Вот... .50 класс на батарейках...

pivankin

молодцы 😃 , а я сегодня не смог уехать, работа …,
облёт будет завтра,
так в итоге где центровка ?

collapse
pivankin:

молодцы 😃 , а я сегодня не смог уехать, работа …,
облёт будет завтра,
так в итоге где центровка ?

Попробую сделать на 4-5 см за лонжероном. И далее буду двигать, пока самолет не начнет колбасить. Как заколбасит - подвину чуть впред и на этом успокоюсь 😃
Тогда , в общем, и скажу 😃

Вообще на штатной ЦТ он летит очень ровно и приятственно, как тренер (если ручками не сучить;)). И сажать его одно удовольствие.
НО:

  1. На ноже морда тянет вниз (расходы немальнького рудера у меня по 45-50 град - больше не бывает).
  2. Из обратной петли вываливается в сторону, причем без какой - либо четкой тенденции вправо или влево.
  3. Висит очень неустойчиво, устаканивается только при даче газа и с началом набора высоты.
  4. При пикировании под 45 град с ручками в нейтрали опускает морду (что в прямом, что в перевернутом полете)
  5. Прямые петли большого радиуса, без коррекции рудером - с тенденциями увода в какую-либо сторону (при том что расход на руле реально большой)
  6. При сбросе газа в ноль и потере скорости не срывается, а переходит в пикирование с постепенным увеличением крутизны…

Из чего я делаю разумный вывод - ЦТ слишком переднее…
Я прав?

an2an
collapse:
  1. При пикировании под 45 град с ручками в нейтрали опускает морду (что в прямом, что в перевернутом полете)

    Я прав?

Это ключевой показатель, при пикировании под 45o на холостом самолет должен снижаться не меняя угла, а при наборе с таким же углом, постепенно переходить в горизонт. При вертикальном пикировании не должен уходить от вертикали, если уходит на живот - передняя центровка, если на спину - задняя.

Все это касается оттримированного в ровный горизонтальный полет самолета на среднем газу. Правда может еще выкос двигателя вмешаться.

collapse
an2an:

Это ключевой показатель, при пикировании под 45o на холостом самолет должен

Да, я на поле как раз это принял как окончательный довод. Это где-то asw описал, цитируя чуть ли не Цемензини.
Я и вспомнил как раз, и приделал на скотче мертый акк на 700мА ближе к хвосту - типа 40 грамм догрузил.
Ох блин, как Вы же были правы, советуя не трогать силовой акк до облета, якобы слишком задне установленный 😃

an2an
collapse:

Ох блин, как Вы же были правы, советуя не трогать силовой акк до облета, якобы слишком задне установленный 😃

Я предполагал, что Вы захотите заднее. Практика показывает, что производитель предлагает абсолютно безопасный диапазон центровок, перестраховывается. И почти все потом смещают ее заднее. Но Вы же не стали крушить самолет, так что ни чего страшного. Вот когда для получения штатной центровки приходится прибегать к радикальным мерам, я предпочитаю сначала найти ее грузами, а уж потом ломать и крушить.

Не поленитесь померить обороты в концее полета, а если будете летать с 14.5x6, то и с ним тоже. Мне нужен стимул перейти на электро, поможете? 😃 Я хочу бить уверен что не потеряю в характеристиках. Ямада вестит 400г + моторама + машинка + бак + борт + BEC итого: 850-900г, а что с вашей установкой? мотор+моторама+батарея+контроллер+бек, скока вешать в граммах?

collapse

Мне нужен стимул перейти на электро, поможете? 😃

гммм… не хотелось бы 😉 Я как раз собирался преходить на ДВС, но потом решил что если уж становиццо перебежчиком, то сразу на бензин…
Думаю что следующая пилотага тяжелее килограмма - будет уже на углеводородах 😁
В прочем, у всего свои плюсы 😃

Ямада вестит 400г + моторама + машинка + бак + борт + BEC итого: 850-900г, а что с вашей установкой? мотор+моторама+батарея+контроллер+бек, скока вешать в граммах?

Я обычно закладываю килограмм на ВМГ (например, прошлый самолет - хотпоинт .40, и несско раз просчитывал разые самолеты, до которых руки так и не дошли).
Собсно у экстры - 300г алюминевый мотор дуалскай 5050 (аналогичные акси и гиперионы - потяжелее на 100г, они стальные) , 550г акк, 50г - регулятор, 15г - ВЕС. И хороший клубок нетонких проводов и разъемов - грамм 30-40 видимо…
Можно сэкономить на акках - скажем делать емкость не 4200, а 3500. Или не 6 банок, а 5… А винтом догнать загрузку… Грамм 80-100 можно выиграть.
Но по моей практике - электро всегда выходит грамм на 100 тяжелее… 😦 Плюс только один - по сравнению с 63-й ямадой - электро дешевле и проще в гигиене 😃

Вообще, почему-то ощущение, что ДВС позлее летает. Может просто субьективное ощущение из за звука? 😃

an2an
collapse:

гммм… не хотелось бы 😉 Я как раз собирался преходить на ДВС, но потом решил что если уж становиццо перебежчиком, то сразу на бензин…
Думаю что следующая пилотага тяжелее килограмма - будет уже на углеводородах 😁

Вообще, почему-то ощущение, что ДВС позлее летает. Может просто субьективное ощущение из за звука? 😃

Виноват, выразился не удачно. Я хотел дополнить свой авиапарк не маленьким электросамолетом. Хочу оснастить FLIP 3D .40 или MADNESS электроустановкой, та что у Вас - оно самое. Гигиена, удобство и бабло - главные козыри.

Кстати, разве у Вас не 2100 6S1P, а 6S2P?

pivankin
collapse:

Плюс только один - по сравнению с 63-й ямадой - электро дешевле и проще в гигиене 😃

ну на счёт дешевле - это Вы заблуждаетесь 😁

an2an
pivankin:

ну на счёт дешевле - это Вы заблуждаетесь 😁

Я покупаю горючку $50 за галлон. При цене современных АКБ и их жизнеспособности стоимость полета получается сходной. А вот жидкости для отмывания, салфетки и т.д. - это уже экономия.

lelik
an2an:

Кстати, разве у Вас не 2100 6S1P, а 6S2P?

Конечно же 6S2P.

collapse
pivankin:

ну на счёт дешевле - это Вы заблуждаетесь 😁

Ну я так, чуть лукавля 😃
мне ВМГ с одним акком обошлась около 10 тыс. 63-я ямада с приличным баком стоит чуть больше 😃

сборка акков 6S2p обходится ~5 тыс с копейками (это еще не саый дешевый вариант)
есть более-менее проверненные аки 3S2100 по цене 900 руб. 4х900 = 3600.

Банка хорошей жижы стоит 60 баксов. Кушают ее моторы с аппетитом. Думаю, галлон за выходные улетать можно.
За сезон - выйдет точно дороже 3 сборок ааков (+1, заложенная в цену ВМГ - итого примем 4 сборки с зарядником в поле как бездонную канистру топлива)
Вот такой расклад 😃

an2an:

Кстати, разве у Вас не 2100 6S1P, а 6S2P?

12 банок 2100, распаяные в 6 штук 2р 😃 итого 4200мА. Раздербаниваю 4 пилотажевские 3S2100, и паяю нормальными проводами в один блок. 2 тыщщи рублев экономии от такой же сборки, но собранной гиперионом 😃 За час работы - нормально.

edwards
an2an:

А вот жидкости для отмывания, салфетки и т.д. - это уже экономия.

😃

collapse

вчера летал с 14,5х6. тахометра не было, увы. Но штука страшная. Дури за глаза. В горизонтали полный газ так и не дал - на 80% валит так, что страшно что развалиццо 😃
Вертикально прет как надо, хорошо разгоняясь… Акки вроде живы, на плохую жизнь не жалуються…
Долго летать не получилось - через 5 минут где-то (решил сесть поенять центровку) на промежуточной посадке выломал стойку - недотянул пару метров до начала асфальта и плюхнулся на траву (полоса незнакомая - фиг масштаб поймешь, думал что иду по верной глиссаде). Сел грубо, т.к. центровка была задняя, и самолет при сбросе газа начинал вставать на дыбы… В общем - куча приятных совпадений, и самолет нарядно вонзился калошами в мокрую мягкую землю перед ВПП, сильно загнув и выломав стойку. Буквально через несско минут у Лешего случилась отсечка, и он пошел на посадку по той же траектории, так же не расчитал расстояние до края ВПП и сыграл еще дальше от полосы чем я… (ну, это оправдание такое собственных кривых рук - типа, не я один, положение ВПП виновато 😉)
Правда, через час я все починил (спасибо хорошему месту, с мастерской и отзывчивыми работниками клуба), и полетел еще раз. Садился уже с запасом расстояния, попал на асфальт, по нормальной траетории, но тем не менее, стойку опять сложил. Как показал разбор - то тем же клеевым швам. Нельзя клеить такие вещи 5-минуткой 😉
В обчем, лежит экстра без шасси, с дыркой в крыле от вонзившийся калоши. Завтра буду чинить, видимо вырежу просто новые детали из фанерки, старое все в 5-минутке - лучше выкинуть …
В принципе, делов на полчаса-час…

Vorona_z_Handicraft

Дауж. На 5 минутке у мну тоже проблем было((( для ответственных мест я решил ее лушче не пользовать.

Сколько получилось по весу Аки+мотор+регуль = около 1 кг я верно прикинул???

collapse
Vorona_z_Handicraft:

Дауж. На 5 минутке у мну тоже проблем было((( для ответственных мест я решил ее лушче не пользовать.

Сколько получилось по весу Аки+мотор+регуль = около 1 кг я верно прикинул???

Кило, так и есть. Для 40-50 класса так всегда и выходит, если расчитывать минут на 12 полета (акк 4200). Если брать 3300мА - можно грамм 100-150 сэкономить…

А со смолой - я сам дурак… Предлагали 30-минутку, но я взял 5, думал щас быстренько починусь, и пойду летать. Мог спокойно клеить 30-минутной - все равно полтом час на планере в небе болтался, под кружку чая и сигаретку… 😁 .

Vorona_z_Handicraft
collapse:

Кило, так и есть. Для 40-50 класса так всегда и выходит, если расчитывать минут на 12 полета (акк 4200). Если брать 3300мА - можно грамм 100-150 сэкономить…

Если брать ДВС 46-52 + бак + ак на сервы/приемнег вышлобы для самолета грам на 400 меньше… Лишние 400 граммов сильно ощущается?

collapse
Vorona_z_Handicraft:

Если брать ДВС 46-52 + бак + ак на сервы/приемнег вышлобы для самолета грам на 400 меньше… Лишние 400 граммов сильно ощущается?

На двух самолетах, которые я переделывал на ДВС, в версии с 4Т мотрами они получались с тем же весом, что и у меня…
На экстру ставят 72 или 82-ю саиту, или .63-ю ямаду. Никак уж не .46 двухтактный, это 3D самолет 😃
А 2Т (хотпоинт .40) - на 150 грамм легче чем мой хотпоинт (и то по моей вине - я вместо БЕСа ставил батарейки 4АА - это 100г почти, и на 1,5квт тяжеленный стальной мотор, который использовался на 60% от силы), притом что мой мощнее был по ВМГ.
Так что разницы в 400 г тут никакой нет.

Аналог 46 мотора с баком на элетро я уложу в 700 грамм с запасом. Мотор 200г, 6 банок по 3300 (400г), рег на 40А… Все…

Vorona_z_Handicraft
collapse:

Аналог 46 мотора с баком на элетро я уложу в 700 грамм с запасом. Мотор 200г, 6 банок по 3300 (400г), рег на 40А… Все…

Мотор 200г, 6 банок по 3300 (400г), рег на 40А ------- по мощности можно сравнивать с .52?

Мотор .52 у меня 450 г, ну бак с топливом небольшой максимум 150 г. Итого 600 г. (я взвесил для своего фана) - поэтому от электро отказаля (у меня мотор электро гдето 260 г + 5 банок по 3700 уже полкило + рег 80 или 120А… вопщем за 800 г вылазит)

Разница в 300 г непонра.

an2an
Vorona_z_Handicraft:

Мотор .52 у меня 450 г, ну бак с топливом небольшой максимум 150 г. Итого 600 г. (я взвесил для своего фана) - поэтому от электро отказаля (у меня мотор электро гдето 260 г + 5 банок по 3700 уже полкило + рег 80 или 120А… вопщем за 800 г вылазит)

А рулевая машинка? А бортовая АКБ? А нехилая ДВС моторама? А впитавшееся в самолет масло?

Надо честно считать, а лучше сравнивать собранные самолеты.

Lazy
an2an:

Надо честно считать, а лучше сравнивать собранные самолеты.

Вы это вороне говорите? Специалисту по пенопластовым бетоноломам и знаменитому интернет-теоретику? 😁