Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

optimist

Дмитрий, я вот с этими летал и летаю - hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…

никакой разницы с теми что сами австралийцы продают ни по времени, но по мощи самолёта… кроме дурацкого размера (по ним как будто катком проехали) - так в принципе всё отлично,влезают по ширине почти впритык. очень заднюю центровку не сделать - из-за длины батарей ни сильно назад можно сдвинуть - но я лётчик так себе, мне пока не надо). у меня под экстру 2 рекомендованные и 2 таких носорога

Surf

Ого! Тяжеловаты однако. Этож 204грамма - на целых 35 грамм тяжелее родных!

mr_nd

У меня штук 5 носорогов есть, по форме как пресижновые батарейки, весят примерно по 180 грамм. Нормально на них летается. Просадки по току пока не наблюдаются. Отлетал почти сезон на них, вперемешку с пресижновыми батарейками. Разница если и есть, то она очень мала. Вот на ультике может быть ощутимая разница, т.к. там моторчег помощнее и кушает поболее.

Surf
mr_nd:

У меня штук 5 носорогов есть,

Андрей, так ёшкин-же кот! 😁
Скажи на скока Цэ и МилиАмперов!
Вопрос же в том: какие именно?

И если не в лом - померяй, пожалуйста, товарищем Штангенциркулем их нынешнюю толщину: дюже интересно влезут ли эти акки после полугода в КМД - там в отличие от Экстры260 высота ограничена.

mr_nd

Дим, у меня вот такие носорожки. В экстру влезают. С небольшим натягом (мешаются провода балансирные), но без скрипа 😃 Габариты в общем приемлимые, только провода балансирные жесткие.

Aleksey24

Всем доброго дня! Стал обладателем такой же экстрочки ( приобрел у Алексея “Leshij”) В эти выходные о пробывал. Самолетик понравился, легкий, управляемый, ну вообщем класс. Прочитав ветку не пришел к выводу какой винт лудьше, (пока летал только АРС 12Х6Е) хочу попробывать АСР 13Х4Е.
Вооруженность:
Мотор: Thrust 30
Акк: Пилотаж 2100
Вес с акком 960гр

mr_nd

13x4 - для 3д пилотажа на низких скоростях. 12х6 - для пилотажа на высоких скоростях.

2 months later
optimist

подниму темку. хотя ответ на свой вопрос уже вижу 😃

наконец разлетался на экстре. на 12х6 не понравилось. взамен был только 13х6,5 - уже лучше. и висеть может и подобие харера делать, но…

батарею сдвинул (рекомендованные акки) уже в самый зад до сервы руддера, да и винтика как-то не хватает 😃 на висении никакого запаса по элеронам - стик вправо до упора… и не уверен что винтик 13 на 4 исправит ситуацию)

хотя там и механически можно наколхозить - поставить тяги не совсем перпендикулярно - и чуть ниже дырочку в элероне… выиграя процентов 10 к существующим углам… но не думал что Экстра несколько туповата по элеронам. Ветерок неправильно поддует и уже не компенсируешь самопроизвольную силовую бочку 😃

Но в целом самолётка летает очень хорошо 😃

shar
optimist:

подниму темку. хотя ответ на свой вопрос уже вижу 😃

наконец разлетался на экстре. на 12х6 не понравилось. взамен был только 13х6,5 - уже лучше. и висеть может и подобие харера делать, но…

батарею сдвинул (рекомендованные акки) уже в самый зад до сервы руддера, да и винтика как-то не хватает 😃 на висении никакого запаса по элеронам - стик вправо до упора… и не уверен что винтик 13 на 4 исправит ситуацию)

хотя там и механически можно наколхозить - поставить тяги не совсем перпендикулярно - и чуть ниже дырочку в элероне… выиграя процентов 10 к существующим углам… но не думал что Экстра несколько туповата по элеронам. Ветерок неправильно поддует и уже не компенсируешь самопроизвольную силовую бочку 😃

Но в целом самолётка летает очень хорошо 😃

Летатли в выхи на винте apc 13х4, сначала на экстре потом на ультике. Оба самика могут лететь очень медленно. Так как на экстре летает товарищ, а с висением он не очень дружит, то именно в этой связке не подскажу, но ему понравилось - совершенно точно лучше чем 12х6.

Ультик - висит как прибитый, рулится прекрасно в висении, хотя чуть не хватает по тяге - висение примерно в 70% стика газа, вот-бы 14х4 да что-бы именно электро найти…
Не забывайте у 13х4 и реактивный момент будет поменьше чем у 13х6.5, элеронам “легче” будет. И да и масса меньше у экстры - по запасу тяги все отлично должно быть. Так что пробуйте.

Вообще кучу винтов перепробвал - 14х7 (эл/дер.), 14х6 (эл/дер.), 14х5 (двс/дер.), 14х4 (apc/двс), 13х6.5 (apc), 13х5 (дер.), 13х4 (apc), 12x6 (apc) - остановился пока на 13х5 и 13х4.

mr_nd

По элеронам экстра очень чуткая. Бочки нарезает очень резво, и в висении отлично все управляется. Запас тяги приличный - примерно на 50% висит самолетка. Дрыгатель-регулятор стоковые, причем рег старый, 30амперный квантум (сейчас, насколько я помню, в экстры пихают 35а реги).

Для моего стиля полетов (колбасня на низких скоростях) 13х4 - оптимальный проп. Больше шаг\меньше диаметр - выше скорость и хуже обдув (а, следовательно, хуже управляемость) на низких скоростях и при висении.

optimist

ага. запас тяги очень даже приличный, мне столько и не надо 😃 движок и регулятор тоже стоковые… по элеронам - значит надо заказывать винты 13х4 и продолжать учиться 😃 на скорости то бочки очень резвые, а на малом ходу не особо… )

mr_nd

При висениях-харриерах и прочих 3д-маневрах очень важно уметь работать газом. Тупо задрать стик газа до того уровня, когда модель зависает на винте - неправильно. Газом надо работать 😃 Посмотрите, как правильно работать газом при 3д маневрах, в ютубе полно такого видео, когда видно и модель и стики. На форуме где-то в соседних разделах есть тема по 3д-пилотажу. Научитесь тыркать стик газа, и окажется, что по элеронам все нормально, моделька стала юрчее, фигурки выполнять намного проще 😃

optimist

я вообще с вертолётов начинал - потому про работу с газом понимаю 😃 хотя я совсем не отрицаю того что банально не умею правильно висеть на таких не совсем фанах 😃 я висеть то умею на флэше 😉 там хоть полную батарейку отвишу, а тут напряжно и именно по элеронам 😃 в общем пакуюсь и на поле 😃

mr_nd

Вертолеты и 3д самики - немного разные штуки. На вертике играешься газом, чтобы верт не фигачил вверх или вниз. На самолете игра газом нужна для того, чтобы усилить обдув рулевых, но при этом не набрать ненужную скорость. Аккуратная дергатня стиком газа, побольше-поменьше-побольше-поменьше, в нужные моменты. Смысл в том, что кратковременная подача повышенного газа дает более активный обдув рулевых (и, следовательно, лучную реакцию на стики), но при этом не срывает модель с места. В общем гляньте топики по 3д пилотажу, там все разжевано. Удачных полетов 😃

optimist

ясно - всё понял. ещё один чайниковый вопрос раз уж на то пошло. при харере - качает крыльями аки бабочка - ловить чем ? руддером или элеронами ?

Surf
mr_nd:

Руддером, аккуратненько 😃

не в бровь, а - в глаз! 😉