Extra 260 ARF от Precision Aerobatics
подниму темку. хотя ответ на свой вопрос уже вижу 😃
наконец разлетался на экстре. на 12х6 не понравилось. взамен был только 13х6,5 - уже лучше. и висеть может и подобие харера делать, но…
батарею сдвинул (рекомендованные акки) уже в самый зад до сервы руддера, да и винтика как-то не хватает 😃 на висении никакого запаса по элеронам - стик вправо до упора… и не уверен что винтик 13 на 4 исправит ситуацию)
хотя там и механически можно наколхозить - поставить тяги не совсем перпендикулярно - и чуть ниже дырочку в элероне… выиграя процентов 10 к существующим углам… но не думал что Экстра несколько туповата по элеронам. Ветерок неправильно поддует и уже не компенсируешь самопроизвольную силовую бочку 😃
Но в целом самолётка летает очень хорошо 😃
Летатли в выхи на винте apc 13х4, сначала на экстре потом на ультике. Оба самика могут лететь очень медленно. Так как на экстре летает товарищ, а с висением он не очень дружит, то именно в этой связке не подскажу, но ему понравилось - совершенно точно лучше чем 12х6.
Ультик - висит как прибитый, рулится прекрасно в висении, хотя чуть не хватает по тяге - висение примерно в 70% стика газа, вот-бы 14х4 да что-бы именно электро найти…
Не забывайте у 13х4 и реактивный момент будет поменьше чем у 13х6.5, элеронам “легче” будет. И да и масса меньше у экстры - по запасу тяги все отлично должно быть. Так что пробуйте.
Вообще кучу винтов перепробвал - 14х7 (эл/дер.), 14х6 (эл/дер.), 14х5 (двс/дер.), 14х4 (apc/двс), 13х6.5 (apc), 13х5 (дер.), 13х4 (apc), 12x6 (apc) - остановился пока на 13х5 и 13х4.
По элеронам экстра очень чуткая. Бочки нарезает очень резво, и в висении отлично все управляется. Запас тяги приличный - примерно на 50% висит самолетка. Дрыгатель-регулятор стоковые, причем рег старый, 30амперный квантум (сейчас, насколько я помню, в экстры пихают 35а реги).
Для моего стиля полетов (колбасня на низких скоростях) 13х4 - оптимальный проп. Больше шаг\меньше диаметр - выше скорость и хуже обдув (а, следовательно, хуже управляемость) на низких скоростях и при висении.
ага. запас тяги очень даже приличный, мне столько и не надо 😃 движок и регулятор тоже стоковые… по элеронам - значит надо заказывать винты 13х4 и продолжать учиться 😃 на скорости то бочки очень резвые, а на малом ходу не особо… )
При висениях-харриерах и прочих 3д-маневрах очень важно уметь работать газом. Тупо задрать стик газа до того уровня, когда модель зависает на винте - неправильно. Газом надо работать 😃 Посмотрите, как правильно работать газом при 3д маневрах, в ютубе полно такого видео, когда видно и модель и стики. На форуме где-то в соседних разделах есть тема по 3д-пилотажу. Научитесь тыркать стик газа, и окажется, что по элеронам все нормально, моделька стала юрчее, фигурки выполнять намного проще 😃
я вообще с вертолётов начинал - потому про работу с газом понимаю 😃 хотя я совсем не отрицаю того что банально не умею правильно висеть на таких не совсем фанах 😃 я висеть то умею на флэше 😉 там хоть полную батарейку отвишу, а тут напряжно и именно по элеронам 😃 в общем пакуюсь и на поле 😃
Вертолеты и 3д самики - немного разные штуки. На вертике играешься газом, чтобы верт не фигачил вверх или вниз. На самолете игра газом нужна для того, чтобы усилить обдув рулевых, но при этом не набрать ненужную скорость. Аккуратная дергатня стиком газа, побольше-поменьше-побольше-поменьше, в нужные моменты. Смысл в том, что кратковременная подача повышенного газа дает более активный обдув рулевых (и, следовательно, лучную реакцию на стики), но при этом не срывает модель с места. В общем гляньте топики по 3д пилотажу, там все разжевано. Удачных полетов 😃
ясно - всё понял. ещё один чайниковый вопрос раз уж на то пошло. при харере - качает крыльями аки бабочка - ловить чем ? руддером или элеронами ?
Руддером, аккуратненько 😃
Руддером, аккуратненько 😃
не в бровь, а - в глаз! 😉
Руддером, аккуратненько
Раньше только так и делал, недели две назад увидел забугорное видео где
парнишка так мельком бросил, что крен дескать убираем элеронами, а направление
рудером и стал таки получаться харриер в инверте, да и в прямом практически
перестал крыльями махать, ну вообщето почуть чуть оба стика шевелятсь
постоянно.
Угу, оба стика шевелятся. Но качалка руддером компенсируется. 😃
ясно - всё понял. ещё один чайниковый вопрос раз уж на то пошло. при харере - качает крыльями аки бабочка - ловить чем ? руддером или элеронами ?
Если речь про раскачку крыльев на примерно постоянную амплитуду, то можно пытаться компенсировать резко в противоход по элеронам, в идеале раскачка пропадет, но не на долго. Есть более действенный способ, изменить угол тангажа, т.е лететь харриер более вертикально или горизонтально относительно угла где возникает раскачка.
Но руддером работать обязательно и постоянно ). Харриер требует работы по всем 4-м каналам.
Добавлю еще к вопросу о выполнении хариера.
Вот обучающее видео БонДока, посвященное хариеру,
с русским переводом. сделанным нашими прибалтийскими коллегами.
(отдельное спасибо за него Жене Jevgeniy).
аа. спасибо. нашёл где все эти видюшки есть. Всё же БонДок больше элеронами играет чем руддером ) и самолётка прекрасная, жаль что не достать, но это уже совсем оффтоп
Но руддером работать обязательно и постоянно )
Нее, всёж попробуйте элеронами,а направление используйте для поворота,
будете приятно удивлены, мне проще, летаю год и перестроится на этот стиль
было легко, хотя ещё осенью гуру на поле сказали мол забудь про элероны, да
харриер был, но крыльями самолёт махал постоянно, сейчас всё почти окей.
почти решился серву руддера на хвост перевесить. тут кто-то собирался вроде - никто не заморачивался ?
p.s. да элеронами я и пытался ) но знающие сказали надо руддером. что самое смешное вроде и так и так получается )
“почти решился серву руддера на хвост перевесить. тут кто-то собирался вроде - никто не заморачивался ?”
У меня из за центровки явно не пройдет, аккумулятор и так практически под капотом находится.
Евгений, а у Вас центровка по паспорту?
я аккумуляторы родные и носороги что выше в теме проскакивали к самой серве руддера сдвигал. вчера переставил серву, центровка уехала назад примерно на сантиметр-полтора всего со старым креплением акка. т.е. запаса хватает вернуть всё как было с помощью аккумулятора
Вставлю и я пару слов про винты.
Всвязи с открытием летнего сезона на своей 260-ке, вылетал вчера на ней десяток аккумуляторов на одной гостеприимной взлетке подмосковья.
Что хочу сказать: лично меня Экстра 260 от РА больше располагает к размашистым плавным полетам что по духу ближе к классике. “Виселки” и прочие 3Д кундштюки - изредка.
Поэтому просто влетывался в модель после перерыва и 80% времени моим винтом был 12х6 (кстати РХ с ним тренировать тоже было вполне комфортно). Под занавес поставил 13-й винт и вволю нависелся на свежих носорожьих аккумуляторах, наслаждаясь большим запасом тяги и послушностью модели.
По расположению: носорог 2250 30С встал четко с упором в задний шпангоут, обеспечивая паспортную центровку при штатном расположении серв.
На днях моя экстрочка слегка пострадала: неудачно уронил с висения.
Из повреждений: подломался край одного из элеронов (пустяковая починка) и подломился стабилизатор.
Вот таким усилением вылечил: два угольных прутка 0,8х80мм врезаны в заднюю кромку сверху и снизу. Прочность стала -просто камень.
В принципе, можно это делать и при первоначальной сборке.
Народ подскажите, где можно адикшн взять? ну кроме америкики