СУ 29

aei66

Ну значит 700 ватт , все же мало!
У Пилотажа 900 - 1100 ваттного мотора - вроде нет?!
А следующий за серией 3025хх , уже 4123хх (рекомендованный же производителем Су-29) - 1400-1700 ватт! ЗАЧЕМ СТОЛЬКО ??? 😃
Остается искать моторы не у Пилотажа.
Мотокальк к слову, выдал шаг винтов для этого самолета (отвечающим с его точки зрения и моим умением им пользоваться 😁 ) - не меньше 8 !
И если придерживаться рекомендованных авторами модели, то вариантов не так уж и много начиная с 13х8 …
Вопрос - тут народ советует ставить 15х8 , зачем такой большой ?

Сегодня наконецто “прилетел” этот эроплан и до меня. Долго добирался… 😁
Первым делом все , что находилось в коробке - на весы! Без всяких упаковок!
Пустая , конструкция (фюз,стаб,капот,крылья) - 850 гр.
Вес планера со всей вложенной фурнитурой, составил ровно 1100 гр.
Очень тяжелыми (да еще и неудачными по конструкции - из двух половинок, а не цельная рогатулина), показались стойки основного шасси - 88 гр. Абсолютно жесткие и дубовые! 😦 Выломает на наших “полевых” аэродромах - однозначно.
Капот многовато - 97 гр.
Но все равно , вроде нормально вполне, для размаха 1400 ?!

Моделька в целом, с моей дилетанской точки зрения, сделана очччень не плохо!
Жесткости хватает. фонарь хорошо и плотно сидит (и на магнитах и на защелке).
Народ жаловался на не совпадение диаметра стяжных , крыльевых болтов с гайками в “корне” - да нет, все совпало, 4 мм.
Площадка под акки немного выглядит тонковатой, учитывая вес сборок под 500 гр. Но время рассудит.
Петли рулей , в направлении - нормальные штыревые, шарнирные! А вот на всех остальных рулях , чего то майларовые? Пожадничали что ли ? 😃

Разложил планер на полу в кухне. Выглядит гуд! Симпатяга!
Надо будет немного “покопийничать” по мелочи… так и напрашивается!
Торопиться не будем, до весны/лета время есть. Пока мотор, пока акки и т.д. Все сразу тут не осилить! 😒
Не совсем дешевый проект, получается!

Опять же , люди уже начали эту Сушку облетывать, вот и подождем чуток, чужого опыта! 😁 В хорошем смысле…
Вот фотки моего (пока то что из коробки извлек).

collapse

Дядьки, шутить изволите? Какие 700ватт? Откуда?.. 360 - от силы на 13х4…
Включил мотокалк. При таком винте и 3 банках ток 36А. 11 вольт минус просадка. 360ватт грязными.
13х6,5Е - порядка 500ватт грязными. Больше - низзя, мотор не выдержит. Можно конечно запитать 4 банками, но винты тогда мелкие полезут, не под него…
Винтик поменять, и полетать еще разок. Будет мало - думать над другим мотором, но 3 банки уже не пойдут никак, забудьте, это только воздух амперами отапливать…
3025/10, и на 4 банках либо 3025/12 на 5 банках - тут уже можно говорить о 650-700ваттах, что ему вполне достаточно будет… 2600-2700 тяги и 20+ потока…
15" винт ему нафик не уперся - это же не фан в конце концов…

lelik
collapse:

Дядьки, шутить изволите? Какие 700ватт? Откуда?.. 360 - от силы на 13х4…

А мужики-то не знают… Вон дядьки все новые моторы для 40-50-63 класса штампуют, все норовят 5-6 банок впихнуть. Не понимают, глупые, что 30хх на 11 вольтах вполне достаточно.

collapse
lelik:

А мужики-то не знают… Вон дядьки все новые моторы для 40-50-63 класса штампуют, все норовят 5-6 банок впихнуть. Не понимают, глупые, что 30хх на 11 вольтах вполне достаточно.

Лелег. Эко ты злой, хоть и знаешь дофига 😁 . Дядько apl949 поди взелетел первый раз, а ты ругаццо сразу… Полетел же на 3 банках тем не менее, и не упал. Но мощи мало показалось.
Очень даже прально показалось 😉 Нету там 700ватт, а есть в 2 раза меньше.
Смысл в чем - снять “много ватт” с “мало банок” - непродуктивно. Аццкие токи, и больше ничего.
Можно попробовать догрузить мотор чуть более шаговым винтом, вдруг на пока хватит полетать (тем боле если по первости) . А так - витков у мотора поболее, как и банок. Тогда при тех же токах и более высоком напряжении получиццо снять куда больше ватт… Вот примерно так…

lelik
collapse:

Лелег. Эко ты злой, хоть и знаешь дофига 😁 . Дядько apl949 поди взелетел первый раз, а ты ругаццо сразу… Полетел же на 3 банках тем не менее, и не упал. Но мощи мало показалось.
Очень даже прально показалось 😉 Нету там 700ватт, а есть в 2 раза меньше.
Смысл в чем - снять “много ватт” с “мало банок” - непродуктивно. Аццкие токи, и больше ничего.

Я ж не злой. Наоборот, хочецца чтоб дядьки с кайфом летали, а не с еропланом боролись. Много банок, мало (сравнительно) ампер, много ватт - вот истинное дао 😃

collapse:

Можно попробовать догрузить мотор чуть более шаговым винтом, вдруг на пока хватит полетать (тем боле если по первости) . А так - витков у мотора поболее, как и банок. Тогда при тех же токах и более высоком напряжении получиццо снять куда больше ватт… Вот примерно так…

А ежли наоборот ? Банок мало, витков много - весло офигенного диаметра и шажок поменьше ? Скорости не будет, зато тягу увеличим, легче будет вылезти из нештатных ситуаций. А на вертикали с такой энерговооруженностью и лезть нефиг.

apl949
collapse:

Лелег. Эко ты злой, хоть и знаешь дофига 😁 . Дядько apl949 поди взелетел первый раз, а ты ругаццо сразу… Полетел же на 3 банках тем не менее, и не упал. Но мощи мало показалось.
Очень даже прально показалось 😉 Нету там 700ватт, а есть в 2 раза меньше.
Смысл в чем - снять “много ватт” с “мало банок” - непродуктивно. Аццкие токи, и больше ничего.
Можно попробовать догрузить мотор чуть более шаговым винтом, вдруг на пока хватит полетать (тем боле если по первости) . А так - витков у мотора поболее, как и банок. Тогда при тех же токах и более высоком напряжении получиццо снять куда больше ватт… Вот примерно так…

Спасибо за консультации всем. Реально первый раз в жизни летал, два раза минут по 5 наверно.
Очень горд, что не разбил, к худшему был готов. Если там сейчас 360 ватт, то я вообще удивляюсь, что все так благополучно закончилось. Ещё и петлю закатал и развернулся на горке.
Не та конфигурация, конечно, придется потратится ещё. А эту силовую установку переставлю на какой нибудь ЕРР шный ZOOM, и буду тренироваться на нем. (я так и хотел). А Сучок пусть повисит пока.

lelik
apl949:

А эту силовую установку переставлю на какой нибудь ЕРР шный ZOOM, и буду тренироваться на нем. (я так и хотел).

Только под эту мотоустановку Зум должен быть XXL 😃

apl949
lelik:

Только под эту мотоустановку Зум должен быть XXL 😃

Ну да, большой хочу - и летать приятно и по первости легче! 😃

Маэстро
lelik:

Только под эту мотоустановку Зум должен быть XXL 😃

О! У меня как такой раз лежит без дела, могу продать. 😃

apl949
Маэстро:

О! У меня как такой раз лежит без дела, могу продать. 😃

Надо фотки посмотреть.

Маэстро
apl949:

Надо фотки посмотреть.

Приезжайте, покажу живьем. Как новый!

aei66

Да дядьки то и на самом деле - очень мало знают! 😕 Поэтому собсно и пишем сюда, на форум. Что бы другие, более продвинутые, дали пральный , полезный совет. И направление “нужное” - задали! Вот!

Но теперь по существу вопроса.
Гиперионовский Як-54 40Е , можно почти приравнивать к этой сушке по ТТХ и задачам.
Тамошние спецы обкатав Z4020, пришли к мнению:

  1. Лучшим по виткам (и видимо поставленным задачам - 3Д), они считают HP-Z4020-14. С винтом 15х8 !(хотя Вы тут и возражаете)
    Токи у них получились (при 10 сек проверке на свежезаряженных акках 5S 4200 15C) от 64 до 71А , 1093вт, 8120 об.
    При этом они уточняют, что это экстремальный режим проверки, а вдействительности все будет примерно в 2 раза меньше! 😒
  2. Винт 16х8 и 16х10 , они сочли не комфортным, т.к. требует быстрого умения парировать скрутку модели от винта! (Ессно нам такое вообще не подходит 😲 )
  3. Винт 14х7 и акки 4S рекомендуют для выполнения высшего (!) пилотажа и вообще более спокойного полета. (С тем же мотором)

Интересен момент по их применению сервоприводов.
Они вообще отказались от мини, обосновывая высокую нагрузку на эволюциях на рули. (И если я правильно понял, то это они экспериментально вычислили, а не в теории).
Чего советуют: на элероны HS225MG, а на высоту и руль - вайпонт стд размера , но скоростные. Разница в весе общая 26 гр. по сравнению с мини машинками. Но напоминают, что бы дырки посадочные не забыли расширить! 😁

А теперь по теме.
Всем хорош мотор HP-Z4020-14! И я про него еще в середине этой темы задвигал, но… В России отдельно не продают.
А как его купить там за бугром ? Кто нить могет помочь в этом “нелегком” деле?

Либо, как вариант - могет кто то , точно назвать пару-тройку очень близких по ТТХ моторов и доступных в плане приобретения ?

apl949
Маэстро:

Приезжайте, покажу живьем. Как новый!

Телефон в личку кинете?

lelik
aei66:

Либо, как вариант - могет кто то , точно назвать пару-тройку очень близких по ТТХ моторов и доступных в плане приобретения ?

Наиболее близкий - Dualsky 5050/8 (в скобках - Z4020/14): Kv=575(574), R=0.022Ohm (0.0176Ohm) Io=1,68A (1.96A), Imax=60A (62A), Ieff=40A (35-50A), Вес - 285г. (284г)
Есть в рцмаге. На нем Collapse собирается поднимать свою Экстру. Посмотрим, что это за моторчег такой, мне он тоже интересен.

aei66

…Наиболее близкий - Dualsky 5050/8…
Что то я с этим мотором пытался в Мотокальке просчитывать, но какую то несоответственность он мне выдавал с ним ?! Толи температуру, то ли еще чего… Счас опять попробую!
Я правда еще тот “вычислитель” 😊

Да! Вот вспомнил, чего еще хотел у Мэтров поинтересоваться!
Оригинальный самолет, в основном летает на 3-х лопастном винте.
Даст ли что-то, (и вообще чего дает) , применение на модели 3-х лопастного винта?
По мимо копийности конечно… 😃 Может шаг/диаметр изменится по сравнению с 2-х лопастными ? Или еще чего ?

Стоит ли заниматься поисками таких винтов?

lelik
aei66:

…Наиболее близкий - Dualsky 5050/8…
Что то я с этим мотором пытался в Мотокальке просчитывать, но какую то несоответственность он мне выдавал с ним ?! Толи температуру, то ли еще чего… Счас опять попробую!
Я правда еще тот “вычислитель” 😊

6 банок 4200, винт 13х8: Макс. ток 61А, тяга 4300 г., поток 35 м/с. мин. кпд 86%

aei66:

Стоит ли заниматься поисками таких винтов?

Думаю что нет.

collapse
aei66:

Тамошние спецы обкатав Z4020, пришли к мнению:

Тамошние - это какие?
Во первых Як-54 40Е и эта сушка по назначению (вернее по аудитории пользователей тут) отличаются.
15 винт я обеими руками за, но - для 3Д и фанистых штучек. Причем 14" - можно с тем же успехом - все зависит от мотора и его оборотов. Почему “они” взяли 15 - я понимаю - от 5 банок обороты небольшие - надо ставить большое весло.
Токи в 70А - это пиндец. Объясните мне смысл проводов толщиной в палец и прогревания атмосферы? Экономия на одной банке? Такое хорошим мотором я хоть убей не назову…
Винт 14х7 и акки 4S это што? Принудительно уменьшить мощность в 2 раза? Заменив 15" винт на 14" можно добавить еще одну банку и получить быстрый самолет. Что такое в “их” понимании “высший пилотаж” ? Бочка на самолете-тренере есть тоже высший пилотаж 😂 Комплекс F3A? На 2 раза заниженной мощности?
По поводу мини-машинок… 225-е - тоже относятся к мини (если вы имеете ввиду именно мини, а не микро). У меня сейчас их аналоги (C-07 с железными редукторами) стоят на на всех рулях Экстры 330L .50 класа. Тянут 4,9 кг со скоростью 0.11 при питании в 6в. Ставить стандарт в хвост - смысла нет, ибо стоковый стандарт тянет 3-3,5 кг со скоростью 0.21 - 0.17с, а половина из них не переваривает 6в и работают еще тупее. Посему - 225-е можно пихать везде, выигрыш еще в 30 грамм и нормальная скорость никому не помешали.

Посоветовать мотор можно только понимая, что Вы хотите от самолета. Я вот сейчас ставлю дуалскай 5050, будет 4,6 кг тяги при токе 45А, на 14" винте от 6 банок. Надо будет 2 киловатта - я сделаю 8-10 банок. Но возить по небу сварочный аппарат под 80А - ЗАЧЕМ???

В общем, либо спецы странные, либо у них какие-то заморочки свои были (типа, лежал свободный 4020 - пихнули его), либо Вы что-то не так интепретировали, либо я что-то не так понимаю вообще… Никакой здравый “спец” просто так поднимать токи не станет. Есть вон моторы с кв в 300об/в, специально чтоб снять много дури банок с 8, и не устраивать сварку на борту самолета… Акки хотя бы пожалейте… 😉

lelik:

6 банок 4200, винт 13х8: Макс. ток 61А, тяга 4300 г., поток 35 м/с. мин. кпд 86%

винт 14х4 граупнер (тот, что ты Лелик мне купил тогда).
У VC555 на стенде получилось 4,7 тяги при 45 А… 950 вт, всего-то. Во как оно… экономично, и тяговито.
Можно конечно 13х8 - но это прыжок в подпространство с такой скоростью будет…Зачем оно такое 😃
Если время терпит - через недельку облетаю, посмотрим что получиццо…

lelik
collapse:

винт 14х4 граупнер (тот, что ты Лелик мне купил тогда).
У VC555 на стенде получилось 4,7 тяги при 45 А… 950 вт, всего-то. Во как оно… экономично, и тяговито.
Можно конечно 13х8 - но это прыжок в подпространство с такой скоростью будет…Зачем оно такое 😃
Если время терпит - через недельку облетаю, посмотрим что получиццо…

Недогруз получицца. Я б 14х6 поставил. В статике легкий перебор (I=Imax), зато в рабочем диапазоне - макс. кпд. Тяги 4700, поток 20. Опять же, на что расчитывать. Висеть - х4, фштыривать - х6

collapse
lelik:

Недогруз получицца. Я б 14х6 поставил. В статике легкий перебор (I=Imax), зато в рабочем диапазоне - макс. кпд. Тяги 4700, поток 20. Опять же, на что расчитывать. Висеть - х4, фштыривать - х6

Ну так оба винта есть ))

ЗЫ. Я тут конечно в ответ aei66 так мощно накатал, типа я последняя инстанция, стоять-бояццо. На самом деле - скока людей - стока мнений…
Но мое вот такое… И хрен переубедишь 😃 Хотя изредка бывает - и переубеждают… 😉

lelik
collapse:

Ну так оба винта есть ))

ЗЫ. Я тут конечно в ответ aei66 так мощно накатал, типа я последняя инстанция, стоять-бояццо. На самом деле - скока людей - стока мнений…
Но мое вот такое… И хрен переубедишь 😃 Хотя изредка бывает - и переубеждают… 😉

Мы ж не пиписьками меряемся. Тут пока объяснишь - сам поймешь 😃 Я думал так - под 3Д (мотор работает ближе к статическому режиму) твой вариант луччее. Пусть недогруз, зато мотор на висении не попалишь. А ежели все-таки летать, а не висеть, тут-то шажок и поболе можно. Хрен с ним, со стартовым режимом, он короткий. Зато в полете подразгрузимся и будем иметь макс. кпд.

collapse
lelik:

Тут пока объяснишь - сам поймешь 😃

😃 😂

Ну, по моему самолету - так и есть. Я поэтому тебя и попросил оба винта для меня купить.
Так попробовать, и так. Но в сушку вроде не будешь пихать такую ВМГ. Экстра - чистый 3Д колбасун, типа катаны. А сушка - более пелотастая, на мой взгляд. Хотя фиг знает… У asw вон - и лазилет в 3Д летал… 😃)