Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

vic_bull

А нам на решётки не нацарапол! Исправьтесь,коллега!

Да нацарапал, просто без лупы не видно! Написано там: “Дэвид+Эва=”. Но чтобы увидеть, третий глаз нужон.

По теме, а при кастомном изготовлении ни укого не возникало желания мотораму перечертить и укоротить для крепления мотора обратным способом? Ведь удобнее, охлаждение лучше да и моторамка покрепче будет за счет уменьшения длины, а то народ в теме про МД жаловался что разрушается. На Катанке мини у меня долго такая конструкция прослужила, да и еще прослужит… наверное…

ЗЫ
Усе, хватит флудить, умолкаю. 😅

hemmitino

ну вот…минус еще однин капот…мля… уже сил моих нет…все было хорошо…винт-новый…на скорости на высоте возникла вибрация…резонанс какой .что ли…моторамы нет…хотя и усиливал…капот в труху…еще и фонарь до кучи сдуло…до сих пор ищу…а как хорошо летало все лето…😦

никто в РА заказывать ничего не будет???сел бы на хвост взаимовыгодно…

Surf
hemmitino:

ну вот…минус еще однин капот…мля… уже сил моих нет…

Балансировать винты, коки, взлетать-садиться не чиркая
и , возможно, сменить-таки мотор на Thrast30 от PA.

Тьфу-тьфу-тьфу через левое… - но у меня то не разносит.

Эх, так Альфа3 Вашу Экстру нахваливал 😦

hemmitino

винт новый поставил!!!ни разу не чиркал…на полном газу на земле все супер!!! а в воздухе на тебе…мля…на ровном месте…просто на скорости по прямой, гнал ворону…блин…привезут новую мотораму-с обоих сторон ее гетинаксом и эпоксидкой залеплю!!!

Surf
hemmitino:

винт новый поставил!!!

А балансировал винт перед установкой? Или вынул из пакета и поставил не балансируя (только честно 😃 ) ?

hemmitino

честно-нет, апс наманые винты вроде…дал полный газ на земле-все отлично…вот прикол…сегодня погода хорошая,летать хочу немогу…быстро слепил новый фаервол из фанеры и прилепил собрав все останки моторамы усилив рейками на циакрине…тот же винт цанга…мотор все тоже…полный газ-все супер!!!ничего не балансировал…летал гонял ворон,все намано.правда ветер сегодня слабый…

Surf
hemmitino:

честно-нет, апс наманые винты вроде…дал полный газ на земле-все отлично…

Пожалуй Ваш метод проверки винтов рекомендовать другим не стоит: это как проверять тормоза на авто, разогнавшись до 100 в стену и педаль тормоза в пол. 😃

АРС - хорошие винты, но даже самые хорошие винты обязательно пред установкой нужно проверять. Всегда. С помощью балансира.
И устранять малейший дисбаланс.

Ворон ведь нужно встречать на подготовленной технике?
ОТ ВИНТА!!! 😁

hemmitino

дык…не спорю с теоретиками то…но на практике летало и не билось и не касалось все лето…не первый год замужем…берегу красаву экстрочку как родную дочь…малейший дисбаланс-винт фф топку!!! летаю и сажусь на флаперонах на месте НУ ОЧЕНЬ АККУРАТНО!!! митинские друганы подтвердят!!! и на тебе…я вообщем то для всех…мотораму и фаервол укреплять однозначчнно!!! 😵

Surf
hemmitino:

дык…не спорю с теоретиками

“теоретиком”? - теоретики то летают редко. Пилоты Речного вряд ли меня к ним причислят. 😃
А, братья?!

Апрель

Опа! И к пилотажникам добралась бойцовая зараза лаяться между собой! 😁
Только если там мерилом крутости можно считать отрубы, то с вами сложнее, ну не вязать же ленты?
Лучше бы продемонстрировали бы нам парный пилотаж, вот это бы было бы круто! Заодно и винты бы проверили и кучу вопросов сняли. Митино и Яма - рядом, отмазки не принимаются 😉

Surf
Апрель:

Опа!

Андрей, не надо ля-ля. 😁 Никакой заразы у нас нет и никто не лается.
Есть конкретная проблема: разрушение моторамы. Есть тому веская причина. И здесь проговорен способ этого избежать. Точка 😛

Апрель

Так и запишем "От обеда отказалась ! " 😛
А парный полет был бы действительно хорош

Surf

vterekhov, Василий, как облет-то? Состоялся Дракинский дебют 260-й?

Я как-то все больше на КатанеМД, да на КатанеМД.
А сегодня, после перерыва, поднял свою 260-ю на Речном(яма) - просто чудо, какое удовольствие доставила.
Не хуже КМД, не лучше - но другая. По-другому кайфовая 😃

vaserk
Surf:

vterekhov, Василий, как облет-то? Состоялся Дракинский дебют 260-й?

Я как-то все больше на КатанеМД, да на КатанеМД.
А сегодня, после перерыва, поднял свою 260-ю на Речном(яма) - просто чудо, какое удовольствие доставила.
Не хуже КМД, не лучше - но другая. По-другому кайфовая 😃

Дим, да все ни как не могу закончить сборку. Ребенок болеет… не до полетов сейчас… 😦
Как только состоится облет, обязательно отпишусь о результатах!!!

Sergey_L
Lubitel:

Привезли мне этот самолет с оказией из Штатов.

Первое впечатление - самолет проектировался по принципу “Даешь стране угля! Мелкого - но много!” 😃 Его там действительно много. Но в целом конструктив радует - всё ажурно и довольно логично.
Если по-крупному, то не понял две вещи - зачем основную стойку шасси делать из двух частей (если только для технологичности изготовления) и хвостовой костыль клеить прямиком на руль направления (без связи с фюзеляжем) ??
Если интересуют фотки каких-либо узлов - пишите. Я процесс сборки буду фоткать, но собирать буду вдумчиво, а значит долго 😃
Весовая сводка (точность весов ±5 гр.):
Фюзеляж – 167 гр.
Моторама – 25 гр.
Капот – 30 гр.
Обтекатели колеса (2 шт.) – 12 гр.
Левая консоль – 94 гр.
Правая консоль – 99 гр.
Труба, соединяющая консоли крыла – 10 гр.
Стабилизатор (с РВ) – 32 гр.
Руль направления – 11 гр.
Итого - 480 гр.
Позже взвешу всё вместе, единым, так сказать, куском.
Мелочевку, стойки шасси и колеса не взвешивал.

Получил две недели назад Экстру из Австралии. EMS’ом шла 15 дней, все приехало целое. Морщин обшивки больше, чем хотелось бы. Явных круток плоскостей не видно, за искл. руля направления. Там есть небольшая кривизна, но думаю, что выправится без проблем.
Перед сборкой провел взвешивание и прикидку, какой вес получится. Вижу, что проигрываю в весе за счет аккумуляторов 2500, но их у меня много и буду летать на них. По мере их умирания, наверное буду ставить 2200. Если самолет переживет аккумуляторы 😉
Привожу веса:
Extra 260 PrecisionAerobatics
Весовая сводка (точность весов ±1 гр.):

Фюзеляж 164
Моторама 23
Капот 32
Обтекатели колеса (2 шт.) 14
Левая консоль 85
Правая консоль 87
Труба для крыла 10
Стабилизатор (с РВ) 36
Руль направления. 8
Декали (в блоке) 12
Колеса и воздухозаборники 8
Ноги шасси 20
Тяги, задн. колесо, кабанчики 7
Крепеж и мелочи 19

Итого по планеру: 525

Сервы с креп. и качалками (4 шт) 48
Удлинители серв 14
Двигатель Thrust 30 108
Кок 11
Винт АРС 12х6 Е 23
Адаптер 10
ESC Phenix 45 34
Разъемы 3
Приемник 24
Аккумулятор НР LVX 2500 210
Фигурка пилота 4
Итого по доп. оборудованию: 489

Клей 20

Расчетный вес 1034

Реально сэкономить вес на акках, более легком приемнике, отказаться от обтекателей и фигурки пилота. Тогда может получиться ~ 963 гр.
Посмотрим что получится на практике.
===========
С уважением,
Sergey_L

Surf
Sergey_L:

Расчетный вес 1034

Реально сэкономить вес на акках, более легком приемнике, отказаться от обтекателей и фигурки пилота. Тогда может получиться ~ 963 гр.
Посмотрим что получится на практике.

Привет, Sergey_L, - добро пожаловать в Клуб владельцев моделей Precision Aerobatics.
А как с люфтом на элеронах у Вашей модели дело обстоит?

Ради интереса поставил свою на весы: полетный вес - 946.4гр

(это с обтекателями, угольным РА-шным коком, приемником Спектрум 6200, акком 2100 от Пилотажа весящим вместе с динс-разъемом 153,4гр)

Sergey_L
Surf:

Привет, Sergey_L, - добро пожаловать в Клуб владельцев моделей Precision Aerobatics.
А как с люфтом на элеронах у Вашей модели дело обстоит?

Ради интереса поставил свою на весы: полетный вес - 946.4гр

(это с обтекателями, угольным РА-шным коком, приемником Спектрум 6200, акком 2100 от Пилотажа весящим вместе с динс-разъемом 153,4гр)

Спасибо за welcome!
На элеронах люфтов нет. Но желтая пленка (у меня Экстра желтая), та что снизу крыльев – полный отстой. Единственное ее преимущество – то что оная легкая. Но усаживается очень плохо. Я даже не смог ликвидировать все морщины. Давать большую температуру на утюжок боюсь – вдруг прожгу.
На счет веса – все логично: легкий акк, легкий кок и легкий приемник.
По моей Экстре у меня подозрение, что половинки руля высоты соединены недостаточно жестко. Если их скрутить друг относительно друга, градусов на 5-6, то остается небольшая остаточная деформация, которая убирается обратным скручиванием. Кто нибудь наблюдал подобное?
==========
С уважением,
Sergey_L

Surf
Sergey_L:

На элеронах люфтов нет.

это радует 😁

Sergey_L:

Но желтая пленка (у меня Экстра желтая), та что снизу крыльев …

Странно. У меня тоже желтая Extra - нормально все снизу натянулось и разгладилось. Пилотажевским утюжком с регулировкой.

17 days later
Surf

По ссылке - малазийцы отжигают на 260-х Экстрах РА под дождем!
The "Please, don't try this at home!" Video

Ведь наверняка винтом внутрь воды накидает - будь здоров, а потом будет сохнуть и поведет всю конструкцию.
Неужели не жалко им бальзовые самолеты? … или не ведет?

Abe
Surf:

Неужели не жалко им бальзовые самолеты? …

А он разве бальзовый? 😁

Sergey_L
Abe:

А он разве бальзовый? 😁

Начал сборку. Продвинулся примерно до середины этого процесса.
Конструкция самолета нравится, хорошая инструкция, предостерегающая от ошибок. А вот качество изготовления – не очень. У меня есть опыт сборки моделей. Эта модель у меня девятая по счету. Поэтому есть с чем сравнить. Есть недостатки, о которых хочется сказать и поделится опытом их исправления. Пока не забыл.

  1. Морщины, о которых я говорил, до конца устранить не удалось. Небрежная изначальная обтяжка усугубляется пленкой, с плохим коэффициентом усадки.

  2. Выпал один магнит из 4-х, которые крепят фонарь. Вклеил на циакриле.

  3. В фюзеляже обнаружились трещины. Не похоже, что это из-за транспортировки. См. фото 1 и 2. Сжал и залил циакрилом с активатором.

  4. Крепление Z-образных тяг. Никакой “supplied string”, которой надо приматывать Z-тяги к карбоновому стержню в наборе не было. Воспользовался простой х/б ниткой. Аккуратно в один ряд примотал. Трубка – термоусадка на нитки без клея натягивалась, но после пропитки и высыхания клея, я ее натянул с большим трудом. Диаметр термоусадки неоправданно мал. Можно было в наборе поставлять на 1 мм больше. Рекомендация – или применять очень тонкие нитки или пользоваться термоусадкой большего диаметра.

  5. Вместе с моделью купил углепластиковые удлинители качалок. К сожалению винты для крепления их в центре, для вворачивания в ось сервы, подходят не ко всем сервам. Например, у мох серв диаметр отверстия под винт меньше. Ось сервы металлическая. Поэтому пользоваться инструкцией, где говориться рассверлить отверстие в оси сервы под этот винт, я не стал. Отцентровал удлинитель по винту центрального крепления и закрепил удлинитель на родной качалке с помощью не одного, а двух шурупов.

  6. Крепление шасси. Наверное, мне не повезло, т.к. винты для крепления ног шасси не хотели ввинчиваться в гайки-грибки, установленные в фюзеляже. Одна из этих гаек очень легко выпала, обнаружив под собой треснутый фанерный кружок, куда гайка запрессовывается. Вторая гайка была выжата обратно с небольшим усилием. Самое интересное, что к резьбе этих гаек не подошел ни один винт, не метрический не дюймовый. Пришлось заменить в паре – винты и грибки, хорошо что они у меня были. Заклеил фанерный кружок, вставил и запрессовал гайки. Вставлять гайки не очень удобно, пришлось повозиться.

  7. Просверленное отверстие к карбоновой ноге под шуруп, много меньше чем нужно. Если пытаться ввинчивать шуруп с усилием, то карбон может треснуть. Пришлось отверстие рассверлить. Новый диаметр позволил шурупу ввинтиться с небольшим усилием.

  8. Инструкция по вклейке стаба говорит, что его надо выровнять относительно карбоновой трубы в вертикальной плоскости. Т.е. не допустить крутки стаба относительно оси крыла. Я вставил стаб и проверил. Перекоса практически не было. Но когда я проверил расстояния от концов стаба до концов крыльев, т.е. есть ли перекос в горизонтальной плоскости, я увидел, что эти расстояния разные примерно на 10 мм. Пришлось выравнивать стаб, подтачивая его в нужных местах центрального паза. При вклейке вставил уплотнители из тонкой (0,7мм) фанеры в щели между стабом и фюзом. При вклейке контролировал все расстояния. Закрепил стаб для высыхания с помощью хомута (см. фото 3 и 4). После высыхания проверил – все ОК.

  9. Плохая конструкция крепления заднего колеса. Об этом уже здесь писалось. Сделал фанерную пяточку в задней части фюза, заклеил и закрепил на ней конструкцию из Техноспорта. Ее фото есть выше, в обзоре креплений. Для водила колеса использовал пружинное соединение, демпфирующее толчки.
    Конструкция фирмы Solivan (www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFV47&P… ) , воспроизведенная в домашних условиях. Вес заднего колеса в сборе с пяткой – 5 грамм. (См. фото 5 и 6).

Пока на этом остановимся.
==============
С уважением,
Sergey_L