у тебя получитось

boroda_de
Grebe_P:

не смог бы ты поделиться фотошопной версией приборной панели хочется попробовать воспроизвести то что у тебя получитось

Так я выкладывал уже 😃
rcopen.com/forum/f36/topic87457/40

boroda_de

Панель приборную печатал в нескольких экземплярах (на лист А4 много помещается), чтоб потом было из чего рамки инструментов вырезать (для профильности). Бумага или 120 или 140 гр/м² глянцевая. Наклеивал на подложку из 2мм бальзы, чтоб не гнулась. Колечки остекления далал, как у Вилле написано: мягкую проволоку наматывал на круглую заготовку (карандаш, алюминиевая трубка) витком к витку и сапожным ножем делал прорез вдоль осевой заготовки. Получается много колечек. Колечко клеил к прибору и внутрь каплю Pritt Alleskleber (прозрачный канцелярский клей) размазывал. После высыхания получается ровное “остекление”.

Grebe_P

понятьненько все ходы записаны… я так себе примерно этот процесс и представлял

boroda_de

Привод элеронов сделал классический, только совсем наоборот (качалками внутрь).
На схеме видно, как устроено.
В торцы элеронов вклеены площадочки с отверстием под тягу 0.8мм.
На фото вторая версия привода. Первая версия была с RDS. RDS не сдружился с навесами элеронов (на маленьком мессере работало удовлетворительно). На текущей версии серво и крепление тяги к качалке изменились ( конструкция на фото люфтит сильно при толкании элерона вниз), сейчас тяга зажимается прямо в качалке.

Для желающих порисовать выложил заготовку переплёта кабины в 1:10

olegtur77

Я вот вмешаться тоже хочу, если позволите(впрочем уже вмешался). Намедни начал мессер в 1:10 собирать. Пока неспеша все. Хочу “живое” шасси сделать, на фото конструкция, собрана на скорую руку, но работает. Какую серву лучше поцепит на управление и стоит ли все это дело мастерить руцями ил лучше купить? И еще: никак не могу правильно вывести профиль крыла. Из упомянутых ресурсов напечатать не получается. Зато нашел сайтик по профилям .

boroda_de
olegtur77:

Хочу “живое” шасси сделать, на фото конструкция, собрана на скорую руку, но работает.

Постарайтесь сделать тяги так, чтоб при выпущеном и убраном шасси нагрузка на серву была минимальная (видимо придётся увеличить ход сервы, припаяв пару резисторов к потенциометру обратной связи). В противном случае при посадке может повыбивать зубы редуктора и в полёте серва будет держать стойки и колёса (а там рычаг хороший) в поднятом состоянии, напрягая себя и ВЕС регулятора.
Чертёж странноватый, это 109F ?

olegtur77

Чертеж 109G (с круглыми законцовками) но мне больше нравятся прямые. По шасси: ход сервы я настроил расходом канала на передатчике. При поднятии стоек тяги относительно качалки становятся в одну линию и затем еще чуть-чуть проворачиваются. В убраном состоянии нагрузка на серву маленькая. А вот в выпущеном состоянии пока проблемка: посколько шасси с “развалом” незнаю как сделать фиксацию. Есть идея фиксировать в концевых положениях магнитами

boroda_de

109F тоже с круглыми, но со старой кабиной (как на чертеже). На G (и позднем F) уже форточек треугольных нет. Выглядит на этом чертеже, как будто его растянули в высоту. На сайте 109lair.hobbyvista.com/index1024.htm есть хорошие виды со всех сторон 109 начиная с Фридриха.
Ретракты с магнитами на метровом самике что-то не вызывают доверия. Самодельный ретракт не самое лёгкое (и в прямом и в переносном смысле) решение в этом классе моделей…

boroda_de
olegtur77:

А вот такие ретракты подойдут?

Слабоваты будут. на них модель до 500гр можно поставить, хотя написано вроде 700. Если в 500гр уложитесь(с ретрактом), то можно попробовать

Evgen
boroda_de:

Первая попытка сделать перо руля: 13гр в грунтованом виде 😵

Много это или мало? Были ли еще попытки? Если не сложно, можно на оперении более подробно остановиться (конструкция, вес и т.д.)?

У меня в проекте самолетинка времен ВОВ в масштабе 1:8 прорабатывается. Собрал оперение да вес пугает. Стаб с РВ 50 гр без обтяжки и грунтовки

boroda_de
Evgen:

Много это или мало? Были ли еще попытки? Если не сложно, можно на оперении более подробно остановиться (конструкция, вес и т.д.)?

Мне показалось много.
Вторая попытка была перенята в проект. Первое перо было из лёгкой бальзы и покрыто газетной 34гр/дм² бумагой.
Второе сделано из 6мм потолочки и так-же покрыто бумагой на аквалаке.
Вес в крашеном состоянии с кабанчиками и невесами 11,25гр

Оперение я уже описывал в этой теме: центральная часть из бальзы, сквозь неё и две полуконсоли (два слоя 6мм потолочки) проходит карбоновая трубка 3мм. Кромки обшиты бальзой 2 и 3мм(передняя кромка) В задней кромке сделан полукруглый паз для рулей высоты. Рули цельнобальзовые (наборные при таком размере имхо ненамного легче, но нежнее).

Всё это обшито тонкой бумагой (на фото только после обтяжки, ещё не вырезан паз в передней кромке для киля)

У меня в проекте самолетинка времен ВОВ в масштабе 1:8 прорабатывается. Собрал оперение да вес пугает. Стаб с РВ 50 гр без обтяжки и грунтовки

Если прототип длинноносый и ДВС, то имхо многовато,не смертельно.
Я стремился к 35гр стабилизатор+киль до покраски. Уложился в 38.

Evgen
boroda_de:

Если прототип длинноносый и ДВС, то имхо многовато,не смертельно.
Я стремился к 35гр стабилизатор+киль до покраски. Уложился в 38.

Спасибо за ответы, вобщем то я так и предполагал… 50 гр для стаба многовато, прочности получилось явно с избытком даже без обтяжки.

Sergej
tt64:

А вот на фото, вы изображены на фоне как минимум G5.

Это табличка, стоящая перед этим самолётом

Правда в своём блоге,при её переводе, Юра допустил
опечатку, и сделал его на год моложе.

boroda_de

Спасибо, Сергей.
Нужно будет поправить в блоге дату.

Понемногу ошлифовал и подрезал капоты. Недостатки позитивной формовки вылазят: много шпаклевать и шлифовать надо.
Вот этим и займёмся

boroda_de

Собрал в кучу.
Приклеил законцовки консолей, крышки колёсных ниш, зализы центроплана.
Винт пока 10х7, 11х8 трёхлопастник идёт по почте.
Скоро можно обтягивать стеклотканью 20гр/м² на аквалаке.

летчик-залетчик

Красиво!!! Вот так надо самолеты делать!
😃

А зеленые штуки на крыле, это такие ниши под шасси?

boroda_de
летчик-залетчик:

А зеленые штуки на крыле, это такие ниши под шасси?

Не совсем: это просто крышки из стеклопластика приклеены к пене и клей дал такой эффект. Крышки были отформованы когда ещё сквозного прореза не было в крыле: нанёс разметку на крыло, сверху натянул пищевую плёнку. Намазал смолой и положил тонкую стеклоткань пару слоёв. Когда смола встала, нанёс разметку на композит (он получился полупрозрачный и разметка с крыла видна насквозъ), снял и подрезал ножницами. потом модельным скальпелем прорезал ниши насквозь и крышки сверху приклеил.

kvn543

Скажите,Юрий, стеклотканью на аквалаке Вы поверх бумаги или стаб бумага, а фюзеляж и крыло стеклом?

boroda_de

Так точно: Стеклотканью только по пене фюзеляжа. Стаб и киль покрыты бумагой, чтоб “аппликации” швов обшивки лучше проявились. В бОльшем масштабе сделал-бы стаб тоже стеклом (оно и прочнее в разы и чуть легче выходит, если вторым слоем аквалака не покрывать)

Grebe_P

Стаб и киль покрыты бумагой вот тут пожалуста поподробней что за бумага и где она водится?