Электролёт размахом в 2 метра,что и как?
очень примитивно и очень приближенно.
Заходим на сайт www.modelmotors.cz
справа видим поля ввода FAST AXI SETUP
указываем тип самолетки, и его планируемый вес.
Получаем десяток наиболее распространненных сетапов по ВМГ.
Примеряем на себя, и думаем, что может осилить хотя бы по ВМГ…
Поняв что осилим, думаем по поводу акков, хде их брать и как их обслуживать…
Лучше заявиь вес на 10-20% больше - акси любят почему-то все считать внатяжку, и отчего-то предпочиают меньшее напряжение более гуманным токам…
Вот можете-же, когда не лень! 😃
На чем летали, из самого мощного, если не секрет?
Отвечу за ALM (может не убъет потом?!)
В блоге, он пишет что летал на 1.3м Су-26М. На модель там-же можно посмотреть.
Вот можете-же, когда не лень! 😃
Отвечу за ALM (может не убъет потом?!)
В блоге, он пишет что летал на 1.3м Су-26М. На модель там-же можно посмотреть.
А знаете почему лень? Потому что по сылкам надо было пройтись автору и советчикам ДО того, как задавать абстрактный вопрос и давать полезные ответы. Тогда бы тем перешла бы в обсуждение, а не в переливание из пустого в порожнее… Тем более что ALM не чайник (был бы чайник, я бы поржал и не полез в разговор вообще). Если я эту ссылку дал, значит где-то я ее взял?..
Потом, каждому нужно тыкать на вещи, которые тысячу раз обсуждались и лежат на поверхности. Рад бы помочь, когда помощь НУЖНА.
В соседней ветке неделю обсужадют мотор на .40 Сушку - только там одной инфы по моторам и мощностям - неделю размышлять можно.
Представте, я щас прийду в ТРД, и ляпну - “ребза, давно хотел реактивный, хочеццо метра на 2 размахом, есть литр керосина от примуса, и паяльная лампа. скажите, хватит чтоб копию в небо поднять? А еще интересует аппаратура для этого”… Меня, понятное дело, пошлют по ссылкам. А им я в ответ - “фигасе, хамы, сразу в поиск посылают - а тут слабо что ли расписать как все сделать?”
Ну как нормально? . Тут ситуация почти такая же…
В блоге, он пишет что летал на 1.3м Су-26М.
ИМХО .30 класс самолетов - последнее, где работают 3-4S, и стандартные бортовые системы. Там проблем нет никаких. Я вон, на лазилете и санрайзе ВМГ и борт перекидываю туда-сюда, как конструктор Лего - проблем нет никаких. Чуть больше классом (.40-50) уже много банок, внешний бек, а выше - уже заморочки с питаловом серв, впросы защищенности от всяких наводок и прочее…
Мое стойкое убеждение - дальше .60 класса - уже на бензин надо перелезать. Пускай и минуя калилки. Вопросы борта остаються, но хоть с ВМГ более-менее вменяемо будет…
мне щас для Экстры 330 размахом 1,4м одна сборка акков влетает в 5 тыс, и то. с о своими хтростями. Так, втупую, чтоб выйти из магазина с 1 готовым паком 6S4500 нужно около 300 баксов… Сколько их нужно, что бы комфортно чувствовать себя в поле, расчитывая что заряд одной сборки длиться полтора часа? А теперь прикиньте, чем должна питаться пилотага в 2 раза большим весом и размазхом в 2м? 10S4500 или более. Бюджет не убивает?
Тем более что ALM не чайник (был бы чайник, я бы поржал и не полез в разговор вообще). Если я эту ссылку дал, значит где-то я ее взял?..
ALM безусловно не чайник. Но с английским у него туго, как и у многих здесь. Поэтому на рцгрупс ему тяжко будет.
А про хамство, это я отреагировал на ваше “сиди и не учи жить” /не дословно, но по смыслу/. Когда я и не собирался учить кого-либо. Сам я из вертолетов и паркфлаеров не вылезал еще. Поэтому и понимаю все теми категориями. И про наводки от бека и прочее… Поэтому “С людьми надо мяхше, а на проблему смотреть ширше”! 😉
Вот сейчас вы очень многое подсказали и полезными ссылками поделились! А ведь можно было это всё без ругани сделать. А то шугаете людей, отбиваете всякую охоту в форуме что-то спрашивать…
ну… мое злобствование больше связано имено с некоторым уважением к АLM 😁
Я говорю - был бы чайник - яб не рыпнулся 😃
Про бензинки повторюсь что они отпадают сразу,ну не дружу я с ДВС моторами,к сожалению не научился с ними обращатся…
Ну а то что я чайник, в этом классе (размере) самолетов пока - точно. Я мало чего понимаю,поэтому и обратился на форум. Думал может кто занимается такими,а оказалось что либо никто, либо партизанят…
По поводу того, что немало средств уйдёт на акки и прочее, меня не пугает, ведь что только не сделаешь для осуществления своей мечты! 😃
А за ссылочки спасибо!очень наглядно.
Я имел ввиду не чайник в плане пользования форумом 😃
Ультимейты же строил как-то, и ничего 😃
По поводу того, что немало средств уйдёт на акки и прочее, меня не пугает, ведь что только не сделаешь для осуществления своей мечты! 😃
А за ссылочки спасибо!очень наглядно.
Ну знаешь… Всему разумные пределы. Смысл - пахать на свой ероплан?. Он летать должен, а не ждать очередного комплекта акков…
А вот такую штуку www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_/RC8172/?manuf… кто-нить видал в полёте?(тож в принципе не маленькая-1600) Интересно узнать как такая почти ЕРРшка летает.
А вот такую штуку www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_/RC8172/?manuf… кто-нить видал в полёте?(тож в принципе не маленькая-1600) Интересно узнать как такая почти ЕРРшка летает.
Тут на форуме она где-то проскакивала, у кого-то в наличии
Тут на форуме она где-то проскакивала, у кого-то в наличии
в “пенолетах” лежит, САР-232
Вот моя пока самая большая электричка. Кстати это этого 19-го января на Истринском водохранилище.
Класс 1.40
Размах 1.85м
Двиг AXI 5330/18
Рег JETI SPIN 77
паки-акки 2x5000 4S (новая серия DualSky) всего 8S из соображений использования на других, поменьше
винт дерево 20х10
токи около 60А в статике
тяга в статике около 9кг
Полетный вес 6кг
И это не для фана. Для фана надо в 1.5 раза помощнее.
Вот моя пока самая большая электричка.
Вот, спасибо что откликнулись! 😉
Давно видел Вашу тему, но как то она канула в забытие 😃
Очаровательный самолет.
А для простейшего 3Д (повисеть там, харриером пройтись) - неужто 1,5 энерговооруженности тоже не хватает?
Вопрос не праздный, ибо тут 2,5 кг самолетик лежит, задумывается как электричко… Но ВМГ планирется с тягой порядка 4 кг…
На мелких самолетках вооруженности 1,5-1,6 вроде хватает для простого 3Д-колбашения…
Вот моя пока самая большая электричка. Кстати это этого 19-го января на Истринском водохранилище.
Класс 1.40
Размах 1.85м
у вас почти нормальная конфигурация, очень приближенная к нащупанному прогрессивным человечеством идеалу
под модель размером 2х2 и взлетным весом до 5кг мотор типа AXI5330/F3A+ винт 20х13 или 21х10 или 22х8+ рег JETI 99 F3A + батарейка 10-12s1p 5000ма
статика около 10кг максимальные токи до 70ампер вот и все двухметровое счастье.
Электричество, блин.
Если конкретнее то это параметры на свежих акб. После 1-2 мин активного полета, в зависимости от качества акб происходит плавное понижение
напряжения сборки со всеми вытекающими.
С более-менее качественными акб при старте и коэффициенте тяги 1.5-1.6 в конце полета дай бог 1.0 иметь.
Летаю только с индикаторами, батареи не насилую. Предпочитаю долго повозиться с винтами и Е-метром (еще Игла логгера прикупил) и настроить
ВМГ на максимальный КПД.
Кстати эти аккумуляторы весьма неплохи. Кривая разряда очень пологая при значительных нагрузках. Но это же и как минус: существующие индикаторы практически весь полет
держат синий цвет, потом резко через всю радугу на красный. Можно не успеть качественно приземлиться 😮 Теперь еще приходится на таймер поглядывать. Зато динамика не страдает практически
на протяжении всего полета.
Так что для фана нужны очень хорошие аккумуляторы, либо 2-й запас по тяге.
В догонку.
Для себя определил оптимальный размерчик планера. Это 1.20-1.40м
Как говорится мой любимый размерчик 😃
В небе хорошо видны, по батареям не очень накладно, да и в этом классе довольно много неплохих предложений
Сам купился на Катану от Себы, Спитфайер и ЯК-55 от Гипериона, Экстану от Телинка ну и сейчас КАП580 (1.40м) от того-же Гипериона. Зум Икс-Икс-Эль забыл.
Ну а эту бандуру делал чтобы себя проверить. Акб на 2 полета подряд стоят дороже самого самолета. Хорошо когда самолетов несколько, можно комбинировать.
А в качестве единственного не рекомендовал-бы.
Электричесво, блин.
Если конкретнее то это параметры на свежих акб. После 1-2 мин активного полета, в зависимости от качества акб происходит плавное понижение
напряжения сборки со всеми вытекающими.
С более-менее качественными акб при старте и коэффициенте тяги 1.5-1.6 в конце полета дай бог 1.0 иметь.
Летаю только с индикаторами, батареи не насилую. Предпочитаю долго повозиться с винтами и Е-метром (еще Игла логгера прикупил) и настроить
ВМГ на максимальный КПД.
Кстати эти аккумуляторы весьма неплохи. Кривая разряда очень пологая при значительных нагрузках. Но это же и как минус: существующие индикаторы практически весь полет
держат синий цвет, потом резко через всю радугу на красный. Можно не успеть качественно приземлиться 😮 Теперь еще приходится на таймер поглядывать. Зато динамика не страдает практически
на протяжении всего полета.
Так что для фана нужны очень хорошие аккумуляторы, либо 2-й запас по тяге.
у Джети-Хакер-Акро-Мастер-F3A есть режим четкого соответствия импульсу от рукоятки газа оборотам двигателя, не зависимо от напряжения батареи, для этого поначалу когда батарейка полная , обороты несколько занижаются, а примерно к концу десятиминутного полета обороты соответсвуют максимальной отдаваемой энергии батарейки. Таким образом за девять-десять минут полета в режиме пилотажного комплекса(расход примерно такой же как и в 3д) батарейка 10s1p 5000-5300ма отдает примерно 60процентов своего заряда, и обеспечивает в этот период абсолютно равномерную динамику полета модели, что также соответствует наиболее гуманной эксплуатации батарей на протяжении не одного пилотажного сезона.
у Джети-Хакер-Акро-Мастер-F3A есть режим четкого соответствия импульсу от рукоятки газа оборотам двигателя, не зависимо от напряжения батареи, для этого поначалу когда батарейка полная , обороты несколько занижаются, а примерно к концу десятиминутного полета обороты соответсвуют максимальной отдаваемой энергии батарейки. Таким образом за девять-десять минут полета в режиме пилотажного комплекса(расход примерно такой же как и в 3д) батарейка 10s1p 5000-5300ма отдает примерно 60процентов своего заряда, и обеспечивает в этот период абсолютно равномерную динамику полета модели, что также соответствует наиболее гуманной эксплуатации батарей на протяжении не одного пилотажного сезона.
Идея хорошая.
Но тут больше любителей и энтузиастов чем профессионалов-спортсменов.
Наверно не многие здесь используют этот режим.
Лично я первые минут 5-7 еще могу активно полетать, потом отдохнуть немножко и остальные минут 5-7 долетываю в спокойном режиме. Тоже выход 😃
Идея хорошая.
Но тут больше любителей и энтузиастов чем профессионалов-спортсменов.
Наверно не многие здесь используют этот режим.
Лично я первые минут 5-7 еще могу активно полетать, потом отдохнуть немножко и остальные минут 5-7 долетываю в спокойном режиме. Тоже выход 😃
такой режим есть только в F3A регуляторе с хакерской прошивкой(пятьсот евро все счастье), на самом деле не в режиме счастье, смысл в том, чтобы мотор-батарейка- пропеллер были так подобраны чтобы, в требуемом режиме полета за 10 минут расходовалось 60 процентов емкости батареи, это наиболее щадящий и рациональный режим литиевых батарей, при таком режиме после десяти минут полета экалайзеры на балансирах почти всегда показывают идеальный баланс прилетевшей батареи, а вероятность того что акк проживет длинную счастливую жизнь- максимальна.
После 1-2 мин активного полета, в зависимости от качества акб происходит плавное понижение
напряжения сборки со всеми вытекающими.
С более-менее качественными акб
Т.е?под качеством что подразумеваете?
Ну а эту бандуру делал чтобы себя проверить. Акб на 2 полета подряд стоят дороже самого самолета. Хорошо когда самолетов несколько, можно комбинировать.
А в качестве единственного не рекомендовал-бы.
У меня тоже эта бандура будет не одна, помимо её есть разные модельки 😃
[quote=ALM;714126]
Т.е?под качеством что подразумеваете?
Свежие, с током отдачи 25-30С батареи известных производителей.
И еще. Литий-полимерки имеют свойство стареть. При этом у них уменьшается емкость (иногда значительно),
но самое неприятное это рост внутреннего сопротивления. Даже если вы ими не пользуетесь, храните заряженными до 80% в
сухом и прохладном месте - процесс идет 😃
Сейчас можно купить в модельных магазинах казалось-бы новые сборки, но они уже отлежали на складе годик и уже далеко не имеют заявленных
параметров. И как следствие попасть 😦 По своему опыту - у некоторых производителей батареи приходят в негодность за год (и это не эксплуатации а хранения, видимо что-то с химией намудрили, окисляются быстро).
Так-что если зимой не летаете - покупайте батареи весной.
По просьбе ALM задаю вопрос, а есть возможность А123 акки использовать на самолете такого размера?
Все упирается в вес.
Моя батарея 5000 mAh 8S1P весит 1100г
На А123 с теми же энергопоказателями 4600 12S2P порядка 2000г
Да и такой тяжелый пак распределять частями по фюзу придется, иначе при грубой посадке
он своей кинетической энергией все внутри расчистит 😵