СУ 29
Тамошние спецы обкатав Z4020, пришли к мнению:
Тамошние - это какие?
Во первых Як-54 40Е и эта сушка по назначению (вернее по аудитории пользователей тут) отличаются.
15 винт я обеими руками за, но - для 3Д и фанистых штучек. Причем 14" - можно с тем же успехом - все зависит от мотора и его оборотов. Почему “они” взяли 15 - я понимаю - от 5 банок обороты небольшие - надо ставить большое весло.
Токи в 70А - это пиндец. Объясните мне смысл проводов толщиной в палец и прогревания атмосферы? Экономия на одной банке? Такое хорошим мотором я хоть убей не назову…
Винт 14х7 и акки 4S это што? Принудительно уменьшить мощность в 2 раза? Заменив 15" винт на 14" можно добавить еще одну банку и получить быстрый самолет. Что такое в “их” понимании “высший пилотаж” ? Бочка на самолете-тренере есть тоже высший пилотаж 😂 Комплекс F3A? На 2 раза заниженной мощности?
По поводу мини-машинок… 225-е - тоже относятся к мини (если вы имеете ввиду именно мини, а не микро). У меня сейчас их аналоги (C-07 с железными редукторами) стоят на на всех рулях Экстры 330L .50 класа. Тянут 4,9 кг со скоростью 0.11 при питании в 6в. Ставить стандарт в хвост - смысла нет, ибо стоковый стандарт тянет 3-3,5 кг со скоростью 0.21 - 0.17с, а половина из них не переваривает 6в и работают еще тупее. Посему - 225-е можно пихать везде, выигрыш еще в 30 грамм и нормальная скорость никому не помешали.
Посоветовать мотор можно только понимая, что Вы хотите от самолета. Я вот сейчас ставлю дуалскай 5050, будет 4,6 кг тяги при токе 45А, на 14" винте от 6 банок. Надо будет 2 киловатта - я сделаю 8-10 банок. Но возить по небу сварочный аппарат под 80А - ЗАЧЕМ???
В общем, либо спецы странные, либо у них какие-то заморочки свои были (типа, лежал свободный 4020 - пихнули его), либо Вы что-то не так интепретировали, либо я что-то не так понимаю вообще… Никакой здравый “спец” просто так поднимать токи не станет. Есть вон моторы с кв в 300об/в, специально чтоб снять много дури банок с 8, и не устраивать сварку на борту самолета… Акки хотя бы пожалейте… 😉
6 банок 4200, винт 13х8: Макс. ток 61А, тяга 4300 г., поток 35 м/с. мин. кпд 86%
винт 14х4 граупнер (тот, что ты Лелик мне купил тогда).
У VC555 на стенде получилось 4,7 тяги при 45 А… 950 вт, всего-то. Во как оно… экономично, и тяговито.
Можно конечно 13х8 - но это прыжок в подпространство с такой скоростью будет…Зачем оно такое 😃 …
Если время терпит - через недельку облетаю, посмотрим что получиццо…
винт 14х4 граупнер (тот, что ты Лелик мне купил тогда).
У VC555 на стенде получилось 4,7 тяги при 45 А… 950 вт, всего-то. Во как оно… экономично, и тяговито.
Можно конечно 13х8 - но это прыжок в подпространство с такой скоростью будет…Зачем оно такое 😃 …
Если время терпит - через недельку облетаю, посмотрим что получиццо…
Недогруз получицца. Я б 14х6 поставил. В статике легкий перебор (I=Imax), зато в рабочем диапазоне - макс. кпд. Тяги 4700, поток 20. Опять же, на что расчитывать. Висеть - х4, фштыривать - х6
Недогруз получицца. Я б 14х6 поставил. В статике легкий перебор (I=Imax), зато в рабочем диапазоне - макс. кпд. Тяги 4700, поток 20. Опять же, на что расчитывать. Висеть - х4, фштыривать - х6
Ну так оба винта есть ))
ЗЫ. Я тут конечно в ответ aei66 так мощно накатал, типа я последняя инстанция, стоять-бояццо. На самом деле - скока людей - стока мнений…
Но мое вот такое… И хрен переубедишь 😃 Хотя изредка бывает - и переубеждают… 😉
Ну так оба винта есть ))
ЗЫ. Я тут конечно в ответ aei66 так мощно накатал, типа я последняя инстанция, стоять-бояццо. На самом деле - скока людей - стока мнений…
Но мое вот такое… И хрен переубедишь 😃 Хотя изредка бывает - и переубеждают… 😉
Мы ж не пиписьками меряемся. Тут пока объяснишь - сам поймешь 😃 Я думал так - под 3Д (мотор работает ближе к статическому режиму) твой вариант луччее. Пусть недогруз, зато мотор на висении не попалишь. А ежели все-таки летать, а не висеть, тут-то шажок и поболе можно. Хрен с ним, со стартовым режимом, он короткий. Зато в полете подразгрузимся и будем иметь макс. кпд.
Тут пока объяснишь - сам поймешь 😃
😃 😂
Ну, по моему самолету - так и есть. Я поэтому тебя и попросил оба винта для меня купить.
Так попробовать, и так. Но в сушку вроде не будешь пихать такую ВМГ. Экстра - чистый 3Д колбасун, типа катаны. А сушка - более пелотастая, на мой взгляд. Хотя фиг знает… У asw вон - и лазилет в 3Д летал… 😃)
кстати. нифига подобного. когда он висит, это очень далеко от статики. он висит в пол-мощности.
А вот когда вертикально вверх пуляет - вот тут макс. нагрузка.
Я сегодня 5 или 6 акков отвисел на кошельке 😃 Чето пробило меня сильно, настроился видимо мой мосх наконец на волну самолета… Так вот акка хватает минут на 18, все таймеры в пульте обпищались что падать уже пора, против минут 12, когда я по небу как ошпареный ношусь… Так что в висении попалить мотор будет никак нереально, разве что когда тяговоруженость 1,1-1,2, когда в висюке мотор на пределе фырчит уже… Но то не наш случай совсем…
Эмоции поулеглись сегодня- отвечаю…
Бразильская система- шутка, конечно, Ералашик был такой в советские времена - вратаря ставили к витрине парикмахерской и пинали мяч -попробуй не взять. А за витриной папа брился. 😃Силовая установка получилась такая: (всё Пилотажевское):
Мотор- DT 3025/8
Акки - два 3S1p 11,1 В 2100 mAh, подключены параллельно. (Хотел же - 4S1p 14,8 B 2100 mAh, мотор же поддерживает, мож ещё возьму).
Рег - Stamina 75А ОРТО (без ВЕС) - на вырост.
Борт - NiMh 1300 mAh
Сервы- две 05 (элероны) и две 07 (РВ и РН).
Винт - 13х4ЕКак я и предполагал, для копийного спокойного полёта может и хватает, но с натягом. Даже у меня в ПЕРВОМ СВОЕМ полете сложилось впечатление, что надо мощнее. Вертикаль хоть и держит, но как то не уверенно. Винт хочу поставить теперь 13х6 или 13х8.
Хотя… Я ведь даже не триммеровал самолет - не до этого было. (Времени до темноты мало оставалось).Взлетал с большими разходами, потом сразу переключил на маленькие - всё равно много!
Полет, конечно, как у пьяного летчика - не ровный, носом клевал все время, наверно центровка передняя всё же получилась слишком. Но удержал все же! Два полета! Очень доволен!
Сечас хочу тщательно проверить центровку, заменить винт и попытаться оттриммеровать сразу.
Так какая центровка то получилась с 3025 ? Если по пилотажевской рекомендации суда нужен 41 мотор, то с 3025 она скорее задневатая должна быть.
Помоему тут и обсуждать особо нечего. Для нормального пилотажа нужен моторчик хотябы 900-1000вт. А еше лучше 41-й, который производитель рекомендует.
Хватит и на 3D и на что угодно.
Так какая центровка то получилась с 3025 ? Если по пилотажевской рекомендации суда нужен 41 мотор, то с 3025 она скорее задневатая должна быть.
Помоему тут и обсуждать особо нечего. Для нормального пилотажа нужен моторчик хотябы 900-1000вт. А еше лучше 41-й, который производитель рекомендует.
Хватит и на 3D и на что угодно.
Дома проверял - центровка нормальная была, если все акки - в нос. А вот непосредственно перед вылетом в предстартовой запарке не проверил. А с такой слабой ВМГ, думается, любое отклонение от нормы недопустимо.
Для нормального пилотажа нужен моторчик хотябы 900-1000вт. А еше лучше 41-й, который производитель рекомендует.
Только вот есть альтернативы 41му мотору на киловатт и более но грамм на 100 полегче.
Конечно есть. Только не факт, что у них кпд выше и тяга. Хороший электромотор обычно легким не бывает.
Конечно есть. Только не факт, что у них кпд выше и тяга. Хороший электромотор обычно легким не бывает.
А у Вас был когда-нить 41-й мотор?
Есть 4123/12 . Под Катану 40 планировал на 6 банках Lipo.
По идее хорошо идет Dualsky XM4260CA-6
при весе на 100 грам меньше, с 6 банок крутит винт 14х4 (увы, АРС таких нет, тока граупнер) с током 41А.
Тяги 3,7 кг, поток 18,5… Улетаццо.
И не надо говорить про киловатты. Если уж кто-то пытаецоо притянуть мощность к ДВС-ной, то сравнивайте с 4Т лашадками, а не с 2Т…С сотв. моментом, равномерностью тяги и прочими нюансами…
800-850 ватт за глаза. 350 ватт на кг - это любая 3Д пилотага полетит как надо…
Теперь смотрите… если вес полного пакета с дровами и железками 1100г, то как показывает опыт, реально взлетный можно уложить в 2300 с 6 банками 4000.
Только что взвесил пак 6S2p сумарной емкостью 4200 - 550грам со всеми соплями. 260 (350 с крепежем и винтом) мотор. 50 г рег. 4х30г -сервы (225 типа, МГ).
100 грам на всякую лабуду - клеи, стяжки, примник, ВЕС. 2300 влезаем с батарейкой 4200 (4х3S2100). Минут 10-12 ацкого отжига, или минут 15 нормального полета с паттерновым пилотажем.
Все вроде приемлемо и довольно бюджетно.
Есть 4123/12 . Под Катану 40 планировал на 6 банках Lipo.
Эта хрень с винтом и крепежем в пол-кило вылезает. Летал на таком на селедке Hotpoint 40. Его надо на полтора киловатта грузить, чтоб вес оправдать…
А этой сушке полтора киловатта - морду порвет и рули поотрывает 😁
ЗЫ А катана часом не пилотажевская? 😉
Ну что, вы сами предлагаете 1100w мотор.
Хватит его конечно для пилотажа, да и 3D тоже можно изобразить если умеешь. Я же например, не супер пилот, и мне комфортно висеть у земли когда запас тяги побольше.
Что касается DualSky, то у меня на 4240 вал гнулся от легкого капотирования. После чего я заменил его на Пилотажевский 3019.
Я тоже DualSky 4240 выбирал из учета что он легче и дешевле пилотажевского.
P.S. Часом пилотажевская. 😃 Но я отказался от этой затеи.
Ну что, вы сами предлагаете 1100w мотор.
Хватит его конечно для пилотажа, да и 3D тоже можно изобразить если умеешь.
А что Вы понимаете под словами 1100w мотор? У мотора как такового мощности никакой нет. 1100 - цифра абсолютно от фонаря, это столько, сколько в состоянии переварить мотор при усредненном сетапе ВМГ. А реальная мощность - это насколько Вы его винтом загрузите - столько и будет. Можно с него и 1,5квт снять (причем без перегрузки для него).
А что касается тяги… ну не знаю. По мне 3,7 при весе самолета в 2300 - вполне нормально кажется для этих задач. Тем более что мало кто из сборщиков сего самолета в этой ветке вообще претендует на 3D…
Мне тоже запас дури нравиться, я щас заладываю 4,7 тяги при самолете похожего веса. Но народ и летать долго хочет, и чтоб бюджетно все еще было…
Цифра эта берется не от фонаря а их заявленых характеристик производителя мотора.
60A * 5*3.6V =1100Ватт.
Двигатель XM4260CA - 5T 680 об/В (XM4260CA-5)
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Максимальная мощность: 1100W
Электропитание: Li-Pol 3-5 банок
Оборотов на 1 Вольт электропитания: 680 об/В
Максимальная эффективность при: 40А
Максимальная загрузка: 60А
60A * 5*3.6V =1100Ватт.
Она же является максимально рекомендованой. И каким винтом мотор не загружай превышать ее не желательно.
А вот, как вы считаете мошность я честно говоря так и не понял из ваших рассуждений.
И по поводу запаса тяги. Покажите видео, что вы можете делать на своей моделе с 1.5 запасом тяги. Если вам этого для 3D достаточно, то сразу умолкаю, респект Вам и уважуха.
Цифра эта берется не от фонаря а их заявленых характеристик производителя мотора.
60A * 5*3.6V =1100Ватт.
А вот, как вы считаете мошность я честно говоря так и не понял из ваших рассуждений.
Считаю точно так же как и вы. Напряжение питания умножаю на ток. Вы не упирайтесь в данные производителя, смотрите шире на вещи. Едиственный параметр, который ограничен физически - это максимальный ток, при превышении которого мотор задымит. А вот напряжение поднимать никто не запрещал. Если у него заявлены 5 банок, то никто не запрещает ставить на него 6, 7 или даже 8 (обороты великоваты уже будут), пропорционально уменьшая диаметр или шаг винта. Мощность растет пропорционально увеличению напряжения питания. И это не дурная теория. Это практика, моя личная, и довольно неплохая по результатам. Причем не только моя. Если почитать форум поглубже, я уже поднимал эту тему. Это не всегда удобно для 3Д, где все стремиться к увеличению диаметра винта, но для паттерновой пилотажки, где винты могу быть немного меньше диаметром - очень даже применимо.
По поводу тяги. Я говорю про конкретный самолет и конкретных владельцев, которые летают щас на 350 ваттах и хотят чуть большей энергетики. Кто в этой ветке будет летать 3Д?
Angar, или aei66? Я Вам уже написал про свою ВМГ, у меня заложено не 1,5 тяги, а миниум 2, и то я ее пока искусственно ограничиваю для экономии акка… Но у меня и самолет больше подходит для 3Д, нежели эта сушка.
Впрочем… на основной массе пенолетов, к примеру, при весе в 500-550 грамм стоят моторы 2213 с тягой порядка 800 грамм… Пока недовольных не видел, и сам с удовольствем летаю на таком…
Я не беру самолеты 40-го размера, но физика примерно таже. Видео не покажу, ибо не снимаю - ни к чему как-то было пока… Хотя конечно - тяги много не бывает, кто б с этим спорил.
И по поводу запаса тяги. Покажите видео, что вы можете делать на своей моделе с 1.5 запасом тяги. Если вам этого для 3D достаточно, то сразу умолкаю, респект Вам и уважуха.
Запас по тяге карман не тянет, независимо от того, кто что умеет
Запас по тяге карман не тянет, независимо от того, кто что умеет
Да в чем проблема-то, поставить винт на 1" больше, будет тяги 4-4,2 кг. Запас у мотора по току - есть еще на 15-20А.
Двигатель XM4260CA - 5T 680 об/В (XM4260CA-5)
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Максимальная мощность: 1100W
Электропитание: Li-Pol 3-5 банок
Оборотов на 1 Вольт электропитания: 680 об/В
Максимальная эффективность при: 40А
Максимальная загрузка: 60А
Я просто не пойму, зачем ставить туда 41-й тяжеленный мотор, когда есть моторы легче.
Или лишние 100 грамм карман тоже не тянут?
Я просто не пойму, зачем ставить туда 41-й тяжеленный мотор, когда есть моторы легче.
Во во, и я про то же 😃
Во во, и я про то же 😃
А уж дядьке pl949 800 ватт и 1,6 тяги при нормальном потоке мало не покажеццо, больше чем уверен 😁 . А когда надо будет в полуметре от земли силовую бочку крутить - то уже другой самолет будет скорее всего…
Да и этот мотор догружать еще можно.
вот кстати, если не говорить о 3Д, что летает с тягой 1400г при весе самолета в 1200грамм
rcopen.com/files/478a6c9e99707300771c9de0
(ну и заодно как пример 100-граммового моторчика, “докрученного” лишней нештатной банкой. Мотор холодный, перегрузки по токам никакой)
Думаю что в качестве первого самолета - дури по самые уши хватит… 😉
(За корявость сорри - ветер 8-9 м/с)