СУ 29

Маэстро
apl949:

Надо фотки посмотреть.

Приезжайте, покажу живьем. Как новый!

aei66

Да дядьки то и на самом деле - очень мало знают! 😕 Поэтому собсно и пишем сюда, на форум. Что бы другие, более продвинутые, дали пральный , полезный совет. И направление “нужное” - задали! Вот!

Но теперь по существу вопроса.
Гиперионовский Як-54 40Е , можно почти приравнивать к этой сушке по ТТХ и задачам.
Тамошние спецы обкатав Z4020, пришли к мнению:

  1. Лучшим по виткам (и видимо поставленным задачам - 3Д), они считают HP-Z4020-14. С винтом 15х8 !(хотя Вы тут и возражаете)
    Токи у них получились (при 10 сек проверке на свежезаряженных акках 5S 4200 15C) от 64 до 71А , 1093вт, 8120 об.
    При этом они уточняют, что это экстремальный режим проверки, а вдействительности все будет примерно в 2 раза меньше! 😒
  2. Винт 16х8 и 16х10 , они сочли не комфортным, т.к. требует быстрого умения парировать скрутку модели от винта! (Ессно нам такое вообще не подходит 😲 )
  3. Винт 14х7 и акки 4S рекомендуют для выполнения высшего (!) пилотажа и вообще более спокойного полета. (С тем же мотором)

Интересен момент по их применению сервоприводов.
Они вообще отказались от мини, обосновывая высокую нагрузку на эволюциях на рули. (И если я правильно понял, то это они экспериментально вычислили, а не в теории).
Чего советуют: на элероны HS225MG, а на высоту и руль - вайпонт стд размера , но скоростные. Разница в весе общая 26 гр. по сравнению с мини машинками. Но напоминают, что бы дырки посадочные не забыли расширить! 😁

А теперь по теме.
Всем хорош мотор HP-Z4020-14! И я про него еще в середине этой темы задвигал, но… В России отдельно не продают.
А как его купить там за бугром ? Кто нить могет помочь в этом “нелегком” деле?

Либо, как вариант - могет кто то , точно назвать пару-тройку очень близких по ТТХ моторов и доступных в плане приобретения ?

apl949
Маэстро:

Приезжайте, покажу живьем. Как новый!

Телефон в личку кинете?

lelik
aei66:

Либо, как вариант - могет кто то , точно назвать пару-тройку очень близких по ТТХ моторов и доступных в плане приобретения ?

Наиболее близкий - Dualsky 5050/8 (в скобках - Z4020/14): Kv=575(574), R=0.022Ohm (0.0176Ohm) Io=1,68A (1.96A), Imax=60A (62A), Ieff=40A (35-50A), Вес - 285г. (284г)
Есть в рцмаге. На нем Collapse собирается поднимать свою Экстру. Посмотрим, что это за моторчег такой, мне он тоже интересен.

aei66

…Наиболее близкий - Dualsky 5050/8…
Что то я с этим мотором пытался в Мотокальке просчитывать, но какую то несоответственность он мне выдавал с ним ?! Толи температуру, то ли еще чего… Счас опять попробую!
Я правда еще тот “вычислитель” 😊

Да! Вот вспомнил, чего еще хотел у Мэтров поинтересоваться!
Оригинальный самолет, в основном летает на 3-х лопастном винте.
Даст ли что-то, (и вообще чего дает) , применение на модели 3-х лопастного винта?
По мимо копийности конечно… 😃 Может шаг/диаметр изменится по сравнению с 2-х лопастными ? Или еще чего ?

Стоит ли заниматься поисками таких винтов?

lelik
aei66:

…Наиболее близкий - Dualsky 5050/8…
Что то я с этим мотором пытался в Мотокальке просчитывать, но какую то несоответственность он мне выдавал с ним ?! Толи температуру, то ли еще чего… Счас опять попробую!
Я правда еще тот “вычислитель” 😊

6 банок 4200, винт 13х8: Макс. ток 61А, тяга 4300 г., поток 35 м/с. мин. кпд 86%

aei66:

Стоит ли заниматься поисками таких винтов?

Думаю что нет.

collapse
aei66:

Тамошние спецы обкатав Z4020, пришли к мнению:

Тамошние - это какие?
Во первых Як-54 40Е и эта сушка по назначению (вернее по аудитории пользователей тут) отличаются.
15 винт я обеими руками за, но - для 3Д и фанистых штучек. Причем 14" - можно с тем же успехом - все зависит от мотора и его оборотов. Почему “они” взяли 15 - я понимаю - от 5 банок обороты небольшие - надо ставить большое весло.
Токи в 70А - это пиндец. Объясните мне смысл проводов толщиной в палец и прогревания атмосферы? Экономия на одной банке? Такое хорошим мотором я хоть убей не назову…
Винт 14х7 и акки 4S это што? Принудительно уменьшить мощность в 2 раза? Заменив 15" винт на 14" можно добавить еще одну банку и получить быстрый самолет. Что такое в “их” понимании “высший пилотаж” ? Бочка на самолете-тренере есть тоже высший пилотаж 😂 Комплекс F3A? На 2 раза заниженной мощности?
По поводу мини-машинок… 225-е - тоже относятся к мини (если вы имеете ввиду именно мини, а не микро). У меня сейчас их аналоги (C-07 с железными редукторами) стоят на на всех рулях Экстры 330L .50 класа. Тянут 4,9 кг со скоростью 0.11 при питании в 6в. Ставить стандарт в хвост - смысла нет, ибо стоковый стандарт тянет 3-3,5 кг со скоростью 0.21 - 0.17с, а половина из них не переваривает 6в и работают еще тупее. Посему - 225-е можно пихать везде, выигрыш еще в 30 грамм и нормальная скорость никому не помешали.

Посоветовать мотор можно только понимая, что Вы хотите от самолета. Я вот сейчас ставлю дуалскай 5050, будет 4,6 кг тяги при токе 45А, на 14" винте от 6 банок. Надо будет 2 киловатта - я сделаю 8-10 банок. Но возить по небу сварочный аппарат под 80А - ЗАЧЕМ???

В общем, либо спецы странные, либо у них какие-то заморочки свои были (типа, лежал свободный 4020 - пихнули его), либо Вы что-то не так интепретировали, либо я что-то не так понимаю вообще… Никакой здравый “спец” просто так поднимать токи не станет. Есть вон моторы с кв в 300об/в, специально чтоб снять много дури банок с 8, и не устраивать сварку на борту самолета… Акки хотя бы пожалейте… 😉

lelik:

6 банок 4200, винт 13х8: Макс. ток 61А, тяга 4300 г., поток 35 м/с. мин. кпд 86%

винт 14х4 граупнер (тот, что ты Лелик мне купил тогда).
У VC555 на стенде получилось 4,7 тяги при 45 А… 950 вт, всего-то. Во как оно… экономично, и тяговито.
Можно конечно 13х8 - но это прыжок в подпространство с такой скоростью будет…Зачем оно такое 😃
Если время терпит - через недельку облетаю, посмотрим что получиццо…

lelik
collapse:

винт 14х4 граупнер (тот, что ты Лелик мне купил тогда).
У VC555 на стенде получилось 4,7 тяги при 45 А… 950 вт, всего-то. Во как оно… экономично, и тяговито.
Можно конечно 13х8 - но это прыжок в подпространство с такой скоростью будет…Зачем оно такое 😃
Если время терпит - через недельку облетаю, посмотрим что получиццо…

Недогруз получицца. Я б 14х6 поставил. В статике легкий перебор (I=Imax), зато в рабочем диапазоне - макс. кпд. Тяги 4700, поток 20. Опять же, на что расчитывать. Висеть - х4, фштыривать - х6

collapse
lelik:

Недогруз получицца. Я б 14х6 поставил. В статике легкий перебор (I=Imax), зато в рабочем диапазоне - макс. кпд. Тяги 4700, поток 20. Опять же, на что расчитывать. Висеть - х4, фштыривать - х6

Ну так оба винта есть ))

ЗЫ. Я тут конечно в ответ aei66 так мощно накатал, типа я последняя инстанция, стоять-бояццо. На самом деле - скока людей - стока мнений…
Но мое вот такое… И хрен переубедишь 😃 Хотя изредка бывает - и переубеждают… 😉

lelik
collapse:

Ну так оба винта есть ))

ЗЫ. Я тут конечно в ответ aei66 так мощно накатал, типа я последняя инстанция, стоять-бояццо. На самом деле - скока людей - стока мнений…
Но мое вот такое… И хрен переубедишь 😃 Хотя изредка бывает - и переубеждают… 😉

Мы ж не пиписьками меряемся. Тут пока объяснишь - сам поймешь 😃 Я думал так - под 3Д (мотор работает ближе к статическому режиму) твой вариант луччее. Пусть недогруз, зато мотор на висении не попалишь. А ежели все-таки летать, а не висеть, тут-то шажок и поболе можно. Хрен с ним, со стартовым режимом, он короткий. Зато в полете подразгрузимся и будем иметь макс. кпд.

collapse
lelik:

Тут пока объяснишь - сам поймешь 😃

😃 😂

Ну, по моему самолету - так и есть. Я поэтому тебя и попросил оба винта для меня купить.
Так попробовать, и так. Но в сушку вроде не будешь пихать такую ВМГ. Экстра - чистый 3Д колбасун, типа катаны. А сушка - более пелотастая, на мой взгляд. Хотя фиг знает… У asw вон - и лазилет в 3Д летал… 😃)

collapse

кстати. нифига подобного. когда он висит, это очень далеко от статики. он висит в пол-мощности.
А вот когда вертикально вверх пуляет - вот тут макс. нагрузка.
Я сегодня 5 или 6 акков отвисел на кошельке 😃 Чето пробило меня сильно, настроился видимо мой мосх наконец на волну самолета… Так вот акка хватает минут на 18, все таймеры в пульте обпищались что падать уже пора, против минут 12, когда я по небу как ошпареный ношусь… Так что в висении попалить мотор будет никак нереально, разве что когда тяговоруженость 1,1-1,2, когда в висюке мотор на пределе фырчит уже… Но то не наш случай совсем…

PetrCV
apl949:

Эмоции поулеглись сегодня- отвечаю…
Бразильская система- шутка, конечно, Ералашик был такой в советские времена - вратаря ставили к витрине парикмахерской и пинали мяч -попробуй не взять. А за витриной папа брился. 😃

Силовая установка получилась такая: (всё Пилотажевское):
Мотор- DT 3025/8
Акки - два 3S1p 11,1 В 2100 mAh, подключены параллельно. (Хотел же - 4S1p 14,8 B 2100 mAh, мотор же поддерживает, мож ещё возьму).
Рег - Stamina 75А ОРТО (без ВЕС) - на вырост.
Борт - NiMh 1300 mAh
Сервы- две 05 (элероны) и две 07 (РВ и РН).
Винт - 13х4Е

Как я и предполагал, для копийного спокойного полёта может и хватает, но с натягом. Даже у меня в ПЕРВОМ СВОЕМ полете сложилось впечатление, что надо мощнее. Вертикаль хоть и держит, но как то не уверенно. Винт хочу поставить теперь 13х6 или 13х8.
Хотя… Я ведь даже не триммеровал самолет - не до этого было. (Времени до темноты мало оставалось).

Взлетал с большими разходами, потом сразу переключил на маленькие - всё равно много!

Полет, конечно, как у пьяного летчика - не ровный, носом клевал все время, наверно центровка передняя всё же получилась слишком. Но удержал все же! Два полета! Очень доволен!

Сечас хочу тщательно проверить центровку, заменить винт и попытаться оттриммеровать сразу.

Так какая центровка то получилась с 3025 ? Если по пилотажевской рекомендации суда нужен 41 мотор, то с 3025 она скорее задневатая должна быть.
Помоему тут и обсуждать особо нечего. Для нормального пилотажа нужен моторчик хотябы 900-1000вт. А еше лучше 41-й, который производитель рекомендует.
Хватит и на 3D и на что угодно.

apl949
PetrCV:

Так какая центровка то получилась с 3025 ? Если по пилотажевской рекомендации суда нужен 41 мотор, то с 3025 она скорее задневатая должна быть.
Помоему тут и обсуждать особо нечего. Для нормального пилотажа нужен моторчик хотябы 900-1000вт. А еше лучше 41-й, который производитель рекомендует.
Хватит и на 3D и на что угодно.

Дома проверял - центровка нормальная была, если все акки - в нос. А вот непосредственно перед вылетом в предстартовой запарке не проверил. А с такой слабой ВМГ, думается, любое отклонение от нормы недопустимо.

lelik
PetrCV:

Для нормального пилотажа нужен моторчик хотябы 900-1000вт. А еше лучше 41-й, который производитель рекомендует.

Только вот есть альтернативы 41му мотору на киловатт и более но грамм на 100 полегче.

PetrCV

Конечно есть. Только не факт, что у них кпд выше и тяга. Хороший электромотор обычно легким не бывает.

collapse
PetrCV:

Конечно есть. Только не факт, что у них кпд выше и тяга. Хороший электромотор обычно легким не бывает.

А у Вас был когда-нить 41-й мотор?

PetrCV

Есть 4123/12 . Под Катану 40 планировал на 6 банках Lipo.

collapse

По идее хорошо идет Dualsky XM4260CA-6
при весе на 100 грам меньше, с 6 банок крутит винт 14х4 (увы, АРС таких нет, тока граупнер) с током 41А.
Тяги 3,7 кг, поток 18,5… Улетаццо.
И не надо говорить про киловатты. Если уж кто-то пытаецоо притянуть мощность к ДВС-ной, то сравнивайте с 4Т лашадками, а не с 2Т…С сотв. моментом, равномерностью тяги и прочими нюансами…
800-850 ватт за глаза. 350 ватт на кг - это любая 3Д пилотага полетит как надо…
Теперь смотрите… если вес полного пакета с дровами и железками 1100г, то как показывает опыт, реально взлетный можно уложить в 2300 с 6 банками 4000.
Только что взвесил пак 6S2p сумарной емкостью 4200 - 550грам со всеми соплями. 260 (350 с крепежем и винтом) мотор. 50 г рег. 4х30г -сервы (225 типа, МГ).
100 грам на всякую лабуду - клеи, стяжки, примник, ВЕС. 2300 влезаем с батарейкой 4200 (4х3S2100). Минут 10-12 ацкого отжига, или минут 15 нормального полета с паттерновым пилотажем.
Все вроде приемлемо и довольно бюджетно.

PetrCV:

Есть 4123/12 . Под Катану 40 планировал на 6 банках Lipo.

Эта хрень с винтом и крепежем в пол-кило вылезает. Летал на таком на селедке Hotpoint 40. Его надо на полтора киловатта грузить, чтоб вес оправдать…
А этой сушке полтора киловатта - морду порвет и рули поотрывает 😁

ЗЫ А катана часом не пилотажевская? 😉

PetrCV

Ну что, вы сами предлагаете 1100w мотор.
Хватит его конечно для пилотажа, да и 3D тоже можно изобразить если умеешь. Я же например, не супер пилот, и мне комфортно висеть у земли когда запас тяги побольше.
Что касается DualSky, то у меня на 4240 вал гнулся от легкого капотирования. После чего я заменил его на Пилотажевский 3019.
Я тоже DualSky 4240 выбирал из учета что он легче и дешевле пилотажевского.

P.S. Часом пилотажевская. 😃 Но я отказался от этой затеи.

collapse
PetrCV:

Ну что, вы сами предлагаете 1100w мотор.
Хватит его конечно для пилотажа, да и 3D тоже можно изобразить если умеешь.

А что Вы понимаете под словами 1100w мотор? У мотора как такового мощности никакой нет. 1100 - цифра абсолютно от фонаря, это столько, сколько в состоянии переварить мотор при усредненном сетапе ВМГ. А реальная мощность - это насколько Вы его винтом загрузите - столько и будет. Можно с него и 1,5квт снять (причем без перегрузки для него).
А что касается тяги… ну не знаю. По мне 3,7 при весе самолета в 2300 - вполне нормально кажется для этих задач. Тем более что мало кто из сборщиков сего самолета в этой ветке вообще претендует на 3D…
Мне тоже запас дури нравиться, я щас заладываю 4,7 тяги при самолете похожего веса. Но народ и летать долго хочет, и чтоб бюджетно все еще было…